1.1 | 2.09. | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | | | Введение. |
2.1 | 9.09. | | Моделирование как метод познания | Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. | Аналитическая деятельность: • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность: • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; • создавать однотабличные | §1.1 Р.Т. № 23, 25-27 |
3.2 | 16.09 | | Знаковые модели | §1.2, Р.Т. №28-30 |
4.3 | 23.09. | | Графические модели | §1.3, Р.Т. №35,37,38,40,42 |
5.4 | 30.09. | | Табличные модели | §1.4, Р.Т. №47,51,53 |
6.5 | 7.10. | | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | §1.5, Р.Т. №55,58,60 |
7.6 | 14.10. | | Система управления базами данных | §1.6, №1-5 после параграфа |
8.7 | 21.10. | | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | §1.6,Р.Т. № 61,62 |
9.8 | 28.10. | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | |
10.1 | 11.11. | | Решение задач на компьютере | Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. | Аналитическая деятельность: • анализировать готовые программы; • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; • выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла; • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; • разрабатывать программы для обработки одномерного массива: o нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; o нахождение суммы всех элементов массива; o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; o сортировка элементов массива и пр. | §2.1, № 1-13 после параграфа |
11.2 | 18.11. | | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | §2.2 |
12.3 | 25.11. | | Вычисление суммы элементов массива | §2.2 |
13.4 | 2.12. | | Последовательный поиск в массиве | §2.2 |
14.5 | 9.12. | | Сортировка массива | §2.2 |
15.6 | 16.12. | | Конструирование алгоритмов | §2.3, Р.Т. № 88, 89 |
16.7 | 23.12. | | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
| §2.4, Р.Т. № |
17.8 | 13.01. | | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | §2.5 |
18.1 | 20.01. | | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | §3.1, № 1-16 к параграфу |
19.2 | 27.01. | | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | §3.2 № 1-12 к параграфу |
20.3 | 3.02. | | Встроенные функции. Логические функции. | §3.2, Р.Т. № 114, 116-120 |
21.4 | 10.02. | | Сортировка и поиск данных. | §3.3, Р.Т. №124 |
22.5 | 17.02. | | Построение диаграмм и графиков. | §3.3, Р.Т. 125-127, 133-134 |
23.6 | 24.02. | | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | |
24.1 | 3.03. | | Локальные и глобальные компьютерные сети | Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации. Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты; проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
| §4.1, Р.Т. № 136, 142-144 |
25.2 | 10.03. | | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | §4.2, Р.Т. № 146(б), 147 (б) |
26.3 | 17.03. | | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | §4.2, Р.Т. 3 151-153 |
27.4 | 24.03 | | Всемирная паутина. Файловые архивы. | §4.3, Р.Т. №15,161,1163,165 |
28.5 | 7.04. | | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | §4.3, Р.Т. № 159 |
29.6 | 14.04. | | Технологии создания сайта. | §4.4 |
30.7 | 21.04 | | Содержание и структура сайта. | §4.4 |
31.8 | 28.04 | | Оформление сайта. | §4.4 |
32.9 | 5.05. | | Размещение сайта в Интернете. | §4.4 |
33.10 | 12.05. | | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.
| Проект |
34.1 | 19.05 | | Повторение основных понятий по теме «Программирование» | | | проект |
35.2 | 26.05 | | Защита проекта «Мой сайт» | |