Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, авторского тематического планирования учебного материала и базисного учебного плана.
Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности и ресурсы.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, а также учебные действия по формированию ключевых компетенций, что определяет цели изучения математики и цели изучения курса геометрии 7 класса.
В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки в данной рабочей программе конкретизированы.
В основе обучения лежит овладение учащимися личностными, метапредметными и предметными результатами освоения общеобразовательной программы.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений и решений;
- использовать полученные знания в целях здоровьесбережения.
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- составлять план последовательности действий для получения желаемого результата;
- оценивать правильность результата в сверке с эталоном.
- применять правила, свойства, постулаты и приемы решения при поиске решения задачи;
- создавать, применять и использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели и находить алгоритм для решения математических проблем;
- понимать, применять и создавать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, графики ит.д.);
- выдвигать гипотезы для решения задачи и предвидеть правильность ее использования;
- выстраивать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работа в парах и группах);
-слушать мнение других участников и делать правильные выводы.
- овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), применять математическую символику и терминологию, проводить классификацию по различным свойствам и признакам;
- владеть базовым понятийным аппаратом представления о числе, дроби, об основных арифметических преобразованиях, геометрических фигурах и их свойствах;
- создавать фундамент для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- владеть базовым понятием элементов комбинаторики.
- тема: «Алгебраические выражения» необходима в физике при изучении темы: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
«Размеры молекул».
- свойства степени с натуральным показателем, стандартный вид одночлена, умножение одночленов, многочлены, приведение подобных, сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на число и одночлен, деление одночленов и многочленов, разложение многочленов на множители используют в физике соответственно при изучении тем: «Единицы массы», «Измерение объемов тел», «Измерение массы тела на рычажных весах», «Определение плотности твердого тела», «Графическое изображение сил», «Момент силы», «Равномерное движение», «Взаимодействие тел. Масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД» и т.д.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач.
Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Формы организации учебного процесса по предмету: учебная деятельность, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( урок, консультации, проект, вебинар, онлайн-занятие и.т.д.)
Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область « Математика и информатика» учебного плана учреждения. Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану на изучение алгебры курса 7 класса отводится 102 часа из расчета: 3 часа в неделю.
Тематическое планирование по предмету «Алгебра. 7 класс» (базовый уровень, 102ч из расчета: 3ч в неделю).
Входная контрольная работа.
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными;
- и понимать значение терминов: «числовые выражения», «выражения с переменными», «значение выражения», «тождество», «тождественные преобразования».
-выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и выполнять заданные действия;
- применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Контрольная работа 2.
- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
- составлять равенство зависимости переменной (уравнение) по условию задачи.
Контрольная работа 3.
- какие слагаемые называются подобными.
- приводить одночлены и многочлены к стандартному виду.
Контрольная работа 4.
- формулы сокращенного умножения.
-раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя за скобки, способом группировки и применяя формулы сокращенного умножения.
Контрольная работа 5.
- алгоритм сложения алгебраических дробей с разными знаменателями.
- выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.
Контрольная работа 6.
- способы задания функции.
- определять основные свойства и закономерности функций.
Контрольная работа 7.
- что такое граф и его виды.
- применять правило произведения для подсчета комбинаций из нескольких элементов;
- находить число перестановок из n-элементов.
