СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Волшебная ниточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная рабочая программа разработана для проведения кружка рукоделия в начальной школе, 1 год обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебная ниточка"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Начальная общеобразовательная школа № 28»




УТВЕРЖДЕНА

приказом по МАОУ НОШ № 28

от «_____»_____________2017 г. №____________-о/д









Дополнительная общеобразовательной программа

(общеразвивающая)

художественной направленности

Кружка «Волшебная ниточка»

Разновозрастная группа

(1,2,3,4 классы)













Составитель:

Богатова Елена Александровна

Учитель начальных классов










Рабочая программа по курсу дополнительного образования «Волшебная ниточка» составлена на основе следующих документов и материалов:

Указ Президента РФ от 24.12.2004 г. № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»

Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Распоряжение Правительства России от 29.05.2015 г. №996 – р.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.

Положение о дополнительной общеобразовательной программе в муниципальном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Начальная общеобразовательная школа № 28»

Рабочая программа разработана с целью – способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно – творческой активности, помочь им в овладении навыками различных видов декоративно – прикладного искусства. Предлагаемая программа включает в себя информационно – познавательные элементы, работу учащихся под строгим руководством учителя (отработка навыков), а также темы, предполагающие активную самостоятельную работу учащихся, направленную на развитие их творческих способностей. В ходе выполнения программы учащиеся должны овладеть навыками предлагаемого вида деятельности, научиться работать индивидуально и коллективно.


Цель программы:

- развитие трудовых технических навыков изготовления изделий;

- развитие эстетического вкуса, творческой активности;

-привить учащимся интерес к народному искусству, уважение к труду, людям труда, результатам труда;

- развить трудолюбие, усидчивость.

Задачи:

1.Обучающие:

-выполнение задания по образцу;

-освоение новых приемов и способов действия;

-умение работать по схемам и описаниям;

-умение собирать, подготавливать и сохранять материалы;

-умение правильно находить цветовые решения;

-умение самостоятельно оценивать результаты труда;

- умение анализировать и делать выводы.

2.Воспитывающие:

-формировать всесторонние интересы;

-воспитывать эстетическое отношение к труду и предметам трудовой деятельности;

-развивать внимание, заботливое отношение к окружающим;

-воспитывать коллективизм;

- развивать дисциплинированность;

-раскрывать творческое начало личности.

3.Развивающие:

-воспитание логического и творческого мышления;

-умение работать с литературой;

-внимание;

-память;

-репродуктивное и творческое воображение;

-волю;

-чувства и эмоции.

4.Сенсорные навыки:

-определять признаки и свойства материалов по их внешнему виду, на ощупь, по запаху.

5.Моторные навыки:

-точность и скорость движения при выполнении работы.

Содержание программы


Программа содержит 3 информационно – практических блока, рассчитана на 34 часа. Срок реализации программы – 1год. Формы работы при выполнении программы – теоретические занятия, практические работы, проведение выставок .


Вязание крючком (11 часов).


В этом разделе учащиеся знакомятся с историей рукоделия, в частности – вязания. Учатся подбирать соответствующие инструменты и материалы; производить расчет материалов для вязания определенного изделия; знакомятся с различными видами пряжи; учатся читать и составлять схемы, пользуясь условными обозначениями; определять раппорт узора; вырабатывают навыки вязания различных петель; находить цветовое решение при выполнении цветных изделий; применять декоративные элементы для украшения изделия; ухаживать за вязаными изделиями; выполнять коллективную работу.


Практические работы:

1. Выполнение образцов различных приемов вязания

2. Коллективная работа: «Вязаные букеты».


Бисероплетение (11 часов)


В процессе изготовления бисерных изделий обучающиеся изучают основы сочетания цветовых оттенков и приобретают основные навыки построения ком­позиций. Узнают история о чудо-бисере. Основные сведения о бисере. История развития бисерного искусства в Рос­сии.

