СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + КТП по алебре УМК Колягин

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + КТП по алебре УМК Колягин»

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование раздела


1. Пояснительная записка

2. Структура и содержание предмета

3. Условия реализации учебного предмета

4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Номер страницы


2

7

38

39


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


1.1. Рабочая программа составлена на основе:

Федеральных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012года;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г.;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30.08.2013 г.;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Региональных документов:

  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

  • Письмо Комитета по образованию от 10.04.2019 г. № 03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

Документов Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга:

  • Основная образовательная программа основного общего образования образовательной организации;

  • Устав Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга от 19.10.2018 г. № 3021-р;

  • Учебный план Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), принятое Общим Собранием Государственного казенного общеобразовательного специального учебно-воспитательного учреждения школы (открытого типа) Санкт-Петербурга протокол № 4 от 30.08.2018г., приказ № 202-од от 30.08.2018г.


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, авторского тематического планирования учебного материала и базисного учебного плана.

Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности и ресурсы.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, а также учебные действия по формированию ключевых компетенций, что определяет цели изучения математики и цели изучения курса геометрии 7 класса.


    1. Требования к результатам освоения курса:

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки в данной рабочей программе конкретизированы.

В основе обучения лежит овладение учащимися личностными, метапредметными и предметными результатами освоения общеобразовательной программы.

Личностные

В результате освоения у обучающихся будут сформированы:

- ответственное отношение к учению;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений и решений;

- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

- использовать полученные знания в целях здоровьесбережения.

Метапредметные

  • регулятивные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- составлять план последовательности действий для получения желаемого результата;

- осуществлять своевременный контроль и вовремя вносить коррективы;

- оценивать правильность результата в сверке с эталоном.

  • познавательные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- применять правила, свойства, постулаты и приемы решения при поиске решения задачи;

- создавать, применять и использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

- самостоятельно ставить цели и находить алгоритм для решения математических проблем;

- понимать, применять и создавать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, графики ит.д.);

- уметь пользоваться объемом информации, выделяя необходимые аргументы;

- выдвигать гипотезы для решения задачи и предвидеть правильность ее использования;

- выстраивать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

  • коммуникативные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работа в парах и группах);

- вступать в полемику, аргументировано и корректно отстаивая свое мнение;

- предвидеть конфликтные ситуации и правильно их разрешать;

-слушать мнение других участников и делать правильные выводы.

Предметные

В результате освоения обучающиеся научатся:

- овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), применять математическую символику и терминологию, проводить классификацию по различным свойствам и признакам;

- владеть базовым понятийным аппаратом представления о числе, дроби, об основных арифметических преобразованиях, геометрических фигурах и их свойствах;

- создавать фундамент для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- владеть базовым понятием элементов комбинаторики.

В межпредметных связях:

- тема: «Алгебраические выражения» необходима в физике при изучении темы: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

- тема: «Одночлены и многочлены» встречается в химии при изучении темы:

«Размеры молекул».

- свойства степени с натуральным показателем, стандартный вид одночлена, умножение одночленов, многочлены, приведение подобных, сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на число и одночлен, деление одночленов и многочленов, разложение многочленов на множители используют в физике соответственно при изучении тем: «Единицы массы», «Измерение объемов тел», «Измерение массы тела на рычажных весах», «Определение плотности твердого тела», «Графическое изображение сил», «Момент силы», «Равномерное движение», «Взаимодействие тел. Масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД» и т.д.

В результате изучения алгебры обучающийся должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • методы использования математических формул при решении уравнений и решения математических и практических задач;

  • определение функции, как зависимости переменных; свойства функции;

  • определение и свойства степени; область применения свойств степени;

  • формулы сокращенного умножения;

  • методы использования разложения многочлена на множители;

  • способы решения систем уравнений (метод подстановки и метод сложения);

  • область применения графического решения уравнений и их систем;

  • основные элементы комбинаторики.