Итоговая контрольная работа.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основное содержание темы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УДД | Домашнее задание |
план | факт |
1 | | | Повторение | Дроби. Действия с дробями. | Демонстрируют уровень знаний действий над десятичными и обыкновенными дробями. | Выделяют критерии приведения к общему знаменателю. Умеют сравнивать величины. | Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом. | Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы. | Задание в тетради |
2 | | Повторение | Линейные уравнения с одной переменной. Методы решения линейных уравнений. | Умеют раскрывать скобки и переносить слагаемые из одной части в другую. | Осуществляют выбор более эффективных способов решения. | Выдвигают версии алгоритма решения уравнений. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | Задание в тетради |
3 | | Алгебраические выражения. Входная контрольная работа. | Действия над алгебраическими выражениями. | Знают свойства арифметических действий. | Осуществляют расширенный способ решения. | Самостоятельно обнаруживают проблему и решают ее. | Организовывают самостоятельный поиск решения | §1, № 3,4. |
ГЛАВА 1 Алгебраические выражения - 9 часов |
4 | | | Числовые выражения. | Числовые выражения. Числовые равенства. Порядок выполнения действий над числовым выражением. | Знают порядок действий в числовых выражениях. Умеют вычислять числовые выражения. | Осуществляют выбор рациональных способов решения примеров. | Умеют осуществлять контроль по результату и способу решения. | Умеют работать в группах и парах, слушать партнеров. | §1 №9, №10 (а,б) |
5 | | Числовые и алгебраические выражения. | Буквенные выражения. Значение буквенных выражений. | Понимают термин: выражение с переменными, значение выражения. Умеют в буквенные выражения подставлять числа и находить их значения. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовывать выражения и схемы выражений. | Умеют устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение | Умеют организовывать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах. | §3 №19, №12(1,2) |
6 | | Алгебраические равенства. Формулы. | Формулы четных и нечетных чисел. Формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. | Знают свойства числовых выражений и умеют применять их в буквенных выражениях. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовывать выражения и схемы выражений. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибки | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §3 №24 (1) №30 |
7 | | | Свойства арифметических действий. | Законы сложения и умножения. Подобные слагаемые. | Отрабатывают применение свойств арифметических действий. | Умеют находить нужное свойство для решения математических задач. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | §4 №32(1,2) №35 (1,2) |
8 | | Правила раскрытия скобок. | Алгебраическая сумма. Правила раскрытия скобок. | Закрепляют правило распределительного закона умножения в раскрытии скобок. | Умеют выдвигать гипотезы при решении задач с применением алгебраических выражений. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §5 №43 (2,4) №48 (1) |
9 | | Преобразование алгебраических выражений | Вычисление числовых выражений. | Закрепляют алгоритм раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. | Умеют понимать и использовать математические средства в интерпретации и аргументации. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Гл.1 №53 (2) №56 |
10 | | | Преобразование числовых и алгебраических выражений. | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | Закрепляют алгоритм раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. | Умеют понимать и использовать математические средства в интерпретации и аргументации. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | Гл.1 №61 (1) |
11 | | Решение прикладных задач | Решение задач смежных с геометрическими и физическими формулами. | Умеют выдвигать гипотезы по составлению формул для решения задач. | Умеют осуществлять контроль над правильностью результатов. | Умеют оценивать объективную трудность и возможность самостоятельного решения. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты | Гл.1 №2 стр.36 |
12 | | Контрольная работа 1 | Решение заданий по теме: « Алгебраические выражения». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Гл.1 №1 стр.40 |
ГЛАВА 2 Уравнения с одним неизвестным – 6 часов |
13 | | | Уравнение и его корни. | Уравнение и его корни. | Знают что означает найти все корни уравнения или доказать, что их нет. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать согласно алгоритму. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | §6 №82 |
14 | | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | Уравнения, сводящиеся к линейным. | Умеют сводить уравнения к линейным через раскрытие скобок и перенос слагаемых. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать согласно алгоритму | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | §7 № 96 (1,3) № 98 (2) |
15 | | Решение задач с помощью уравнений. | Составление уравнения по тексту задачи. | Умеют составлять уравнения по тексту задачи. | Видят различные стратегии в методах выбора решения задачи. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | § 8 №102 (2) |
16 | | | Решение задач с помощью уравнений. | Составление уравнения по тексту задачи. | Умеют составлять уравнения по тексту задачи. | Видят различные стратегии в методах выбора решения задачи. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 8 №110 (2) |
17 | | Решение прикладных задач. | Составление уравнения по тексту задачи | Умеют составлять уравнения по тексту задачи. | Видят различные стратегии в методах выбора решения задачи. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | Гл.2 № 3 стр.62 |
18 | | Контрольная работа 2 | Решение заданий по теме: «Уравнение с одним неизвестным». | Умеют составлять уравнения по тексту задачи и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Гл. 2 № 8 стр.63 |
ГЛАВА 3 Одночлены и многочлены-19 часов |
19 | | | Степень с натуральным показателем. | Вычисление степеней по определению. | Знают определение степени с натуральным показателем. | Умение находить в источниках информацию, необходимую для решения математической задачи. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 9 № 135 (2,4,6) |
