СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Художественная роспись

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Художественная роспись» состоит в том, чтобы раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества и донести до обучающихся секреты изготовления изделий народного творчества. Познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Художественная роспись»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II СТУПЕНЕЙ ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Цветные ладошки»


художественно-эстетической направленности

Художественная роспись

базовый уровень

1-9 классы























2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе типовой дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности

для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, утвержденной МОН ЛНР (приказ № 13 от 18.01.2017).


Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Художественная роспись» состоит в том, чтобы раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества и донести до обучающихся секреты изготовления изделий народного творчества. Познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать.



Содержание программы предусматривает не только использование традиционных различных методов обучения, таких как объяснение, показ, практическое занятие полученных знаний на занятиях, система домашних заданий, но и новые формы работы (встречи, экскурсии, выставки и т.д.).

В процессе занятий особое внимание уделяется освоению возможно большего количества интересных видов росписи, а также технике элементов росписи.


Цель данной программы- сохранение традиций народной культуры через занятия художественной росписью.


Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с народными промыслами, технологией росписей;


  • овладеть художественным строем композиции в процессе изучения основных видов росписи.

Развивающие:


  • развивать художественно-творческие способности обучающихся, творческой активности, усидчивости;


  • развивать навыки общественно полезного труда;


  • развивать навыки и приемы традиционной художественной росписи.

Воспитательные:


  • приобщать обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;


побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности.


    • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.


Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

    • Программа рассчитана на 3 года обучения и предусматривает два уровня реализуемого содержания:

    • Первый уровень – общекультурный (базовый), включающий в себя один год обучения, комплектуется из обучающихся не имеющих навыков работы и не имеющих теоретических знаний. На данном этапе обучающиеся должны овладеть основами стилизации рисунка, научиться работать с инструментами, знать значение разнообразных видов росписи, способы обработки изделий, знать технологию изготовления изделий. Учебные занятия целесообразно проводить 1 раз в неделю по четыре академических часа (4 часа в неделю, 144 часа в год).

    • Второй уровень – углубленный, включающий в себя два года обучения. На данном этапе обучающиеся углубляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущем курсе, развивают пространственное воображение, учатся создавать и работать над эскизами по шаблонам. На данном этапе обучающиеся должны знать наименования технологических операций, необходимых для изготовления изделий, создавать авторские композиции, сочетать в своих работах несколько жанров декоративно-прикладного творчества. Участвовать и побеждать в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества, проводить мастер-классы. Учебные занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю по три академических часа (6 часов в неделю, 216 часов в году).

    • Программа интегрирует знания обучающихся по истории, народоведению, черчению, изобразительному искусству. Для расширения мировоззрения обучающихся планируется проведение экскурсий в музеи, на выставки произведений народного творчества, встречи с народными мастерами.

    • Формы организации деятельности с обучающимися: лекции, беседы,

    • практические занятия, экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества, участие в выставках, ярмарках.

    • Результативность освоения данной программы осуществляется через использование разнообразных способов проверки и оценивания:

    • текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального

  • группового);

    • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за коллективной и индивидуальной работой;

    • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • итоговый контроль умений и навыков при анализе итоговой работы; самоконтроль.

    • Основными критериями оценки работ обучающихся являются: правильное использование цвета, композиции; точные пропорции, применение перспективы, фантазии. У творческих работ оценивается основная тема, оригинальность композиционного и цветового решения.

    • Работы обучающихся, соответствующие основным требованиям, представляются на выставках декоративно-прикладного творчества, используются в оформлении кабинетов, участвуют в конкурсах, фестивалях различных уровней.

    • На протяжении всего учебно-воспитательного процесса обучающиеся учатся правильно анализировать и оценивать свою работу, их оценочная деятельность предусматривает следующие этапы: оценка педагога, совместная оценка обучающегося и педагога, самооценка, участие в выставках и конкурсах рисунков.

