Рабочая программа кружка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки» рассчитана на школьников 5-9 классов. Данный курс относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от
от 23 июля 2018 г. №121
- проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
-ознакомление с методами решения организационных и технико-технологических задач;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе тканей, материалов и проектировании объекта труда;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
кружка «Умелые руки».
Изучаются питательные вещества в продуктах питания и их значение. Знакомятся с технологией приготовления бутербродов, горячих напитков, салатов из овощей, блюд из яиц, макаронных изделий. Знакомятся с понятием о сервировке стола, с особенностями сервировки стола к завтраку, правилами поведения за столом.
Понятие композиции и орнамента. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов ком позиции.
№ п.п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
личностные | Вид деятельности учащихся Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | , предметные | Планируемая | Фактическая |
Вводный урок– 2 часа |
1 | 1-2 | Вводный урок. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 2 | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. | П; Ознакомление с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте; К; Ознакомление с материалами . инструментом, оборудованием в кабинете Р; Определять цель и задачи кружка | Знакомиться с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте; | 05.09 | |
| Создание изделий из природных материалов – 8 часов |
2 | 3-4 | "Дары природы" (поделки из природных материалов) Знакомство с материалом
| 2 | Проявление техни-ко-технологичес-кого и экономичес-кого мышления при организации своей деятельности; | П:Овладение методами эстетического оформления поделкиР: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов.К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 12.09 | |
3 | 5-6 | Карвинг поделки из арбузов. тыквы. кабачков | 2 | Проявлять бережное отношение к бытовым приборам; позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов; осознание собственных достижений при освоении темы | П: Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; Р: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 19.09 | |
4 | 7-8 | Игрушки из шишек | 2 | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | П:Овладение методами эстетического оформления поделки Р: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 26.09 | |
5 | 9-10 | Строим дом. Создание композиции из природных материалов | 2 | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | П: Приобретать и осу-ществлять практиче-ские навыки и умения в художественном творчестве; Р: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов.К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 03.10 | |
Создание изделий из современных материалов 8 часов |
6 | 11-12 | Понятие « Хейд-мейд»- ручная работа Декоративные цветы | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться | К; Освоение основных определений и понятий по теме; П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ; Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия; | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 10.10 | |
7 | 13-14 | Знакомство с материалом -фоамиран. Изготовление цветов из фоамирана | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | К; Освоение основных определений и понятий по теме; П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ; Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия; | Что такое фоамиран. Особенности работы с фоамираном Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 17.10 | |
8 | 15-16 | Цветы и композиции из фоамирана
| 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | К; Освоение основных определений и понятий по теме; П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ; Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия; | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 24.10 | |
9 | 17- 18 | Как сделать бант, заколку или галстук-бабочку из фоамирана? | 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | К; Освоение основных определений и понятий по теме; П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ; Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия; | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | 07.11 | |
Предновогодние хлопоты 14 часов |
10 | 19- 20 | Изготовления нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. Изготовление шара.
| 2
| Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | К; Освоение основных правил работы с нитками и клеем. Р; Выполнение эскиза шара. П; Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками", | Знакомство с материалом. Научиться наматывать нитки на шар и правильно проклеить. Декоративное оформление шара | 14.11 | |
11 | 21- 22 23-24 | Изготовление елки из проволоки. Шишек,
Украшение елки. Изготовление бус из макаронных изделий (рожки).. | 2
2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | К; Освоение основных определений и понятий по теме; Р; Выполнение элементов моделирования Подготовка ткани к раскрою, П; Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками. | Знакомство с материалом, подбор шишек. Проволоки. покраска изделия (елки и макаронных изделий (рожки). | 21.11 28.11. | |
12 | 25- 26 | Швейные изделия для нового года. Елки, дед мороз. снегурочка. | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | К; Освоение основных определений и понятий по теме; Р; Выполнение элементов моделирования Подготовка ткани к раскрою, П; Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками. | Знакомство с материалом. Техника изготовления. Подготовка эскизов | 05.12 | |