20 | | Степень с натуральным показателем. | Вычисление примеров, содержащих степени. | Знают определение степени с натуральным показателем. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 9 № 143 |
21 | | Степень с натуральным показателем. | Нахождение значения выражений, содержащих степени. | Знают определение степени с натуральным показателем. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | § 9 № 150 |
22 | | | Свойства степени с натуральным показателем. | Нахождение значения степеней, применяя свойства степени. | Знают определение и свойства степени с натуральным показателем. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 9 № 153 (1) |
23 | | Свойства степени с натуральным показателем. | Нахождение значения степеней, применяя свойства степени. | Знают определение степени и свойства степени с натуральным показателем. | Умеют применять свойства степени для рационального вычисления. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | § 10 №190 (3) № 195 |
24 | | Действия над степенями. | Нахождение значения степеней, применяя свойства степени. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют применять свойства степени для рационального вычисления. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах при организации алгоритма решения. | § 10 № 201 (3) № 206 (2) |
25 | | | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Преобразование одночлена в стандартный вид. | Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, преобразовывать одночлен в одночлен стандартного вида. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | § 11 № 210 (4, 5) |
26 | | Умножение одночленов. | Нахождение числовых значений алгебраических выражений. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют применять свойства степени для рационального приведения одночлена к стандартному виду. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §12 №217 (2) |
27 | | Преобразование одночленов. | Нахождение числовых значений алгебраических выражений, содержащие одночлены. | Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, преобразовывать одночлен в одночлен стандартного вида. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | § 12 № 220 (5) |
28 | | | Многочлены. | Нахождение алгебраической суммы выражений при заданных значениях переменной. | Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, переносить одночлены из одной части в другую при решении уравнений. | Умеют применять свойства степени для рационального приведения подобных слагаемых. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §13 № 232 |
29 | | Приведение подобных членов. | Нахождение алгебраической суммы выражений при заданных значениях переменной. | Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, переносить одночлены из одной части в другую при решении уравнений. | Умеют применять свойства степени для рационального упрощения многочлена | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | § 14 № 238 (2, 4) №240 (1) |
30 | | Сложение и вычитание многочленов. | Нахождение алгебраической суммы выражений при заданных значениях переменной. | Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, переносить одночлены из одной части в другую при решении уравнений. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения поставленной задачи. | §15 №247 (1,2) №250 (1) |
31 | | | Умножение одночлена на многочлен. | Порядок раскрытия скобок, применяя распределительный закон умножения. | Умеют раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. | Умеют применять свойства степени для рационального упрощения многочлена. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §16 №№ 258 (2, 4) |
32 | | Умножение многочлена на многочлен. | Порядок раскрытия скобок, применяя распределительный закон умножения. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют применять свойства степени для рационального упрощения многочлена | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты. | §17 № 268 (1,3) |
33 | | Деление одночлена и многочлена на одночлен. | Деление одночлена на одночлен, применяя свойства степени. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 18 № 282 |
34 | | | Преобразование выражений. | Деление многочлена на одночлен, применяя свойства степени. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 18 № 288 |
35 | | Решение прикладных задач. | Составление уравнения из одночленов и многочленов для решения прикладных задач. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 18 № 311 |
36 | | Контрольная работа 3. | Решение заданий по теме: «Одночлены и многочлены». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Контрольная работа 3. |
ГЛАВА 4 Разложение многочленов на множители -10 часов |
37 | | | Вынесение общего множителя за скобки. | Применение правил деления одночлена на одночлен и свойств степени. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §19 № 321 |
38 | | Вынесение общего множителя за скобки. | Применение правил деления одночлена на одночлен и свойств степени. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 19 № 329 (1,3) |
39 | | | Разложение многочлена на множители. | Применение свойств степени при делении одночленов. | Умение организовывать учебное пространство. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы при использовании формул и равенств. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения поставленной задачи. | § 19 № 337 |
40 | | Способ группировки. | Применение переместительного, сочетательного и распределительного законов сложения и умножения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом. | Имеют навыки конструктивного общения в группах при организации алгоритма решения. | § 20 № 341 |
41 | | Формула разности квадратов. | Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов. | Умение организовывать учебное пространство. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах при организации алгоритма решения. | § 21 № 351 (1, 3) № 352 (2, 4) |
42 | | | Квадрат суммы и квадрат разности. | Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов. | Умение организовывать учебное пространство. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения поставленной задачи. | § 22 №379 (1, 3) |