    • Прогнозируемые результаты:

    • Обучающиеся должны знать:

    • - историю возникновения и развития художественного росписи, декоративно-прикладного искусства, народных ремесел и др.;

    • - техники художественной росписи; - понятие орнамент и узор; - основные цвета и их свойства;

    • - основные приемы и техники художественной росписи «Городец»; - основные виды и элементы росписи «Хохлома»; - особенности техники петриковской росписи, типы мазков;

    • - средства передачи строения, пропорций, формы, объема предметов; - особенности композиционного построения; - правила техники безопасности.

    • Обучающиеся должны уметь:

    • - отличать различные виды росписи;

    • - выполнять основные элементы различных техник художественной росписи; выполнять эскизы и переносить их на поверхность изделия;

    • - выполнять приемы композиции;

    • - производить работы в различных техниках художественной росписи;

    • - изготавливать предметно-декоративные, силуэтные и сюжетно-тематические

    • - композиции;

    • - умело подбирать цвета;

    • - применять полученные знания на уроках в школе;

    • - придерживаться четкости и аккуратности в работе, а также находить оптимальную декоративную форму и строение своих изделий;

    • - экономно расходовать материалы и бережно относиться к инструментам и оборудованию.

    • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    • (1 уровень обучения – 144 часа)

        • Количество часов

        • Название темы

        • Теоретические

        • Практические

        • п/п

        • Всего

        • занятия

        • занятия

        • 1.

        • Вводное занятие.

        • 4

        • 4

        • -

        • 2.

        • Орнамент, композиция и цвет

        • 12

        • 4

        • 8

        • в росписи.

        • 3.

        • Графика. Формирование

        • 8

        • -

        • 8

        • навыков графического

        • рисунка.

        • 4.

        • Живопись. Рисование живой

        • 8

        • -

        • 8

        • природы.

        • 5.

        • Рисование животного мира.

        • 8

        • -

        • 8

        • 6.

        • Гжельская роспись

        • 24

        • 4

        • 20

        • 7.

        • Городецкая роспись

        • 24

        • 4

        • 20

        • 8.

        • Петриковская роспись

        • 24

        • 4

        • 20

        • 9.

        • Хохломская роспись

        • 24

        • 4

        • 20

        • 10.

        • Экскурсии, выставки.

        • 4

        • -

        • 4

        • 11.

        • Итоговое занятие.

        • 4

        • 4

        • -

        • ВСЕГО

        • 144

        • 28

        • 116

    • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    • 1. Вводное занятие (4ч.)

    • Теоретические занятия: цель и задания работы творческого объединения. Знакомство с обучающимися. Правила поведения в творческом объединении. Техника безопасности во время работы в творческом объединении. Труд и его значение в жизни людей. История возникновения и развития художественной росписи. Материалы и инструменты.

    • Демонстрация изделий, выполненных в различных техниках художественной росписи.

  1. Орнамент, композиция и цвет в росписи (12 ч.)

    • Теоретические занятия: знакомство с понятиями «орнамент» и «узор», разница между ними. Виды орнаментов. Понятие о композиции. Основной закон композиции. Определение главного центра композиции. Симметрия, ритм, пропорциональность и масштабность в композиции.

    • Закономерности цветового круга. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные цвета. Техника смешивания цветов.

    • Практические занятия: работа с палитрой цветов. Переход от холодных цветов к теплым. Смешивания цветов. Выполнить композицию на примере предложенного образца.

  1. Графика. Формирование навыков графического рисунка (8 ч.)

    • Практические занятия: выполнение графических шрифтов.

  1. Живопись. Рисование живой природы (8 ч.)

    • Практические занятия: рисование живой природы с натуры.

    • Рисование пейзажей.

  1. Рисование животного мира (8 ч.)

    • Теоретические занятия: рисование животного мира (животных, птиц, морских обитателей).

    • Создание композиций с животными.

    • Практические занятия: выполнение работ на тему «Чудеса животного мира»

  1. Гжельская роспись (24 ч.)

    • Теоретические занятия: история развития гжельской росписи. Демонстрация образцов гжельской росписи. Овладение основными элементами гжельской росписи. Знакомство с традиционными мотивами гжельской росписи. Роспись панно. Выставка работ. Подведение итогов.

    • Практические занятия: выполнение элементов гжельской росписи.

  1. Городецкая роспись (24ч.)

