Тематическое планирование индивидуальных занятий по русскому языку построено на основе элективной программы по русскому языку: Русский язык. 10-11 классы. Трудные вопросы орфографии/Сост. Н.М. Божко. – Волгоград, 2011.
В основу изучения элективного курса «Трудные вопросы орфографии» положена системная работа над орфограммами, вызывающие у обучающихся затруднения при написании с целью ликвидации пробелов в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понимать сущность разных типов орфограмм, усвоить её, научиться находить опознавательные признаки орфограмм и в соответствии с этим применять то или иное правило.
Основной принцип курса: научность обучения – это способ понять правописание орфограмм разных типов.
Элективный курс обобщает ключевые знания, полученные обучающимися ранее при изучении раздела русского языка «Орфография».
№ п/п | Тема занятия | Формы и методы обучения | Дата | Примечание |
1-2 | Введение. Особенности русской орфографии. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
3-4 | Слоговой принцип русской графики. Отступления от слогового принципа. | Слово учителя, практическая работа в группах, сообщения обучающихся. | | |
5-6 | Освоение заимствованных слов русской языковой системой. | Защита рефератов. | | |
7-8 | Употребление буквы ё. | Лекция учителя, дискуссия. | | |
9-10 | Трудные случаи орфографии, связанные с особенностями русской графики. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
11-12 | Трудные случаи орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
13-14 | Употребление букв е (ё) и о после шипящих. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
15-16 | Правописание –Н-/-НН- в разных частях речи. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
17-18 | Употребление и правописание частиц не и ни. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
19-20 | Употребление и правописание частиц не и ни (практикум). | Работа в группах. | | |
21-22 | Трудные случаи орфографии, связанные с употреблением прописных и строчных букв. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
23-24 | Употребление прописных и строчных букв (практикум). | Работа в группах, взаимопроверка, анализ ошибок. | | |
25-26 | Разграничение приставки не- и частицы не. | Лекция, дискуссия, практическая работа в группах. | | |
27-28 | Слитное и раздельное написание не с формами на –мый. | Сообщения обучающихся, работа в группах. | | |
29-30 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | Слово учителя, практическая работа в группах. | | |
31-33 | Трудные вопросы русской орфографии. | Презентация «Школьного свода трудных орфограмм». | | |
34 | Итоги курса. | Беседа. | | |