43 | | Формулы сокращенного умножения. | Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы при использовании формул и равенств. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 22 № 385 (2,4) |
44 | | Разложение многочлена на множители. | Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов. | Умение организовывать учебное пространство. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы при использовании формул. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | § 23 №392 (1,3,5) |
45 | | | Решение практических и прикладных задач. | Применение комбинации приемов разложения многочлена на множители. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 22-23 № 408 (1, 3) |
46 | | Контрольная работа 4. | Решение заданий по теме: «Разложение многочленов на множители». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | |
ГЛАВА 5 Алгебраические дроби – 14 часов |
47 | | | Алгебраическая дробь. | Применение свойства обыкновенных дробей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §24 № 436(1,4) |
48 | | | Сокращение алгебраических дробей. | Сокращение алгебраических дробей, предварительно разложив числитель и знаменатель на множители. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 24 № 441 (1,3) №448 (1) |
49 | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дроби к общему знаменателю через нахождение наименьшего общего кратного. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | §25 № 454 (1) № 459 (3) |
50 | | Преобразование дробных выражений. | Приведение дроби к общему знаменателю через нахождение наименьшего общего кратного. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §25 № 455 (1) № 459 (4) |
51 | | | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Применение правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 26 № 463 (1,3) № 473 (1) |
52 | | Преобразование алгебраических дробей. | Применение алгоритма приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 26 № 470 (1) |
53 | | Преобразование алгебраических дробей. | Применение алгоритма приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 26 № 465 (1,3) № 474 (1) |
54 | | | Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе. | Умение организовать применение | Формирований первоначальных представлений об идеях и о методах математики. | Умение самостоятельно планировать последовательность рациональных действий. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | § 27 № 476(3) |
55 | | Произведение алгебраических дробей. | Правила умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 27 №491(2) |
56 | | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Правила сложения (вычитания), умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | § 28 № 498(1) |
57 | | | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Правила сложения (вычитания), умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 28 № 502(1) |
58 | | Преобразование алгебраических дробей. | Приведение к общему знаменателю. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 28 № 506(1) |
59 | | Решение прикладных задач. | Составление уравнений, содержащих алгебраические дроби в равенстве. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 28 № 517 |
60 | | | Контрольная работа 5. | Решение заданий по теме: «Алгебраические дроби». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | § 24-28 |
ГЛАВА 6 Линейная функция и ее график -12 часов |
61 | | | Прямоугольная система координат на плоскости. | Числовая прямая. Координатная плоскость. Координаты точек. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §29 № 528 |
62 | | Прямоугольная система координат на плоскости. | Числовая прямая. Координатная плоскость. Координаты точек. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §29 № 531 |
63 | | | Функциональная зависимость. | Определение функции. Оси координат. Абсциссы и ординаты точек на координатной плоскости. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 30 № 543 |
64 | | Функция. Способы задания функции. | Способы задания функции: формулой, таблицей и графиком. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 30 № 550 |
65 | | Функция y=kx и ее график. | Способы задания функции: формулой, таблицей и графиком. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 31 № 572 |
66 | | | Прямая пропорциональность. | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Коэффициент пропорциональности. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 31 № 574 |
67 | | Построение функций вида y=kx. | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Коэффициент пропорциональности. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 31 № 576 |
68 | | Линейная функция и ее график. | Определение линейной функции, график и свойства. Пересечение с осями координат. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 32 № 581(2) |
69 | | | Построение линейной функции. | Построение линейной функции с использованием формулы, таблицы или исследовательских данных. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | § 32 № 587 (3) |
70 | | Решение практических и прикладных задач. | Графическое решение прикладных задач. Нахождение функциональных зависимостей при составлении алгоритма решения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §32 № 5 |
71 | | Решение практических и прикладных задач. | Графическое решение прикладных задач. Нахождение функциональных зависимостей при составлении алгоритма решения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | § 32 № 8 |
72 | | | Контрольная работа 6 | Решение заданий по теме: «Линейная функция и ее график». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | |
ГЛАВА 7 Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 9 часов |
73 | | | Системы уравнений с двумя неизвестными. | Что есть уравнение первой степени с двумя неизвестными и решение систем уравнений с двумя неизвестными. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | § 33 № 616 (1,3) |
74 | | Способ подстановки. | Выражение одной переменной через другую. Алгоритм решения методом подстановки. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | §34 № 627 (1,3) |
75 | | | Решение систем уравнений способом подстановки. | Выражение одной переменной через другую. Алгоритм решения методом подстановки. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §34 № 630 (1) |
76 | | Способ сложения. | Умножение многочлена на число, сложение многочленов перенос слагаемых. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать рациональность своей работы. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §35 № 634 (1) № 635 (1) |
77 | | Решение систем уравнений. | Нахождение пар чисел, удовлетворяющих условиям системы уравнений с двумя неизвестными. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | § 34-35 № 637 (1) |
78 | | | Решение систем уравнений. | Нахождение пар чисел, удовлетворяющих условиям системы уравнений с двумя неизвестными. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать рациональность своей работы. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | §34-35 № 671 (1,3) |
79 | | Графический способ решения систем уравнений. | Выражение одной переменной через другую. Построение графиков функций. Определение координат точек на плоскости. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §36 № 644 (2,4) |
80 | | Решение задач с помощью систем уравнений. | Определение неизвестных по содержанию задачи. Составление системы зависимости этих переменных. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать рациональность своей работы. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §37 № 653 |
81 | | | Контрольная работа 7 | Решение заданий по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | |
Глава 8 Элементы комбинаторики - 7 |
82 | | | Различные комбинации из трех элементов. | Перебор вариантов. Комбинации из 2-х и 3-элементов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §38 № 689 |
83 | | Сочетания, размещения и перестановки элементов. | Действия над элементами в комбинаторных задачах. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы мышления. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §38 № 698 (1) |
84 | | | Таблица вариантов и правило произведения. | Применение правила произведения для подсчета пар элементов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §39 № 702 |
85 | | Таблица вариантов и правило произведения. | Применение правила произведения для подсчета пар элементов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §39 № 711(1) |
86 | | Виды графов. | Определение и виды графов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §40 №714 |
87 | | | Подсчет вариантов с помощью графов. | Определение и виды графов. Нахождение числа перестановок из n-элементов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §40 № 719 (1) |
88 | | Подсчет вариантов с помощью графов. | Определение и виды графов. Нахождение числа перестановок из n-элементов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §40 № 727(2) |
89 | | Решение элементарных комбинаторных задач. | Контрольно-обобщающее занятие по теме: «Элементы комбинаторики». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | §38-40 №730 |
90 | | | Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения» | Повторение правил раскрытия скобок. Повторение способов разложения на множители. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | № 736 (2) |
91 | | Решение примеров, содержащих степени. | Повторение определения и свойства степени. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | № 749 (1, 3) |
92 | | Решение уравнений. | Повторение алгоритма решения уравнений графически и аналитически. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | № 741 (4) |
93 | | | Решение систем уравнений. | Повторение алгоритма решения систем уравнений методами подстановки и сложения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | № 773(1) |
94 | | График и свойства линейной функции. | Определение и распознавание линейной функции. Построение графиков. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | № 768 (1-3) |
95 | | Действия над одночленами и многочленами. | Повторение алгоритма решения уравнений графически и аналитически. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | № 793(2), № 795 (2) |
96 | | | Действия над одночленами и многочленами. | Повторение алгоритма решения уравнений графически и аналитически. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | №800 (1) |
97 | | Решение задач. | Решение задач на составление уравнения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | № 779 |
98 | | Решение задач. | Решение задач на проценты и работу. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | № 792 |
99 | | | Решение прикладных задач. | Решение комбинированных задач. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | № 839 |
100 | | Решение прикладных задач. | Решение комбинированных задач. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | № 839 |
101 | | Итоговая контрольная работа. | | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | |
102 | | Контрольно-обобщающее занятие. | | | | | | |
Реализация программы предмета требует наличие отдельного кабинета, оснащенного соответствующей мебелью, учебной доской, мультимедийным оборудованием, инструментами для геометрических построений, наглядно-методическими плакатами, учебниками.
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева,
Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин].- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 кл / М. В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
- Всероссийская проверочная работа. Математика: 7 класс: практикум. ФГОС / А. С. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.:Издательство «Экзамен», 2016.
- Формирование вычислительных навыков на уроках математики. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В, Иващенко В.Г., Мелкова Н.С. 5–9 классы. Изд. 2-е, доп. – М.: Илекса, 2014 – 288 с.
- итоговый.
- комбинированная.
- контрольная работа.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания
текущего контроля.
- работа выполнена аккуратно, без значительных исправлений и помарок.
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.
- работа выполнена в полном объеме, но допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.;
- работа выполнена не менее чем на 60⁒.
- допущены существенные ошибки, показавшие, что у обучающегося нет необходимых знаний и умений;
- работа выполнена менее чем на 60⁒.