уметь

  • использовать запись числа в десятичном виде с множителем – степенью 10 для выражении размеров объектов, длительности процессов в реальном мире, переходить к обычной записи, сравнивать числа, записанные в таком виде;

  • находить приближения десятичных чисел с требуемым числом разрядов до и после запятой, с недостатком или избытком;

  • использовать свойства степени с натуральным показателем;

  • выполнять умножение одночленов и многочленов;

  • раскладывать многочлен на множители, вынесением общего множителя за скобки методом группировки членов и применяя формулы сокращенного умножения;

  • находить значения алгебраических выражений при заданном значении переменной;

  • выполнять построение графиков функций при заданных значениях аргумента;

  • определять область определения функции;

  • строить график и определять свойства линейных функций;

  • преобразовывать неравенства, используя арифметические законы сложения и умножения;

  • решать уравнения и неравенства с одним неизвестным, изображая область решения на координатной прямой;

  • решать аналитически и графически системы уравнений первой степени с двумя неизвестными;

  • решать элементарные комбинаторные задачи.


    1. Цели и задачи изучения курса алгебры 7 класса

Цели:

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • формирование развития вычислительной культуры и алгоритмизации вычислений;

  • формирование знания овладения символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и прикладных задач;

  • формирование умений использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • формирование потребности развивать логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач.

Задачи :

  • знать о числе и роли вычислений в жизнедеятельности человека;

  • знать сведения об изучаемых понятиях и их применении в области изучения моделирования и информатизации новых технологий;

  • уметь решать математические и логические задачи на основе полученных знаний;

  • формировать способности математического аппарата для решения математических, межпредметных и прикладных задач;

  • распознавать основы интеллектуального развития в области алгоритмической культуры и пространственных представлений;

  • воспитывать потребность развития культуры личности через осознание роли математики в познании окружающего мира.


1.4. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Формы организации учебного процесса по предмету: учебная деятельность, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( урок, консультации, проект, вебинар, онлайн-занятие и.т.д.)




1.5. Место учебного предмета «Алгебра».

Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область « Математика и информатика» учебного плана учреждения. Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану на изучение алгебры курса 7 класса отводится 102 часа из расчета: 3 часа в неделю.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


2.1. Тематическое планирование

Тематическое планирование по предмету «Алгебра. 7 класс» (базовый уровень, 102ч из расчета: 3ч в неделю).


п/п

Разделы плана

Кол-во

часов

в том числе

учеб-

ный

урок

лаб. и

пр. рабо-

ты

контроль-

ные

работы

1

2

3

4

5

6

1

Повторение.

3

2

-

1

2

Гл. 1. Алгебраические выражения.

9

8

-

1

3

Гл. 2. Уравнения с одним неизвестным.

6

5

-

1

4

Гл. 3. Одночлены и многочлены.

19

18

-

1

5

Гл. 4. Разложение многочленов на множители.

10

9

-

1

6

Гл. 5. Алгебраические дроби.

14

13

-

1

7

Гл. 6. Линейная функция и ее график.

12

11

-

1

8

Гл. 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

14

13

-

1

9

ГЛ. 8. Элементы комбинаторики.

7

7

-

-

10

Повторение. Итоговая контрольная работа.

8

7

-

1

Итого

102

93


9



2.2. Содержание учебного предмета.

1. Повторение. (3ч.): Дроби. Действия с дробями. Линейные уравнения.

Входная контрольная работа.

Основная цель темы «Повторение»: систематизировать полученные знания в курсе изучения математики 5-6 классов. Курс повторения является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются основные вычислительные навыки над действиями с рациональными числами, а так же алгоритм решения простейших линейных уравнений с одной переменной.


2. Алгебраические выражения. (9 ч.): Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Контрольная работа 1.

Основная цель темы «Алгебраические выражения»: формирование и развитие навыков вычислений числовых выражений, нахождение значений выражений при заданных значениях переменных.

Знать:

- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными;

- свойства действий над числами;

- и понимать значение терминов: «числовые выражения», «выражения с переменными», «значение выражения», «тождество», «тождественные преобразования».

Уметь:

-выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и выполнять заданные действия;

- применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


3. Уравнения с одним неизвестным. (6 ч.): Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа 2.

