СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружок ДЮП 2020-2021 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружок ДЮП 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружок ДЮП 2020-2021 учебный год»


Управление образования администрации

Павловского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3 г. Павлово




Рассмотрена и принята на Утверждаю

заседании педагогического совета Директор МБОУ СШ №3 г. Павлово

МБОУ СШ № 3 г. Павлово _______________И.В. Баринов

Протокол от 28.08.20 № 1 «1» сентября 2020 г








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ - ДЮП»


Возраст учащихся: 12-17 лет

Срок реализации – 1 год











Автор - составитель: Кадыров Э.Т.

Преподаватель-организатор ОБЖ















г. Павлово, 2020 г.


Пояснительная записка

Дополнительная развивающая программа социально-педагогической направленности «Дружина юных пожарных - ДЮП» составлена на основании нормативных правовых документов:

  1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом № 1008 Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.

  2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  3. Методических рекомендаций «Юные друзья пожарных: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия», автор С. В. Виноградова.

  4. Сборник Управления госпожнадзора МЧС России «Примерные темы занятий по обучению учащихся образовательных учреждений мерам пожарной безопасности при проведении внеклассных мероприятий» – М. 2007.

Актуальность программы. В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%. Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

Отличительной особенностью программы кружка «Дружина юных пожарных - ДЮП» является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Практические задания способствуют развитию творческих способностей, приобретению социального опыта и повышению статуса профессии пожарного. Планируется привлечение к проведению занятий работников пожарной охраны, медработников, преподавателя ОБЖ, тренеров по пожарно-спасательному спорту.


Адресат программы. Программа рассчитана на обучение учащихся 12-17 лет.

Цель: обучение учащихся мерам пожарной безопасности, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Задачи:

1.Предметные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- ознакомить с порядком работы первичных средств пожаротушения.


2.Метапредметные:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника.

3. Личностные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, уважения к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

Объем и срок освоения, режим занятий. Программа кружка «Дружина юных пожарных - ДЮП» рассчитана на обучение учащихся 12-17 лет в течение всего учебного года – 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут. Резервное время — 2 часа.

Формы обучения. Кружок имеет социально-педагогическую направленность. Формы обучения разнообразны: беседа, занятие-фантазия, занятие-игра, занятие-мастерская, занятие коллективного творчества, занятие-соревнование, защита творческих проектов, конкурсы, праздник, практическое занятие, экскурсия, выставки. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде противопожарной безопасности.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Программа курса предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями.

В блок личностных результатов входят:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


В состав метапредметных результатов входят:

- овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


В блок предметных результатов входят:

- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


По окончании учебного года обучения учащиеся должны усвоить все темы и приобрести следующие знания и навыки:

Ученик должен знать: - Основные правила пожарной безопасности в жилье, в общественном месте, в лесу; - Причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при обращении с огнём и электрическими приборами; - Специфику применения первичных средств пожаротушения; - Порядок оказания первой помощи; - Значение профилактической работы с общественностью с целью предупреждения пожаров;

Ученик должен уметь: - Оценить явления с точки зрения пожарной безопасности;

- Предвидеть возникновение пожара и его последствия; - Оказать первую помощь пострадавшему при пожаре; - Убедить окружающих в необходимости проведения профилактической работы; - Проводить профилактическую деятельность с родительской общественностью и школьниками; - Применять на практике методы и формы пропаганды пожарной безопасности;

- Реализовать свои творческие способности по ППБ (составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки); - Изготовлять материалы и оборудование для проведения различных мероприятий (карточки, газеты, плакаты, листовки); - Взаимодействовать с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.


Текущий контроль и промежуточная аттестация

  • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно ­ коммуникативных умений.

  • Текущий контроль осуществляется систематически по итогам изучения разделов программы.

  • Формы текущего контроля: анкетирование, тестирование, устный опрос, викторина, игра, творческое выступление, самостоятельная работа, творческая работа, собеседование, презентация работы,, защита проектных и исследовательских работ.

Задания текущего контроля позволяют оценить уровень освоения обучающимися разделов программы за определенный период обучения. Параметры, по которым проходит оценка результативности, должны соответствовать ожидаемым результатам, указанным в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

  • Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются педагогом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, базовый.

  • Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и достижения результатов их освоения;

- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 10 по 25 мая текущего года.

  • Промежуточная аттестация обучающихся оформляется в виде протокола (Приложение 1).

  • Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, базовый.

В ходе промежуточной аттестации определяется уровень теоретической и практической подготовки учащихся.

  • Формами промежуточной аттестации являются: проект, зачет.



Критерии оценки результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  • Механизм оценки предполагает определение результативности обучения, соответствие прописанных в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе цели и задач прогнозируемым результатам.

  • Особенностями системы оценки является комплексный подход к оценке результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

  • Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обучающийся употребляет специальные термины осознанно и в их полном соответствии с содержанием;

- средний уровень - успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой;

- базовый уровень - успешное освоение учащимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.

  • Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся овладел более 70% умений и навыков, предусмотренных программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практически задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход в разработке проектов;

- средний уровень – у обучающихся объем усвоенных умений и навыков составляет от 50% до 70%, со специальным оборудованием работает с помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить;

- базовый уровень - обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных программой умений и навыков, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, выполняет лишь простейшие практические задания.


Задания для проведения промежуточной аттестации параметров развития детей социально-педагогической направленности

1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?

2. Ваши действия, если заметили пожар?

З. Ваши действия, если горит ваша квартира?

4. Назовите основные причины возникновения пожаров.

5. Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за ша­лости детей с огнем?

6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.

7. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?

8. Какие виды огнетушителей вы знаете?

9. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?

10. Как потушить электроприборы?

11.Чем можно тушить горючие жидкости?

12.Ваши действия, если загорелась одежда?

13.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.

14. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обыч­ного.

15. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.

Если да, то чем?

16. Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?

17. Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев противогаз?

18. Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?

19.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «01»?

20. Можно ли открывать окна и двери при пожаре?

21. Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавше­му на  пожаре?


Оценочный лист

№пп

ФИО

Результаты по уровням

Выполнение заданий по разделам

Владение предметными знаниями

Умение работать с источниками информации (практическая деятельность)

Выяление причинно-следственных связей

1

Базаров Павел

Высокий

Средний

Базовый


Оценочный лист проекта


(название проекта)

Исполнитель:_______________________________________________________________________

Ученик (ученица) 8 ____ класса МБОУ СШ № 3 г. Павлово

№ пп

Критерии

Результаты по уровням



Высокий

Средний

Базовый

1

Оценка содержательности и актуальности проекта




2

Оценка публичного выступления




3

Оценка мультимедийной презентации




4

Оценка буклета




5

Оценка продукта деятельности




6

Оценка проектной папки




7

Оценка личностных проявлений докладчика





Учебный план

Курс

Количество часов

Форма аттестации

Теория

Практика

Всего

1 год обучения

30

4

34

Зачет




Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дружина юных пожарных – ДЮП»

на 2020-2021 учебный год


Комплектование групп проводится с 1 по 12 сентября 2020 года. 

Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Учебные занятия  в МБОУ СШ № 3 г. Павлово начинаются с 01 сентября 2020 г. и заканчиваются 25 мая 2021 г. 

В каникулярное время занятия в объединениях не проводятся. Во время каникул учащиеся могут принимать участие в мероприятиях направленные на применение полученных знаний: экскурсии, флэшмобы, круглые столы, игры и т.п.

Учебные занятия проводятся в 1 смену. Продолжительность занятий составляет 1 учебный час (академический час) в МБОУ СШ № 3 г. Павлово - 40 минут.

1 четверть 01.09.2020 — 01.11.2020 |9 недель

Каникулы 02.11.2020 — 08.11.2020 |7 дней

2 четверть. 09.11.2020 — 29.12.2020 |7 недель

Каникулы 30.12.2020 - 12.01.2021 | 14 дней

3 четверть 13.01.2021 — 23.03.2021 | 10 недель

Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов.15.02.2021 - 21.02.2021 |1 неделя

Каникулы 24.03.2021 —31.03.2021 |8 дней

4 четверть 01.04.2021 — 25.05.2021 |8 недель

Каникулы 26.05.2021 - 31.08.2021 | 14 недель

Дополнительные каникулярные дни "Праздничные дни при 5-дневной — рабочей неделе| 04.11.2020,| 01-10,01.2021, 22.02.2021,

06-08.03.2021, 03.05.2021 |01-03.05.2021,08-10.05.2021

Праздничные дни при б-дневной рабочей неделе | 04.11.2020, | 01-08.01.2021, 23.02.2021, 07-08.03.2021, 01-02.05.2021, 09-10.05.2021

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных недель/ часов

01.09-06.09

07.09-13.09

14.09-20.09

21.09-27.09

28.09-04.10

05.10-11.10

12.10-18.10

19.10-25.10

26.10-01.11

2.11-08.11

9.11-15.11

16.11-22.11

23.11-29.11

30.11-6.12

7.12-13.12

14.12-20.12

21.12-27.12

30.12-12.01

13.01-17.01

18.01-24.01

25.01-311.01

01.02-07.02

8.02-14.02

15.02-21.02

22.02.-28.02

01.03-07.03

8.03-14.03

15.03-23.03

24.03-31.03

1.04-04.04

05.04-11.04

12.04-18.04

19.04-25.04

26.04-2.05

03.05-9.05

10.05-16.05

17.05-25.05

26.05-30.06

01.07-31.07

01.08-31.08


1 год обучения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

к

1

1

1

1

1

1

1

К

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

К

1

1

1

1

1

1

1

1

К

К

К

34/34


Условные обозначения:

И тоговая аттестация – Каникулярный период – Ведение занятий по расписанию –




В содержании программы можно выделить три крупных раздела:

  1. Огонь - друг и враг человека.

  2. Оказание первой помощи.

  3. Прикладной спорт юных пожарных.


Содержание курса внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных - ДЮП»

Раздел 1. Огонь - друг и враг человека.

Тема 1. Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка.Создание дружин юных пожарных в школе.Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено.Обязанности и права юного пожарного.

