СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Информатика» 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Информатика» составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Информатика» 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Информатика» составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, основной общей образовательной программы МБОУ «Средняя школа №17» Приказ №145 от 31.08.2015, требований к результатам освоения основной образовательной программы (метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Цели и задачи изучения информатики в 7 классе.

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика и информатика». Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).



Метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.









Содержание учебного предмета.



Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):





Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация и её свойства. Информационные процессы. Всемирная паутина.

Представление информации. Двоичное кодирование. Измерение информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста. Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов. Оценка количественных параметров текстовых документов.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации.





Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3


Решение задач

2

2



ИТОГО

34

18

17

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

п/п

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата по плану

Факти-чески

Предметные

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места


Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

введение.

4.09.


2

Информация и её свойства

Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; РТ №2,4, 6, 7

11.09


3

Информационные процессы. Обработка информации

информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; РТ№8, №12, №13

18.09.


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник.

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

§1.2(п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14 к параграфу,РТ №17, №18

25.09.


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

WWW –Всемирная паутина;Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

2.10.


6

Представление информации

знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации

расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах;2)систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;4)систематизация знаний о формах представления информации.

§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу,РТ № 24–28

9.10.


7

Дискретная форма представления информации

дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

§1.5, вопросы и задания 1–5,7–8 к параграфу,РТ №46, №49, №52, №38, №41

16.10


8

Единицы измерения информации

бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.

Научиться: находить информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; РТ№59, №62, №63, №65, №66, №70

23.10.


9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача);поисковый запрос

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

повторить

6.11.


10

Основные компоненты компьютера и их функции.

компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, РТ№ 71, № 72

13.11.


11

Персональный компьютер.

персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент

Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера

§2.2,вопросы и задания 1–4 к параграфу,РТ№77, №79, №82, №90

20.11.


12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

программа; программное обеспечение (ПО);системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа

Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, РТ №99, №102, №103

27.11.


13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

программное обеспечение (ПО);прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО

понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

§2.3 (3,4,5)вопросы и задания 10, 12–18к параграфу, РТ№100, №103, №104

4.12.


14

Файлы и файловые структуры.

логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла

Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

§2.4, РТ №105, №107, №109, №111, №113, №114, №118, №119

11.12.


15

Пользовательский интерфейс

пользовательский интерфейс; командный интерфейс графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство

Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

§2.5, вопросы и задания 1–12к параграфу, РТ№120, №121

18.12


16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл ;каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство.

Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

повторить

25.12.


17

Формирование изображения на экране компьютера

пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана

принцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя (формула); формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера

§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу,

РТ№122-126, № 137–139

15.01.


18

Компьютерная графика.

графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов

история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора

§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, РТ№152, №157, №158

22.01.


19

Создание графических изображений.

графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор ;интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы

история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора

§3.3 , вопросы и задания 1–9к параграфу, РТ№156, №160, №162, 165

29.01.


20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редакторинтерфейс графических редакторов

Проверить основные навыки и умения и использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

повторить

5.02.


21

Текстовые документы и технологии их создания

документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

4.1, вопросы и задания 2–6 к параграфу, РТ№166–168

12.02.


22

Создание текстовых документов на компьютере

набор (ввод) текста; клавиатурный тренажер; редактирование (правка)текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

понятия текстового редактора и текстового процессора; структурные единицы текста; среда текстового редактора; назначение программ-переводчиков; системы распознавания текстов

§4.2, вопросы и задания 1–12к параграфу, РТ№169, №173, №175, 176, 178, 179, 181

19.02.


23

Прямое форматирование

форматирование;шрифт;размер;начертание;абзац;выравнивание;отступ первой строки; междустрочный интервал.

задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев

§4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграу, РТ№183, №186, №187

26.02.


24

Стилевое форматирование

форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу,

РТ№188, №189

5.03.


25

Визуализация информации в текстовых документах

нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения

Научиться визуализировать информацию

§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу

12.03.


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера. включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков

§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, РТ№190, 191

19.03.


27

Оценка количественных параметров текстовых документов

кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита ;информационный объём текста.

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

§4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу, РТ№196, 198, 200, 201

2.04.


28

Оформление реферата История вычислительной техники

информационный объём текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

РТ№209, 210, 212, 213

9.04.


29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена; форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объём текста.


повторить

16.04.


30

Технология мультимедиа.

технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представлении звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

§5.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу

23.04.


31

Компьютерные презентации

Презентация, компьютерная презентация, слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию, вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора






§5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, РТ№223, 226

30.04.


32

Создание мультимедийной презентации

компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации

№228 в РТ

7.05.


33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать мультимедийную интерактивную презентацию, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

Подготовка проекта

14.05


34

Основные понятия курса повторение


Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные за курс 7 класса.

Подготовка проекта

21.05


35

Защита проектов




28.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!