    • Теоретические занятия: история создания городецкой росписи. Демонстрация образцов городецкого росписи. Овладение основными элементами городецкого росписи: дуга, капля! спираль, штрихи, точка, скобочка. Знакомство с традиционными мотивами городецкой росписи: «птица», «цветы», «городецкий конь».

    • Практические занятия: выполнение упражнений по написанию городецкого коня.

  1. Петриковская роспись (24 ч.)

    • Теоретические занятия: история создания и развития петриковской росписи. Особенности техники петриковской росписи. Типы мазков. Цвета и узоры.

    • Практические занятия: выполнение элементов росписи. Роспись готовых изделий.

  1. Хохломская роспись (24ч.)

    • Теоретические занятия: история создания и развития росписи «Хохлома». Виды росписи. Овладение основными элементами хохломской росписи. Отработка приемов написания. Демонстрация образцов росписи «Хохлома».

    • Практические занятия: выполнение элементов росписи. Роспись готовых изделий.

  1. Экскурсии, выставки. (4ч.)

    • Практические занятия: посещение выставок, конкурсов, музеев. Организация и проведение выставок работ обучающихся. Техника безопасности во время посещения массовых мероприятий.

  1. Итоговое занятие (4ч.)

    • Теоретические занятия: подведение итогов работы за год, награждение лучших обучающихся. Задание на лето.

    • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    • (1 уровень обучения – 144 часа)

        • занятия

        • Кол-во часов

        • Тема урока

        • Дата проведения

        • Примечание

        • по плану

        • по факту

        • Введение (4ч)

        • 1

        • 4

        • Знакомство с обучающимися. Правила поведения в творческом объединении. Техника безопасности во время работы в творческом объединении.

        • Труд и его значение в жизни людей. История возникновения

        • и развития художественной росписи. Материалы

        • и инструменты.

        • Демонстрация изделий, выполненных в различных техниках художественной росписи.

        • Орнамент, композиция и цвет в росписи (12ч)

        • 2

        • 4

        • Знакомство с понятиями «орнамент» и «узор»,

        • разница между ними.

        • Виды орнаментов.

        • Понятие о композиции. Основной закон композиции. Определение главного центра композиции.

        • Симметрия, ритм, пропорциональность и масштабность в композиции.

        • Закономерности цветового круга. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные цвета.

        • Техника смешивания цветов.

        • 3

        • 4

        • Работа с палитрой цветов. Переход от холодных цветов к теплым. Смешивания цветов.

        • 4

        • 4

        • Выполнить композицию на примере предложенного образца.

        • Графика (8ч)

        • 5

        • 2

        • Введение. Типы линий

        • (кривые, прямые, окружность

        • и пружина). Выполнение графических шрифтов.

        • Работа цветными карандашами (Полевой букет)

        • 2

        • Рисование элемента филимоновской росписи-полоски, фломастерами

        • Элементы росписи-полоски, фломастерами.

        • 6

        • 2

        • Рисование элемента филимоновской росписи «ёлочки» фломастерами.

        • 2

        • Рисование зимы белой краской. Рисование зимы чёрной краской на белом фоне.

        • Живопись (8ч)

        • 7

        • 2

        • Знакомства с основами цветоведения и техническими приемами акварели и гуаши

        • в живописи.

        • 2

        • Наброски и зарисовки.

        • Изучение натуры,

        • неразрывность владения

        • цветом и формой.

        • 8

        • 4

        • Рисование живой природы. С натуры.

        • Рисование пейзажей.

        • Рисование животного мира (8ч)

        • 9

        • 4

        • Рисование животного мира (животных, птиц, морских обитателей). Создание композиций с животными.

        • 10

        • 4

        • Выполнение работ на тему «Чудеса животного мира»

        • Гжельская роспись (24 ч)

        • 11

        • 4

        • История развития гжельской росписи. Демонстрация образцов гжельской росписи. Знакомство с традиционными мотивами гжельской росписи.

        • 12

        • 4

        • Овладение основными элементами гжельской росписи.

        • 13

        • 4

        • Выполнение элементов гжельской росписи.

        • 14-15

        • 8

        • Роспись панно.

        • 16

        • 4

        • Выставка работ.

        • Подведение итогов.

