СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (КТП) кружок "Умелые руки" с УУД ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая "рограмма кружок " Умелые руки" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (КТП) кружок "Умелые руки" с УУД ФГОС»


Пояснительная записка.


Рабочая программа кружка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки» рассчитана на школьников 5-9 классов. Данный курс относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Рабочая программа кружка «Умелые руки» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от

от 23 июля 2018 г. №121

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения кружка «Светофорчик в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Важнейшие личностные результаты:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Метапредметные результаты.

- самостоятельная организация и выполнение работы по созданию изделия;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты.

В познавательной сфере:

- оценка технологических свойств тканей, материалов и областей их применения;

-ознакомление с методами решения организационных и технико-технологических задач;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологий;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе тканей, материалов и проектировании объекта труда;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- разработка вариантов рекламы выполнения объекта труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.


II. Содержание рабочей программы

кружка «Умелые руки».

(68 часов, 2 часа в неделю)


Вводный урок - 2часа дает представление об занятиях на кружке. Знакомиться с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте;

Создание изделий из природных материалов – 8 часов знакомит учащихся с общими сведениями о материалах, видах, принципе применения для изготовления различных изделий .

Создание изделий из современных материалов -8 часов знакомит учащихся с понятием « Хейд-мейд»- ручная работа, изготовление декоративных цветов, знакомство с материалом -фоамиран. Изготовление различных изделий из фоамирана. Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

Предновогодние хлопоты 14 часов знакомит учащихся с различными материалом. Освоение основных правил работы с нитками, проволокой и клеем. Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками", Знакомство с героями- «эколята». Моделирование. Расчет количества ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей выкройки на ткани. Правила соединения деталей кроя.

Создание объема у выбранного изделия

Кулинария» (14ч) изучаются различные рецепты приготовления мучных изделий (от праздничных до эконом0 в том числе постные блюда..

Изучаются питательные вещества в продуктах питания и их значение. Знакомятся с технологией приготовления бутербродов, горячих напитков, салатов из овощей, блюд из яиц, макаронных изделий. Знакомятся с понятием о сервировке стола, с особенностями сервировки стола к завтраку, правилами поведения за столом.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы: «Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды», «Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление

горячих напитков», «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых

Праздничные хлопоты. Изготовление подарков своими руками- 10 часов знакомит c идеями подарка на 23 февраля и 8 марта своими руками. сшить подушку. сделать картину из природного материала. Составить оригинальный букет. История вышивки лентами, картины из лент. Подбор эскиза и материала

Раздел «Художественные ремесла» (12ч) знакомит с понятием «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства. Понятие «канзаши»- искусство шелкового цветка. История. Ознакомиться с некоторыми изделий в стиле «канзаши». Подбор материала и изделия..

Понятие композиции и орнамента. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов ком позиции.





III. Учебно-тематическое планирование

№ п.п

Раздел

Количество часов

Практические работы

1

Вводный урок

2

1

2

Создание изделий из природных материалов

8

2

3

Создание изделий из современных материалов

8

7

4

Предновогодние хлопоты

14

7

5

Кулинария

14

4

6

Праздничные хлопоты. Изготовление подарков своими руками

10

3

7

Художественные ремёсла

12



Итого

68

24


Календарно-тематическое планирование

Кружка «Умелые руки» (68 часов, 2 часа в неделю)


п.п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

личностные

Вид деятельности учащихся

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

,

предметные

Планируемая

Фактическая

Вводный урок– 2 часа

1

1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

П; Ознакомление с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте;

К; Ознакомление с материалами . инструментом, оборудованием в кабинете

Р; Определять цель и задачи кружка

Знакомиться с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте;

   

05.09








Создание изделий из природных материалов – 8 часов


2

3-4

"Дары природы" (поделки из природных материалов)

Знакомство с материалом




2

Проявление техни-ко-технологичес-кого и экономичес-кого мышления при организации своей деятельности;



П:Овладение методами эстетического оформления поделкиР: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов.К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

