СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Волшебный мир аппликации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогрмма по кружку "Волшебный мир аппликации" рекомендована для детей 10-15 лет. реализуется второй год. основные виды работы, это аппликация, оригами, модульное ригами мн.др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебный мир аппликации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Чишма

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


Согласовано

Заместитель директора по ВР

______________ Р.Р. Шайнурова




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ с. Чишма ________________И.А.Иксанова

Приказ от 31 августа 2018 г. №___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения «Волшебный мир аппликации»

на 2018-2019 учебный год

первый год обучения

Программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы

«Волшебный мир аппликации»

(Разработчик программы: Ижбулдина Н.С.)



Рабочую программу составила:

Ижбулдина Н.С.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности дости­гается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных цен­ностей до ступени их создателя. Люди, у которых слабо развиты навыки продуктивной дея­тельности, могут являться потенциальными разрушителями куль­турных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась катего­рия разрушителей, целесообразно всех детей, независимо от способ­ностей, приобщать к творческой деятельности – это актуальная проблема современной жизни, на решение которой ориентирована программа «Волшебный мир аппликации».

Программа объединения «Волшебный мир аппликации» предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и направлена на работу с интересами учащихся, развитие их личностных компетенций, формирующих мировоззрение, воспитывает любовь и бережное отношение к природе и родному краю.

Актуальность программы состоит в том, что она развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным и бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивно творческой деятельности.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Учащиеся знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Школьникам постоянно раскрываю возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.
Большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся. С этой целью используется чередование видов деятельности, чтобы не было утомляемости детей. Регулярно проводятся беседы по здоровому образу жизни, технике безопасности труда и санитарной гигиены, проводятся инструктажи по ТБ.

Реализация программы способствует подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению и творческой самореализации.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Программа рассчитана на детей 11-13 лет, то есть с 5 по 7 классы.

Реализация данной программы рассчитана на 3 года. На проведение занятий отводится в 216 часов в год, из расчета 6 часов в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Группа работает 3 раза в неделю по 2 часа, всего 72 занятия за учебный год. Продолжительность занятий 45 минут.

Цель программы - развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

Обучающие:

- способствовать развитию стремления к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

- развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма, гражданственности;

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

- воспитывать аккуратность, культуру поведения;

- формировать чувство самоконтроля.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях. Заготовка материала.

2


2.

Экскурсия в осенний лес. Сбор материала.

2


3.

Панно «Осеннее настроение». Просмотр слайдов. Подготовка эскизов.

2


4.

Изготовление панно «Осеннее настроение».

2


5.

Топиари «Осень». Просмотр слайдов. Изучение работ мастеров. Подготовка эскизов.

2


6.

Подбор материала на топиари «Осень». Изготовление основы.

2


7.

Изготовление декоративных элементов, покраска.

2


8.

Завершение работы. Декорирование, мелкая пластика.

2


9.

Декоративный шар из сосновых шишек. Изготовление основы, приклеивание шишек.

2


10.

Завершение работы, декорирование.

2


11.

Роспись на бумажных тарелочках с использованием крупы. Изготовление эскиза.

2


12.

Работа с эскизом.

2


13.

Пробная работа на эскизах.

2


14.

Завершение росписи крупой.

2


15.

Панно из различных видов крупы. Изготовление эскиза.

2


16.

Пробная работа по эскизу.

2


17.

Завершение изготовления панно.

2


18.

Изготовление карадашницы из природного материала.

2


19.

Завершение работы, декорирование.

2


20.

Панно из ракушек. Изготовление основы, декорирование элементов.

2


21.

Завершение работы над панно из ракушек.

2


22.

Букет из осенних листьев. Изготовление и сушка.

2


23.

Завершение работы. Покраска и декорирование букета.

2


24.

Путешествие в бумажную страну.

2


25.

Секреты бумажного творчества.

2


26.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.

2


27.

Изучение техники «Обрывание»

2


28.

Изготовление панно «Листопад» в технике «Обрывание»

2


29.

Завершение работы над панно «Листопад»

2


30.

Изучение техники квиллинг

2


31.

Изготовление панно в технике квиллинг «Волшебные цветы»

2


32.

Завершение работы над панно «Волшебные цветы»

2


33.

Изучение техники «Торцевание», просмотр слайдов.

2


34.

Изготовление панно «Цветы»

2


35.

Продолжение работы над панно «Цветы».

2


36.

Завершение работы, декорирование.

2


37.

Модульное оригами. Изучение техники.

2


38.

Секреты мастеров оригами.

2


39.

Изготовление модулей для поделки «Павлин».

2


40.

Сборка поделки из модулей.

2


41.

Завершение работы над поделкой «Павлин»

2


42.

Шары кусудама. Изучение техники.

2


43.

Изготовление шаров кусудама.

2


44.

Изготовление панно из шаров кусудама «Фантазия».

2


45.

Изготовление новогодней газеты.

2


46.

Панно «Новый год»

2


47.

Изготовление рождественского сувенира

2


48.

Завершение работы над изготовлением сувенира.

2


49.

Топиари «Зима». Изготовление основы.

2


50.

Изготовление и декорирование основы.

2


51.

Покраска, декорирование подставки и соединение с основой.

2


52.

Завершение работы. Декорирование и мелкая пластика.

2


53.

Изучение техники лепки из соленого теста.

2


54.

Изготовление игрушек из соленого теста.

