СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Увлекательный немецкий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Увлекательный немецкий"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №169»



ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета

Протокол от 29.08.2019 г. № 1



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №169»

___________ С.Н. Столярова

29.08.2019 г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Увлекательный немецкий»













Составитель:

Кузина Елена Евгеньевна,

педагог-организатор, учитель немецкого языка















г. Нижний Новгород

2019 год



Аннотация


Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательный немецкий»

Название объединения


«Увлекательный немецкий»

Название проводящей организации

МБОУ «Школа №169»,

город Н. Новгород, ул. Героя Юрия Смирнова, дом 39А,

(831) 256-70-22

Место реализации программы

МБОУ «Школа №169»

Составитель программы

Кузина Елена Евгеньевна, педагог-организатор, учитель немецкого языка

Руководитель программы

Столярова Светлана Николаевна, директор

МБОУ «Школа № 169»

Направленность


Социально-педагогическая

Уровень реализации программы

Базовый

Сроки реализации программы

1 год

Возраст

5 класс

Официальный язык


Русский

Цель программы

Формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, игр и разнообразных творческих заданий.

Краткое содержание программы

Программа направлена на организацию досуга детей в летний период.

Виды деятельности по программе

Теоретические и практические занятия в условиях дистанционного общения.

Форма проведения занятий

Дистанционное обучение с применением электронно-образовательных технологий

Условия участия в программе

Добровольное, по заявлению родителей/законных представителей












Формы и режим реализации программы


Формы занятий (групповые, индивидуальные)

Срок обучения

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность занятий

Кол-во учебных недель

Групповые занятия

1 год

2

40 мин

36

Промежуточная аттестация: 1 раз в год, в последний месяц обучения.


Планируемые результаты освоения программы

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А.  В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  • Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Содержание программы


Программа кружка включает в себя 3 главы:

  1. Виртуальное путешествие по Германии

  • читать тексты о городах Германии и отвечать на вопросы

  • используя иллюстрации проводить экскурсию по городу

  • систематизировать лексику по темам «Город» и «Достопримечательности города»

  • рассказывать о местоположении городов

  • воспринимать на слух краткую информацию о городах Германии и определять, о каком городе идет речь

  • участвовать в обсуждении немецких городов с опорой на фотографии

  • рассказывать о достопримечательностях с опорой на иллюстрации и тексты

  • советовать посетить какой-либо город Германии

  • работать в группе над описанием городов

  • составлять и решать кроссворд с новыми словами

  1. Обычаи и праздники Германии

  • воспринимать на слух текст

  • фиксировать определенные факты из прослушанных текстов

  • давать информацию о праздниках и обычаях нашей страны

  • подбирать иллюстрации к предложениям

  • читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям

  • читать вслух и переводить немецкие пословицы и поговорки

  • подбирать подписи к иллюстрациям

  • участвовать в разыгрывании сцен

  • составлять рифмованные подписи к рисункам

  • проверять, как усвоена новая лексика

  • делать сувениры к празднику

  • составлять рассказы-загадки о праздниках


  1. Немецкий фольклор и классика

  • знакомиться с презентациями и видеофильмами об известных людях Германии и заполнять таблицу

  • составлять мини-рассаказы о знаменитых людях Германии

  • находить в Интернете информацию об известных немецких современниках

  • подбирать подписи к портретам

  • обмениваться информацией в группах

  • рассказывать о знакомых сказочных персонажах

  • читать сказки по ролям и инсценировать диалоги

  • воспринимать на слух информацию о знаменитостях и указывать, кто изображен на рисунке

А также два обобщающих урока, направленных на проверку усвоения материала:

  1. Викторина «Что я знаю о Германии»

  2. Выставка достижений

Осуществлять контроль и самоконтроль усвоенного страноведческого материала; составлять и решать кроссворды на немецком языке; готовить вопросы для викторины; работать в группе над проектом; кратко представлять результаты проектной деятельности.













Учебно-тематический план



№ п/п


Наименование тем


Количество часов



теория

практика

всего

1

«Виртуальное путешествие по Германии»

6

4

10

2

«Обычаи и праздники Германии»

8

6

14

3

«Немецкий фольклор и классика»

6

6

12

Итого

20

16

36


Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной программы «Увлекательный немецкий»



№ П/П

Тема занятия

Кол-во часов

«Виртуальное путешествие по Германии»

10

Давайте знакомиться! Из истории Германии. Федеральные земли.

2

Берлин-столица Германии.

2

Берлинский зоопарк.

2

Бремен: по следам сказочных героев.

2

Достопримечательности Мюнхена.

2


«Обычаи и праздники Германии»

14

Адвент. День Святого Николая.

2

Рождество и Новый Год.

2

Пасха.

2

Троица.

2

День урожая в Германии.

2

День Матери.

2

Проект «Праздничный сувенир»

2


«Немецкий фольклор и классика»

12

Алфавитная песенка. Во что играют дети в Германии.

2

Жизнь и творчество братьев Гримм.

2

Сказки братьев Гримм. Викторина.

2

Приметы. Обрядовые песни. 1 ноября – День всех святых в Германии

2

Викторина «Что я знаю о Германии?»

2

Выставка достижений

2

Итого:

36