        • Городецкая роспись (24ч)

        • 17

        • 4

        • История создания городецкой росписи. Демонстрация образцов городецкой росписи.

        • 18

        • 4

        • Знакомство с традиционными мотивами городецкой росписи: «птица», «цветы», «городецкий конь».

        • 19-20

        • 8

        • Овладение основными элементами городецкой росписи: дуга, капля, спираль, штрихи, точка, скобочка.

        • 21-22

        • 8

        • Выполнение упражнений по написанию городецкого коня.

        • Петриковская роспись (24ч)

        • 23

        • 4

        • История создания и развития петриковской росписи.

        • 24

        • 4

        • Особенности техники петриковской росписи.

        • 25

        • 4

        • Типы мазков. Цвета и узоры.

        • 26

        • 4

        • Выполнение элементов росписи.

        • 27-28

        • 8

        • Роспись готовых изделий.

        • Хохломская роспись (24ч)

        • 29

        • 4

        • История создания и развития росписи «Хохлома».

        • Виды росписи.

        • 30

        • 4

        • Овладение основными элементами хохломской росписи.

        • 31

        • 4

        • Отработка приемов написания. Демонстрация образцов росписи «Хохлома».

        • 32

        • 4

        • Выполнение элементов росписи.

        • 33-34

        • 8

        • Роспись готовых изделий.

        • Экскурсии, выставки (4ч)

        • 35

        • 4

        • Посещение выставок, конкурсов, музеев.

        • Организация и проведение выставок работ обучающихся. Техника безопасности во время посещения массовых мероприятий.

        • Итоговое занятие (4ч)

        • 36

        • 4

        • Подведение итогов работы за год, награждение лучших обучающихся. Задание на лето.

    • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    • (2 уровень обучения – 216 часов)

        • Количество часов

        • Название темы

        • Теоретические

        • Практические

        • п/п

        • Всего

        • занятия

        • занятия

        • 1.

        • Вводное занятие.

        • 6

        • 3

        • 3

        • 2.

        • Орнамент, композиция и цвет

        • 18

        • 6

        • 12

        • в росписи.

        • 3.

        • Графика. Формирование

        • 12

        • 6

        • 6

        • навыков графического

        • рисунка.

        • 4.

        • Живопись. Рисование живой

        • 12

        • 6

        • 6

        • природы.

        • 5.

        • Рисование животного мира.

        • 12

        • 6

        • 6

        • 6.

        • Гжельская роспись

        • 36

        • 6

        • 30

        • 7.

        • Городецкая роспись

        • 36

        • 6

        • 30

        • 8.

        • Петриковская роспись

        • 36

        • 6

        • 30

        • 9.

        • Хохломская роспись

        • 36

        • 6

        • 30

        • 10.

        • Экскурсии, выставки.

        • 6

        • -

        • 6

        • 11.

        • Итоговое занятие.

        • 6

        • 6

        • -

        • ВСЕГО

        • 216

        • 57

        • 159

    • СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

    • 1. Вводное занятие (6ч.)

    • Теоретические занятия: цель и задачи работы творческого объединения. Входное тестирование с целью определения уровня подготовки обучающихся. Правила поведения в творческом объединении. Техника безопасности при работе в творческом объединении. Демонстрация изделий, выполненных в различных техниках художественной росписи.

    • Практические занятия: правильный подбор рабочих инструментов, кистей, проверка остроты кончиков. Рисование сюжетов по собственному замыслу.

  1. Орнамент, композиция и цвет в росписи(18 ч.)

    • Теоретические занятия: орнамент и узор. Виды орнаментов. Определение главного центра композиции. Станковая и декоративная композиция. Симметрия, ритм, пропорциональность и масштабность в композиции. Физическое и эмоционально-психологическое влияние цветов на восприятие человека. Символические значения цветов. Техника смешивания цветов. Демонстрация образцов, выполненных в разных техниках декоративной росписи. Отработка приемов художественной росписи.

    • Практические занятия: рисование орнаментов. Отработка приемов художественной росписи. Рисование орнаментов для отделки

    • деревянной посуды. Создание композиций по собственному замыслу.

  1. Графика. Шрифтовая графика. Формирование навыков графического рисунка (12 ч.)

