СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Занимательная математика", может быть использована для учащихся 3 класса во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)

мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128

Телефон (3456) 36-33-16, тел./факс (3456)36-23-17, 36-33-43 E-mailSchool43-mendeleevo@mail.ru







Для реализации внеурочной деятельности

по направлению развития личности: общеинтеллектуальное






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «Занимательная математика»


(для учащихся 3 класса, 1 ч в неделю, в год – 34 ч)



2021 – 2022 учебный год





Составитель:

Сидорова Оксана Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №20

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе предметного кружка «Занимательная математика»

(для учащихся 3 класса, 1 ч в неделю, в год – 34 ч)


Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №20, утвержденная приказом от 01.10.2013 № 149;

  • Учебный план МАОУ СОШ №20 на 2019 – 2020 учебный год, утвержденный приказом от 27.06.2019 № 186.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  4. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  5. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  6. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Предметные:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.  Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.


Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.


Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,

  • развивать краткости речи.


Формы подведения итогов: практические занятия с элементами игр; игры, турниры.


Данная программа рассчитана на учащихся 3 класса.


Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год (2019-2020 учебный год).


Тематическое планирование программы:

                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

                                                         Тема

Кол-во часов

1

Интеллектуальная разминка

1

2

«Числовой» конструктор

1

3

Геометрия вокруг нас

1

4

Волшебные переливания

1

5-6

В царстве смекалки

2

7

«Шаг в будущее»

1

8-9

«Спичечный» конструктор

2

10

Числовые головоломки

1

11-12

Интеллектуальная разминка

2

13

Математические фокусы

1

14

Математические игры

1

15

Секреты чисел

1

16

Математическая копилка

1

17

Математическое путешествие

1

18

Выбери маршрут

1

19

Числовые головоломки

1

20-21

В царстве смекалки

2

22

Мир занимательных задач

1

23

Геометрический калейдоскоп

1

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Разверни листок

1

26-27

От секунды до столетия

2

28

Числовые головоломки

1

29

 Конкурс смекалки

1

30

Это было в старину

1

31

Математические фокусы

1

32-33

Энциклопедия математических развлечений

2

34

Математический лабиринт

1

Итого: 34 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!