СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Российское движение школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "РДШ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Российское движение школьников"»

Приложение 1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан


«РАССМОТРЕНО»

на заседании педсовета

Протокол №1

от «18» августа 2022 года




«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по воспитательной работе


_________


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы


___________



Приказ №98

от «23» августа 2022 года







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа кружка

социально-гуманитарной направленности

«РДШ»

Возраст обучающихся: 8-15лет

Срок реализации: 1 год









Автор-составитель: Макарова Светлана Семеновна

Год составления: 2022



Пояснительная записка

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.

Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Для реализации его деятельности разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Российское движение школьников».

Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов Никольской средней школы, активистов Российского движения школьников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

 

Цель:

– содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;

– содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.


Задачи:

  • Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;

  • Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;

  • Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах;

  • Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ;

  • Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.


Программа составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся школы, коллектив педагогов и родителей. Заниматься может каждый по желанию.


Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на год обучения, 2 часа в неделю, всего 70 учебных часа.


 Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана программа:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273;

  • Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;

  • Конвенции ООН «О правах ребенка»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»


Принципы формирования отделения РДШ

  • массовость и добровольность участия;

  • дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;

  • вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;

  • субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.



Содержание программы

Содержание программы ориентировано на развитие личности молодых людей, их практическую деятельность – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.

Реализация Программы:

1.1. Формирование направлений работы РДШ

1.2.Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с активами детских общественных объединений и органами ученического самоуправления образовательных организаций города, знакомство с атрибутикой детской организации

1.3. Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.

1.4. Создание творческой атмосферы, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.

    1. Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.

    2. Вовлечение членов детской организации в различные виды деятельности.

    3. Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.


 Принципы, на которых строится Программа:

  • Принцип систематичности и научности в организации работы: постоянно осуществлять экспериментальную работу на основе выбора средств, доступных экспериментатору и соответствующих современным требованиям педагогической науки.

  • Принцип персонифицированного подхода в организации работы. Этот принцип учитывает следующие общепедагогические положения:

-обращение внимания всех субъектов воспитательной деятельности на отношение старшего вожатого к данному виду работы;

-учет уровня работоспособности старшего вожатого и оказание ему всесторонней индивидуальной (персонифицированной) помощи;

-степень сложности каждого направления деятельности РДШ с учетом личностных психофизиологических особенностей старшего вожатого.

  • Принцип самоорганизации: побуждение внутренней мотивации для реализации творческого потенциала.

  • Принцип необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений деятельности.

  • Принцип оптимистической перспективы: совокупности положительных представлений о реальном и прогнозируемом состоянии результата деятельности, о целях, способах его изучения и достижения на практике.

  • Принцип гуманизации: приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др., которые необходимо учитывать в реализации направлений деятельности РДШ.

  • Принцип демократизации: предоставление участникам деятельности определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

  • Принцип кулътуросообразности: максимальное использование и развитие той среды, которую обуславливают культура региона, народа, нации, общества, страны.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей участников: знания о природе ребенка, состоянии его здоровья, физическом, физиологическом, психическом и социальном развитии.

  • Принцип рефлексивности, нравственного осмысления обучающимся собственного жизненного опыта.

  • Принцип динамизма: формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в динамичных условиях.

  • Принцип толерантности - терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.

  • Принцип индивидуализации: каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

  • Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.

  • Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога, как необходимые условия самостоятельного, творческого развития, самореализации ребенка.


  Направления и Формы организации деятельности:

 1. Личностное развитие

а) Популяризация ЗОЖ Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ.

Формы: туристические походы, слеты, проекты и др.

б) Творческое развитие Цель: развитие творческого потенциала учащихся

Формы: творческие фестивали, конкурсы, праздники, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др.

в) Популяризация профессий Цель: ориентация на расширение представлений учащихся о мире профессий

Формы: интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми, поддержка научно-изобретательской деятельности и др.

2. Гражданская активность

Цель: формирование позитивных духовно-нравственных ценностей Формы: волонтерство, акции, встречи с интересными людьми, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др.

3. Военно-патриотическое

Цель: выработка системы мер, помогающей воспитывать у учащихся патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать интересы Отечества

Формы: спортивные соревнования, викторины, конкурсы, акции, оформление стендов, проведение тематических дней, мероприятий, уроки.


