СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Культура Ярославского края"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Культура Ярославского края"»

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 им. С. И. Грудинского


УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора школы

от «___» __________2020 г. № ________/_________






Рабочая программа

Факультатива по истории

«Культура ярославского края в инфографике»


7- 9 классы

2023-2024 учебный год


Учитель: Е. А. Расторгуева



г. Рыбинск, 2023

Пояснительная записка

Действующие сегодня школьные программы по истории не предусматривают сколько-нибудь серьезного изучения регионального компонента. Между тем последовательное осуществление принципа науч­ности образования, а также логика школьного обучения предполагают более полноценное знакомство детей с проблема­ми и достижениями родного края. Подобранный теоретический материал и использование дистанционных технологий, способствует повышению уровня заинтересованности обучающихся в изучении культуры Ярославской области



Образовательная программа «Культура ярославского края в инфографике» имеет краеведческую направленность. Она является модифицированной и разработана на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (принят Государственной Думой 21.12.2012; одобрен Советом Федерации 26.12.2012)

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении введения в действие ФГОС ООО»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644)

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная школа.

  • Материалы курса “Цифровое образование: проектирование цифрового контента онлайн – курса (2023/05)”

  • Приказы МОН РФ № 1067 от 20.01.13 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год», № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников», № 38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников» 













1. Общая характеристика программы


Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что обучающимся предлагается изучить основы создания инфографики и применить их на практике. В дальнейшем, полученные знания и умения могут быть использованы для решения учебных задач.


1.1. Цель реализации программы: формирование у обучающихся основ исследовательской деятельности, навыков создания инфографики и общественной презентации обучающимися результатов самостоятельной работы, а также углубление знаний о культуре Ярославской области.

1.2. Сопутствующие задачи

  • обучающие:

- освоение основных положений по созданию инфографики;

- развитие представлений о сборе и первичной обработке материалов;

- расширение знаний в области культуры Ярославской области;

- развитие навыков работы с использованием дистанционных технологий;

- обучение работе с различными онлайн-сервисами.

  • развивающие:

- развить познавательный интерес к культуре родного края;

- способствовать развитию творческих способностей

  • воспитательные:

- способствовать появлению у обучающихся интереса к научному исследованию;

- воспитывать самостоятельность, ответственность, умение планировать время для решения поставленных задач.

1.3. Возрастная группа обучающихся 7- 9 классы. 14 -16 лет.

Уровень подготовки обучающихся – владение основами работы на компьютере.

1.4. Форма обучения:

- очно-заочная с применением ДОТ — итоговые занятия проводятся очно .

1.5. Срок освоения программы – 17 часов

Срок обучения – первое полугодие

Режим занятий: 1 час в неделю

1.6. Планируемые результаты обучения:

обучающийся должен знать:

- классификации и типологию инфографики;

- общие правила создания инфографики;

- форматы графической подачи информации;

- способы отбора информации.

обучающийся должен уметь:

- определять цель и задачи работы;

- планировать время для решения учебных задач;

- создавать набросок / эскиз итоговой работы;

- владеть методикой сбора материала;

- владеть правилами оформления работы;

- грамотно использовать данные литературы и различных сайтов.

обучающийся должен владеть:

- навыками работы на компьютере;

- навыками работы в различных сервисах для создания инфографики;

- знаниями о культуре Ярославской области.









2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план программы онлайн-курса Культура ярославского края в инфографике


п/п

Наименование разделов/тем

Общая трудоемкость, ч.

Контактная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

Формы

контроля

теория

практика



1

Модуль 1 Теория

6





1.1

Тема 1 Введение в курс

1

1




1.2

Тема 2 Формы подачи информации

1

1




1.3

Тема 3 Что такое инфографика?

1

1




1.4

Тема 4 Типология и виды инфографики

1

1




1.5

Тема 5 Общие правила создания инфографики

1

1




1.6

Тема 6 Сервисы для создания инфографики

1

1




2

Модуль 2 Практические начала инфографики

6





2.1

Тема 1 Выбор темы. Цели и задачи работы

1


1



2.2

Тема 2 Отбор информации

1


1



2.3

Тема 3 Отбор изображений

1


1



2.4

Тема 4 Элементы и их расположение. Эскиз

1


1



2.5

Тема 5 Оформление текстовой части. (название, шрифт, смысловые акценты)

1


1



2.6

Тема 6 Визуальные акценты. Палитра цвета

1


1



3

Модуль 3 Практическое задание

4





3.1

Тема 1 Практическое задание в одном из сервисов для создания инфографики (на выбор)

1



1

Проектный продукт

3.2

Тема 2 Практическое задание в одном из сервисов для создания инфографики (на выбор)

1



1


3.3

Тема 3 Критерии оценки инфографики. Подготовка речи для защиты работы.

