СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Школьный музей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Школьный музей"»

 Управление образования Администрации Касторенского района Курской области

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области



Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор школы

от «»_____20г. _______/ /

Протокол № приказ №

от « » _______ 20 г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

туристско-краеведческой направленности

« ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ »

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель:

Циценко Л.В.,

педагог дополнительного

образования

п.Новокасторное, 2021 г.


Пояснительная записка

Актуальность. Музей – центр краеведческой, музейно-педагогической работы в школе. Вовлечение обучающихся в музейную деятельность способствует личностному росту, углублению знаний, развитию творческих способностей, познавательной активности, содействует их профессиональному самоопределению. В связи с необходимостью подготовки обучающихся для работы в музее образовательной организации создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный музей»..

Отличительные особенности. Программа является авторской, комплексной, сочетает в себе курсы музейного дела, экскурсоведения, туризма, имеет туристско-краеведческую направленность. Отличительной особенностью программы является разработка содержания и технологии организации образовательного процесса, позволяющих детям в процессе обучения пройти путь поэтапного освоения программного материала от простого к сложному (созданию собственного проекта), реализация на практике полученных знаний в создании собственного проекта. Теория постоянно реализуется в практической деятельности.

Педагогические принципы:

  1. принцип сознательности и активности, ведь именно с ясностью понимания целей и задач при выполнении задания возможно достижение результата деятельности;

  2. принцип доступности. Обучение учитывает возрастные, индивидуальные особенности школьников;

  3. принцип связи теории с практикой. Эффективность и качество обучения проверяются практикой, именно практика является критерием истины, источником положительного действия и областью приложения результатов обучения.

Нормативные документы

-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в редакции от 31.07.2020г.)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

- Порядок организации и осуществление деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, утверждён Министерством просвещения РФ от 9.11.2018 г. №196.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014№ 1726-р).

- Санпин. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Минобрнауки РФ от 18.1.2015г. № 09-3242.

- Устав МКОУ «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.

-Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МКОУ «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.

-Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области.

Цель:

- совершенствование образовательного пространства, воспитывающей среды школы; сохранение исторической памяти.

Задачи программы:

Развивающие:

- развивать поисковые, исследовательские, коммуникативные умения и навыки школьников;

- содействовать творческой самореализации;

- способствовать формированию гражданской позиции школьников;

- формировать уважение к истории школы и родного края.

Образовательные:

- технология обучения как учебного исследования;

- технология проектной деятельности учащихся.

Воспитательные:

- технология коллективной творческой деятельности.

Адресат. В кружке занимаются дети 9 -11 классов.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа, по 2 часа в неделю.

Особенности организации образовательного процесса. Уровень освоения программы базовый. Содержание программы дает возможность ученикам получить тот запас знаний, умений, навыков, который поможет им в дальнейшем самостоятельно разбираться в историко- краеведческом материале. Ученики могут делиться своими знаниями с младшими как инструкторы (экскурсии, исследования, создание экспозиций) для проведения занятий с младшими школьниками. Занятия проводятся в музее.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- первичные навыки использования полученных знаний, умений, как основы исторического мышления;

- первичные представления об историческом положении малой родины;

- основополагающие знания об истории родного края;

- владеть этнографическим компонентом своего региона.

- овладение минимумом знаний по истории своего края

- умение вести экскурсии, собирать и учитывать материал, оформлять экспозиции;

- умение создавать компьютерные презентации;

- уметь работать с документами, осуществлять поисковую деятельность;

- уметь работать с литературой и использовать её в своей работе.

Личностные результаты:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:  

-определять и формировать цель деятельности;

-проговаривать последовательность действий ;

- работать по предложенному плану

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную и общественную;

Познавательные УУД:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (экскурсии, сообщения, презентации, реферат и др.);

-делать выводы в результате совместной работы ;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).