    • Теоретические занятия: виды графических шрифтов. Совершенствование графических навыков. Демонстрация образцов изделий в технике графика.

    • Практические занятия: написание рекламных объявлений и праздничных плакатов различными шрифтами.

  1. Живопись. Рисование живой природы (12 ч.)

    • Теоретические занятия: рисование живой природы с натуры.

    • Демонстрация произведений в жанрах пейзажа и натюрморта.

    • Практические занятия: Натюрморты. Создание композиций с

    • животными. Создание композиций по собственному замыслу.

  1. Рисование животного мира (12 ч.)

    • Теоретические занятия: рисование фигур животных, птиц, рыб.

    • Создание композиций с животными.

    • Практические занятия: Выполнение работ по собственному замыслу.

  1. Гжельская роспись (36 ч.)

    • Теоретические занятия: демонстрация образцов гжельской росписи.

    • Практические занятия: выполнение сложных элементов гжельской росписи. Роспись изделий по выполненным эскизам.

  1. Городецкая роспись (36 ч.)

    • Теоретические занятия: демонстрация образцов городецкой росписи.

    • Выставка работ обучающихся. Подведение итогов.

    • Практические занятия: выполнение сложных элементов городецкой росписи. Создание эскизов и их перенос на деревянную поверхность. Роспись изделий по выполненным эскизам.

  1. Петриковская роспись (36 ч.)

    • Теоретические занятия: демонстрация изделий народных мастеров в технике петриковской росписи. Типы мазков. Выставка работ обучающихся. Подведение итогов.

    • Практические занятия: выполнение работ в технике петриковской

    • росписи! Создание эскизов для росписи, перенос на деревянную поверхность. Роспись изделий по выполненным эскизам.

  1. Хохломская роспись (36 ч.)

    • Теоретические занятия: виды росписи: «верховая», «фоновая». Демонстрация образцов изделий

    • Практические занятия: роспись деревянной посуды в технике

    • «Хохлома». Создание эскизов для росписи, перенос на деревянную поверхность. Роспись изделий по выполненным эскизам.

  1. Экскурсии, выставки. (6 ч.)

    • Практические занятия: посещение выставок, конкурсов, музеев. Организация и проведение выставок работ обучающихся. Техника безопасности во время посещения массовых мероприятий.

  1. Итоговое занятие (6ч.)

    • Теоретические занятия: подведение итогов работы за год, награждение лучших обучающихся. Задание на лето.

    • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    • (2 уровень обучения – 216 часов)

        • занятия

        • Кол-во часов

        • Тема урока

        • Дата проведения

        • Примечание

        • по плану

        • по факту

        • Введение (6ч)

        • 1

        • 3

        • Цель и задачи работы творческого объединения. Входное тестирование с целью определения уровня подготовки обучающихся. Правила поведения в творческом объединении. Техника безопасности при работе в творческом объединении. Демонстрация изделий, выполненных в различных техниках художественной росписи.

        • 3

        • Правильный подбор рабочих инструментов, кистей, проверка остроты кончиков. Рисование сюжетов по собственному замыслу.

        • Орнамент, композиция и цвет в росписи (18ч)

        • 2

        • 6

        • Орнамент и узор. Виды орнаментов. Определение главного центра композиции. Станковая и декоративная композиция. Симметрия, ритм, пропорциональность и масштабность в композиции. Физическое и эмоционально-психологическое влияние цветов на восприятие человека. Символические значения цветов. Техника смешивания цветов. Демонстрация образцов, выполненных в разных техниках декоративной росписи. Отработка приемов художественной росписи.

        • 3

        • 6

        • Рисование орнаментов. Отработка приемов художественной росписи.

        • 4

        • 6

        • Рисование орнаментов для отделки деревянной посуды. Создание композиций по собственному замыслу.

        • Графика (12ч)

        • 5

        • 6

        • Виды графических шрифтов. Совершенствование графических навыков. Демонстрация образцов изделий в технике графика.

        • 6

        • 6

        • Написание рекламных объявлений и праздничных плакатов различными шрифтами.

        • Живопись (12ч)

        • 7

        • 6

        • Рисование живой природы с натуры.

