Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: окружающий природный мир (1 класс, коррекционная школа)»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о | Согласовано ЗД по УР ____________________ «_____» _________2017г | Утверждаю директор ___________________ «_____» _________2017 г Приказ № ____от «___» ____2017 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «Окружающий природный мир»
Уровень образования (класс): 1 Платона Б.
Количество часов: 34 ч
Учитель: Фотина Елизавета Николаевна
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
2017 год
Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире.
Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
формирование временных представлений,
формирование представлений о растительном и животном мире.
Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: окружающий природный мир.
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
1. Временные представления. | 1. Временные представления. |
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам | Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) |
2. Животный мир: | 2. Животный мир: |
Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) |
3. Объекты природы: | 3. Объекты природы: |
Узнавание Солнца | Узнавание Солнца |
Знание значения солнца в жизни человека и в природе | Узнавание Луны |
Узнавание Луны | |
Знание значения луны в жизни человека и в природе | |
4. Растительный мир: | 4. Растительный мир: |
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) | Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) |
Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) | |
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.
Принятие контакта, инициированного взрослым.
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.
Планирование учебного дня.
Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).
Следование расписанию дня.
Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.
Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)
Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии
Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии
Выполнение речевых инструкций на групповом занятии
Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии
Принятие помощи учителя на групповом занятии
Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:
Выполнение задания полностью (от начала до конца)
Выполнение задания с заданными качественными параметрами
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Содержание учебного предмета:
Программа представлена следующими разделами:
Формы организации учебных занятий:
Урок.
Уроки формирования новых знаний:
Уроки обучения умениям и навыкам.
Комбинированный урок.
Практикумы.
Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.
Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: окружающий природный мир в 1 классе
на 2017 – 2018 учебный год
| I четверть. (8) | Дата |
| Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | |
Временные представления. |
1 | Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам Представление о годе как о последовательности сезонов | 4 4 | 08.09 15.09 |
4 | 22.09 29.09 |
5 | 06.10 13.10 |
8 | 20.10 27.10 |
| II четверть (8) |
Животный мир |
9 | Строение животного. Знание строения животного: голова, туловище. | 2 | 10.11 |
10 | 17.11 |
11 | Строение животного: лапы, ног, копыта, | 2 | 24.11 |
12 | 01.12 |
13 | Строение животного: рога, уши, грива, шерсть | 2 | 08.12 |
14 | 15.12 |
15 16 | Строение животного: хвост. вымя, | 2 | 22.12 29.12 |
III четверть (11) |
| Объекты природы. | | |
16 18 | Узнавание солнца | 3 | |
19 21 | Узнавание луны. | 3 | |
22 23 | Знание значения солнца в жизни человека и природы | 2 | |
24 25 | Знание значения луны в жизни человека и природы | 2 | |
26 | Обобщающий урок: «Объекты природы» | 1 | |
| IV четверть (8) |
Растительный мир. |
27 | Узнавание (различение) деревьев: береза, дуб, клен. ель | 2 | |
28 | |
29 | Узнавание (различение)деревьев: осина, сосна, ива, каштан. | 2 | |
30 | |
31 | Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) | 3 | |
33 | |
34 | Обобщающий урок: растительный мир | 1 | |
| |