4. Информационно­медийное

Цель: формирование базовых информационно-медийных компетенций учащихся

   Формы: фотоотчеты о мероприятиях, создание видеороликов, презентаций, акции в социальных сетях и др.


 Методы организации деятельности.

Поисковая работа,

метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов,

метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям,

использование краеведческого материала в ходе уроков для формирования уважения и гордости за свой город;

организация экскурсий и встреч с почетными жителями;

вооружение учащихся основами знаний о родном крае;

организация краеведческой работы;

организация поисковой работы,

социального проектирования.

проведение патриотических уроков на базе школьного музея.

приглашение воинов, выпускников школы для участия в Уроке Мужества с целью формирования у молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии.

Проведение военно-спортивных игр с привлечением воинов-шефов, Совета ветеранов.

Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни: Смотр строя и песни.

    

 Ожидаемые результаты:

Сформированность единого воспитательного пространства, системы взаимодействия детского и взрослого коллектива (учителей и родителей), а также иных социальных партнёров.

Качественными показателями деятельности первичного отделения РДШ являются развитые личностные качества обучающихся направленные на :

  • самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка;

  • смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;

  • ценностную и морально-этическую ориентацию: ориентацию на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

А именно:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, Смоенского края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, и здоровью окружающих;

  • самоопределение и саморазвитие своих способностей, профессиональное самоопределение;

  • формирование ответственного отношения к природе, окружающей среде;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Количественные показатели результативности:

  • Составление методического банка как фундамента для продуктивной работы детских объединений и организаций.

  • Количество отрядных, школьных, районных, областных, всероссийских и международных мероприятий.

  • Количество учащихся, -88охваченных деятельностью отрядов и кружков, секций, клубов и объединений;


Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы образовательного учреждения и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации их деятельности.

К реализации Программы привлекаются учреждения дополнительного образования, воинские части, учреждения культуры и спорта, родители учащихся, общественные организации и объединения, институты государственные власти.








Основные условия реализации Программы:

  1. обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в процесс гражданско-патриотического воспитания;

  2. создание условий для активного участия семьи в системе гражданско-патриотической работы школы;

  3. вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме;

  4. проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

  5. создание и сохранение традиций гражданско-патриотической работы в школе;

  6. формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, педагогов, общественности;

  7. повышение методической и профессиональной культуры всех участников воспитательного процесса;

  8. использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной работы школы.

 

Источники

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;

  • Указ президента РФ «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 г. № 536

  • Официальный сайт РДШ https://xn--d1axz.xn--p1ai/

  • Морозюк С.Н., Левановой Е.А.,. Коршуновым А.В. Методические рекомендации адресованы старшему вожатому, организующему работу в условиях общеобразовательного учреждения по направлению деятельности российского движения школьников «Личностное развитие» («Популяризация здорового образа жизни среди школьников»).

  • Арсеньевой Т.Н., Загладиной Х.Т., Коршуновым А.В., Менниковым В.Е. Проект методических рекомендаций по направлению деятельности
    «Гражданская активность». М: Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016

  • Е.А. Леванова Т.В. Пушкарева С.Ю. Попова-Смолик М.И. Прокохина А.В. Коршунов Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной М: Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов


Формы аттестации/ контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1

Направления деятельности РДШ

Всероссийские акции РДШ

70

10

60

Творческие фестивали, конкурсы, праздники, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы;

спортивные соревнования, викторины, конкурсы, акции, оформление стендов, проведение тематических дней





ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Календарно - тематическое планирование по дополнительному объединению

«Российское движение школьников»

( 70 часов в год 2 часа в неделю)



Тема

сроки

По плану

Факт

  1. 2

Всероссийская акция, посвященная Дню знаний,

1сентября.Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!»

Помним Беслан. День солидарности в борьбе с терроризмом.

7.09



Давайте познакомимся. Устав и положения РДШ

7.09


Задачи РДШ (российского движения школьников). Учредители

Задачи РДШ (российского движения школьников). Учредители.

