СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательное естествознание"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимым условием реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать, ИКТ-компетенции, а также совершенствовать навыки отстаивания собственной позиции по определенному вопросу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательное естествознание"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М. Горького»

Холм-Жирковского района Смоленской области



«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СШ им. М.Горького»

___________ О. А. Блюм

Приказ № 85

От 31.08. 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружку «Занимательное естествознание»

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год



Учитель географии и биологии

Панченкова Оксана Петровна,

учитель первой категории















Боголюбово

2017


Рабочая программа по кружку «Занимательное естествознание» для 5 класс разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы основного общего образования по географии, 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин (География. 5-9 классы М.:Дрофа,2015), Программы основного общего образования по биологии, 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров (биология. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2016, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ им.М.Горького»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса по географии, биологии авторов И.И.Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.Сонин, который состоит из:

  1. Естествознание. 5 класс: технологические карты уроков по естествознанию для 5 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу с учебником А.А. Плешакова, Н.И.Сонина (М.: Дрофа, 2014)/авт.-сост. Л.П.Политаева. – Волгоград: Учитель, 2017.-238 с.

  2. Творческая физика. 5-9 классы. Познавательные игры. Оригинальные фокусы и опыты. Занимательные вопросы / авт.-сост. В.И.Круковер. – Волгоград: Учитель. – 71 .

  3. Детская энциклопедия в вопросах и ответах. Смоленск «Русич» 2001

  4. Большая энциклопедия природы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.- 232 с., ил.

  5. Серия «Познавательная энциклопедия». Научно-популярное издание «Экология» для среднего школьного возраста. «Русич» 2000.

Необходимым условием реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать, ИКТ-компетенции, а также совершенствовать навыки отстаивания собственной позиции по определенному вопросу.

Целью данной программы является создание:

На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создавать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе;

Мотивационной основы для осознанного представления обучающихся об окружающей природе, расширения знаний о комплексе естественных наук (астрономия, химия, геология, биология, экология);

Содействовать развитию умения находить необходимую информацию в тексте, объяснять смысл терминов, понятий, структурировать учебный материал;

Условий для развития интереса к изучению естествознания и проведению наблюдения, эксперимента, измерения;

Предпосылок для раскрытия обучающимися в ходе проектной деятельности своего творческого потенциала;

Условий для организации внутригруппового взаимодействия и взаимообучения.

Задачи программы состоят в организации образовательного процесса таким образом, чтобы обучающиеся получили возможность:

Приобрести навыки планирования наблюдения, эксперимента, измерения, географического описания, картографического, сравнительно-географического, статистического методов в соответствии с поставленной задачей;

Научиться выбирать рациональный метод и обрабатывать его результат ; критически оценивать полученную информацию;

Выработать и развивать такие компетентности, как целеполагание, планирование деятельности, поиск информации, рефлексия и самоанализ, презентация;

Развить навыки самоорганизации, самоконтроля, самооценки и взаимооценки;

Сформировать менеджерские, коммуникативные, презентационные умения и навыки.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты выражаются:

В сформированности познавательного интереса к практической и проектной деятельности и основ социально-критического мышления;

Самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, понимании их значения для дальнейшего изучения естественных дисциплин;

Умении определять границы собственного знания и незнания; развитии способности к самооценке (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач);

Сформированности коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

Усвоении ТБ при проведении практических работ, сформированности бережного отношения к школьному оборудованию.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроля и оценеи результатов своей деятельности.

Формирование умений воспринимать, передавать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

Приобретение опыта самостоятельного поиска , анализа и отбора информации.

Формирование умений работать в группе, паре. Развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, принимать право другого человека на иное мнение.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Общими предметными результатами являются:

Умения проводить наблюдения. Планировать и выполнять измерения, обрабатывать и представлять результаты измерений, наблюдений, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Умения применять теоретические знания по естествознанию на практике, решать задачи на применение полученных знаний.

Умение применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

Формирование убеждения в объективности научного знания.

Развитие теоретического мышления на основе формирования умения устанавливать связь между методами исследования.

Развитие умения использовать знания по астрономии, химии, географии, биологии, экологии, математике для решения задач по естествознанию.

В результате реализации программы обучающийся научится:

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся овладеет всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы, учет способностей различного ролевого поведения: лидер – подчиненный).

Одним из значимых результатов будет продолжение развития ИКТ-компетентности обучающихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

Рефлексировать (выделять проблему; анализировать сделанное: почему получилось/не получилось; видеть трудности, ошибки).

Целеполагать (ставить и удерживать цели).

Планировать (составлять план своей деятельности).

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное).

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

  1. СОДЕРЖАНИЕ

Изучение природы. Науки о естествознании. Методы изучения природы. Великие естествоиспытатели.

Вселенная. Представление о Вселенной в древности. От Коперника до наших дней. Планеты. Тела Солнечной системы.

Земля. Что у Земли внутри? Беспокойная планета. Суша. Воздушная одежда Земли. Воды планеты.

Жизнь на Земле. Живые клетки. Разнообразие живого. Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли.

Человек на Земле. Первые люди. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель. Экологические проблемы планеты Земли. Здоровье человека и безопасность жизни. Ядовитые растения и опасные животные.

Экология. Формы жизни. Приспосабливаясь к жизни на Земле. Продолжая род. Пищевая цепь.

Свет. Свет и его удивительные свойства. Лунное затмение. «Игры» со светом. Оригинальные фокусы.

Зачем мы измеряем? Основные понятия физики: физические явления, физическое тело, вещество. Измерение размеров макротел. Измерение времени. Измерение массы тела. Измерение температуры.

Наука измерять. Классификация проектов. Основные требования к структуре и оформлению ученических проектов (структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения). Паспорт проектной работы. Оформление проектной папки. Выбор формы продукта проектной деятельности (сценарий, мультимедийная презентация, выставка, газета, праздник, конкурс). Подготовка и защита мини-проектов по следующим темам: Соседи Солнца, Достопримечательности материка, Жизнь на разных материках, Не заводи вредных привычек, Природные барометры, Что нам светит в жизни? Старинные русские меры длины, веса.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические работы

1

Изучение природы

2


2

Вселенная

4


3

Земля

5


4

Жизнь на Земле

5


5

Человек на Земле

5


6

Экология

4


7

Свет

2

2

8

Зачем мы измеряем?

4

4

9

Наука измерять

3



Итого:

34

6








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!