СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Для тех, кто любит математику» 2 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; программы «Для тех, кто любит математику», Л.В.Петленко, В.Ю.Романова; сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред.              Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Для тех, кто любит математику» 2 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края





РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей ______________________

по УВР

__________ О.И. Гермаш

Протокол №______________

_________ ( )

Приказ № ____________

от «____»____________2020г.

«____»_________2020г.

от «___» __________2020г.

Руководитель МО

__________ (Дорохова Н. М.)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Для тех, кто любит математику»

2 В класса

начальное общее образование,

базовый уровень


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; программы «Для тех, кто любит математику», Л.В.Петленко, В.Ю.Романова; сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред.              Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф.









Составитель:

Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория







р.п. Благовещенка 2020



Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности

3. Тематическое планирование

4. Лист дополнений и изменений

5. Приложение













































Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

-Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

-Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- Воспитание чувства справедливости, ответственности.

- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Умение дать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Дать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

-преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.













































Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.






























Тематическое планирование 2 класс


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100

13

2.

Логические задачи (Логика и смекалка)

8

3.

Взвешивание, переливание, распиливание

2

4.

Задания геометрического содержания

9

5.

Математическая олимпиада

2

6

Резерв

1


Итого

35




Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100 (13 ч)

1-2

Составление и сравнение числовых выражений


2


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание изученного вида Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними, сравнивать Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычитаниях.

3-4

Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу


2


5-6

Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям


2


7-8

Числовые головоломки


2


9-10

Лабиринты и ребусы


2


11

Задания «Расшифруй»


1


12-13

Выражения с буквой, сравнение таких выражений

2


Логические задачи (Логика и смекалка) (8 ч.)

14-15

Задачи на сравнение


2


Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера, сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

16-17

Комбинаторные задачи


2


18

Сюжетные логические задачи


1


19

Задачи на внимание.


1


20

Задачи-шутки


1


21

Кроссворды

1


Взвешивание, переливание, распиливание. (2 ч)

22

Взвешивание


1


Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), чертить прямоугольники по заданным длине и ширине. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Соотносить вид одного и того же пейзажа с разных позиций

23

Переливание, распиливание

1


Задания геометрического содержания: (9 ч)

24-25

Взаимное расположение фигур на плоскости

2


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу, работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

26-27

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей

2


28-29

Преобразование фигур по заданным условиям

2


30-31

Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений

2


32

Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо)

1


Математическая олимпиада. (2 ч)

33-34

Математическая олимпиада

2


Оценивать результаты освоения учебного материала, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

35

Резерв

1







Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись
































































































Приложение


Выполнение программы 2020 - 2021уч.г

ФИО учителя: _____________________________________________________

Предмет: _________________________________________________________


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть






II четверть






III четверть






IV четверть






год



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!