Учебный план

п/п

Наименование тем

Количество часов


Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика



О чем рассказывает музей

3

1

2

Вводный контроль


Школа вчера и сегодня

8

2

6

Текущий контроль

Рубежный контроль


История нашего народа

10

2

8

Текущий контроль

Рубежный контроль


Наш посёлок в прошлом и настоящем

10

2

8

Текущий контроль

Рубежный контроль


Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны

10

2

8

Текущий контроль

Рубежный контроль


Работа в музее

30


30

Текущий контроль

Рубежный контроль


Итоговое занятие

1

1


Итоговый контроль

Итого

72

10

62




Содержание учебного плана

О чем рассказывает музей. Инструктаж по ОТ. История создания музея. Где, как и кто начал собирать экспонаты. Основные разделы музея.

Практические занятия. Знакомство с разделами музея, экспозициями.

Школа вчера и сегодня. Этапы развития школы. Открытие первой школы, первые учителя. Жизнь школы. Участие школы в конкурсах, призеры, достижения. Наши учителя. Учителя- ветераны, их биография, работающие учителя, их достижения. Школа сегодня. Практические занятия. Фоторепортаж. Продолжение составления летописи школы. Создание компьютерной презентации о школе.

История нашего народа. Традиции и обряды.

Практические занятия. Изучение традиций и обрядов. Составление родословных. Исследовательская работа «История моей семьи». Выполнение работ по изученным темам. Создание компьютерной презентации «История моего народа»

Наш посёлок в прошлом и настоящем. Этапы развития посёлка.

Практические занятия. Знакомство с этапами развития посёлка: до гражданской войны, во время и после гражданской войны, коллективизация, Великая Отечественная война, посёлок сегодня. Люди нашего посёлка. Составление компьютерной презентации о родном посёлке.

Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны. Земляки- участники Великой Отечественной войны.

Практические занятия. Изучение списков участников Великой Отечественной войны , погибших, пропавших без вести, выживших, доработка анкет .Работники тыла .Наши ветераны. Создание компьютерной презентации о посёлке в годы Великой Отечественной войны.

Работа в музее. Практические занятия. Где и как собирать материал для музея. Как правильно собирать материалы, как сортировать. Как записывать воспоминания. Правила записи воспоминаний. Изучение документов. Учет и хранение материалов. Как правильно хранить материал, шифрование.Как оформить выставку, экспозицию. Правила оформления выставки, экспозиций. Как вести экскурсию. Правила ведения экскурсии. Заготовка текстов. Как работать с архивным материалом. Создание компьютерной презентации « Школьный музей»

Итоговое занятие

Календарный учебный график

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09


По графику

Беседа

1

О чем рассказывает музей. Инструктаж по ОТ

музей

Вводный

2

09


По графику

Работа с архивными материалами

1

История создания музея. Основные разделы

музей

Текущий

3

09


По графику

Беседа

1

История создания музея. Основные разделы

музей

Рубежный

4

09


По графику

Работа с фотоматериалами

1

Школа вчера и сегодня

музей

Текущий

5

09


По графику

Работа с архивом

1

Этапы развития школы

музей

Текущий

6

09


По графику

Работа с архивом

1

Жизнь школы

музей

Текущий

7

09


По графику

Работа с архивом

1

Наши учителя ( работающие и ветераны)

музей

Текущий

8

09


По графику

Исследовательская работа

1

Школа сегодня: исследовательская работа о школе

музей

Текущий

9

10


По графику

Исследовательская работа

1

Школа сегодня: исследовательская работа о школе

музей

Текущий

10

10


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о школе

музей

Рубежный

11

10


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о школе

музей

Рубежный

12

10


По графику

Беседа

1

История нашего народа

музей

Текущий

13

10


По графику

Поисковая работа

1

История нашего народа

музей

Текущий

14

10


По графику

Работа

1

Традиции и обряды

музей

Текущий

15

10


По графику

Поисковая работа

1

Традиции и обряды

музей

Текущий

16

10


По графику

Исследовательская работа

1

Составление родословных

музей

Рубежный

17

11


По графику

Исследовательская работа

1

Составление родословных

музей

Рубежный

18

11


По графику

Исследовательская работа

1

Исследовательская работа «История моей семьи»