Приемы плоского параллельного плетения на проволоке. Чтение простейших схем. Правила подбора бисера по размеру, качеству и цветовому сочетанию в зависимости от рисунка и изделия. Правила закрепления проволоки в изделии. Цветовой спектр (7 цветов радуги). Ахроматические и хромати­ческие цвета. «Холодные» и «теплые» цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека. Приемы плетения животных. Чтение схем. Спосо­бы сочетания в одном изделии различных материалов. Правила закрепления проволоки в изделии.

Технология плетения цветов. Плетение цветов по готовым схемам: подснежника, ромашки, василька, тюльпана. Составление схемы цветка самостоятельно. Составление композиции. Оформление работы.

Техника плетения цветов из пайеток. Составление композиции. Оформление работы.

Изготовление сувениров к Новому году, 23 Февраля, 8 Марта.


Практические работы:

1. Плетение по готовым схемам.

2. Составление композиции.


Ручное вышивание(12 часов)


В этом разделе учащиеся знакомятся с историей вышивки, собирают информацию о традициях края в вышивке. Ребята учатся рассчитывать размеры рисунка и переносить его на ткань с учетом структуры ткани; учатся увеличивать и уменьшать рисунок; находить цветовую гамму для выполнения вышивки; вырабатывают навыки выполнения различных ручных швов; выполняют индивидуальные проекты по вышиванию; находят способы оформления готового изделия.


Практические работы:

1. Выполнение образцов ручных швов.

2. Выполнение и оформление 1-2 композиций вышивки «крестом».



Завершающим моментом всей работы должна стать выставка работ учащихся, выполненных в течение учебного года.

Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:


-правила безопасной работы с ручными инструментами;

-условные обозначения, применяемые при вязании крючком;

-возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров;

-принцип построения схем для вышивания;

-правила заправки ткани в пяльцы;

-виды ручных швов;

-правила посадки и постановки рук во время работы;

-правила переноса рисунка на подготовленную поверхность;

-композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, цветовую гамму;

-способы увеличения и уменьшения рисунка;

-исторические сведения по развитию бисероплетения

-выполнять плетение по выбранной схеме

-способы оформления работ;

-правила сбора и хранения природного материала;

-правила использования природного материала при составлении флористических композиций;

-правила цветового решения при составлении различных композиций;

-правила безопасной работы с мелкими деталями;


Учащиеся должны уметь:


-осуществлять поиск необходимой информации в области декоративно-прикладного искусства;

-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани, выполнять ручные швы, читать схему вышивки, вышивать по схеме;

-подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок и нитки, выполнять раппорт узора по записи, читать схемы вязания, ухаживать за вязаными изделиями, строить выкройку простейшего изделия для вязания (жилет);

-работать с журналами мод, моделировать изделия;

-работать с мелкими деталями;

-соблюдать и применять правила безопасной работы;

-различать мотивы народных промыслов;

-представить изделие зрителю.


№ п/п


Наименования разделов и тем

Дата

проведения

занятия

Дата проведения

занятия

корректировка

Вязание крючком и спицами.

Вводное занятие. Техника безопасности при ручных работах

01-08.09.2017

04.09.2017

Виды декоративно – прикладного творчества.

11-15.09.2017

11.09.2017

Цепочка из воздушных петель. Условные обозначения. Знакомство со схемами.

18-22.09.2017

18.09.2017

Полустолбик, его условное обозначение.

25-29.09.2017

25.09.2017

Столбик без накида и с накидами

02-06.10.2017

02.10.2017

Схемы и выкройки.

09-13.10.2017

09.10.2017

Как прибавлять и убавлять петли.

16-20.10.2017

16.10.2017

Ажурные узоры. Работа со схемами.

23-27.10.2017

23.10.2017

Вязаные букеты (коллективная работа).

07-10.11.2017

06.11.2017

Выполнение отдельных деталей.

13-17.11.2017

13.11.2017

Сборка отдельных деталей в букет. Завершение работы. Окончательное оформление.

20-24.11.2017

20.10.2017

Бисероплетени1

Техника безопасности при работе с бисером. Инструменты и материалы. Технологи изготовления цепочки.