2


55.

Покраска игрушек из соленого теста.

2


56.

Декорирование игрушек из соленого теста.

2


57.

Топиари «Снежинка». Изготовление основы.

2


58.

Изготовление снежинок, мелкая пластика.

2


59.

Завершение работы над топиари «Снежинка».

2


60.

Изготовление открытки на праздник сердец.

2


61.

Изготовление сувенира «Цветочная чаша». Изготовление основы.

2


62.

Декорирование сувенира «Цветочная чаша».

2


63.

Завершение работы над сувениром «Цветочная чаша».

2


64.

Панно «Валентинка». Изготовление основы и декоративных элементов.

2


65.

Покраска и приклеивание декоративных элементов для панно «Валентинка».

2


66.

Завершение работы над панно «Валентинка».

2


67.

Изучение техники изготовления конфетных букетов.

2


68.

Изготовление различных цветов.

2


69.

Работа над композицией. Изучение композиций.

2


70.

Работа над декорированием букетов. Техники декорирования.

2


71.

Цветовое сочетание цветов и декоративных элементов. Составление композиции.

2


72.

Сувенир подарочный «Маме». Изготовление конфетных цветов.

2


73.

Изготовление декоративных элементов.

2


74.

Завершение работы над сувениром. Декорирование.

2


75.

Изготовление сувенира из конфетных цветов на плоской поверхности. Изготовление цветов.

2


76.

Составление композиции с использованием дополнительных объемных элементов.

2


77.

Завершение работы. Декорирование.

2


78.

Изготовление открытки «Весеннее настроение». Изготовление основы и декоративных элементов.

2


79.

Составление композиции и завершение работы.

2


80.

Топиари «Весна». Изготовление основы.

2


81.

Изготовление декоративных элементов из полиэтиленовых мешков.

2


82.

Сборка основы с декоративными элементами. Украшение основы.

2


83.

Открытка «Смайлики». Изготовление основы и декоративных элементов.

2


84.

Составление композиции и декорирование открытки.

2


85.

Изготовление вазы из бросового материала. Изготовление основы.

2


86.

Декорирование вазы и завершение работы.

2


87.

Поделка «Веер». Изготовление основы.

2


88.

Изготовление цветов и декоративных элементов из бросового материала.

2


89.

Покраска основы, завершение работы над поделкой.

2


90.

Изготовление объемных открыток на 9 мая с использованием конфетных цветов. Изготовление цветов.

2


91.

Изготовление основы, декорирование.

2


92.

Панно из пуговиц «Деревья». Изготовление основы.

2


93.

Декорирование и завершение работы.

2


94.

Коллективная работа панно «Наша планета» в технике торцевания. Изготовление основы и подготовка бумаги.

2


95.

Проклейка основного фона техникой торцевания.

2


96.

Завершение работы над панно «Наша планета».

2


97.

Выпуск объемной стенгазеты «Мы помним, мы гордимся!» к 9 мая.

2


98.

Завершение работы над стенгазетой «Мы помним, мы гордимся!»

2


99.

Изготовление сувенира «Цветы победы».

2


100.

Завершение работы над сувениром «Цветы победы».

2


101.

Панно «Лето». Изготовление основы.

2


102.

Изготовление цветов в технике квиллинг.

2


103.

Завершение работы, декорирование панно.

2


104.

Панно «Бабочка» в технике торцевания. Изготовление основы и подготовка бумаги.

2


105.

Проклейка основы.

2


106.

Декорирование и завершение работы над панно «Бабочка».

2


107.

Подведение итогов за год.

2


108.

Выставка поделок.

2



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Предмет и задачи объединения “Волшебный мир аппликации».

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Цели и задачи объединения «Волшебный мир аппликации». План работы объединения. Права и обязанности учащихся. Правила поведения.

Раздел 2. Работа с природным материалом.

Сбор природного материала. Изготовление панно «Осеннее настроение», панно из различных видов круп, роспись крупой на бумажных тарелочках, панно из ракушек и других природных материалов.

Изготовление топиари «Осень», букет из кленовых листьев, поделка карандашница из спилов веточек. Изготовление декоративного шара из сосновых шишек и шишек лиственницы. Бережное отношение к природе.

Раздел 3. Работа с бумагой.

Знакомство с различными техниками работы с бумагой и виды бумаги.

Путешествие в бумажную страну. Секреты бумажного творчества. Изучение техник «Обрывание», «Торцевание», квиллинг, кусудама, оригами и модульное оригами.

Изготовление панно «Листопад», «Волшебные цветы», «Цветы», Новый год», «Валентинка». Поделка «Павлин», сувенир «Цветы победы» и др.

Раздел 4.Мастерская Деда Мороза.

Выпуск Новогодней газеты. Панно «Новый год». Изготовление рождественского сувенира. Изготовление топиари «Зима», «Снежинки». Изучение работы с соленым тестом и изготовление игрушек из соленого теста.

Раздел 5. Работа с бросовым материалом.

Нестандартное использование бросового материала при создании композиций и панно. Изготовление сувениров «Цветочная чаша», «Маме», «Цветы Победы». Изготовление панно «Валентинка», «Деревья», «Наша планета», газета к 9 мая.

Создание открыток «Весеннее настроение», «Смайлики» ко дню Смеха. Изготовление топиари «Весна», поделки «Веер».

Раздел 6. Подведение итогов.

Выставка работ учащихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!