Основная цель темы «Уравнение с одним неизвестным»: формирование и развитие навыков сводить уравнения к линейным и находить значения переменных, при которых равенство уравнений было бы верным.

Знать:

- определение уравнения;

- определение корня уравнения;

- правила раскрытия скобок;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Уметь:

- производить действия по нахождению неизвестных, применяя правила;

- раскрывать скобки;

- переносить слагаемые из одной части уравнения в другую;

- составлять равенство зависимости переменной (уравнение) по условию задачи.


4. Одночлены и многочлены. (19 ч.): Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочленов на одночлен. Умножение многочленов на многочлен. Деление многочлен на одночлен и многочлен.

Контрольная работа 3.

Основная цель темы « Одночлены и многочлены»: формирование навыков выполнения действий над многочленами: сложение, умножение, деление одночленов и многочленов; разложение многочленов на множители.

Знать:

- определение и свойства степени;

- правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

- какие слагаемые называются подобными.

Уметь:

- складывать многочлены;

- умножать одночлен на многочлен;

- умножать многочлен на многочлен;

- приводить подобные слагаемые;

- приводить одночлены и многочлены к стандартному виду.


5. Разложение многочленов на множители. (10 ч.): Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадрата. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Контрольная работа 4.

Основная цель темы «Разложение многочленов на множители»: формирование навыков применения различных способов разложения многочлена на множители.

Знать:

- правила деления одночленов и многочленов;

- формулы сокращенного умножения.

Уметь:

- делить одночлен на одночлен;

- делить многочлен на одночлен;

- делить многочлен на многочлен;

-раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя за скобки, способом группировки и применяя формулы сокращенного умножения.


6. Алгебраические дроби. (14 ч.): Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Контрольная работа 5.

Основная цель темы « Алгебраические дроби»: формирование навыков производить различные действия над алгебраическими дробями и решать уравнения, содержащие алгебраические дроби.

Знать:

- основное свойство обыкновенной дроби;

- нахождение общего знаменателя алгебраических дробей;

- алгоритм сложения алгебраических дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- применять основное свойство дроби;

- приводить дроби к общему знаменателю;

- возводить дроби в степень;

- выполнять совместные действия над алгебраическими дробями.


7. Линейная функция и ее график. (12 ч.): Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kx и ее график. Линейная функция и ее график.

Контрольная работа 6.

Основная цель темы « Линейная функция и ее график»: формирование навыков построения графиков линейных функций в прямоугольной системе координат.

Знать:

- определение прямоугольной системы координат;

- определение функции, как зависимость одной переменной через другую;

- какую зависимость называют прямой и обратной пропорциональной зависимостью;

- способы задания функции.

Уметь:

- задавать функцию с помощью формулы, таблицы, графика;

- строить и читать графики линейных функций;

- определять основные свойства и закономерности функций.


8. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. (14 ч.): Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Контрольная работа 7.

Основная цель темы «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»: формирование навыков решения систем уравнений 2-мя способами (способ подстановки, способ сложения).

Знать:

- что является решением системы уравнений;

- алгоритм решения методом подстановки;

- алгоритм решения методом сложения;

Уметь:

- выражать одну переменную через другую;

- складывать части уравнений;

- умножать обе части уравнений на одно и тоже число, отличное от нуля;

9. Элементы комбинаторики. (7ч.): Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Основная цель темы «Элементы комбинаторики»: формирование навыков записи комбинаций из различных элементов.

Знать:

- какие задачи являются комбинаторными;

- как записать комбинации из нескольких элементов;

- что такое граф и его виды.

Уметь:

- применять правило произведения для подсчета комбинаций из нескольких элементов;

- находить число перестановок из n-элементов.

10. Повторение. (8 ч.): Решение задач, применяя свойство пропорции. Решение задач уравнением. Решение задач, применяя систему уравнений. Решение комбинаторных задач. Решение прикладных задач.

Итоговая контрольная работа.

Основная цель части программы «Повторение»: формирование форм обобщения всего изученного материала в курсе алгебры 7 класса для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

























2.3. Календарно-тематический план по алгебре 7 класс


урока

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание темы

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УДД

Домашнее задание

план

факт

1



Повторение

Дроби. Действия с дробями.

