СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Разговорный французский» (общеинтеллектуальное направление ) 4 класс на 2015 – 2016 учебный год. Составитель: Калашникова Наталья Викторовна, учитель первой категории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Разговорный французский» для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе содержания образовательного стандарта для учебно-методических комплексов по французскому языку « Le  francais-super!»  для 1-4 классов (автор А.С. Кулигина, 2014). 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Разговорный французский» (общеинтеллектуальное направление ) 4 класс на 2015 – 2016 учебный год. Составитель: Калашникова Наталья Викторовна, учитель первой категории»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горковская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Горковской сош

____________ Табачкова Т.В.

Приказ № _______ от

«____» _______________ 2015 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Разговорный французский»

(общеинтеллектуальное направление )

4 класс

на 2015 – 2016 учебный год


Составитель: Калашникова Наталья Викторовна,

учитель первой категории


















п. Горки-2

2015

Пояснительная записка

Программа кружка «Разговорный французский» для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе содержания образовательного стандарта для учебно-методических комплексов по французскому языку « Le francais-super!» для 1-4 классов (автор А.С. Кулигина, 2014).

Основная цель кружка «Разговорный французский» для 4 класса

Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов образовательных учреждений и выстраивания индивидуальной образовательной программы.

Второй иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением, а также английским, знакомство с французским языком позволяет решить следующие задачи:

- сформировать коммуникативную культуру школьника;

- способствовать общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию;

- способствовать формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Цели кружка

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:

- создание условий для коммуникативно - психологической адаптации учащихся к изучению французского языка;

- развитие коммуникативно – игровых способностей в инсценировках, в проигрывании различных доступных для этого возраста ситуаций;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о Франции и её культуре;

- расширение кругозора детей (знакомство с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык, русскими словами, вошедшими в лексикон других стран, что является отражением исторического развития взаимоотношении между странами).

Место кружка в учебном плане

На занятия в кружке для 4 класса в учебном плане МБОУ Горковской СОШ отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

Результаты занятий в кружке

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате занятий в кружке «Разговорный французский» на конец 4 класса начальной школы ученик получит возможность:

знать

- лексические единицы и фразы по темам «Обычаи Франции», «Праздники», «История Франции», «Дворцы», «Короли и королевы», «Россия и Франция - друзья»,

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:

в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:

-читать доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале.

В области грамматики:

- информация об артиклях;

- структура французского предложения;

- части речи.


Формы занятий

Занятия проходят в игровой форме, учащиеся произносят буквы, слова. Повторяют считалки, составляют диалоги. Поют песенки, затем рисуют героев считалок и песенок.

Содержание занятий

Основное содержание включает в себя

  1. предметное содержание речи;

  2. речевые умения;

  3. Языковые знания и навыки.

Предметное содержание речи в 4 классе

  1. Обычаи Франции.

  2. Праздники Франции.

  3. История Франции.

  4. Дворцы.

  5. Короли и королевы.

  6. Россия и Франция – друзья.

  7. Увлечения.

Речевые умения

Говорение

Учащиеся используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, рассказать о себе: Je m’appelle…J’habite a…Je suis…; рассказать о семье, городе.

-поблагодарить, извиниться: Merci! Bon jour!

- отдавать команды в игре: Marche! Dance!

-умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Qu’est-ce que c’est? Qui est-ce? Кто?, Что?, Где?, Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

- описывать предмет, его форму: C'est un ballon. Il est rouge et rond.

-говорить о погоде: Il pleut/il fait du soleil? Tu aimes l’hiver?

- расспрашивать об увлечениях: Que tu aimes? Aimes-tu jouer?

Аудирование

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятиях и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Просмотр мультфильмов, повторение фраз.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Учащиеся знакомятся с правилами чтения буквосочетаний, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся вырабатывают адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует рифмовки и песни.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум составляет примерно 200 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание.

Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Безличные предложения в настоящем времени; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами. Введение понятия артиклей, частей речи, спряжения глаголов.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по французскому языку с учетом авторской программы по французскому языку к «Твой друг французский язык» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина (Москва, Просвещение, 2011). CD, фильм «Le Petit Nikolas», видеофильм в формате DVD «MUZZY» 1,2 части.

Список литературы

  1. «Твой друг французский язык» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина (Москва, Просвещение, 2011).

Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов

  1. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2011. 182с.

  2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка. –М: Глосса-Пресс, 2010. 640 стр.

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».

  4. Детские игры. 15 игр для тренировки французского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2011.

  5. CD, фильм «Le Petit Nikolas»

  6. Фильм «Declic».

  7. Видеофильм в формате DVD «MUZZY» 1,2 части.

Сайты дополнительных образовательных ресурсов:

1.http://pedsovet.su/load

2.http://www.school.edu.ru/catalog

3.http://www.lingvachild.ru

Материально-техническое обеспечение

  1. Магнитофон

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Экспозиционный экран

  5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.

  6. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

  7. Стол учительский с тумбой.

  8. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Учебно-методическое планирование

Весь учебный материал распределен по 9 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на

Примерное количество

часов на самостоятельную

работу

уроки

Лаб. и практ.

работы

Контрольные

работы

1

Введение в грамматику

8

8

-

-

-

2

Обычаи Франции.

4

4




3

Праздники Франции

3

3

-

-

-

4

История Франции

4

4

-

-

-

5

Дворцы

3

3




6

Короли и королевы

4

4

-

-

-

7

Россия и Франция - друзья

5

5

-

-

-

9

Увлечения.

3

3

-

-

-


итого

34

34















«Согласовано»

Председатель Методического Совета

__________ Агабабян Н.Л.


«____» _____________ 2015 г.


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

протокол № ____ от

«____» _______________ 2015 г.

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

______________ Васильева Т.П.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горковская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Председатель Методического Совета

____________ Агабабян Н.Л.

«____» ____________ 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Гороковской сош

____________ Табачкова Т.В.

Приказ № _______ от

«____» _____________ 2015 г.












Календарно-тематическое планирование

кружка «Разговорный французский» для 4 класса

на 2015 – 2016 учебный год





Программа: «Твой друг французский язык» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина (Москва, Просвещение, 2015).


Детские игры. 15 игр для тренировки французского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2013.


Рабочая тетрадь «Твой друг французский язык» для учащихся 3 классов

CD: фильм «Le Petit Nikolas», видеофильм в формате DVD «MUZZY» 1,2 части.



Количество часов в неделю: 1


Количество часов в год: 34









п. Горки-2

2015


Тема

Дата

Примечание

1

Вводное занятие. Повторяем алфавит



2

Понятие артикля



3

Структура предложения



4

Составляем рассказ с опорой на картинки



5

Просмотр мулитфильма (1 часть), пересказ



6

Просмотр мулитфильма (2 часть), пересказ



7

Обычаи Франции. Праздники



8

История Франции. Дворцы



9

Сравниваем Россию и Францию



10

Существительные



11

Просмотр мулитфильма (3 часть), пересказ



12

Прилагательные



13

Глаголы: быть, иметь, дружить



14

Распорядок дня



15

Одежда



16

Просмотр мулитфильма (4 часть), пересказ



17

День города. Глаголы движения



18

Удивительные исторические факты.



19

День Взятия Бастилии.



20

Просмотр мулитфильма (5 часть), пересказ



21

Достопримечательности.



22

История королевской семьи (1 часть)



23

История королевской семьи (2 часть)



24

Дворцы Луары



25

Россия и Франция - друзья



26

Общая история



27

Общие исторические события



28

Общие исторические корни



29

Общие интересы в развитии Мира



30

Франкофония (1 часть)



31

Франкофония (2 часть)



32

Земля – наш общий дом.



33

Мои увлечения



34

Коллекции