Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей _____________________цикла Руководитель МО ___________/____________/ Протокол № _____ от «_____»___________20___г. | Согласована Заместителем директора школы по УР МКОУ «Нижнегридинская Школа» ___________/___________ «____»_____________20____г. | Утверждаю И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» ___________/_____________/ Приказ № _______ от «___»____________20___г. |
Рабочая программа
кружка
«В гостях у великих людей»
6 класс
2018-2019 уч. год
Учитель Струтинская Оксана Александровна
Всего часов в год: 35
Всего часов в неделю: 1
д. НижнееГридино, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «В гостях у великих людей» разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации».
- основной образовательной программой и учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2018-2019 уч.год.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 6 класса из расчета 1 час в неделю продолжительностью 45 минут ( всего 35 часов). При проведении встреч с интересными людьми, экскурсий несколько занятий могут объединяться в одно с увеличением количества часов.
Планируемые результаты освоения программы
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
навыки общения со сверстниками;
познавательный интерес к новому материалу; способность применять полученные знания на практике;
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
основы гражданской ответственности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
чувство прекрасного на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
планировать пути достижения целей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов своей деятельности;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение;
различать способ и результат действий.
Ученик получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
выражать речь в устной и письменной форме;
проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять самостоятельную деятельность, достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое и диалогическое высказывание,
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в разных ситуациях;
задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою точку зрения;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разных коммуникативных задач.
Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает защиту проекта.
Содержание материала.
Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Вольга Святославич, Микула Селянинович, Святогор и др.
Защитники земли Русской. Великие полководцы: Невский Александр Ярославич, Дмитрий Донской, Иван III Васильевич, Пожарский Дмитрий Михайлович, Апраксин Федор Матвеевич, Голицын Михаил Михайлович, Миних Христофор Антонович, Спиридов Григорий Андреевич, Румянцев Петр Александрович, Суворов Александр Васильевич, Потемкин Григорий Александрович, Ушаков Федор Федорович, Кутузов Михаил Илларионович, Багратион Пётр Иванович, Нахимов Павел Степанович, Корнилов Владимир Алексеевич, Скобелев Михаил Дмитриевич, Брусилов Алексей Алексеевич, Деникин Антон Иванович, Колчак Александр Васильевич, Ковпак Сидор Артемьевич, Панфилов Иван Васильевич, Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович, Чуйков Василий Иванович.
Великие Святые Земли Русской. Великая княгиня Ольга, князь Владимир, князья Борис и Глеб, Сергий Радонежский, Василий Блаженный, Андрей Первозванный, Георгий Победоносец, Серафим Саровский, Феодосий Печерский и Антоний Печерский, Петр и Феврония Муромские, Ксения Петербургская, Николай Чудотворец.
Великие иконописцы и художники земли Русской. Феофан Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий, Гурий Никитин, Симон Ушаков, Федор Зубов, Александр Иванов, Иван Крамской, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Василий Суриков, Михаил Врубель, Валентин Серов, Виктор Васнецов, Борис Кустодиев, Илья Репин, Александр Дейнека, Вячеслав Григорьевич Шварц, Константин Александрович Трутовский, Леонид Иванович Соломаткин.
Курские поэты и писатели. Корнеев Николай Юрьевич, Асеев Николай Николаевич, Воробьёв Константин Дмитриевич, Горбовцев Михаил Максимович, Гайдар Аркадий Петрович, Носов Евгений Иванович, Еськов Михаил Николаевич.
Великие русские композиторы. Михаил Иванович Глинка, Александр Даргомыжский,
Александр Порфирьевич Бородин, Модест Петрович Мусоргский, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Дмитрий Шостакович, Аркадий Максимович Абаза, Свиридов Георгий Васильевич.
Первооткрыватели и путешественники. Семен Дежнев, Фаддей Беллинсгаузен, Камчатый Иван, Семен Челюскин, Ермак Тимофеевич, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Петр Семенов-Тян-Шанский, Витус Беринг, Алексей Чириков, Хабаров Ерофей, Михаил Лазарев, Геннадий Невельской.
Великие русские ученые. Дмитрий Иванович Журавский, Владимир Григорьевич Шухов, Анатолий Георгиевич Уфимцев, Дмитрий Яковлевич Самоквасов, Диковский Николай Данилович, Василий Васильевич Алёхин.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1. | Богатыри земли Русской. | 1 | | |
2. | Богатыри земли Русской. | 1 | | |
3. | Защитники земли Русской. Великие полководцы. | 1 | | |
4. | Защитники земли Русской. Великие полководцы. | 1 | | |
5. | Защитники земли Русской. Великие полководцы. | 1 | | |
6. | Защитники земли Русской. Великие полководцы. | 1 | | |
7. | Великие Святые Земли Русской. | 1 | | |
8. | Великие Святые Земли Русской | 1 | | |
9. | Великие Святые Земли Русской. | 1 | | |
10. | Великие Святые Земли Русской. | 1 | | |
11. | Великие иконописцы и художники земли Русской. | 1 | | |
12. | Великие иконописцы и художники земли Русской. | 1 | | |
13. | Великие иконописцы и художники земли Русской. | 1 | | |
14. | Великие русские поэты и писатели. | 1 | | |
15. | Великие русские поэты и писатели. | 1 | | |
16. | Великие русские поэты и писатели. | 1 | | |
17. | Великие русские поэты и писатели. | 1 | | |
18. | Великие русские композиторы. | 1 | | |
19. | Великие русские композиторы. | 1 | | |
20. | Великие русские композиторы. | 1 | | |
21. | Великие русские композиторы. | 1 | | |
22. | Первооткрыватели и путешественники. | 1 | | |
23. | Первооткрыватели и путешественники. | 1 | | |
24. | Первооткрыватели и путешественники. | 1 | | |
25. | Первооткрыватели и путешественники. | 1 | | |
26. | Великие русские ученые. | 1 | | |
27. | Великие русские ученые. | 1 | | |
28. | Великие русские ученые. | 1 | | |
29. | Великие русские ученые. | 1 | | |
30. | Великие русские ученые. | 1 | | |
31. | Выполнение творческого проекта. | 1 | | |
32. | Выполнение творческого проекта. | 1 | | |
33. | Выполнение проекта | 1 | | |
34. | Защита проекта | 1 | | |
35. | Обобщающее занятие. | 1 | | |