Демонстрируют уровень знаний действий над десятичными и обыкновенными дробями.

Выделяют критерии приведения к общему знаменателю. Умеют сравнивать величины.

Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом.

Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы.

Задание в тетради

2


Повторение

Линейные уравнения с одной переменной. Методы решения линейных уравнений.

Умеют раскрывать скобки и переносить слагаемые из одной части в другую.

Осуществляют выбор более эффективных способов решения.

Выдвигают версии алгоритма решения уравнений.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

Задание в тетради

3


Алгебраические выражения. Входная контрольная работа.

Действия над алгебраическими выражениями.

Знают свойства арифметических действий.

Осуществляют расширенный способ решения.

Самостоятельно обнаруживают проблему и решают ее.

Организовывают самостоятельный поиск решения

§1, № 3,4.

ГЛАВА 1 Алгебраические выражения - 9 часов

4



Числовые выражения.

Числовые выражения. Числовые равенства. Порядок выполнения действий над числовым выражением.

Знают порядок действий в числовых выражениях. Умеют вычислять числовые выражения.

Осуществляют выбор рациональных способов решения примеров.

Умеют осуществлять контроль по результату и способу решения.

Умеют работать в группах и парах, слушать партнеров.

§1

№9,

№10 (а,б)

5


Числовые и алгебраические выражения.

Буквенные выражения. Значение буквенных выражений.

Понимают термин: выражение с переменными, значение выражения. Умеют в буквенные выражения подставлять числа и находить их значения.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовывать выражения и схемы выражений.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение

Умеют организовывать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах.

§3

№19, №12(1,2)

6


Алгебраические равенства. Формулы.

Формулы четных и нечетных чисел. Формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Знают свойства числовых выражений и умеют применять их в буквенных выражениях.

Умеют правильно создавать, применять и преобразовывать выражения и схемы выражений.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибки

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§3

№24 (1)

№30

7



Свойства арифметических действий.

Законы сложения и умножения. Подобные слагаемые.

Отрабатывают применение свойств арифметических действий.

Умеют находить нужное свойство для решения математических задач.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

§4

№32(1,2)

№35 (1,2)

8


Правила раскрытия скобок.

Алгебраическая сумма. Правила раскрытия скобок.

Закрепляют правило распределительного закона умножения в раскрытии скобок.

Умеют выдвигать гипотезы при решении задач с применением алгебраических выражений.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§5

№43 (2,4)

№48 (1)

9


Преобразование алгебраических выражений

Вычисление числовых выражений.

Закрепляют алгоритм раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Умеют понимать и использовать математические средства в интерпретации и аргументации.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Гл.1

№53 (2)

№56

10



Преобразование числовых и алгебраических выражений.

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

Закрепляют алгоритм раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Умеют понимать и использовать математические средства в интерпретации и аргументации.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

Гл.1

№61 (1)

11


Решение прикладных задач

Решение задач смежных с геометрическими и физическими формулами.

Умеют выдвигать гипотезы по составлению формул для решения задач.

Умеют осуществлять контроль над правильностью результатов.

Умеют оценивать объективную трудность и возможность самостоятельного решения.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты

Гл.1

№2 стр.36

12


Контрольная работа 1

Решение заданий по теме: « Алгебраические выражения».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Гл.1

№1 стр.40

ГЛАВА 2 Уравнения с одним неизвестным – 6 часов

13



Уравнение и его корни.

Уравнение и его корни.

Знают что означает найти все корни уравнения или доказать, что их нет.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать согласно алгоритму.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§6

№82

14


Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Уравнения, сводящиеся к линейным.

Умеют сводить уравнения к линейным через раскрытие скобок и перенос слагаемых.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.


Понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать согласно алгоритму

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§7

№ 96 (1,3)

№ 98 (2)

15


Решение задач с помощью уравнений.

Составление уравнения по тексту задачи.

Умеют составлять уравнения по тексту задачи.

Видят различные стратегии в методах выбора решения задачи.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§ 8

№102 (2)

16



Решение задач с помощью уравнений.