1



1


3.4

Тема 3 Презентация работ (очно)

1



1

Защита работы

4

Модуль 4 Итоговый

1





4.1

Тема 1 Подведение итогов. Обратная связь

1


1




Итого (часов)

17




 



2.2. Учебная программа

Темы

Содержание

Виды учебных работ

Модуль 1 Теория

Тема 1 Введение в курс

Текстовая лекция о курсе, о платформе, на которой проходит обучение.

Изучение материала, составление плана работы на курсе. Физкульт. Минутка.

Тема 2 Формы подачи информации

Текстовая лекция, визуальный материал про различные форматы подачи информации.

Изучение материала, анализ визуального материала, задавание вопросов. Физкульт. Минутка.

Тема 3 Что такое инфографика?

Визуальный, тестовый материал для изучения инфографики.

Анализ матеиала, составление облака слов “Преимущества инфографики”, Физкульт. Минутка.

Тема 4 Типология и виды инфографики

Визуальный материал классификаций инфографики.

Изучение материала,

Тема 5 Общие правила создания инфографики

Аудио запись про основные правила создания инфографики

Прослушивание записи и решение кроссворда.

Тема 6 Сервисы для создания инфографики

Видео разбор сервисов. Основные инструменты создания инфографики.

Выбор сервиса

Физкульт. Минутка.

Обратная связь.

Тестирование по модулю

Промежуточная аттестация по модулю 1 (онлайн –тестирования в конце заключительной темы по модулю)

Модуль 2 Практические начала инфографики

Тема 1 Выбор темы. Цели и задачи работы

Аудио файл с основными практическими началами курса.

Изучают материалы

Определяют тему работы, цели и задачи, оформляют текстовый вариант работы

Тема 2 Отбор информации

Текстовая лекция о том, как отбирать информацию.

Изучают материал, подбирают источники для работы, Физкульт. Минутка.

Тема 3 Отбор изображений

Видео – лекция о том, как отбирать изображения

Изучают материал, подбирают изображения, Физкульт. Минутка.

Тема 4 Элементы и их расположение. Эскиз

Визуальные изображения, текстовая лекция об элементах и их расположениях. Правила создания эскиза.

Изучают материал, создают эскиз на листе бумаги, Физкульт. Минутка.


Тема 5 Оформление текстовой части. (название, шрифт, смысловые акценты)

Текстовая лекция и изображения об основыных правилах оформления текстового материала

Подбирают и экспериментируют со шрифтами и текстом

Физкульт. Минутка.


Тема 6 Визуальные акценты. Палитра цвета

Видео – лекция о том, какие цвета лучше использовать, где делать акценты.

Изучение материала

Физкульт. Минутка.

Обратная связь.

Тестирование по модулю

Промежуточная аттестация по модулю 2 (онлайн –тестирования в конце заключительной темы по модулю)

Модуль 3 Практическое задание

Тема 1 Практическое задание в одном из сервисов для создания инфографики (на выбор)

Использование полученных знаний для создания инфографики

Создание инфографики

Физкульт. Минутка.

Тема 2 Практическое задание в одном из сервисов для создания инфографики (на выбор)

Использование полученных знаний для создания инфографики

Создание инфографики

Физкульт. Минутка.

Тема 3 Критерии оценки инфографики. Подготовка речи для защиты работы.

План критериев с пояснением

Анализируют свою работу на соответствие критериям, делают поправки

Тема 3 Презентация работ (очно)

Представление результатов работы

Защита работы

Промежуточная аттестация по модулю 3 (онлайн –тестирования в конце заключительной темы по модулю)

Модуль 4 Итоговый

Тема 1 Подведение итогов. Обратная связь

Итоговое занятие с обсуждением впечатлений о курсе

Круглый стол, обратная связь

Онлайн - квест

Итоговая аттестация

Зачет на основании результатов промежуточного тестирования, выполнения и защиты итоговой проектной работы.

Подготовка итоговой проектной работы. Подготовка к защите.



3. Формы аттестации и оценочные материалы

Обучающийся аттестуется по программе «Культура ярославского края в инфографике» по системе зачтено/не зачтено.


