СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Добротолюбие" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка  внеурочной деятельности "Добротолюбие" во 2 классем

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Добротолюбие" во 2 классе»


Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с межведомственным планом реализации Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы.

Стратегия духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы (далее – Стратегия) является основополагающим документом в сфере региональной воспитательной политики, определяющим общий социокультурный вектор и приоритетные направления развития системы воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы [п. 1 Cтратегии].

Цель Стратегии – создание и реализация в Тверской области системы духовно-нравственного воспитания детей на основе базовых национальных ценностей, духовных традиций и приоритетов развития Тверской области, отвечающей требованиям общества и основанной на взаимодействии всех субъектов социализации подрастающего поколения [п. 17 Cтратегии].

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Целью духовно-нравственного развития и социализации обучающихся является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Курс рассчитан на 34 часа занятий.

Основная цель – формирование у детей духовно-нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания, чувства истинной соразмерности и гармонии всего сущего на примерах житий святых, прославленных Русской православной церковью.

Задачи воспитания:

  • содействовать созданию обогащенной среды для становления духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь;

  • стимулировать стремление к пониманию нравственных образцов, духовных значений и смыслов, подлинного назначения человеческой жизни;

  • пробудить внимание к духовной жизни, содействовать развитию высших чувств: любви, благоговения, покаяния, благодарности, восхищения;

  • научить ребенка ценить и любить красоту нравственных поступков и формировать умение делать самостоятельный нравственный выбор, развивая способности отличать плохое от хорошего;

  • знакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром, воспитывая доброжелательность, добросердечность и потребность жить по совести;

  • способствовать выработке позиции непринятия лукавства, лжи, зависти, цинизма, жестокости, пошлости, равнодушия, безответственности и т. п.;

  • формировать и расширять знания и представления детей об основных духовно-нравственных законах и категориях, этических понятиях: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость, правдивость – лицемерие, ответственность – предательство, кротость – гнев, скромность – тщеславие; милосердие – жестокость, сорадование – зависть, благодарность – гордость, терпение – малодушие, отзывчивость – равнодушие и т. д.;

  • научить ценить личные отношения, связывающие ребенка с родителями, с другими членами семьи (воспитание почтения и любви к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим);

  • воспитывать послушание и благодарность по отношению к родителям и педагогам;

  • развивать способность к сорадованию, сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств;

  • воспитывать душевную чуткость, уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним;

  • содействовать развитию коммуникативных навыков и взаимной помощи в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

  • развивать навыки миролюбивого общения, умения улаживать ссоры;

  • воспитывать любовь, верность и уважение к Родине, ее народу, культуре, языку, святыням;

  • формировать уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов;

  • формировать неравнодушное, бережное отношение к окружающему миру, заботливое отношение к растениям и животным;

  • способствовать формированию готовности к самостоятельности, самоанализу и саморефлексии;

  • научить высказывать свои мысли, способствовать обогащению словарного запаса и образного строя речи.


Структура, содержание и задачи курса


Курс состоит из 34 тем, равноценных по своему внутреннему смыслу и значению, в совокупности образующих теоретическую и практическую части.

Содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы, проектную, исследовательскую, самостоятельную деятельность, работу с художественной литературой, театрализацию. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.

Человек по природе – творец. Но у детей в начале школьного обучения еще слишком небольшой жизненный опыт, не развит личностный подход ни к искусству, ни к человеку, ни к духовному миру, поэтому, чтобы помочь раскрыться детскому таланту, необходимо прежде увидеть способности каждого ученика – внутренний потенциал его эстетической и нравственной позиции.


Содержание тем курса «Добротолюбие»


Содержание тем курса определено основной задачей, во-первых, научить ребенка сначала различать добро и зло, во-вторых, – чувствовать, ценить и любить красоту нравственных поступков, в-третьих, указать на сам источник добра.

Каждая тема курса содержит в равном количестве теорию и практические занятия, которые в силу раннего возраста обучающихся не разбиваются, но используются в комплексном подходе для лучшего уяснения курса школьниками.

Для проведения занятий, согласно календарно-тематическому планированию курса, можно приглашать священнослужителей РПЦ, заранее согласовав время и тему (ответственного за взаимодействие с образовательными организациями от прихода (религиозной организации), благочиния, епархии).


Планируемые результаты


Реализация курса должна обеспечить ориентацию обучающихся на ценности гражданского общества, нравственные и духовные приоритеты, гармонизацию отношений с окружающим социумом, самим собой, Богом; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, отечество, культура; уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; толерантности, ответственности за будущее своей страны.

Тематическое планирование

2.

2-й класс

17


1.

Лестница добрых качеств души

1

2

Лестница добрых качеств души


3.

Голос совести

1

4

Голос совести


5.

Послушание

1

6

Послушание


7.

Бережливость

1

8

Бережливость


9.

Уважение

1

10

Уважение


11.

Благодарность

1

12

Благодарность


13.

Щедрость

1

14

Щедрость


15.

Бескорыстие

1

16

Бескорыстие


17

Дружелюбие

1

18

Дружелюбие


19.

Отзывчивость

1

20

Отзывчивость


21.

Единство

1

22

Единство


23.

Терпение (воздержание)

1

24

Терпение (воздержание)


25.

Трудолюбие

1

26

Трудолюбие


27.

Правдолюбие (честь и достоинство)

1

28

Правдолюбие (честь и достоинство)


29.

Самоотверженность (храбрость)

1

30

Самоотверженность (храбрость)


31.

Скромность

1

32

Скромность


33.

Мудрость

1


34

Мудрость