музей

Текущий

19

11


По графику

Исследовательская работа

1

Исследовательская работа «История моей семьи»

музей

Рубежный

20

11


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации «Мой народ»

музей

Текущий

21

11


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации «Мой народ»

музей

Рубежный

22

11


По графику

Беседа

1

Наш посёлок в прошлом и настоящем

музей

Текущий

23

11


По графику

Работа с архивом

1

Наш посёлок в прошлом и настоящем

музей

Текущий

24

11


По графику

Поисковая работа

1

Этапы развития посёлка

музей

Текущий

25

12


По графику

Поисковая работа

1

Этапы развития посёлка

музей

Текущий

26

12


По графику

Работа с архивом

1

Люди нашего посёлка

музей

Текущий

27

12


По графику

Поисковая работа

1

Люди нашего посёлка

музей

Текущий

28

12


По графику

Встреча с интересными людьми

1

Посёлок сегодня

музей

Текущий

29

12


По графику

Встреча с интересными людьми

1

Посёлок сегодня

музей

Текущий

30

12


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о родном посёлке

музей

Текущий

31

12


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о родном посёлке

музей

Рубежный

32

12


По графику

Беседа

1

Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны

музей

Текущий

33

01


По графику

Работа с архивом

1

Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны

музей

Текущий

34

01


По графику

Работа с архивом

1

Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны

музей

Текущий

35

01


По графику

Поисковая работа

1

Земляки-участники Великой Отечественной войны

музей

Текущий

36

01


По графику

Поисковая работа

1

Земляки-участники Великой Отечественной войны

музей

Текущий

37

01


По графику

Поисковая работа

1

Земляки-участники Великой Отечественной войны

музей

Текущий

38

01


По графику

Поисковая работа

1

Труженики тыла

музей

Текущий

39

01


По графику

Поисковая работа

1

Наши ветераны

музей

Текущий

40

01


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о посёлке в годы Великой Отечественной войны

музей

Текущий

41

02


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации о посёлке в годы Великой Отечественной войны

музей

Рубежный

42

02


По графику

Беседа

1

Работа в музее. Где и как собирать материалы для музея

музей

Текущий

43

02


По графику

Беседа

1

Как записывать воспоминания

музей

Текущий

44

02


По графику

Работа с архивом

1

Изучение материалов

музей

Текущий

45

02


По графику

Оформительская работа

1

Учёт и хранение материалов

музей

Текущий

46

02


По графику

Оформительская работа

1

Учёт и хранение материалов

музей

Текущий

47

02


По графику

Беседа

1

Как оформить выставку, экспозицию

музей

Текущий

48

02


По графику

Оформительская работа

1

Как оформить выставку, экспозицию

музей

Текущий

49

03


По графику

Беседа

1

Как подготовить экскурсию

музей

Текущий

50

03


По графику

Практикум

1

Как подготовить экскурсию

музей

Текущий

51

03


По графику

Беседа

1

Как вести экскурсию

музей

Текущий

52

03


По графику

Практикум

1

Как вести экскурсию

музей

Текущий

53

03


По графику

Работа с архивом

1

Изучение архивных документов

музей

Текущий

54

03


По графику

Работа с архивом

1

Изучение архивных документов

музей

Текущий

55

03


По графику

Работа с архивом

1

Изучение архивных документов

музей

Текущий

56

03


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации «Школьный музей»

музей

Текущий

57

04


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации «Школьный музей»

музей

Рубежный

58

04


По графику

Презентация

1

Создание компьютерной презентации «Школьный музей»

музей

Рубежный

59

04


По графику

Поисковая работа

1

Выявление и сбор материалов

музей

Текущий

60

04


По графику

Поисковая работа

1

Выявление и сбор материалов

музей

Текущий

61

04


По графику

Поисковая работа

1

Выявление и сбор материалов

музей

Текущий

62

04


По графику

Поисковая работа

1

Выявление и сбор материалов

музей

Текущий

63

04


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

64

04


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

65

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

66

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

67

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

68

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

69

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Текущий

70

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Рубежный

71

05


По графику

Оформительская работа

1

Оформление экспозиции по собранным материалам

музей

Рубежный

72

05


По графику

Выставка

1

Итоговое занятие

музей

Итоговый























Условия реализация программы

Материально-техническая база

Ноутбук

Экран

проектор

Информационное обеспечение

– аудио-,

-видео-,

-фотоматериалы,

- интернет –источники,

-архив музея

Кадровое обеспечение

Занятия кружка ведёт педагог дополнительного образования

Организационно-педагогические условия

Особенности организации образовательного процесса

-очно;

  1. -заключение договора с родителями ребёнка (или лицами, их заменяющими) по оказанию дополнительных образовательных услуг;

  2. -сотрудничество с другими коллективами;

  3. -участие в общекружковых проектах.

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

  • Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

  • Наглядные методы обучения (просмотр литературы, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу )

  • Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы ,исследовательские работы )

Метод стимулирования и мотивации (творческие конкурсы, экскурсии, итоговые мероприятия)

Формы организации образовательного процесса

  1. индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

  2. Выбор той или иной формы обосновывается с позиции содержания образовательной программы

  3. Формы организации учебного занятия

беседа

  1. встреча с интересными людьми

  2. выставка

  3. защита проектов

  4. конференция

  5. практическое занятие

  6. лекция

  7. наблюдение, экскурсия

  8. презентация

поисковая работа

оформительская работа

сбор фотоматериалов

создание компьютерных презентаций

фото и видеосъемка

Критерии и нормы оценки

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

- вводный (проводится перед началом работы, предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам);

- текущий (проводится в ходе учебного занятия, позволяет закрепить знания по изученной теме);

- рубежный (проводится после завершения изучения каждого раздела программы);

- итоговый (проводится после завершения всей учебной программы).

Формы аттестации:

отчёт о проделанной работе

творческая работа

исследовательская работа

выставка

конкурс


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

аналитическая справка

аналитический материал

готовая работа

журнал посещаемости

материалы анкетирования и тестирования

методическая разработка

портфолио

газетные публикации

информация на сайте школы



Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

выставка

защита творческих работ

конкурс

научно-практическая конференция

портфолио


Формы подведения итогов реализации программы:

- оформление выставок, экспозиций

- участие в районных и областных конкурсах (школьных музеев, исследовательских работ)

-ежегодные походы с целью поиска экспонатов для музея (в соседние сёла)

Оценочные материалы

Система мониторинга результатов реализации программы:

На первых занятиях проводится входная диагностика (в форме анкетирования) для выявления запроса детей, их интересов и цели посещения объединения. (Приложение1).

В конце учебного года проводится анкетирование (мнение детей о работе в кружке ) по результатам учебного года (Приложение2).

По окончании изучения каждого модуля происходит просмотр работ, обсуждение, подведение итогов. Ребята оценивают свою деятельность по разработанным совместно критериям, поэтому критерии оценки, их количество могут быть разными по годам обучения. Каждый критерий оценивается по десятибалльной системе. Совместный анализ и оценивание работ автором, другими детьми и педагогом фиксируется в творческой карте учащегося (Приложение 3).

Это помогает отследить результаты освоения разделов программы каждым ребёнком. Результаты освоения программы у детей одного года обучения могут существенно отличаться. Особенности формирования групп (разновозрастные, разноуровневые), индивидуальный выбор заданий по уровням сложности в одном учебном материале), интерес, возрастные и психологические особенности ребенка, уровня начальной подготовки оказывают влияние на результат. Степень предъявляемых педагогом требований, будет зависеть от способностей и возможностей каждого обучающегося индивидуально. В течение года отслеживается уровень достижений каждого учащегося. Результаты участия в выставках различного уровня, конкурсах, праздниках заносятся в банк достижений в течение всего учебного года (Приложение 4 ).