14.09


Изучение направлений деятельности РДШ

14.09


День героев Отечества (ко дню Бородинского сражения 8.09)

21.09


Презентация содержания направления личностного развития РДШ

Презентация содержания направления гражданской активности РДШ

21.09


День народного единства (интеллектуальная игра)

28.09


День защиты животных

28.09


Всероссийская акция, посвященная «День учителя», 5 октября

5.10


День школьника

5.10


Символика и атрибутика РДШ. Официальный брендбук

12.10


Проект «Бабушка-онлайн» (Ко дню пожилого человека)

12.10


Разработка мероприятий, направленных на популяризацию направлений РДШ

19.10


Познай себя и мир вокруг. Игры, выполнение творческих заданий. Наблюдение, составление опросов, интервью, анкет. Викторина

19.10


Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства

26.10


День РДШ. Конкурс «Открытка РДШ»

26.10


Практика успешного взаимодействия. Как завоевывать друзей. Тренинг по технике успешного общения. Игры, выполнение творческих заданий

2.11


Памятные даты истории

2.11


Особенности волонтерской (добровольческой) деятельности

16.11


Изучение охраны природы и животных родного края

16.11


Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках».


23.11


Создание рекламы в любой форме.

23.11


Всероссийская акция, посвященная Дню матери «Мамы XXI века»


30.11


Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках». Создание рекламы в любой форме.


30.11


День Героев Отечества. Беседа о судьбах выдающихся личностей. Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества

7.12


Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации. Путешествие по станциям "Символы России. Герб. Гимн. Флаг"

7.12


Организация и проведение акции «Наполни сердце добротой»

14.12


Разработка декораций для оформления мероприятий РДШ

14.12


Проведение новогодней акции–конкурса « Лучшая новогодняя игрушка»

21.12


Конкурс листовок «Маленькой елочке хорошо в лесу» Проведение акции «Сбереги дерево»

21.12


Проведение новогоднего праздника

28.12


Иформационно-медийное взаимодействие участников РДШ.

4.01


Изготовление кормушек для участия во всероссийской акции с заботой о птицах «Сделано с заботой»

11.01


Изготовление кормушек для участия во всероссийской акции с заботой о птицах «Сделано с заботой»

11.01


Урок доброты

18.01


"Я – татарстанец " (беседа об исторических местах Татарстана"

18.01


27.01 день снятия блокады Ленинграда

25.01


Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»

25.01


Играем, творим, узнаем.

1.02


Творческая деятельность

1.02


День российской науки.

8.02


Своя игра «Путешествие в страну Науки»

8.02


15.02 день памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества.

15.02


Изготовление открыток и поздравление воинов - интернационалистов

15.02


23.02 день защитника Отечества

22.02


Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества

22.02


Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню 8 марта

1.03


 Проведение поздравительной акции к международному женскому дню

1.03


18 марта День присоединения Крыма к России. Просмотр видеороликов.

15.03


Всероссийская акция, посвященная Дню Счастья, 20 марта

15.03


Популяризация направлений РДШ. Реализация направлений личностное развитие и гражданская активность.

22.03


Познавательно – развлекательное мероприятие «Навруз – встреча весны»

22.03


Акция «Библиотеке-наша помощь»

29.03


Всероссийская акция, посвященная Дню смеха, 1 апреля

05.04


Трудовой десант « Чистый двор»

05.04


Всероссийская акция «Мой космос», 12 апреля

12.04


Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!»,7 апреля

12.04


Всероссийская акция, посвященная «Международному Дню Земли», 22 апреля

19.04


Проведение акции детского творчества по экологии «Здоровье планеты в моих руках»

19.04


Организация и проведение мероприятий Всероссийских акций «День леса»

26.04


Акция «Посади  дерево»

26.04


Популяризация направлений РДШ. Реализация военно-патриотического направления.

3.05


«Сколько ребят – столько судеб». Проект «Дети войны»

3.05


День Победы, 9 мая

9.05


"Ветеран живет рядом". Операция «Забота»

10.05


Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций, 19 мая.

17.05


Организация и проведение акции «День детских организаций»

17.05


Организация и проведение Всероссийского фотоконкурса «Домашний сад».

24.05


Акция «Выпускник 2023! Ты крут!»

24.05


Здравствуй Лето. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

31.05


































Лист корректировки КТП



Класс

Название раздела, темы урока

Дата

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

по плану

факт





























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!