27.11-01.12.2017

27.11.2017

Технологи изготовление крокодила.

04-08.12.2017

04.12.2017

Технология изготовления фиалки.

11-15.12.2017

11.12.2017

Технология изготовления ромашки.

18-22.12.2017

18.12.2017

Технология изготовления розы.

25-29.12.2017

25.12.2017

Технология изготовления глицинии.

10-12.01.2018

10.01.2018

Технология изготовления винограда

15-19.01.2018

15.01.2018

Технология изготовления ёлочки.

22-26.01.2018

22.01.2018

Технология изготовления ёлочки из пайеток

29.01-02.02.2018

29.01.2018

Технология изготовления деревца

05-09.02.2018

05.02.2018

Завершение работы. Окончательное оформление изделия.

12-16.02.2018

12.02.2018

Ручное вышивание.

Вышивка в истории костюма. Инструменты и материалы. Техника безопасности

19-23.02.2018

19.02.2018

Подготовка ткани. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка.

26.02-02.03.2018

26.02.2018

Технология выполнения простейших ручных швов

05-09.03.2018

05.03.2018

Выполнение образцов ручных швов.

12-16.03.2018

12.03.2018

Выполнение образцов ручных швов.



19-23.03.2018

19.03.2018

Вышивка «крестом». Способы выполнения швов.

02-06.04.2018

02.04.2018

Чтение схем. Работа с журналами.

09-13.04.2018

09.04.2018

Выбор схемы для вышивания. Начало работы.

16-20.04.2018

16.04.2018

Выполнение вышивки по выбранной схеме.

23-27.04.2018

23.04.2018

Работа над вышивкой.

07-11.05.2018

07.05.2018

Завершение работы над вышивкой.

14-18.05.2018

14.05.2018

Варианты оформления готового изделия.

21-25.05.2018

21.05.2018


Материально – техническое обеспечение курса

  • Бисер

  • Иголки для вышивания

  • Канва

  • Крючок

  • Нитки для вязания

  • Нитки для вязания

  • Нитки мулине

  • Проволока для бисера

  • Пяльца

  • Спицы для вязания

  • Ткань для вышивания гладью

  • Схемы


Литература для учителя

  • А.А.Власова «Уроки рукоделия», С-П., «Кристалл», 1998

  • А.Иванова «Ручное вышивание», М., «Культура и традиции», 2003

  • АО.С.Молотобарова «Учите детей вышивать», М., «ВЛАДОС», 2003

  • Кружок «Умелые руки», СПб., Кристалл; Валерии, 1997

  • О.Леонова «Рисуем нитью», С-П., «Литера», 2005

Литература для детей и родителей:

  • Абрамов Д.С., Кочегаров И.И., Юдин А.М. Азбука домоводства.-М.,1995.

  • Волшебный клубок-2/ред. Кириянова С., Хачанян Е., Парамонова Г.-М.,Внешсигма.ю 2000

  • Все о рукоделии: популярное изделие/ред. Е.Борисова, С.Коверьянова, З.Рогова.-М.:Внешсигма,2000.

  • Вышивка для души.

  • Журнал мод. Вязание.

  • Журналы:

  • Золушка.

  • Креативное рукоделие.

  • Нестерова Д.В. Рукоделие: энсиклопедия.-М., АСТ,2007.

  • Рукоделие: популярная энциклопедия/ред. Андреева И.А., Грекулова А.Л., Загребаева А.А.-М., Советская энциклопедия, 1991.

  • Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком.-М. Детская литература, 1987.

  • Чудесные мгновения.


Интернет-ресурсы:


  • http://knitsi.ru

  • http://mastera-rukodeliya.ru/

  • http://rokodelka.ru

  • http://stranamasterov.ru

  • http://vse-sama.ru

  • http://www.zlatoshveika.com/

Оборудование

  • Столы

  • Стулья




СОГЛАСОВАНА

Руководитель ШМО

__________ Левина О.В.

«_____» сентября 2017 г.


СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

_______________/И.А.Прачик /

«_________» сентября 2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!