Промежуточный контроль включает: выполнение 3 онлайн – тестирований в конце итоговых тем 1, 2, 3 модулей


Критерии оценивания промежуточного контроля:

Для получения зачета по промежуточному контролю, обучающемуся необходимо набрать минимум 3 балла из 5 возможных (ответить правильно минимум на 3 вопроса).

0- 2 балла – незачет

3-5 баллов - зачет


Пример задания на промежуточный контроль:

1. Информация, которая содержится в печатных или письменных документах или отображается техническими устройствами в виде текста:

А) Графическая

Б) Звуковая

В) Числовая

Г) Текстовая *


Итоговый контроль включает: выполнение практической работы и защиту проекта. (К защите проекта обучающийся допускается при наличии зачета по промежуточным контролям)


Описать задания итогового контроля

Итоговый контроль включает в себя выполнение практического задания в одном из сервисов для создания инфографики (на выбор), написание речи и защиту проекта.

Тема для работы выбирается самостоятельно обучающимся, либо выбирается из предложенного списка. Инфографика может быть посвящена культурным деятелям, памятникам, праздникам, архитектурным сооружениям Ярославской области.


Критерии оценивания итоговой работы

0- 2 балла – незачет

3-6 баллов – зачет

Баллы выставляются по следующим критериям

Критерии

Баллы

Текстовая часть

Наличие тезисов / краткая справка/ небольшой, но информативный текст – 1б

Переизбыток текста / не информативный текст – 0 б

Дизайн

Сочетание цветов, шрифтов , изображений/ изображения четкие/ выдержан общий стиль – 1 б

Очень мелкий, не читаемый шрифт/ не четкие изображения/ не выдержан общий стиль – 0 б

Легкость (понятность) восприятия

Главное выделено, основная информация понятна и легко воспринимается – 1 б

Главное не выделено, основная информация теряется/ перегруженность множеством элементов – 0 б

Наличие дополнительных элементов (qr код, ссылка и т.д.)

Наличие доп. элементов (для получения дополнительной информации) – 1б

Отсутствие доп. элементов – 0 б

Наличие источников данных

Источники данных и информации указаны – 1 б

Источники данных и информации не указаны – 0 б

Подготовленная речь для выступления

Наличие подготовленной речи / ответы на вопросы – 1 б

Отсутствие подготовленной речи / на вопросы не отвечает – 0 б

Обучающийся считается аттестованным, если:

Он набрал за итоговый контроль от 3 до 6 баллов


Обучающийся не может быть аттестован, если:

Он набрал за итоговый контроль от 0 до 2 баллов



4. Организационно-педагогические условия реализации программы


4.1. Методические указания для обучающихся

Онлайн – курс рассчитан на 17 занятий (1 занятие в неделю).

В начале каждого модуля или занятия внимательно изучите описание.

Новые занятия открываются еженедельно по вторникам

Для успешного освоения курса следуйте структуре занятий. Конспектируйте и отмечайте главное – это поможет при прохождении промежуточной аттестации.

Занятия содержат текстовую информацию, видео, презентации, звуковые файлы, изображения. Разнообразие форм подачи информации нацелено на комфортное освоение курса.

Промежуточная аттестация по 1,2,3 модулям содержит тест с 5 вопросами, где нужно выбрать 1 верный вариант ответа. Необходимо набрать минимум 3 балла по каждому тесту, чтобы получить допуск для выполнения и защиты итоговой работы.

Итоговая работа, необходимая для зачета по курсу. Минимальный балл, который нужно набрать для зачета - 3


4.2. Материально-технические условия реализации программы.

Для педагога:

Компьютер, интернет, сервис coreapp, сервисы на выбор Infogr.am, Piktochart.com, Easel.ly, Google Charts; мобильное Posters, диктофон, цветные карандаши, краски, бумага, квестодел, onlinetestpad.


Для обучающегося:

Компьютер, интернет, сервис coreapp, сервисы на выбор Infogr.am, Piktochart.com, Easel.ly, Google Charts; мобильное Posters, цветные карандаши, краски, бумага, квестодел, onlinetestpad.



5. Список используемой литературы и интернет-ресурсов

(при составлении программы)


1. Основы инфографики. Рабочие программы. 8—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.  Ермолин.  — М. : Просвещение, 2021.

2. История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. XX века / А. М. Пономарев , в. М. Марасанова, В. П. Федюк и др. отв. Ред. А. М. Селиванов. Ярославль, 1999.

3. Проектные основы инфографики : учеб. пособие/
В.В. Лаптев. - М.: АВАТАР, 2016.

4. Русская инфографика / В. В. Лаптев. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018









Изображения с сайта курса:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!