Составление уравнения по тексту задачи.

Умеют составлять уравнения по тексту задачи.

Видят различные стратегии в методах выбора решения задачи.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 8

№110 (2)

17


Решение прикладных задач.

Составление уравнения по тексту задачи

Умеют составлять уравнения по тексту задачи.

Видят различные стратегии в методах выбора решения задачи.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

Гл.2

№ 3 стр.62

18


Контрольная работа 2

Решение заданий по теме: «Уравнение с одним неизвестным».

Умеют составлять уравнения по тексту задачи и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Гл. 2

№ 8 стр.63












ГЛАВА 3 Одночлены и многочлены-19 часов

19



Степень с натуральным показателем.

Вычисление степеней по определению.

Знают определение степени с натуральным показателем.

Умение находить в источниках информацию, необходимую для решения математической задачи.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 9

№ 135 (2,4,6)


20


Степень с натуральным показателем.

Вычисление примеров, содержащих степени.

Знают определение степени с натуральным показателем.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 9

№ 143


21



Степень с натуральным показателем.

Нахождение значения выражений, содержащих степени.

Знают определение степени с натуральным показателем.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§ 9

№ 150

22



Свойства степени с натуральным показателем.

Нахождение значения степеней, применяя свойства степени.

Знают определение и свойства степени с натуральным показателем.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 9

№ 153 (1)

23


Свойства степени с натуральным показателем.

Нахождение значения степеней, применяя свойства степени.

Знают определение степени и свойства степени с натуральным показателем.

Умеют применять свойства степени для рационального вычисления.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§ 10

№190 (3)

№ 195

24


Действия над степенями.

Нахождение значения степеней, применяя свойства степени.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Умеют применять свойства степени для рационального вычисления.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах при организации алгоритма решения.

§ 10

№ 201 (3)

№ 206 (2)

25



Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Преобразование одночлена в стандартный вид.

Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, преобразовывать одночлен в одночлен стандартного вида.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.


Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§ 11

№ 210

(4, 5)

26


Умножение одночленов.

Нахождение числовых значений алгебраических выражений.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Умеют применять свойства степени для рационального приведения одночлена к стандартному виду.


Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§12

№217 (2)

27


Преобразование одночленов.

Нахождение числовых значений алгебраических выражений, содержащие одночлены.

Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, преобразовывать одночлен в одночлен стандартного вида.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.


Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§ 12

№ 220 (5)

28



Многочлены.

Нахождение алгебраической суммы выражений при заданных значениях переменной.

Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, переносить одночлены из одной части в другую при решении уравнений.

Умеют применять свойства степени для рационального приведения подобных слагаемых.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§13

№ 232

29


Приведение подобных членов.

Нахождение алгебраической суммы выражений при заданных значениях переменной.

Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, переносить одночлены из одной части в другую при решении уравнений.

Умеют применять свойства степени для рационального упрощения многочлена

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§ 14

№ 238

(2, 4)

№240 (1)

30


Сложение и вычитание многочленов.

Нахождение алгебраической суммы выражений при заданных значениях переменной.

Умеют, применяя свойства степени и алгебраические законы, переносить одночлены из одной части в другую при решении уравнений.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения поставленной задачи.

§15

№247 (1,2)

№250 (1)

31



Умножение одночлена на многочлен.

Порядок раскрытия скобок, применяя распределительный закон умножения.

Умеют раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.

Умеют применять свойства степени для рационального упрощения многочлена.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§16

№№ 258

(2, 4)

32


Умножение многочлена на многочлен.

Порядок раскрытия скобок, применяя распределительный закон умножения.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Умеют применять свойства степени для рационального упрощения многочлена

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют правильно оценивать и исправлять ошибочные действия и результаты.

§17

№ 268 (1,3)

33


Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Деление одночлена на одночлен, применяя свойства степени.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 18

№ 282

34



Преобразование выражений.

Деление многочлена на одночлен, применяя свойства степени.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 18

№ 288

35


Решение прикладных задач.