12.09






3

5-6

Карвинг поделки из арбузов. тыквы. кабачков

2

Проявлять бережное отношение к бытовым приборам; позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов; осознание собственных достижений при освоении темы

П: Приобретать и осуществлять

практические навыки и умения в художественном

творчестве;

Р: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

19.09














4

7-8


Игрушки из шишек

2

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

П:Овладение методами эстетического оформления поделки Р: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

26.09







5

9-10





Строим дом. Создание композиции из природных материалов

2

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

П: Приобретать и осу-ществлять практиче-ские навыки и умения в художественном

творчестве;

Р: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов.К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

03.10









Создание изделий из современных материалов 8 часов


6

11-12

Понятие « Хейд-мейд»- ручная работа

Декоративные цветы

2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться

К; Освоение основных определений и

понятий по теме;

П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ;

Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

10.10




7

13-14

Знакомство с материалом -фоамиран.

Изготовление цветов из фоамирана

2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

К; Освоение основных определений и

понятий по теме;

П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ;

Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

Что такое фоамиран.

Особенности работы с фоамираном

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

17.10






8

15-16


Цветы и композиции из фоамирана




2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

К; Освоение основных определений и

понятий по теме;

П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ;

Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

24.10






9

17-

18

Как сделать бант, заколку или галстук-бабочку из фоамирана?


2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

К; Освоение основных определений и

понятий по теме;

П; Изучение приемов упаковки и оформление букетов ;

Р; научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

Выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя

07.11











Предновогодние хлопоты 14 часов

10

19-

20



Изготовления нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. Изготовление шара.






2






Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

К; Освоение основных правил работы с нитками и клеем.

Р; Выполнение эскиза шара.

П; Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками",

Знакомство с материалом. Научиться наматывать нитки на шар и правильно проклеить. Декоративное оформление шара


14.11













11

21-

22





23-24




Изготовление елки из проволоки. Шишек,



Украшение елки.

Изготовление бус из макаронных изделий (рожки)..

2





2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

К; Освоение основных определений и понятий по теме;

Р; Выполнение элементов моделирования

Подготовка ткани к раскрою,

П; Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками.

Знакомство с материалом, подбор шишек. Проволоки. покраска изделия (елки и макаронных изделий (рожки).

21.11






28.11.


12

25-



26

Швейные изделия для нового года. Елки, дед мороз. снегурочка.

2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

К; Освоение основных определений и понятий по теме;

Р; Выполнение элементов моделирования Подготовка ткани к раскрою,

П; Поиск информации в интернете по теме « изготовление игрушек для елки своими руками.

Знакомство с материалом. Техника изготовления. Подготовка эскизов

05.12







13

27-28



29-30

Эколята. Изготовление выкроек. Раскрой ткани.




Соединение частей выкроек для выбранного изделия. Окончательное оформление игрушки.


2


2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

К; Освоение основных определений и понятий по теме;

Р; Выполнение элементов моделирования

Подготовка ткани к раскрою,

П; Поиск информации в интернете « Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы.

Знакомство с героями- «эколята». Моделирование. Расчет количества ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей

выкройки на ткани. Правила соединения деталей кроя.

Создание объема у выбранного изделия (набиваем тело синтепоном. Оформляем глазки и т.д.).


12.12







19.12


Кулинария 14 часов

14


31-32



Приготовление бисквитного теста. Торт к празднику своими руками.

2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

К; Освоение основных навыков приготовления теста;

Р; Охарактеризовать важность оформления торта,

П; Поиск информации интернете о способах оформления тортов ,

Приготовление бисквитного теста изготовление и оформление торта к новому году



26.12


15

33-34

Рождественский пост. Приготовление постных блюд.

2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

К; Приготовление постных блюд. Рецепт и технология приготовления медовой постной коврижки. Р; составить вопросы по теме,

П; Поиск информации интернете о Рождественском посте ;


Рождественский пост. Приготовление постных блюд. Медовая постная коврижка


09.01





16

35-36

Приготовление чебуреков


2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться .

К; Приготовление теста для чебуреков;

Р; составить вопросы по изготовлению чебуреков.

