СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа,КТП по предмету: окружающий природный мир (1 класс, коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего обсуждения и рекомендаций Рабочую программу и КТП по предмету: окружающий природный мир (1 класс, кор.школа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: окружающий природный мир (1 класс, коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

____________________


«_____» _________2017г



Утверждаю директор

___________________

«_____» _________2017 г

Приказ № ____от «___» ____2017 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: ­«Окружающий природный мир»



Уровень образования (класс): 1 Платона Б.


Количество часов: 34 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.











п. Ванино

2017 год





  1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире.

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются:

  • формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

  • формирование временных представлений,

  • формирование представлений о растительном и животном мире.


  1. Планируемые результаты (личностные и предметные) освоения учебного предмета: окружающий природный мир.



  • Предметные результаты:



Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

1. Временные представления.

1. Временные представления.

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима)

2. Животный мир:

2. Животный мир:

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

3. Объекты природы:

3. Объекты природы:

Узнавание Солнца

Узнавание Солнца

Знание значения солнца в жизни человека и в природе

Узнавание Луны

Узнавание Луны


Знание значения луны в жизни человека и в природе


4. Растительный мир:

4. Растительный мир:

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)




  • Личностные результаты:



  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:

  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

  • Принятие контакта, инициированного взрослым.

  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

  • Планирование учебного дня.

  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).

  • Следование расписанию дня.

  1. Формирование учебного поведения:

  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на групповом занятии

  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.



  1. Содержание учебного предмета:


Программа представлена следующими разделами:

  • «Животный мир»,

  • «Растительный мир»,

  • «Временные представления»,

  • «Объекты неживой природы».


  1. Формы организации учебных занятий:

Урок.

  1. Уроки формирования новых знаний:

  2. Уроки обучения умениям и навыкам.

  • Комбинированный урок.

  • Практикумы.

  1. Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (совместно с педагогом).

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: окружающий природный мир в 1 классе

на 2017 – 2018 учебный год


I четверть. (8)

Дата


Раздел. Тема урока.

Кол-во часов


Временные представления.

1

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам




Представление о годе как о последовательности сезонов

4



4

08.09

15.09

4

22.09

29.09

5

06.10

13.10

8

20.10

27.10


II четверть (8)

Животный мир

9

Строение животного. Знание строения животного: голова, туловище.

2

10.11

10

17.11

11

Строение животного: лапы, ног, копыта,

2

24.11

12

01.12

13

Строение животного: рога, уши, грива, шерсть

2

08.12

14

15.12

15

16

Строение животного: хвост. вымя,

2

22.12

29.12

III четверть (11)


Объекты природы.



16

18

Узнавание солнца

3


19

21

Узнавание луны.

3


22

23

Знание значения солнца в жизни человека и природы

2


24

25

Знание значения луны в жизни человека и природы

2


26

Обобщающий урок: «Объекты природы»

1



IV четверть (8)

Растительный мир.

27

Узнавание (различение) деревьев: береза, дуб, клен. ель

2


28


29

Узнавание (различение)деревьев: осина, сосна, ива, каштан.

2


30


31

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

3


33


34

Обобщающий урок: растительный мир

1