Составление уравнения из одночленов и многочленов для решения прикладных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 18

№ 311

36


Контрольная работа 3.

Решение заданий по теме: «Одночлены и многочлены».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Контрольная работа 3.

ГЛАВА 4 Разложение многочленов на множители -10 часов

37



Вынесение общего множителя за скобки.

Применение правил деления одночлена на одночлен и свойств степени.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§19

№ 321

38


Вынесение общего множителя за скобки.

Применение правил деления одночлена на одночлен и свойств степени.

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 19

№ 329 (1,3)

39



Разложение многочлена на множители.

Применение свойств степени при делении одночленов.

Умение организовывать учебное пространство.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы при использовании формул и равенств.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения поставленной задачи.

§ 19

№ 337

40


Способ группировки.

Применение переместительного, сочетательного и распределительного законов сложения и умножения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом.

Имеют навыки конструктивного общения в группах при организации алгоритма решения.

§ 20

№ 341

41


Формула разности квадратов.

Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов.

Умение организовывать учебное пространство.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах при организации алгоритма решения.

§ 21

№ 351

(1, 3)

№ 352

(2, 4)

42



Квадрат суммы и квадрат разности.

Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов.

Умение организовывать учебное пространство.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения поставленной задачи.

§ 22

№379

(1, 3)

43


Формулы сокращенного умножения.

Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы при использовании формул и равенств.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 22

№ 385

(2,4)

44


Разложение многочлена на множители.

Применение понятия квадрата числа. Применение знаний умножения многочленов.

Умение организовывать учебное пространство.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы при использовании формул.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§ 23

№392

(1,3,5)

45



Решение практических и прикладных задач.

Применение комбинации приемов разложения многочлена на множители.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 22-23

№ 408

(1, 3)

46


Контрольная работа 4.

Решение заданий по теме: «Разложение многочленов на множители».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.


ГЛАВА 5 Алгебраические дроби – 14 часов

47



Алгебраическая дробь.

Применение свойства обыкновенных дробей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§24

№ 436(1,4)

48



Сокращение алгебраических дробей.

Сокращение алгебраических дробей, предварительно разложив числитель и знаменатель на множители.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 24

№ 441

(1,3)

№448 (1)

49


Приведение дробей к общему знаменателю.

Приведение дроби к общему знаменателю через нахождение наименьшего общего кратного.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§25

№ 454 (1)

№ 459 (3)

50


Преобразование дробных выражений.

Приведение дроби к общему знаменателю через нахождение наименьшего общего кратного.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§25

№ 455 (1)

№ 459 (4)


51



Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Применение правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 26

№ 463 (1,3)

№ 473 (1)


52


Преобразование алгебраических дробей.

Применение алгоритма приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 26

№ 470 (1)


53


Преобразование алгебраических дробей.

Применение алгоритма приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 26

№ 465

(1,3)

№ 474 (1)


54



Умножение и деление алгебраических дробей.

Правила умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе.

Умение организовать применение

Формирований первоначальных представлений об идеях и о методах математики.

Умение самостоятельно планировать последовательность рациональных действий.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§ 27

№ 476(3)

55


Произведение алгебраических дробей.

Правила умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 27

№491(2)


56


Совместные действия над алгебраическими дробями.

Правила сложения (вычитания), умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе.


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§ 28

№ 498(1)

57



Совместные действия над алгебраическими дробями.

Правила сложения (вычитания), умножения и деления дробей, содержащие переменные в знаменателе.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 28

№ 502(1)


58


Преобразование алгебраических дробей.

Приведение к общему знаменателю.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 28

№ 506(1)


59


Решение прикладных задач.

Составление уравнений, содержащих алгебраические дроби в равенстве.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 28

№ 517


60



Контрольная работа 5.

Решение заданий по теме: «Алгебраические дроби».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.


Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§ 24-28


ГЛАВА 6 Линейная функция и ее график -12 часов

61



Прямоугольная система координат на плоскости.

Числовая прямая. Координатная плоскость. Координаты точек.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§29

№ 528

62


Прямоугольная система координат на плоскости.

