СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по социальному направлению «Школьная планета».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посещая кружок, учащиеся приобретут  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации,а также  приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по социальному направлению «Школьная планета».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


СОГЛАСОВАНО:


зам.директора по ВР

МКОУПодгоренскойСОШ №1 _________/Мурая И. Д./


« »августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:


Директор МКОУПодгоренскойСОШ№1_________//Гриценко Т.С./

Приказ №

от «» сентября 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Школьная планета».


68 часов

11 – 17 лет






Программу составили:

Медкова Нина Игоревна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

и Петренко Екатерина Сергеевна,

старшая вожатая









П.г.т. Подгоренский

2018 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной работы «Школьная планета» разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1»;

- плана внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьная планета» ориентирована на обучающихся 5-11 классов (11-17 лет).

Согласно учебному плану и плану внеурочной деятельности, на изучение курса отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Срок реализации программы – 2017-2018 учебный год.




























Планируемые результаты.

 

  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач на занятиях;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

  • знакомство с основными терминами журналистики;

  • приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

  • приобретение умения работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

  • самооценка результатов своего труда;

  • приобретение первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты.

















Содержание  программы.


Вводное занятие

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

Из истории журналистики

Формирование представлений о  профессии журналиста, история создания газет в России. Дискуссия о профессиональной этике журналиста.

Печатные издания и их роль

Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах.

Выпуск школьной газеты, посвященной Дню учителя.

Сбор материала для выпуска газеты. Оформление газеты.

Текст. Тема и идея для текста.

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.

Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

Основные структурные связи в рассуждении.

Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

Стили речи. Особенности стилей.

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов.

Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы.

Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг.

Стилистические пласты лексики.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Газета. Какая она должна быть?

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер)

Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде.

Выпуск школьной газеты «Осень в школьном дворе».

Сбор материала для выпуска газеты. Оформление газеты.

Анализ рубрик печатных изданий.

Обзор печати – особый жанр.

Обзор: тематический, общий информационный рецензирующий прессу.

Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Газетная статья – основа газеты.

Статья – роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Реклама на страницах газеты.

Роль реклама в нашей жизни: положительная и отрицательная.

Выпуск газеты «Этот праздник Новый Год!».

Сбор материала для выпуска газеты. Оформление газеты.

Интервью. Что значит «взять интервью»?

Интервью особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Информация. Источники информации.

Что такое информация и ее основные черты. Средства массовой информации.

Информация. Типы, формы и правила построения информации.

Репортаж.

Репортаж -наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк. Особенности жанра.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Выпуск школьной газеты, посвященной 23 февраля и 8 марта.

Сбор материала для выпуска газеты. Оформление газеты.

Создание газетных статей.

Создание и презентации своих собственных статей.

Редактирование текста.

Лингвистический эксперимент (работа с  текстами, замена, обоснование).

Выпуск школьной газеты, посвященной 9 мая.

Сбор материала для выпуска газеты. Оформление газеты.

Оформление, дизайн газеты.

Итоговое занятие.



































Тематическое планирование.


Тема

Количество часов

1-2

Вводное занятие. Понятие о школьной газете.



2

3-4

Из истории журналистики.



2

5-6

Печатные издания и их роль.



2


7-10

Выпуск школьной газеты, посвященной дню учителя



4


11-12

Текст. Тема и идея текста.



2

13-14

Стили речи. Особенности стилей.


2



15-16

Газета. Какая она должна быть?



2

17-20

Выпуск газеты «Осень в школьном дворе».



4

21-24

Анализ рубрик печатных изданий.



4

25-28

Газетная статья- основа газеты.



4

29-30

Реклама на страницах газеты.



2

31-34

Выпуск газеты «Этот праздник Новый Год!»



4

35-38

Интервью. Что значит взять интервью?



4


39-40

Информация. Источники информации.



2


41-42

Информация. Типы, формы и правила построения информации.



2

43-46

Репортаж.



4

47-50

Очерк. Особенности жанра.



4

51-54

Выпуск газеты, посвященной 23 февраля и 8 марта.


4

55-58

Создание газетных статей.


4

59-62

Редактирование текста


2

63-64

Выпуск газеты, посвященной 9 мая.


4

65-66

Оформление, дизайн газеты.


2

67-68

Итоговое занятие.


2


Итого



68





















































Лист корректировки рабочей программы.





№ урока по тематическому планированию

До корректировки



Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока