СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, КТП по предмету: человек ( 2 класс, коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего просмотра Рабочую программа, КТП для обучающегося по СИПР (2 класс,кор.школа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, КТП по предмету: человек ( 2 класс, коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

___________________


«_____» _________2018г



Утверждаю директор

______________________

«_____» _________2018 г

Приказ № ____от «___» ____2018 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: человек.



Уровень образования (класс) 2 Платона Б.


Количество часов: 34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.











п. Ванино

2018 год





  1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.


  1. Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: человек.



  • Предметные результаты:



Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

1. Представления о себе.

1. Представления о себе.

Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа);

Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа);

Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок)

Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок)

Знание назначения внутренних органов

Сообщение о состоянии своего здоровья

Сообщение о состоянии своего здоровья

Называние своего имени и фамилии

Называние своего имени и фамилии

Называние своего возраста (даты рождения)


2. Семья:

2. Семья:

Узнавание (различение) членов семьи

Узнавание (различение) членов семьи

Узнавание (различение) детей и взрослых

3. Гигиена тела:

3. Гигиена тела:

Вытирание лица

Вытирание лица

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)

Чистка зубов

Чистка зубов

Полоскание полости рта

Полоскание полости рта

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой)

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой)

Расчесывание волос

Расчесывание волос

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос)

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос)

4. Обращение с одеждой и обувью:

4. Обращение с одеждой и обувью:

Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)

Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)

Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая)

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий


Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)


Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)

Знание назначения головных уборов

Различение сезонных головных уборов

Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов)

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий




  • Личностные результаты:



  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым.

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

  • Планирование учебного дня.

  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

  • Следование расписанию дня.

  1. Формирование учебного поведения:

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на групповом занятии

  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



  1. Содержание учебного предмета.

Программа представлена следующими разделами:

  • «Представления о себе»,

  • «Семья»,

  • «Гигиена тела»,

  • «Одевание и раздевание»,

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.

Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.

Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.

Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.

Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет».

В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.


  1. Формы организации учебных занятий:

Урок.

  1. Уроки формирования новых знаний:

  2. Уроки обучения умениям и навыкам.

  • Комбинированный урок.

  • Практикумы.

  1. Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Человек» в 2 классе

на 2017 – 2018 учебный год


I четверть. (8)

Дата


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


1

Называние своего имени и фамилии

2


2


3

Называние своего возраста (даты рождения)

2


4


5

Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа);

2


6


7

Сообщение о состоянии своего здоровья

2


8



2 четверть (7)

9

Узнавание (различение) членов семьи

2


10


11

Узнавание (различение) детей и взрослых

2


12


13

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)

2


14


15

Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кросовки, туфли, сандалии, тапки)

1


III четверть (11)


16

Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)

5


17

Использование салфетки во время приема пищи

3


18

Сообщение о желании пить

2


19

Сообщение о желании есть

2



IV четверть (8)


20

Сообщение о желании сходить в туалет

2


21


22

Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук

6


23













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!