Числовая прямая. Координатная плоскость. Координаты точек.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§29

№ 531

63



Функциональная зависимость.

Определение функции. Оси координат. Абсциссы и ординаты точек на координатной плоскости.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 30

№ 543

64


Функция. Способы задания функции.

Способы задания функции: формулой, таблицей и графиком.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 30

№ 550

65


Функция y=kx и ее график.

Способы задания функции: формулой, таблицей и графиком.


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 31

№ 572

66



Прямая пропорциональность.

Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Коэффициент пропорциональности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 31

№ 574

67


Построение функций вида y=kx.

Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Коэффициент пропорциональности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 31

№ 576

68


Линейная функция и ее график.

Определение линейной функции, график и свойства.

Пересечение с осями координат.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 32

№ 581(2)

69



Построение линейной функции.


Построение линейной функции с использованием формулы, таблицы или исследовательских данных.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§ 32

№ 587 (3)

70


Решение практических и прикладных задач.


Графическое решение прикладных задач. Нахождение функциональных зависимостей при составлении алгоритма решения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§32

№ 5

71


Решение практических и прикладных задач.

Графическое решение прикладных задач. Нахождение функциональных зависимостей при составлении алгоритма решения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§ 32

№ 8

72



Контрольная работа 6

Решение заданий по теме:

«Линейная функция и ее график».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.


ГЛАВА 7 Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 9 часов

73



Системы уравнений с двумя неизвестными.

Что есть уравнение первой степени с двумя неизвестными и решение систем уравнений с двумя неизвестными.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§ 33

№ 616 (1,3)

74


Способ подстановки.

Выражение одной переменной через другую. Алгоритм решения методом подстановки.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§34

№ 627 (1,3)

75



Решение систем уравнений способом подстановки.

Выражение одной переменной через другую. Алгоритм решения методом подстановки.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§34

№ 630 (1)

76


Способ сложения.

Умножение многочлена на число, сложение многочленов перенос слагаемых.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать рациональность своей работы.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§35

№ 634 (1)

№ 635 (1)

77


Решение систем уравнений.

Нахождение пар чисел, удовлетворяющих условиям системы уравнений с двумя неизвестными.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§ 34-35

№ 637 (1)

78



Решение систем уравнений.

Нахождение пар чисел, удовлетворяющих условиям системы уравнений с двумя неизвестными.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать рациональность своей работы.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения.

§34-35

№ 671 (1,3)

79


Графический способ решения систем уравнений.

Выражение одной переменной через другую. Построение графиков функций. Определение координат точек на плоскости.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§36

№ 644 (2,4)

80


Решение задач с помощью систем уравнений.

Определение неизвестных по содержанию задачи. Составление системы зависимости этих переменных.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать рациональность своей работы.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§37

№ 653

81



Контрольная работа 7

Решение заданий по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.


Глава 8 Элементы комбинаторики - 7

82



Различные комбинации из трех элементов.

Перебор вариантов. Комбинации из 2-х и 3-элементов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§38

№ 689

83


Сочетания, размещения и перестановки элементов.

Действия над элементами в комбинаторных задачах.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы мышления.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§38

№ 698 (1)

84



Таблица вариантов и правило произведения.

Применение правила произведения для подсчета пар элементов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§39

№ 702

85



Таблица вариантов и правило произведения.

Применение правила произведения для подсчета пар элементов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

§39

№ 711(1)

86


Виды графов.

Определение и виды графов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§40

№714

87



Подсчет вариантов с помощью графов.

Определение и виды графов. Нахождение числа перестановок из n-элементов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§40

№ 719 (1)

88


Подсчет вариантов с помощью графов.

Определение и виды графов. Нахождение числа перестановок из n-элементов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

§40

№ 727(2)

89


Решение элементарных комбинаторных задач.

Контрольно-обобщающее занятие по теме: «Элементы комбинаторики».

Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

§38-40

№730

90



Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения»

Повторение правил раскрытия скобок.

Повторение способов разложения на множители.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

№ 736 (2)

91


Решение примеров, содержащих степени.

Повторение определения и свойства степени.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

№ 749 (1, 3)

92


Решение уравнений.