Проверка полученных знаний, приобретенных навыков происходит в форме итоговой выставки, научно-практической конференции. По результатам итоговой выставки, конференции, данным экрана достижений дети получают дипломы, грамоты.

По результатам анализа данных текущего мониторинга, промежуточной диагностики и итоговых форм контроля педагог совместно с ребёнком может рассматривать возможность освоения того или иного уровня программы, перехода на другой уровень..


Педагогические технологии:


Современные образовательные технологии

Цель использования технологий

Результат использования технологий

Информационно-коммуникационные технологии

формирование и развитие информационной и коммуникативной компетенции, мотивации к изучению нового

-Разработка презентаций

-Использование материалов Интернет- сайтов


Технология личностно-ориентированного обучения

Создание условий для самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, необходимых механизмов для становления самостоятельной творческой личности ребенка, развитие творческих способностей.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей успешное участие детей в конкурсах, конференциях

Метод проектного

обучения

Создание условий для развития личности ребёнка, организация самостоятельной познавательной и практической деятельности

Разработка индивидуальных и групповых проектов школьников



Список литературы

1.Концепция развития дополнительного образования детей, утверждѐнной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, URL: http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html.

2.О деятельности музеев образовательных учреждений: Письмо Ми­нистерства образования России № 28-51-181/16 от 12.03.2003./ Рос­сийский вестник детско-юношеского туризма и краеведения, № 2(46) -М.:2003.

3.Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 от 7.121998г. «О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество».

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», URL: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html.

5.Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11 «Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений»

6.Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «ОТЕЧЕСТВО». Утверждено Заместителем Министра общего и профессионального образования Российской Федерации 8 декабря 1998 г. и Председателем Союза краеведов России 7 декабря 1998 г.

7.Федеральный Закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» № 54-ФЗ от 26 мая 1996 г. /Российская культура в законодательных и нормативных актах: Музейноо дело и охрана памятников: 1991-1996. - М.: 1998.

8 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897- [Электронный ресурс]-Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

9.ФГОС среднего общего образования.Приказ  Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

10.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Приложение 1


Анкета

1. Чему бы ты хотел научиться в кружке «Школьный музей», что ты ждешь от занятий в этом году ________________________________________________________________________________

2. В каких мероприятиях, праздниках, интересных делах ты бы хотел принять участие

___________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, полученные знания пригодятся тебе в дальнейшей жизни, где ты их сможешь применить ________________________________________________________________________________

4. Что ты уже умеешь ____________________________________________________________


Приложение 2

Анкета

Дорогой друг! Мне очень важно узнать твоё мнение. Запиши свои размышления в виде окончания предложений.

1. Занятия для меня в этом году

________________________________________________________________________________

2.Больше всего мне запомнилось

________________________________________________________________________________

3.В этом году я узнал (научился) ________________________________________________________________________________

4. На занятиях мне нравится

________________________________________________________________________________

5. На занятиях мне не нравится

________________________________________________________________________________

6. На будущий год мне хотелось бы

________________________________________________________________________________

7.Я думаю, в жизни мне пригодится ________________________________________________________________________________





Приложение 3

Творческая карта обучающегося

Ф.И.О.___________________________________

Модуль

Название работ

Отзыв о работе (Сложно, легко, интересно, скучно, понравилось или нет)

Критерии оценки (самооценка, оценка педагога)









Примечание:

Критерии оценки разрабатываются совместно с детьми:

аккуратность, креативность, отбор материала, качество выполнения, завершённость и т.д. (Оценивание по 10 бальной системе)



Приложение 4

Банк достижений кружковцев


ФИО


Количество выполненных работ

( в баллах)


Участие в конкурсах

участие-1 (балл,

победа-3 балла)


Участие в мероприятиях кружка

(участник -1 балл,

организатор-

3 балла)


Посещение занятий:

1 занятие -1 балл


Итог







20