        • Демонстрация произведений в жанрах пейзажа и натюрморта.

        • 8

        • 6

        • Натюрморты. Создание композиций с животными. Создание композиций по собственному замыслу.

        • Рисование животного мира (12ч)

        • 9

        • 6

        • Рисование фигур животных, птиц, рыб. Создание композиций с животными.

        • 10

        • 6

        • Выполнение работ по собственному замыслу.

        • Гжельская роспись (36ч)

        • 11

        • 6

        • Демонстрация образцов гжельской росписи.

        • 12-13

        • 12

        • Выполнение сложных элементов гжельской росписи.

        • 14-15

        • 12

        • Роспись изделий по выполненным эскизам.

        • 16

        • 6

        • Выставка работ обучающихся. Подведение итогов.

        • Городецкая роспись (36ч)

        • 17

        • 6

        • Демонстрация образцов городецкой росписи.

        • 18-19

        • 12

        • Выполнение сложных элементов городецкой росписи. Создание эскизов и их перенос на деревянную поверхность.

        • 20-21

        • 12

        • Роспись изделий по выполненным эскизам.

        • 22

        • 6

        • Выставка работ обучающихся. Подведение итогов.

        • Петриковская роспись (36ч)

        • 23

        • 6

        • Демонстрация изделий народных мастеров в технике петриковской росписи. Типы мазков.

        • 24-25

        • 12

        • Выполнение работ в технике петриковской росписи. Создание эскизов для росписи, перенос на деревянную поверхность.

        • 26-27

        • 12

        • Роспись изделий по выполненным эскизам.

        • 28

        • 6

        • Выставка работ обучающихся. Подведение итогов.

        • Хохломская роспись (36ч)

        • 29

        • 6

        • Виды росписи: «верховая», «фоновая». Демонстрация образцов изделий

        • 30

        • 6

        • Создание эскизов для росписи, перенос на деревянную поверхность.

        • 31

        • 6

        • Роспись изделий по выполненным эскизам.

        • 32-33

        • 12

        • Роспись деревянной посуды в технике «Хохлома».

        • 34

        • 6

        • Выставка работ обучающихся. Подведение итогов.

        • Экскурсии, выставки (6ч)

        • 35

        • 6

        • Посещение выставок, конкурсов, музеев. Организация и проведение выставок работ обучающихся. Техника безопасности во время посещения массовых мероприятий.

        • Итоговое занятие (6ч)

        • 36

        • 6

        • Подведение итогов работы за год, награждение лучших обучающихся. Задание на лето.

    • МАТЕРИАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

        • п/п

        • Инструменты и материалы

        • Количество

        • 1.

        • Кисти № 1

        • 15шт.

        • 2.

        • Кисти № 2

        • 15шт.

        • 3.

        • Кисти № 4

        • 15шт.

        • 4.

        • Краски гуашь

        • 15шт.

        • 5.

        • Краски акварельные

        • 15шт.

        • 6.

        • Ватман А1

        • 15шт.

        • 7.

        • Альбом для рисования

        • 15шт.

        • 8.

        • Бумага для рисования

        • 15шт.

        • 9.

        • Карандаши цветные

        • 15шт.

        • 10.

        • Фломастеры

        • 15шт.

        • 11.

        • Карандаши графические

        • 15шт.

        • 12.

        • Шариковые ручки

        • 15шт.

        • 13.

        • Банки для набора воды

        • 15шт.

        • 14.

        • Мольберты

        • 15шт.

        • 15.

        • Палитра

        • 15шт.

        • Деревянные изделия для

        • росписи:

        • 1.

        • доски

        • 15шт.

        • 2.

        • тарелки

        • 15шт.

        • 3.

        • ложки

        • 15шт.

        • 4.

        • шкатулки

        • 15шт.

        • 5.

        • игрушки

        • 15шт.

    • РАССМОТРЕНО

    • Протокол заседания

    • методического объединения

    • учителей гуманитарного цикла

    • от «31» августа 2017 г. № 1

    • СОГЛАСОВАНО

    • Заместитель директора по УВР

    • ______________ Л.А. Кушнир

    • «____» ______________ 2017 г.