Повторение алгоритма решения уравнений графически и аналитически.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

№ 741 (4)

93



Решение систем уравнений.

Повторение алгоритма решения систем уравнений методами подстановки и сложения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№ 773(1)

94


График и свойства линейной функции.

Определение и распознавание линейной функции.

Построение графиков.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим.

№ 768 (1-3)

95


Действия над одночленами и многочленами.

Повторение алгоритма решения уравнений графически и аналитически.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№ 793(2),

№ 795 (2)

96



Действия над одночленами и многочленами.

Повторение алгоритма решения уравнений графически и аналитически.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№800 (1)

97


Решение задач.

Решение задач на составление уравнения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№ 779

98


Решение задач.

Решение задач на проценты и работу.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№ 792

99



Решение прикладных задач.

Решение комбинированных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№ 839

100


Решение прикладных задач.

Решение комбинированных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни.

Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим

№ 839

101


Итоговая контрольная работа.


Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения.

Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения.

Оценивают достигнутый результат.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.


102


Контрольно-обобщающее занятие.












3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы предмета требует наличие отдельного кабинета, оснащенного соответствующей мебелью, учебной доской, мультимедийным оборудованием, инструментами для геометрических построений, наглядно-методическими плакатами, учебниками.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебные издания:

- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева,

Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин].- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

- Алгебра. Дидактические материалы. 7 кл / М. В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

- Всероссийская проверочная работа. Математика: 7 класс: практикум. ФГОС / А. С. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.:Издательство «Экзамен», 2016.

- Формирование вычислительных навыков на уроках математики. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В, Иващенко В.Г., Мелкова Н.С. 5–9 классы. Изд. 2-е, доп. – М.: Илекса, 2014 – 288 с.


Интернет ресурсы:

- Я иду на урок математики (методические разработки)

-  www.festival.1september.ru

-: www.pedsovet.ru

www.problems.ru/

kvant.mirrorl.mccme.ru/

www.etudes.ru/


Ресурсы для дистанционных форм обучения:

- https://interneturok.ru/ домашняя школа интернет урок

https://resh.edu.ru/ российская электронная школа

https://ege.sdamgia сдам гиа

https://www.youtube.com/user/MathTutor777 видео уроки математики
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


4.1. Виды, формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Виды контроля:

- предварительный;

- текущий;

- тематический;

- итоговый.

  • Формы контроля обучения:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- комбинированная.

  • Методы контроля:

- устный опрос;

- письменный контроль;

- самостоятельная работа;

- тестовая работа;

- контрольная работа.

  • Формы оценки:

- накопительная система баллов, на основании которой выставляется отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.

  • Методы оценки:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания

каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации на основании суммы результатов

текущего контроля.


4.2. Уровни подготовки и критерии оценки

Уровни

Оценка

Теория

Практика

Узнавание

(Алгоритмическая деятельность с подсказкой).


«3»

Распознавать объект, находить нужную форму, признак, свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу на применение готовой формулы или по определенному алгоритму.

Воспроизведение

(Алгоритмическая деятельность без подсказки).


«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания.

Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала.

Понимание

(Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма).


«5»

Знать изученный материал и делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций.

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях, выполнять задания, для выполнения которых необходимы знания из разных тем.

Овладение умственной самостоятельностью

(Творческая исследовательская деятельность).


«5»


Знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем и расширять его из дополнительных источников.

Владеть операциями логического мышления и составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в решении нестандартных задач, разрешать нестандартные ситуации, выполнять функции консультанта.


4.3. Критерии оценки письменных работ.

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена в полном объеме заявленных требований;

- в логических обоснованиях алгоритма выполнения задания нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок;

- работа выполнена аккуратно, без значительных исправлений и помарок.

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но нет необходимых обоснований решения;

- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.

Оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена в полном объеме, но допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.;

- работа выполнена не менее чем на 60⁒.

Оценка «2» ставится (или работа может быть не зачтена), если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что у обучающегося нет необходимых знаний и умений;

- работа выполнена менее чем на 60⁒.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!