СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа,КТП по предмету: адаптивная физкультура 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего обсуждения Рабочую программу, КТП для обучающегося (по СИПР) 2 вариант по предмету: адаптивная физкультура 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: адаптивная физкультура 4 класс.»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»


Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

_______________________


«_____» _________2018г



Утверждаю директор

_____________________

«_____» _________2018 г

Приказ № __от «___» ____2018 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: адаптивная физическая культура.



Уровень образования (класс): 4 Ивана И.


Количество часов: 17 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.







п. Ванино

2018 год









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ


• Предмет: адаптивная физическая культура

• Класс: 4 (надомное обучение)

• Количество часов в неделю: 0.5

• Сведения по часам:


Период

(четверть)

Кол-во

часов

Из них:

Плановых

уроков

К/р.

Других видов

Проверочных

работ

Практич.

работ

1 четверть

4

4


2 четверть

4

4


3 четверть

5.5

5.5.


4 четверть

3.5

3.5


год

17

17


Используемый учебно-методический комплекс:

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,

• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС,2007) - 181с.

• Подвижные игры С. и Е. Железновых

Электронные образовательные ресурсы:

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru

• CD, DVD диски с музыкальными композициями

• Презентации «Физкультминутки»

Пояснительная записка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использовани полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

• формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

• формирование умения играть в спортивные игры;

• укрепление и сохранение здоровья детей,

• профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Содержание программы:

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:

• «Коррекционные подвижные игры»

• «Физическая подготовка»

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Планируемые результаты:

  1. Пространственная ориентация в помещение, элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вниз, верх, направо, налево, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).

  2. Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, Подбородок, шея; туловище- спина, грудь, живот, бок, поясница; руки- плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги- колено, стопа, пятка, носок, пальцы.

  3. Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – опустить(ся), согнут(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, броать, (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

  4. Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя».

  5. Умение бросать и ловить мяч.

  6. Соблюдать правила игры.














Календарно- тематическое планирование по учебному предмету:

«Адаптивная физическая культура»


Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть

1

Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»))

4


2

Представление о построение в колонну по одному, в одну шеренгу

2


3

Представление о перестроение из шеренги в круг

2


2 четверть

4

Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед повороты на месте направо, налево

3


5

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)

2


6


Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)

2


3 четверть

7

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

1


8

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно)

2


9

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке

2


10

Круговые движения кистью

2


12

Сгибание фаланг пальцев

2


14

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

2


4 четверть

15

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз)

2


16

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения

2


17

Круговые движения прямыми руками вперед (назад)

2


18

Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!