СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО классных руководителей

Протокол №_____

От «____» августа 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_____________________К.А Скареднова

«____» августа 20____г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

______________Н.И Казанцева

Приказ № ____________

От «____» августа 20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Волшебные пальчики»

Класс: 1 А, 1 Б

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2023/2024 учебный год

Количество часов по курсу внеурочной деятельности: 1 ч в неделю, 33 ч в год

Авторы – составители: Аксенова Т.А, учитель начальных классов, Майер Л.А, учитель начальных классов

Год составления: 2023



Голышманово, 2023



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.

  • Овладение разными видами трудовой деятельности.

  • Умение создавать художественный образ своего изделия.

  • Овладение приемами работы с разными инструментами.

  • Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

  • Овладение нормами этики поведения

Содержание курса внеурочной деятельности

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе “Оригами” учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

В разделе “Лепка и рисование” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.



Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

1

Диагностика. Пальчиковая гимнастика.

3

2

Оригами. Аппликация.

10

3

Лепка. Рисование.

10

4

Графические упражнения.

6

5

Игры и действия с предметами.

4

Итого

33







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

____________________К.А Скареднова

«___» августа20___г.




Приложение №___

К Рабочей программе учителя,

Утвержденной приказом директора по школе

От «___» августа 20___ № _____













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности «Волшебные пальчики»


Класс: 1 «Б»

Учитель: Аксенова Т.А

Учебный год: 2022/2023









Голышманово, 2023



Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Виды деятельности (элементы содержания занятий)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Образовательные ресурсы

Диагностика. Пальчиковая гимнастика. (3 часа)

1

07.09


Что я знаю и что я умею.

Диагностика. Беседа.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

https://pedsovet.su/metodika/priemy/5725_zhu

2

14.09


Массаж кистей рук.

Комплекс упражнений для массажа кистей рук

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться самостоятельно делать массаж кистей рук.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/04/09/massazh-kistey-ruk

3

21.09


Пальчиковые игры

Комплекс пальчиковых игр

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться комплексам упражнений для развития моторики

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/metodicheskaia_razrabotka_palchikovye_igry

Оригами. Аппликация.(10 часов)

1-2

28.09

05.10


Складывание простых форм

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.


https://infourok.ru/prezentaciya-po-trudovomu-obucheniyu-na-temu-skladivanie-prostih-form-tyulpan-v-tehnike-origami-klass-2402077.html


3-4

12.10

19.10


Складывание сложных форм

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/03/prezentatsiya-origami-nachinaetsya-s-bazovyh-form

5-6

26.10

09.11


Аппликация из готовых шаблонов

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2023/04/17/konspekt-uroka-na-temu-applikatsiya-s-ispolzovaniem


7-8

16.11

23.11


Аппликация из геометрических фигур

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом. Развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.



https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2022/08/11/tema-zanyatiya-applikatsiya-iz-bumagi

9-10

30.11

07.12


Шаблонная аппликация

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/aplikaci-iz-bumagi-dlja-detei

Лепка. Рисование. (10 часов)

1

14.12


Лепка овощей.

Беседа. Викторина. Пальчиковая гимнастика Лепка изделий.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/10/20/lepka-ovoshchi

2

21.12


Лепка фруктов.

Беседа.Загадки. Пальчиковая гимнастика Лепка изделий.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия)

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/10/20/lepka-frukty

3

28.12


Лепка животных

Беседа. Викторина. Пальчиковая гимнастика Лепка изделий

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность изображать предметы в действительности, создавать элементарную скульптуру

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/29/lepka-domashnie-zhivotnye

4

11.01


Лепка животных.

Беседа. Пальчиковая гимнастика Лепка изделий.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/29/lepka-domashnie-zhivotnye

5

18.01


Лепка человека.

Беседа. Пальчиковая гимнастика Лепка изделий.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность изображать предметы в действительности, создавать элементарную скульптуру

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/04/29/lepka-figury-cheloveka

6

25.01


Рисование пальчиковыми красками.

Беседа. Загадки. Рисование красками.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия)

https://www.maam.ru/obrazovanie/risuem-palchikami

7

01.02


Рисование восковыми мелками.

Беседа. Рисование мелками.

Викторина.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность пользоваться изобразительными и техническими умениями

https://infourok.ru/prezentaciya-risovanie-voskovymi-melkami-i-akvarelyu-5456905.html

8

08.02


Рисование цветными карандашами.

Беседа. Просмотр мультфильма «Волшебный карандаш». Рисование карандашами.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия)

Мультфильм «Волшебный карандаш»

9

15.02


Рисование фломастерами.

Беседа. Викторина. Рисование фломастерами.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия)

https://easyen.ru/load/mkhk_izo/1_klass/uchimsja_risovat_flomasterom_v_raznykh_tekhnikakh/185-1-0-51258

10

29.02


Рисование гуашью с помощью кисти.

Беседа. Рисование гуашью.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность пользоваться изобразительными и техническими умениями

https://lusana.ru/presentation/40446

Графические упражнения. (6 часов)

1

07.03


Ручка и карандаш.

Беседа. Выполнение графических упражнений.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.


https://ppt-online.org/654738

2

14.03


Дорожки.

Беседа. Рисование узоров.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.


https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/04/29/prezentatsiya-volshebnyy-kovrik

3

21.03


Штриховка.

Беседа. Выполнение штриховки.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.


https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2020/11/25/risunok-shtrihovka

4

04.04


Работа с трафаретами.

Презентация. Составление узора по трафарету.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.


https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/04/08/trafaretnaya-zhivopis-prezentatsiya-po

5

11.04


Графические диктанты.

Беседа. Графический диктант.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.


https://infourok.ru/prezentaciya-po-zanimatelnoy-matematike-graficheskie-diktanti-klass-2588722.html

6

18.04


Графические диктанты.

Беседа. Графический диктант

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.


https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/18225-prezentaciya-graficheskiy-diktant-1-klass.html

Игры и действия с предметами. (4 часа)

1

25.04


Крупные предметы различной формы.

Беседа. Игры. Выполнение упражнений на сравнение формы предметов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.


https://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/igrovoe_uprazhnenie_na_temu_kakoj_formy_predmet/346-1-0-63636

2

16.05


Мелкие предметы различной формы

Беседа. Игры. Выполнение упражнений на сравнение формы предметов

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.


https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/10/21/igrovoe-uprazhnenie-po-femp-na-temu-kakoy-formy-predmet

3

23.05


Нитки, веревочки и узелки.

Беседа .Выполнение узора с помощью ниток.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.


https://infourok.ru/prezentaciya-temasposobi-naneseniya-ornamenta-nitkami-3264860.html

4

23.05


Работа с различными крупами.

Беседа. Загадки. Выполнение аппликации из круп.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-truda-applikaciya-iz-krup-1091802.html

ИТОГО:

33 часа






20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!