Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _______ ф.и.о | Согласовано ЗД по УР _______________________ «_____» _________2018г | Утверждаю директор _____________________ «_____» _________2018 г Приказ № __от «___» ____2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: адаптивная физическая культура.
Уровень образования (класс): 4 Ивана И.
Количество часов: 17 ч
Учитель: Фотина Елизавета Николаевна
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
2018 год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
• Предмет: адаптивная физическая культура
• Класс: 4 (надомное обучение)
• Количество часов в неделю: 0.5
• Сведения по часам:
Период (четверть) | Кол-во часов | Из них: |
Плановых уроков | К/р. | Других видов Проверочных работ | Практич. работ |
1 четверть | 4 | 4 | | − | − |
2 четверть | 4 | 4 | | − | − |
3 четверть | 5.5 | 5.5. | | − | − |
4 четверть | 3.5 | 3.5 | | − | − |
год | 17 | 17 | | − | − |
Используемый учебно-методический комплекс:
• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,
• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,
• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС,2007) - 181с.
• Подвижные игры С. и Е. Железновых
Электронные образовательные ресурсы:
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru
• CD, DVD диски с музыкальными композициями
• Презентации «Физкультминутки»
Пояснительная записка.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использовани полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
• формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
• формирование умения играть в спортивные игры;
• укрепление и сохранение здоровья детей,
• профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Содержание программы:
Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:
• «Коррекционные подвижные игры»
• «Физическая подготовка»
Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.
Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Планируемые результаты:
Пространственная ориентация в помещение, элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вниз, верх, направо, налево, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).
Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, Подбородок, шея; туловище- спина, грудь, живот, бок, поясница; руки- плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги- колено, стопа, пятка, носок, пальцы.
Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – опустить(ся), согнут(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, броать, (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.
Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя».
Умение бросать и ловить мяч.
Соблюдать правила игры.
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету:
«Адаптивная физическая культура»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть |
1 | Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»)) | 4 | |
2 | Представление о построение в колонну по одному, в одну шеренгу | 2 | |
3 | Представление о перестроение из шеренги в круг | 2 | |
2 четверть |
4 | Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед повороты на месте направо, налево | 3 | |
5 | Произвольный вдох (выдох) через рот (нос) | 2 | |
6 | Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) | 2 | |
3 четверть |
7 | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев | 1 | |
8 | Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно) | 2 | |
9 | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке | 2 | |
10 | Круговые движения кистью | 2 | |
12 | Сгибание фаланг пальцев | 2 | |
14 | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | 2 | |
4 четверть |
15 | Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз) | 2 | |
16 | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения | 2 | |
17 | Круговые движения прямыми руками вперед (назад) | 2 | |
18 | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения | 2 | |