Тема 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.Обязанности и права юного пожарного. Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 года "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Предупреждение пожаров - основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров.Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства.

Тема 3. Огонь - друг и враг человека. Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. Какой вред наносит огонь (когда он вырывается из повиновения) человеку. Последствия пожаров в жилых и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем.

Тема 4.От чего происходят пожары. Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т.д.). Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления - основная причина пожаров в электрохозяйствах. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д. Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.

Тема 5.Противопожарный режим в школе. План эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских.

Тема 6. Берегите жилище от пожаров. Недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д. Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении.

Тема 7. Первичные средства тушения пожаров, знаки безопасности.Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители. Область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.

Тема 8. Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки.

Тема 9. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.

Тема 10. Что нужно делать при пожаре.Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.

Раздел 2. Оказание первой помощи.

Тема 11. Оказание первой помощи пострадавшим. Вывихи и растяжения связок, закрытые и открытые травмы. Характеристика кровотечений, временная остановка кровотечений.Виды повязок, наложение повязок на различные места тела.Виды переломов, первая медицинская помощь при переломах.

Раздел 3. Прикладной спорт юных пожарных.

Тема 12. Прикладной спорт юных пожарных. Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов.Разучивание полосы препятствий по этапам.Учебно-тренировочные занятия. Преодоление 80 и 100-метровой полосы с препятствиями; подъем по штурмовой лестнице на второй этаж учебной башни; пожарная эстафета.

Практикум (4 часа)

Цель: Практическая отработка нормативов юных пожарных.


Рабочие программы по модулям дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дружина юных пожарных - ДЮП»


Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Огонь - друг и враг человека

Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка

22

22

-

Раздел 2. Оказание первой помощи

Оказание первой помощи пострадавшим

6

6

-

Раздел 3Прикладной спорт юных пожарных

Прикладной спорт юных пожарных

6

2

4



Методические материалы и условия реализации программы


Формы организации образовательного процесса:

1. Групповые занятия (урок, семинар, лекция, экскурсии, круглый стол, дискуссия);

2. Индивидуальные занятия (урок – исследование);

3. Совместная творческая деятельность (путешествие в прошлое, заочная экскурсия, юные картографы).

Формы организации учебного занятия - беседа, выставка, презентация, наблюдение, практическое занятие, творческая мастерская.

Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, зачетные занятия, творческие задания, самостоятельные проекты.

Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно - иллюстративный, игровой.

Методы воспитания - убеждение, мотивация, стимулирование.

Педагогические технологии – элементы технологии группового обучения, коллективно творческой деятельности, игровой деятельности, здоровьесберегающей технологии.

Приемы и методы организации образовательного процесса: урок, семинар, лекции, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, круглый стол, дискуссия.

Материально - техническое обеспечение занятия: кабинет, парты, стулья, доска, компьютеры, сканер, принтер, проектор.

При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, таблицы, дидактические и методические материалы.



Список литературы:


  1. Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

  2. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5 – 11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова.- Изд. 3-е. - Волгоград: Учитель, 2013.

  3. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Шипунов В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

  5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь - друг, огонь — враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.



Приложение 1


Протокол

результатов промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным

общеобразовательным общеразвивающим программам

МБОУ СШ №3 г. Павлово

2020-2021 учебный год

Объединение: _______________________________________________________________

Год обучения _______________________________________________________________

ФИО педагога_______________________________________________________________

Дата проведения аттестации____________________________________________________

Форма проведения___________________________________________________________

Форма оценки результатов аттестации: уровень (высокий, средний, базовый)


РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ


№ пп

ФИО учащегося

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Итоги аттестации

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15




ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ

Высокий (В) уровень (чел.)


Средний (С) уровень (чел.)


Базовый (Б) уровень (чел.)


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ

Переведено на следующий год (чел.)


Оставлено для продолжения обучения на этом же году (чел.) ФИО


Подпись педагога




Приложение 2


Оценочные и методические материалы для проведения текущего контроля


Учащимся предлагается устно ответить на вопросы:

1.Как вы поступите, если комната начала наполнятся густым едким дымом?

2.Как вы поступите, если загорелась электропроводка?

3.Как вы поступите, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

4.Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

5.Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

6.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?

7.Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

8.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

9.Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

10.Что нельзя делать, если в квартире начался пожар?



Задачи оценочной деятельности:

1. Определить результаты предметных знаниях и умениях обучающегося (как в самом задании, в любой работе - в узком смысле, так и в учебном процессе в целом - в широком смысле).

2. Ориентировать на достижение результата:

а) духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты),

б) формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

в) освоение содержания учебных предметов (предметные результаты).

3. Обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных

результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.





Приложение 3



План учета массовых мероприятий в каникулярный период


· 02.11.20 г. - 08.11.20 г. Экскурсия: «Спасательный отряд города Павлово».

· 30.12.20 г. - 12.01.21 г. Беседа: «Осторожно, газ!»

· 24.03.21 г. - 31.03.21 г. Противопожарная эстафета.

· 26.05.21 г. - 31.08.21 г. Экскурсия: «Пожарная часть города Павлово».






Скачать

© 2020, 1898 37

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!