Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о | Согласовано ЗД по УР _______________________ «_____» _________2017г | Утверждаю директор _____________________ «_____» _________2017 г Приказ № ___от «___» ____2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «Адаптивная физическая культура»
Уровень образования (класс): 1 Платона Б.
Количество часов: 34 ч
Учитель: Фотина Елизавета Николаевна
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
2017 год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
• Предмет: адаптивная физическая культура
• Класс: 3 (надомное обучение)
• Количество часов в неделю: 1
• Сведения по часам:
Период (четверть) | Кол-во часов | Из них: |
Плановых уроков | К/р. | Других видов Проверочных работ | Практич. работ |
1 четверть | 8 | 8 | | − | − |
2 четверть | 8 | 8 | | − | − |
3 четверть | 11 | 11 | | − | − |
4 четверть | 7 | 7 | | − | − |
год | 34 | 34 | | − | − |
Используемый учебно-методический комплекс:
• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,
• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,
• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС,2007) - 181с.
• Подвижные игры С.и Е. Железновых
Электронные образовательные ресурсы:
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru
• CD, DVD диски с музыкальными композициями
• Презентации «Физкультминутки»
Пояснительная записка.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использовани полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи:
• формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
• формирование умения играть в спортивные игры;
• укрепление и сохранение здоровья детей,
• профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Содержание программы:
Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:
• «Коррекционные подвижные игры»
• «Физическая подготовка»
Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.
Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Планируемые результаты:
Пространственная ориентация в помещение, элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вниз, верх, направо, налево, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).
Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, Подбородок, шея; туловище- спина, грудь, живот, бок, поясница; руки- плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги- колено, стопа, пятка, носок, пальцы.
Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – оустить(ся), согнут(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, броать, (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.
Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя».
Умение бросать и ловить мяч.
Соблюдать правила игры.
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету:
«Адаптивная физическая культура»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть |
1 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде | 2 | 08.09 15.09 |
2 | Ходьба в заданном направлении (к игрушке) | 1 | 22.09 |
3 | Ходьба между предметами | 1 | 29.09 |
4 | Ходьба на носках. Ходьба на пятках | 1 | 06.10 |
5 | Ходьба с высоким подниманием бедра | 1 | 13.10 |
6 | Ходьба с перешагиванием через препятствия веревки, палки, мячи. | 1 | 20.10 |
7 | Бег на месте в спокойном темпе | 1 | 27.10 |
2 четверть |
1 | Катание мяча | 2 | 10.11 17.11 |
2 | Бросание, ловля мяча | 2 | 24.11 01.12 |
3 | Игра с мячом | 2 | 08.12 15.12 |
4 | Игры в сухом бассейне | 2 | 22.12 29.12 |
3 четверть |
1 | Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки | 1 | |
2 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте | 2 | |
3 | Прыжки с передвижением вперед | 2 | |
4 | Прыжок в длину с места | 2 | |
5 | Ходьба с изменением длины шагов | 2 | |
6 | Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе | 2 | |
4 четверть |
1 | Ползание на животе по прямой | 2 | |
2 | Ползание на четвереньках в заданном направлении | 2 | |
3 | Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении | 2 | |
4 | Упражнения в сухом бассейне, в положении лежа на спине, на животе | 2 | |