СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Веселый английский " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 2 классов общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Веселый английский " 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19




Согласовано

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______________ И.Н. Новожилова

(подпись)

«____» ______________ 2021


Принята

методическим советом

протокол № ___

от «____» ______2021



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 19

______________ С.А. Ширина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий по дополнительной образовательной

программе по английскому языку

«Веселый английский»

на 2021 – 2022 учебный год

Учитель Аносова Ольга Юрьевна














г. Сургут

Пояснительная записка


Программа дополнительного платного образовательного курса «Веселый английский» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы кружка английского языка «Веселый английский» Дмитриевой А.С. Данная программа предназначена для учащихся 2-х классов. Программа соответствует возрастным особенностям младших школьников, ориентирована на достижение планируемых результатов.

Тип программы: адаптированная.

Цель – создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие творческих способностей каждого ребенка, преодоление языкового барьера, повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

- развивать коммуникативные универсальные учебные действия (говорение, аудирование,

чтение, письмо)

- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

- формировать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе

над языком,

- расширять лексический запас,

- приобщать к культуре, традициям страны изучаемого языка

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями школьной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.


Общая характеристика курса

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Rainbow English”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 2 классов. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.

Курс рассчитан на 28 часов в год (1 группа) и 29 часов в год (2 группа), что соответствует 1 часу учебного времени в неделю.

Количество обучающихся в группе от 10 до 12 человек.

Структура каждого отдельного занятия построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями. Она включает в себя 2 части:

- Теоретическая часть

- Практическая часть

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания открыток, проектов, составление рассказов и диалогов по теме, лексических и подвижных игр, решение кроссвордов и ребусов.


Тематический план курса 1 группа

п/п



Разделы, темы

Количество часов

1

Знакомство

2

2

Мир вокруг меня

4

3

Мои увлечения

4

4

Семейные узы

4

5

Продукты питания

5

6

Внешность

3

7

Мой дом. Моя квартира

3

8

Одежда

2

9

Викторина для любознательных

1

Всего:

28


Тематический план курса 2 группа

п/п



Разделы, темы

Количество часов

1

Знакомство

2

2

Мир вокруг меня

4

3

Мои увлечения

4

4

Семейные узы

4

5

Продукты питания

5

6

Внешность

3

7

Мой дом. Моя квартира

3

8

Одежда

3

9

Викторина для любознательных

1

Всего:

29


Содержание рабочей программы

Раздел 1. Знакомство

Приветствие. Элементарный этикетный диалог. Знакомство с одноклассниками, учителем, имя, возраст. Мини-рассказ о себе с опорой на модель

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Раздел 2. Мир вокруг меня

Домашние и дикие животные. Игра «Угадай Животное». Мой питомец, его кличка, возраст.

Рассказ о любимом животном. Цвета. Проектная работа

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….


Раздел 3. Мои увлечения

Любимые игры, любимые занятия, глаголы движения, рассказать о своем хобби с опорой на модель. Игра «На спортивном празднике»

Лексический материал: to swim, to sing, boxing, to listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.


Раздел 4. Семейные узы

Члены семьи, их имена, черты характера, что умеют делать. Игра «Кто это». Составление рассказа о семье с опорой на модель

Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have / has got


Раздел 5. Продукты питания

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, фрукты, овощи, рассказать о любимых фруктах. Игра «Украшаем пиццу»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple,onion, pea, tomato, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, milk, tea, orange, tomato, juice, coffee, mushrooms, sausage, cake, to eat, to drink, to cook

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…


Раздел 6. Внешность

Части тела. Описание внешности с опорой на модель. Проектная работа.

Лексический материал: a head, a neck, a nose, an eye, a mouth, an ear, lips, teeth, a hand, an arm, a leg, a foot, a back, a finger, a toe, hair, a knee, a face

Грамматический материал: глагол - связка to be


Раздел 7. Мой дом. Моя квартира

Лексика по теме. Игра «Слушай и запоминай». Проектная работа. Составление рассказа с опорой на модель

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe, a carpet, an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….


Раздел 8. Одежда

Лексика по теме. Составление рассказа о своем гардеробе с опорой на модель.

Игра «Оденься по сезону» (2 группа)

Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.

Грамматический материал: глаголы like, wear


Раздел 9. Викторина для любознательных

Лексический материал: повторение и систематизация знаний, полученных за учебный курс

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.


Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной программе обучающиеся научатся:

Коммуникативные умения

Говорение:

-Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; -Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; -Рассказывать о себе, своем друге, семье;

Аудирование: -Понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное. - Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.

Фонетическая сторона речи: - Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения; - Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Лексическая сторона речи: - Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики; - Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Грамматическая сторона речи: - Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do, количественные числительные от 1 до 10.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;










































Учебно-методическое и программное обеспечение

Список литературы:

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.

  2. Английский язык: Учебник для 1-3 классов, упражнения, правила, примеры/Автор-сост. М.Н. Гарин.- Мн.: ООО «Харвест», 1999.-96 с.- (Ручеёк).

  3. Арвачева Д. «Почитаем по-английски» - М.: Издательство Оникс, 2011

  4. Васильева Е.А. «Английский с юмором» - Москва.: Проспект, 2012

  5. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

  6. Графова Т. «Английский язык для активного общения» - М.: Поколение, 2009

  7. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 2–4-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  8. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.-64с.:ил.-(серия «Начальная школа»).

  9. Климентьева Т.Б. «555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы» - М.: Дрофа, 2001.

  10. Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» - М.: ВАКО,2010

  11. Минаев Ю.Л. «Английский язык в таблицах: справочное пособие»- М.: Дрофа, 2006

  12. Могучая Н.В. «Весёлый алфавит». – М.: А/О «Книга и бизнес»,1992

  13. Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

  14. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. –М.: Айрис - пресс, 2008.-32с.: ил.- (Songbirds).- На англ. языке.

  15. Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and friends. –М.:Айрис –пресс, 2008.-32с.: ил.- (Songbirds).- На англ. языке.

16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка» -СПб.: КАРО, 2009.

17. Коптелова И.Е. – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1-2003).

Программное обеспечение

  1. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

  2. http://busyteacher.org/

  3. http://www.englishforkids.ru/

  4. http://www.toolsforeducators.com/

  5. http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html

  6. http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD

  7. http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh

  8. http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh

9. http://www.bilingual.ru/goods/novels/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс