Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, КТП по предмету: человек ( 2 класс, коррекционная школа)»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _______ ф.и.о | Согласовано ЗД по УР ___________________ «_____» _________2018г | Утверждаю директор ______________________ «_____» _________2018 г Приказ № ____от «___» ____2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: человек.
Уровень образования (класс) 2 Платона Б.
Количество часов: 34 ч
Учитель: Фотина Елизавета Николаевна
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
2018 год
Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: человек.
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
1. Представления о себе. | 1. Представления о себе. |
Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа); | Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа); |
Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок) | Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок) |
Знание назначения внутренних органов | Сообщение о состоянии своего здоровья |
Сообщение о состоянии своего здоровья |
Называние своего имени и фамилии | Называние своего имени и фамилии |
Называние своего возраста (даты рождения) | |
2. Семья: | 2. Семья: |
Узнавание (различение) членов семьи | Узнавание (различение) членов семьи |
Узнавание (различение) детей и взрослых |
3. Гигиена тела: | 3. Гигиена тела: |
Вытирание лица | Вытирание лица |
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) |
Чистка зубов | Чистка зубов |
Полоскание полости рта | Полоскание полости рта |
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой) | Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой) |
Расчесывание волос | Расчесывание волос |
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос) | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос) |
4. Обращение с одеждой и обувью: | 4. Обращение с одеждой и обувью: |
Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки) | Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки) |
Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая) | Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий |
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная) | |
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) |
Знание назначения головных уборов |
Различение сезонных головных уборов |
Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов) |
Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий |
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.
Принятие контакта, инициированного взрослым.
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.
Планирование учебного дня.
Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).
Следование расписанию дня.
Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.
Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)
Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии
Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии
Выполнение речевых инструкций на групповом занятии
Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии
Принятие помощи учителя на групповом занятии
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:
Выполнение задания полностью (от начала до конца)
Выполнение задания с заданными качественными параметрами
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Содержание учебного предмета.
Программа представлена следующими разделами:
«Представления о себе»,
«Семья»,
«Гигиена тела»,
«Одевание и раздевание»,
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.
Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.
Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.
Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.
Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет».
В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Формы организации учебных занятий:
Урок.
Уроки формирования новых знаний:
Уроки обучения умениям и навыкам.
Комбинированный урок.
Практикумы.
Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.
Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Человек» в 2 классе
на 2017 – 2018 учебный год
| I четверть. (8) | Дата |
| Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | |
1 | Называние своего имени и фамилии | 2 | |
2 | |
3 | Называние своего возраста (даты рождения) | 2 | |
4 | |
5 | Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа); | 2 | |
6 | |
7 | Сообщение о состоянии своего здоровья | 2 | |
8 | |
| 2 четверть (7) |
9 | Узнавание (различение) членов семьи | 2 | |
10 | |
11 | Узнавание (различение) детей и взрослых | 2 | |
12 | |
13 | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) | 2 | |
14 | |
15 | Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кросовки, туфли, сандалии, тапки) | 1 | |
III четверть (11) | |
16 | Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) | 5 | |
17 | Использование салфетки во время приема пищи | 3 | |
18 | Сообщение о желании пить | 2 | |
19 | Сообщение о желании есть | 2 | |
| IV четверть (8) |
|
20 | Сообщение о желании сходить в туалет | 2 | |
21 | |
22 | Соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук | 6 | |
23 | |
| | | |
| |