СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса дополнительного образования «Медиаклуб» для 7-11 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на достижение следующих целей:  дать возможность обучащимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, получить разносторонние теоретические и прикладные знания, усвоить ключевыех понятия медиаобразования для последующего практического применения при повседневном взаимодействии с медиа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса дополнительного образования «Медиаклуб» для 7-11 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей-предметников

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса дополнительного образования

«Медиаклуб»

для 7-11 классов












Разработана

учителем русского языка и литературы

Волковой О.В.






2022 – 2023 учебный год








Пояснительная записка


Рабочая программа курса дополнительного образования «Медиаклуб» для 7-11 классов в соответствии со следующими документами:

  1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р);

  2. Приказ Минпросвещения России № 533 от 30.09.2020г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП, утвержденный приказом Минпросвещения России №196 от 09.11.2018г.»;

  1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов: - В неделю - 1 час

- Объем часов в год - 34 часа.

Программа направлена на достижение следующих целей:  дать возможность обучащимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, получить разносторонние теоретические и прикладные знания, усвоить ключевыех понятия медиаобразования для последующего практического применения при повседневном взаимодействии с медиа.

Задачи курса:

- создать условия для включенности воспитанников в информационное и

образовательное пространство, формируемое программой «Медиаклуб», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;

- сформировать навыки работы с информацией;

- развивать творческие способности, критическое, аналитическое мышление в результате проведения медиаобразовательного цикла занятий.

В результате медиаобразовательных занятий обучающиеся должны приобрести знания по теории медиа, а также научиться использовать их в повседневной практике при общении с медиа.

В ходе реализации программы используются следующие формы организации занятий:

  • игра;

  • проблемная ситуация;

  • групповая и парная работа;

  • практическая деятельность;

  • тренировочные упражнения;

  • ситуативные тренинги;

  • чтение и обсуждение статей из газет;

  • обсуждение материалов, написание отзывов и статей;

  • подготовка статей для публикации в печатном издании.

  • создание социальных роликов

Формы и методы работы выбраны с учётом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности, закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.

Во внеурочной деятельности используются следующие технологии: совместной деятельности; здоровьесберегающие; дифференцированные (разноуровневые); игровые; обучение в сотрудничестве; информационные; проблемного обучения, системно-деятельностного подхода.

Реализуется безоценочная форма организации обучения.


Используемый учебно – методический комплект:   Авторская программа детского объединения "Юный журналист", автор: Иванова В. В.: Фестиваль «Открытый урок» 2007 / 2008 года. ИД «Первое сентября».

Сроки реализации программы: один учебный год.

















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

  • Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Медиа-класс» обучающиеся получат следующие знания и умения.

Ученик познакомится и получит представление:

  • об особенностях профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;

  • об основных жанрах журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;

  • о принципах оформления газеты, журнала;

  • о методах сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

  • о структуре текста (заголовок, смысловые части).

  • О программах по монтажу видео.

Обучающийся научится:

  • Работать с медиатекстами, форматировать, составлять публикацию;

  • Составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

  • Снимать и монтировать видеорепортажи.

Обучающийся сможет научиться:

  • Находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами.

  • Анализировать источники информации.

  • Писать газетную заметку.

  • Составлять фоторепортаж.

  • Снимать рекламные ролики и социальные видеоролики

















Содержание курса

  1. Теория. Профессия – журналист. Этика поведения журналиста. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.

Практика. Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации. Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата).

  1. Теория. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации.

Практика. Сбор возможной информации для своего печатного издания.

  1. Теория. Печатные издания . Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление печатной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

Практика. Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам. Оформление заголовка статьи. Размещение материала в печатном издании. Набор текста разным шрифтом (с выделением основной мысли). Подбор иллюстраций к статье. Оформление полученных результатов.

Практика. Самостоятельное оформление своей статьи для печатного издания.

  1. Теория. Как расположить к себе людей. Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование. Структура текста: заголовок, смысловые части, иллюстрации.

Практика. Подготовка материала для печатного издания на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для печатного издания.

Практика. Самостоятельный сбор информации на заданную тему (по выбору учащегося). Обработка информации, оформление статьи.

  1. Теория. Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж. Верстка печатного издания. Оформление текстов для печатного издания.

Практика. Анализ заметок, репортажей, периодической печати. Фоторепортаж, его особенности. Составление своей заметки, репортажа. Фоторепортаж на заданную тему. Оформление полученных результатов для печатного издания.

  1. Практика. Создание материала определенного жанра (по выбору учащегося). Оформление полученных результатов для печатного издания.

Практика. Самостоятельный выпуск видеорепортажа на тему школьной жизни.













Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов


1.

Журналистика как вид деятельности и профессия

4

2.

Школьная пресса

1

3.

Печатные издания

3

4.

Методы сбора информации

7

5.

Основные жанры журналистики

19


ИТОГО:

34 часа






































Календарно-тематическое планирование

п/п

Датаплан

Дата

факт

Тема урока

Примечание

1



Журналистика как вид деятельности и профессия


2



Профессия – журналист. Этика поведения журналиста


3



Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации


4



Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером


5



Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати


6



Сбор возможной информации для своего печатного издания.


7



Сбор возможной информации для своего печатного издания.


8



Формат и объем издания. Название и его оформление.


9



Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.


10



Размещение материала в печатном издании. Набор текста разным шрифтом (с выделением основной мысли)


11



Оформление заголовка статьи. Подбор иллюстраций к статье.


12



Размещение материала в печатном издании. Оформление полученных результатов.


13



Самостоятельное оформление своей статьи.


14



Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование.


15



Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией.


16



Составление вопросов для интервью, беседы, опроса.


17



Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников.


18



Обработка результатов. Оформление полученных результатов для печатного издания.


19



Самостоятельный сбор и обработка информации на выбранную тему (по выбору обучающегося)


20



Обработка информации, оформление статьи.


21



Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж.


22



Верстка печатного издания. Оформление текстов для печатного издания.


23



Анализ заметок, репортажей, периодической печати.


24



Фоторепортаж, его особенности.


25



Составление своей заметки, репортажа.


26



Составление своей заметки, репортажа.


27



Фоторепортаж на заданную тему.


28



Оформление полученных результатов для печатного издания.


29



Оформление полученных результатов для печатного издания.


30



Создание материала определенного жанра (по выбору учащегося).


31



Создание материала определенного жанра (по выбору учащегося).


32



Самостоятельный выпуск видеорепортажа на тему школьной жизни.


33



Самостоятельный выпуск видеорепортажа на тему школьной жизни.


34



Самостоятельный выпуск видеорепортажа на тему школьной жизни.