СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса Азбука финансовой грамотности 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса Азбука финансовой грамотности 4 класс.»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука финансовой грамотности»

Рабочая программа по финансовой грамотности для 4 класса составлена на основе авторской программы Юлии Корлюговой "Финансовая грамотность". Учебная программа 2-4 классы. Москва, Вита, 2015. Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4 класс

Личностные результаты

*осознание себя как члена семьи, общества и государства;

*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

* развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Обучающийся научится:

*понимать цели своих действий;

*составлять простые планы с помощью учителя

*проявлять познавательную и творческую инициативу;

*оценивать правильность выполнения действий;

*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

Познавательные.

Обучающийся научится:

*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

*составлять текст в устной и письменной формах;

*слушать собеседника и вести диалог;

*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты

В 4 классе ученик научится:

*понимать и правильно использовать экономические термины;

*иметь представление о роли денег в семье и обществе;

*уметь характеризовать виды и функции денег;

*знать источники доходов и направлений расходов семьи;

*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения

*проводить элементарные финансовые расчеты.





  1. Содержание учебного предмета

На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Краткое содержание раздела

1

Что такое деньги и какими они бывают

13

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

2

Из чего складываются доходы в семье

4

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

3

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

6

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

4

Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

11

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.



  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип

урока

Содержание, основные понятия




план

факт



Что такое деньги и какими они бывают

13





1

Как появились деньги.

1



ОНЗ

Бартер. Деньги. Товарные деньги. Монеты. Купюры. Номинал. Товары. Услуги.

2

История монет.

1



ОНЗ

Монеты. Купюры. Гурт. Аверс. Реверс. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Денга. Пятак. Монета –денежный знак, изготовленный из металла

3

Бумажные деньги.

1



ОНЗ

Деньги. Виды денег. Ассигнации. Фальшивомонетчики.

4-5

Безналичные деньги.

2



ОНЗ

Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Безналичные денежные расчеты. Банковская карта. Банкоматы.


Закрепление основных изученных понятий в игре.

6

Решение задач. Игра.

1



ОНЗ

7-8

Представление исследований и мини-проектов.

2




Представление индивидуальных и групповых мини-проектов, исследований, опросов по темам, интересным для учеников (в соответствии интересам и индивидуальным возможностям учащихся)

9-10

Валюты.

2



ОНЗ

Валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.

11

Викторина по теме «Деньги»

1



ОНЗ

Закрепление основных изученных понятий в игре.

12-13

Представление исследований и мини-проектов.

2




Представление индивидуальных и групповых мини-проектов, исследований, опросов по темам, интересным для учеников (в соответствии интересам и индивидуальным возможностям учащихся)

Из чего складываются доходы в семье

4





14 - 15


Откуда в семье берутся деньги.

2



ОНЗ

Доходы семьи. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Виды источников денежных поступлений в семье.

16-17

Игра "Я решил стать предпринимателем".

2




Самые распространенные виды бизнеса. Моделирование своего бизнеса. Закрепление основных изученных понятий в игре.

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

6





18 - 19

На что семьи тратят деньги

2



ОНЗ

Расходы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Виды расходов: необходимые расходы, обязательные расходы.

20-21

Расходы: ежемесячные, ежегодные, переменные, сезонные.

2




22-23

Представление исследований и мини-проектов.

2



УР

Представление индивидуальных и групповых мини-проектов, исследований, опросов по темам, интересным для учеников (в соответствии интересам и индивидуальным возможностям учащихся)

Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

11





24-25

Как правильно планировать семейный бюджет.

2



ОНЗ

Семейный бюджет. Сбережения. Накопления. Долг. Семейный бюджет: доходы и расходы.

26

Откладывание денег и непредвиденные расходы.

1



ОНЗ

27

Как умно управлять своими деньгами.

1



ОНЗ

Бюджет - план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и рас­ходов, чтобы избежать финансовых проблем. Способы сэкономить деньги.

28-29

Представление исследований и мини-проектов.




УР

Представление индивидуальных и групповых мини-проектов, исследований, опросов по темам, интересным для учеников (в соответствии интересам и индивидуальным возможностям учащихся)

30

Решение задач.




УР

Закрепление основных изученных понятий в игре.

31

Игра "Умные покупки".




УР

Закрепление основных изученных понятий в игре.

32

Деловая игра "В поисках сокровищ в стране финансов".




УР

Закрепление основных изученных понятий в игре.

33

Игра "Экономические загадки".




УР

Закрепление основных изученных понятий в игре.

34

Викторина «Что я знаю о деньгах?»




УР

Закрепление основных изученных понятий в игре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!