13 | 27-28 29-30 | Эколята. Изготовление выкроек. Раскрой ткани. Соединение частей выкроек для выбранного изделия. Окончательное оформление игрушки. | 2 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | К; Освоение основных определений и понятий по теме; Р; Выполнение элементов моделирования Подготовка ткани к раскрою, П; Поиск информации в интернете « Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы. | Знакомство с героями- «эколята». Моделирование. Расчет количества ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей выкройки на ткани. Правила соединения деталей кроя. Создание объема у выбранного изделия (набиваем тело синтепоном. Оформляем глазки и т.д.). | 12.12 19.12 | |
Кулинария 14 часов |
14 | 31-32 | Приготовление бисквитного теста. Торт к празднику своими руками. | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда | К; Освоение основных навыков приготовления теста; Р; Охарактеризовать важность оформления торта, П; Поиск информации интернете о способах оформления тортов , | Приготовление бисквитного теста изготовление и оформление торта к новому году | 26.12 | |
15 | 33-34 | Рождественский пост. Приготовление постных блюд. | 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | К; Приготовление постных блюд. Рецепт и технология приготовления медовой постной коврижки. Р; составить вопросы по теме, П; Поиск информации интернете о Рождественском посте ; | Рождественский пост. Приготовление постных блюд. Медовая постная коврижка | 09.01 | |
16 | 35-36 | Приготовление чебуреков | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться . | К; Приготовление теста для чебуреков; Р; составить вопросы по изготовлению чебуреков. П; Поиск информации интернете об особенностях приготовления чебуреков. | Приготовление теста для чебуреков. изучить виды начинок. | 16.01 | |
17 | 37- 38 | Оладьи на кефире | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | К; Приготовление теста для оладьев; Р; составить вопросы по изготовлению оладьев. П: Поиск информации интернете о секретах приготовления теста; | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя. | 23,01 | |
18 | 39- 40 | Драники | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | К; Приготовление теста для драников ; Р; составить вопросы по изготовлению драников. П; Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в кулинарии | Приготовление теста для драников. | 30.01 | |
19 | 41- 42 | Хворост | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | К; Приготовление теста для хвороста ; Р; составить вопросы по изготовлению хвороста. П; Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в кулинарии | Приготовление теста для хвороста, | 06.02 | |
20 | 43- 44 | Масленичная неделя (обычаи. Народное гулянье, рецепты) | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда | К; Участие в беседе по теме; Р; Поиск информации в интернете о масленице, обычаях, сжигании чучела П; изготовление блинов. | Познакомиться с праздником «масленица», обычаи . изготовления блинов. | 13.02 | |
Праздничные хлопоты. Изготовление подарков своими руками 12 часов |
21 | 45- 46 | Идея подарка на 23 февраля своими руками., | 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | П: изготовление подарка своими руками Р:Самостоятельное определение цели своего подарка, постановка и формулировка для себя новых задач в изготовлении подарка ;К: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; | Идея подарка на 23 февраля своими руками. сшить подушку. сделать картину из природного материала. Составить оригинальный букет. | 20.02 | |
22 | 47- 48 | Идея подарка на 8 марта своими руками., | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться . | Выбор изделия. Подбор материалов. Изготовления и оформление подарков. | 27.02 | |
23 | 49- 50 | Изготовление подарка. | 2 | Выбор изделия. Подбор материалов. Изготовления и оформление подарков | 06.03 | |
24 | 51- 52 53 54 | История вышивки лентами, картины из лент | 2 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность. | К; Участие в беседе по теме; Р; Поиск информации в интернете История вышивки лентами, картины из лент П; подбор материала. Эскиза картины . выбор цвета | История вышивки лентами, картины из лент. Подбор эскиза и материала. | 13.03 20.03 | |
25 | 55-56 | Традиции празднования православной Пасхи | 2 | Формирование ответственного отношения к учению. | К; Участие в беседе по теме; Р; Поиск информации в интернете «традиции празднования православной Пасхи « П; изготовление кулича. Украшение яиц. | Традиции празднования православной Пасхи. Обычаи. Изготовление кулича. Украшение яиц. | 03.04 | |
| Художественные ремёсла – 12 часов |
26 | 57 58 | Техника в стиле «канзаши» . История. Виды канзаши. материал. | 2 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | П: Оценивание правильности собственных возможностей. Р: Умение выражать себя в доступных видах и формах в стиле «канзаши»; К: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями | Канзаши- искусство шелкового цветка. История. Ознакомиться с некоторыми изделий в стиле «канзаши». Подбор материала и изделия. | 10.04 | |
27 | 59 60 | Технология изготовление цветка канзаши. | 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | П: Оценивание правильности собственных возможностей. Р: Умение выражать себя в доступных видах и формах в стиле «канзаши»; К: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями. | Научиться делать элементы цветов в стиле канзаши. Подбор цвета. Сборка изделия. . | 17.04. | |
28 | 61- 62 63-64 | Технология изготовления георгиевской ленты в стиле канзаши. Изготовления георгиевской ленты в стиле канзаши для ветеранов. | 2 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться . | научиться изготовлению георгиевской ленты в стиле канзаши. | 24.04 08.05 | |
29 | 65 66 | Изготовление заколок и ободка в стиле канзаши. | 2 | Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | П: Оценивание правильности собственных возможностей. Р: Умение выражать себя в доступных видах и формах в стиле «канзаши»; К: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями. | Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование допонительных материалов для изготовления заколок и ободка. | 15.05 | |
30 | 67-68 | Подведение итогов. | 2 | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться . | Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых изделий | 22.05 | |