Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
Согласовано Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________ И.Н. Новожилова (подпись) «____» ______________ 2021 Принята методическим советом протокол № ___ от «____» ______2021 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 19 ______________ С.А. Ширина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий по дополнительной образовательной
программе по английскому языку
«Веселый английский»
на 2021 – 2022 учебный год
Учитель Аносова Ольга Юрьевна
г. Сургут
Пояснительная записка
Программа дополнительного платного образовательного курса «Веселый английский» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы кружка английского языка «Веселый английский» Дмитриевой А.С. Данная программа предназначена для учащихся 2-х классов. Программа соответствует возрастным особенностям младших школьников, ориентирована на достижение планируемых результатов.
Тип программы: адаптированная.
Цель – создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие творческих способностей каждого ребенка, преодоление языкового барьера, повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
- развивать коммуникативные универсальные учебные действия (говорение, аудирование,
чтение, письмо)
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
- формировать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе
над языком,
- расширять лексический запас,
- приобщать к культуре, традициям страны изучаемого языка
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями школьной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Общая характеристика курса
Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Rainbow English”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 2 классов. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.
Курс рассчитан на 28 часов в год (1 группа) и 29 часов в год (2 группа), что соответствует 1 часу учебного времени в неделю.
Количество обучающихся в группе от 10 до 12 человек.
Структура каждого отдельного занятия построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями. Она включает в себя 2 части:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания открыток, проектов, составление рассказов и диалогов по теме, лексических и подвижных игр, решение кроссвордов и ребусов.
Тематический план курса 1 группа
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Знакомство | 2 |
2 | Мир вокруг меня | 4 |
3 | Мои увлечения | 4 |
4 | Семейные узы | 4 |
5 | Продукты питания | 5 |
6 | Внешность | 3 |
7 | Мой дом. Моя квартира | 3 |
8 | Одежда | 2 |
9 | Викторина для любознательных | 1 |
Всего: | 28 |
Тематический план курса 2 группа
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Знакомство | 2 |
2 | Мир вокруг меня | 4 |
3 | Мои увлечения | 4 |
4 | Семейные узы | 4 |
5 | Продукты питания | 5 |
6 | Внешность | 3 |
7 | Мой дом. Моя квартира | 3 |
8 | Одежда | 3 |
9 | Викторина для любознательных | 1 |
Всего: | 29 |
Содержание рабочей программы
Раздел 1. Знакомство
Приветствие. Элементарный этикетный диалог. Знакомство с одноклассниками, учителем, имя, возраст. Мини-рассказ о себе с опорой на модель
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Раздел 2. Мир вокруг меня
Домашние и дикие животные. Игра «Угадай Животное». Мой питомец, его кличка, возраст.
Рассказ о любимом животном. Цвета. Проектная работа
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Раздел 3. Мои увлечения
Любимые игры, любимые занятия, глаголы движения, рассказать о своем хобби с опорой на модель. Игра «На спортивном празднике»
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, to listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Раздел 4. Семейные узы
Члены семьи, их имена, черты характера, что умеют делать. Игра «Кто это». Составление рассказа о семье с опорой на модель
Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have / has got
Раздел 5. Продукты питания
Исчисляемые и неисчисляемые существительные, фрукты, овощи, рассказать о любимых фруктах. Игра «Украшаем пиццу»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple,onion, pea, tomato, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, milk, tea, orange, tomato, juice, coffee, mushrooms, sausage, cake, to eat, to drink, to cook
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…
Раздел 6. Внешность
Части тела. Описание внешности с опорой на модель. Проектная работа.
Лексический материал: a head, a neck, a nose, an eye, a mouth, an ear, lips, teeth, a hand, an arm, a leg, a foot, a back, a finger, a toe, hair, a knee, a face
Грамматический материал: глагол - связка to be
Раздел 7. Мой дом. Моя квартира
Лексика по теме. Игра «Слушай и запоминай». Проектная работа. Составление рассказа с опорой на модель
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe, a carpet, an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….
Раздел 8. Одежда
Лексика по теме. Составление рассказа о своем гардеробе с опорой на модель.
Игра «Оденься по сезону» (2 группа)
Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.
Грамматический материал: глаголы like, wear
Раздел 9. Викторина для любознательных
Лексический материал: повторение и систематизация знаний, полученных за учебный курс
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе обучающиеся научатся:
Коммуникативные умения
Говорение:
-Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; -Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; -Рассказывать о себе, своем друге, семье;
Аудирование: -Понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное. - Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.
Фонетическая сторона речи: - Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения; - Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Лексическая сторона речи: - Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики; - Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;
Грамматическая сторона речи: - Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do, количественные числительные от 1 до 10.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-
познавательная, творческая, общественная активность;
-
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
-
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-
коммуникабельность;
-
уважение к себе и другим;
-
личная и взаимная ответственность;
-
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Учебно-методическое и программное обеспечение
Список литературы:
-
Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
-
Английский язык: Учебник для 1-3 классов, упражнения, правила, примеры/Автор-сост. М.Н. Гарин.- Мн.: ООО «Харвест», 1999.-96 с.- (Ручеёк).
-
Арвачева Д. «Почитаем по-английски» - М.: Издательство Оникс, 2011
-
Васильева Е.А. «Английский с юмором» - Москва.: Проспект, 2012
-
Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
-
Графова Т. «Английский язык для активного общения» - М.: Поколение, 2009
-
Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 2–4-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
-
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.-64с.:ил.-(серия «Начальная школа»).
-
Климентьева Т.Б. «555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы» - М.: Дрофа, 2001.
-
Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» - М.: ВАКО,2010
-
Минаев Ю.Л. «Английский язык в таблицах: справочное пособие»- М.: Дрофа, 2006
-
Могучая Н.В. «Весёлый алфавит». – М.: А/О «Книга и бизнес»,1992
-
Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
-
Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. –М.: Айрис - пресс, 2008.-32с.: ил.- (Songbirds).- На англ. языке.
-
Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and friends. –М.:Айрис –пресс, 2008.-32с.: ил.- (Songbirds).- На англ. языке.
16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка» -СПб.: КАРО, 2009.
17. Коптелова И.Е. – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1-2003).
Программное обеспечение
-
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
-
http://busyteacher.org/
-
http://www.englishforkids.ru/
-
http://www.toolsforeducators.com/
-
http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
-
http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
-
http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
-
http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
9. http://www.bilingual.ru/goods/novels/