СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Практикум по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности. 7, 8 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Практикум по математике"»

Согласовано

Зам. директора МОУ «СОШ

с. Заветное» Энгельсского

муниципального района

_________//


Утверждаю

Директор МОУ
«СОШ с.Заветное»

________//

Приказ № от













Рабочая программа

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Азбука математики»

для обучающихся 7, 8 классов

на 2023– 2024 учебный год






















Составитель

Семенова Татьяна Викторовна,

учитель математики

















Содержание рабочей программы



Пояснительная записка

3

Планируемые результаты обучения

4

Содержание программы

5

Тематический план

7











































Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Азбука математики» для 7, 8 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577

Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./.-М.: Вентана - Граф, 2015;

Учебного плана МОУ « СОШ с. Заветное » на 2022-2023 учебный год.

В соответствии с учебным планом на изучение кружка «Азбука математики» в 7 классе отводится 1 час в неделю, в 8 классе отводится 1 час в неделю, за год – 68 часов.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.


Цели:

  • Повышение интереса к предмету.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:

  • Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  • Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  • Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

  • Формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;

Проводить занятия можно в форме обзорных лекций, с разбором ключевых задач или в форме семинаров, нацелив учащихся на предварительную подготовку и самостоятельный поиск материалов с их последующим обсуждением. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность.








Планируемые результаты обучения


Изучение программы кружка «Азбука математики» позволяет достичь следующих результатов-


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности :патриотизма, уважения к
    Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
    саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость.


Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
    наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
    правильность или ошибочность выполнения учебной задачи собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать

и делать выводы;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности

(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий.







Содержание программы

Числа . Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения

Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

Простейшие иррациональные уравнения вида , .

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования

различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений. Кусочно заданные функции.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность

Свойства функции  . Гипербола.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.























Тематический план

п/п

Тематический блок (раздел)

Количество часов


7 класс


1

Линейное уравнение с одной переменной

9

2

Целые выражения

16

3

Функции

2

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

7


Итого

34













8 класс


1

Рациональные выражения

17

2

Квадратные корни. Действительные числа

7

3

Квадратные уравнения

10


Итого

34













.















































Календарно-тематическое планирование

Азбука математики

7 класс

п/п

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата

Коррек-ция

по плану

по
факту


1 триместр






Линейное уравнение с одной переменной

9




1

Линейное уравнение с одной переменной

7.09




2

Решения линейных уравнений

14.09




3

Линейные уравнения, содержащие модуль

21.09




4

Линейные уравнения, содержащие параметр

28.09




5

Решение задач с помощью уравнений

5.10




6

Решение задач с помощью уравнений

12.10




7

Решение задач на производительность с помощью уравнений

19.10




8

Решение задач на движение с помощью уравнений

26.10




9

Решение задач на движение с помощью уравнений

9.11





Целые выражения

16




10

Тождественно равные выражения. Тождества.

16.11




11

Степень с натуральным показателем

23.11




12

Свойства степени с натуральным показателем

30.11





2 триместр





13

Сложение и вычитание многочленов

7.12




14

Умножение одночлена на многочлен

14.12




15

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

21.12




16

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

28.12




17

Произведение разности и суммы двух выражений

11.01




18

Разность квадратов двух выражений

18.01




19

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

25.01




20

Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

1.02




21

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

8.02




22

Выделение квадрата двучлена

15.02




23

Сумма и разность кубов двух выражений

22.02





3 триместр





24

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1.03




25

Применение различных способов разложения многочлена на множители

8.03





Функции

2




26

Линейная функция, её график и свойства

15.03




27

Прямая пропорциональность

22.03





Системы линейных уравнений с двумя переменными

7




28

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

5.04




29

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

12.04




30

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

19.04




31

Решение систем линейных уравнений методом сложения

26.04




32

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3.05




33

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

10.05




34

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

17.05














































Календарно-тематическое планирование

Азбука математики

8 класс

п/п

Наименование тем уроков

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррек­

ция

По плану

По факту


1 триместр






Рациональные выражения

17




1

Сокращение рациональной дроби

1

05.09



2

Сокращение рациональной дроби

1

12.09



3

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

19.09



4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

26.09



5

Умножение рациональных дробей

1

03.10



6

Деление рациональных дробей

1

10.10



7

Умножение и деление рациональных дробей

1

17.10



8

Возведение рациональной дроби в степень

1

24.10



9

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

07.11



10

Решение рациональных уравнений


14.11



11

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

21.11



12

Степень с целым отрицательным показателем. Нулевая степень числа.

1

28.11




2 триместр





13

Стандартный вид числа. Степень с целым отрицательным показателем.

1

05.12



14

Умножение и деление степеней с целым показателем

1

12.12



15

Возведение степени в степень с целым показателем

1

19.12



16

Возведение произведения и дроби в степень с целым показателем

1

26.12



17

Функция у = к/х и её график. Свойства функции у = к/х

1

09.01




Квадратные корни. Действительные числа

7




18

Функция у=х2, ее свойства и график.

1

16.01



19

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень..

1

23.01



20

Решение уравнений вида х2 =а, = а.

1

30.01



21

Свойства арифметического квадратного корня.

1

06.02



22

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

1

13.02



23

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

1

20.02



24

Функция у = и ее график

1

27.02




3 триместр






Квадратные уравнения

10




25

Решение неполных квадратных уравнений

1

06.03



26

Формула корней квадратного уравнения.

1

13.03



27

Теорема Виета.

1

20.03



28

Квадратный трёхчлен

1

03.04



29

Биквадратное уравнение

1

10.04



30

Решение уравнений вида f(x)/g(x)=0.

1

17.04



31

Решение уравнений, имеющих вид пропорции

1

24.04



32

Решение дробно-рациональных уравнений

1

15.05



33

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

22.05



34

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!