СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа,КТП по предмету: музыка и движение (2 класс, коррекционная школа)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего просмотра Рабочую программу для обучающегося по СИПР (2 класс, кор.школа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: музыка и движение (2 класс, коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»


Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

________Шишканова С.Е.


«_____» _________2018г



Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

«_____» _________2018 г

Приказ № __от «___» ____2018 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: музыка и движение.

Уровень образования (класс): 2 Бычкова Платона


Количество часов:34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.







п. Ванино

2018 год









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ


• Предмет: музыка и движение

• Класс: 2 (надомное обучение)

• Количество часов в неделю: 1

• Сведения по часам:


Период

(четверть)

Кол-во

часов

Из них:

Плановых

уроков

К/р.

Других видов

Проверочных

работ

Практич.

работ

1 четверть

4

4


2 четверть

3,5

3,5


3 четверть

5,0

5,0


4 четверть

3,5

3,5


год

16

16


Используемый учебно-методический комплекс:

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,

• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС, 2007) - 181с.

• Подвижные игры С.и Е. Железновых

Электронные образовательные ресурсы:

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru

• CD, DVD диски с музыкальными композициями

Пояснительная записка.

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иным способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Содержание программы

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустно музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки.

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. .

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Движение под музыку. Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.

Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.

Имитация движений животных.


Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.



Планируемые результаты:

• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

• Умение подпевать слоги, слова в песни.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету:

«Музыка и движение»


Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть

Слушание музыкального звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек.


1

Слушание звучания музыкального инструмента: пианино

1

07.09

2

Слушание звучания музыкального инструмента: гитара

1

14.09

3

Слушание звучания музыкального инструмента: барабан

1

21.09

4

Различение звучания музыкальных инструментов: пианино, гитара, барабан

1

28.09

5

Слушание тихого и громкого звучания музыки.

1

05.10

6

Различение тихого и громкого звучания музыки

1

12.10

7

Слушание быстрой и медленной музыки.

1

19.10

8

Различение быстрой и медленной музыки.

1

26.10

2 четверть

Движение под музыку

1

Хлопки в ладошки под музыку

1

09.11

2

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончанию

2

16.11

23.11

3

Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера

2

30.11

07.12

4

Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка». Наклоны головы и др.

2

14.12

21.12

5

Имитация движений животных

1

28.12

3 четверть

Пение

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е.Железнова

2


2

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик» Е.Железнова

2


3

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата» Е.Железнова

2


4

Пение слогов, отдельных слов с движениями «У жирафов» Е.Железнова

2


5

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза» Е.Железнова

2


4 четверть

Игра на музыкальных инструментах

1

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: колокольчики

1


2

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: бубн

2


3

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: трещотки

2


4


Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: треугольник


2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!