П; Поиск информации интернете об особенностях приготовления чебуреков.


Приготовление теста для чебуреков. изучить виды начинок.

16.01





17

37-


38




Оладьи на кефире


2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

К; Приготовление теста для оладьев;

Р; составить вопросы по изготовлению оладьев. П: Поиск информации интернете о секретах приготовления теста;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя.



23,01





18

39-


40

Драники

2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

К; Приготовление теста для драников ;

Р; составить вопросы по изготовлению драников. П; Приобретать и осуществлять

практические навыки и умения в кулинарии

Приготовление теста для драников.



30.01



19

41-


42


Хворост

2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

К; Приготовление теста для хвороста ;

Р; составить вопросы по изготовлению хвороста. П; Приобретать и осуществлять

практические навыки и умения в кулинарии

Приготовление теста для хвороста,

06.02




20

43-

44

Масленичная неделя (обычаи. Народное гулянье, рецепты)

2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

К; Участие в беседе по теме;

Р; Поиск информации в интернете о масленице, обычаях, сжигании чучела П; изготовление блинов.


Познакомиться с праздником «масленица», обычаи . изготовления блинов.




13.02



Праздничные хлопоты. Изготовление подарков своими руками 12 часов

21

45-



46

Идея подарка на 23 февраля своими руками.,

2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

П: изготовление подарка своими руками Р:Самостоятельное определение цели своего подарка, постановка и формулировка для себя новых задач в изготовлении подарка ;К: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;


Идея подарка на 23 февраля своими руками. сшить подушку. сделать картину из природного материала. Составить оригинальный букет.

20.02




22

47-


48

Идея подарка на 8 марта своими руками.,

2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться .

Выбор изделия. Подбор материалов. Изготовления и оформление подарков.


27.02





23

49-


50

Изготовление подарка.


2

Выбор изделия. Подбор материалов. Изготовления и оформление подарков

06.03





24


51-

52


53

54

История вышивки лентами, картины из лент


2


2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность.

К; Участие в беседе по теме;

Р; Поиск информации в интернете История вышивки лентами, картины из лент П; подбор материала. Эскиза картины . выбор цвета

История вышивки лентами, картины из лент. Подбор эскиза и материала.


13.03


20.03





25

55-56

Традиции празднования православной Пасхи

2

Формирование ответственного отношения к учению.

К; Участие в беседе по теме;

Р; Поиск информации в интернете «традиции празднования православной Пасхи « П; изготовление кулича. Украшение яиц.

Традиции празднования православной Пасхи. Обычаи. Изготовление кулича. Украшение яиц.

03.04







Художественные ремёсла – 12 часов

26

57

58

Техника в стиле «канзаши» .

История. Виды канзаши. материал.




2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

П: Оценивание правильности собственных возможностей.

Р: Умение выражать себя в доступных видах и формах в стиле «канзаши»;

К: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями

Канзаши- искусство шелкового цветка. История. Ознакомиться с некоторыми изделий в стиле «канзаши». Подбор материала и изделия.

10.04


27

59




60

Технология изготовление цветка канзаши.

2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

П: Оценивание правильности собственных возможностей.

Р: Умение выражать себя в доступных видах и формах в стиле «канзаши»;

К: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.

Научиться делать элементы цветов в стиле канзаши. Подбор цвета. Сборка изделия.


.

17.04.






28

61-

62






63-64

Технология изготовления георгиевской ленты в стиле канзаши.




Изготовления георгиевской ленты в стиле канзаши для ветеранов.

2






2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться .

научиться изготовлению георгиевской ленты в стиле канзаши.




24.04








08.05




29


65

66

Изготовление заколок и ободка в стиле канзаши.




2

Развитие познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру.

П: Оценивание правильности собственных возможностей.

Р: Умение выражать себя в доступных видах и формах в стиле «канзаши»;

К: построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование допонительных материалов для изготовления заколок и ободка.




15.05


30

67-68


Подведение итогов.

2

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться .

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых изделий


22.05