СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Информатика» 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Информатика» составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Информатика» 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6

имени Ахмеда Хаткова»





Приложение №2 к приказу № ___

« Об утверждении Основной

образовательной программы

основного общего образования

на 2016-2017 учебный год»


от «___» ______ 20____ г.








Рабочая программа по информатике

для 9 класса (ФГОС).

Основное общее образование. Базовый уровень.

Разработана в соответствии с УМК по информатике

Л.Л.Босовой и А.Ю. Босовой.







Составитель: Хапачева Р.М.

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории.






а.Пшичо

2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

  2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».

  4. Учебный план МБОУ СШ № 17 на 2017-2018 учебный год.

  5. Авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю. «Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы»


Цели изучения информатики в основной школе должны:

    • быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;

    • конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задачи:

    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

    • формирование понимания роли информационных процессов в современном мире;

    • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;

    • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

    • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

    • воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации.

В содержании курса информатики 9 класса основной школы целесообразно сделать акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики 9 класса основной школы является частью непрерывного курса информатики. Начиная с 7-го класса обучающиеся получали и закрепляли технические навыки владения ИКТ-компетентностью, развивали их в рамках применения при изучении всех предметов.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;

  • содержание учебного предмета, курса (разделы, темы)

  • календарно-тематическое планирование (количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов); основные виды учебной деятельности; проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ); дату урока по плану; дату фактического проведения урока (для своевременной коррекции программы);

  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и ЭОР.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.













Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Контрольная работа

Проверочная работа

Самостоятельная работа

Формы контроля

количество работ по теме

1

Тема «Моделирование и формализация»

1


2

- самостоятельная работа (обучающего характера)

- тестирование (бумажный и электронный носитель, ЗНАК)

- контрольная работа (текстовые задачи и вопросы)

- устный опрос (графические диктанты)

- проектная деятельность

2

Тема « Алгоритмизация и программирование»

1

1

2

3

Тема « Обработка числовой информации»

1


1

4

Тема Коммуникационные технологии

1

1

1

5

Итоговое повторение


1

3

Учебно-тематический план

№ пункта

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

1

Тема «Моделирование и формализация»

12

8

2

Тема « Алгоритмизация и программирование»

8

8

3

Тема «Обработка числовой информации»

5

6

4

Тема « Коммуникационные технологии»

5

10

5

Итоговое повторение

2

2

6.

Резерв учебного времени

3

0

Итого

35

34



Календарно-тематическое планирование


Номер урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Основное содержание уроков

Планируемые результаты

Домашнее задание

1.1

2.09.


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.



Введение.

2.1

9.09.


Моделирование как метод познания


Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

• оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

• определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

• строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

• преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

• исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

• работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

• создавать однотабличные

§1.1 Р.Т. № 23, 25-27

3.2

16.09


Знаковые модели


§1.2, Р.Т. №28-30

4.3

23.09.


Графические модели


§1.3, Р.Т. №35,37,38,40,42

5.4

30.09.


Табличные модели


§1.4, Р.Т. №47,51,53

6.5

7.10.


База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.


§1.5, Р.Т. №55,58,60

7.6

14.10.


Система управления базами данных


§1.6, №1-5 после параграфа

8.7

21.10.


Создание базы данных. Запросы на выборку данных


§1.6,Р.Т. № 61,62

9.8

28.10.


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа


10.1

11.11.


Решение задач на компьютере


Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

• анализировать готовые программы;

• определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

• выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

• разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

• разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

o нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

o нахождение суммы всех элементов массива;

o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

o сортировка элементов массива и пр.

§2.1, № 1-13 после параграфа

11.2

18.11.


Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.


§2.2

12.3

25.11.


Вычисление суммы элементов массива


§2.2

13.4

2.12.


Последовательный поиск в массиве


§2.2

14.5

9.12.


Сортировка массива


§2.2

15.6

16.12.


Конструирование алгоритмов


§2.3, Р.Т. № 88, 89

16.7

23.12.


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль




§2.4, Р.Т. №

17.8

13.01.


Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

§2.5

18.1

20.01.


Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.


§3.1, № 1-16 к параграфу

19.2

27.01.


Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2 № 1-12 к параграфу

20.3

3.02.


Встроенные функции. Логические функции.

§3.2, Р.Т. № 114, 116-120

21.4

10.02.


Сортировка и поиск данных.


§3.3, Р.Т. №124

22.5

17.02.


Построение диаграмм и графиков.


§3.3, Р.Т. 125-127, 133-134

23.6

24.02.


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.


24.1

3.03.


Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.




§4.1, Р.Т. № 136, 142-144

25.2

10.03.


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2, Р.Т. № 146(б), 147 (б)

26.3

17.03.


Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§4.2, Р.Т. 3 151-153

27.4

24.03


Всемирная паутина. Файловые архивы.

§4.3, Р.Т. №15,161,1163,165

28.5

7.04.


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§4.3, Р.Т. № 159

29.6

14.04.


Технологии создания сайта.

§4.4

30.7

21.04


Содержание и структура сайта.

§4.4

31.8

28.04


Оформление сайта.

§4.4

32.9

5.05.


Размещение сайта в Интернете.

§4.4

33.10


12.05.


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.






Проект

34.1

19.05


Повторение основных понятий по теме «Программирование»



проект

35.2

26.05


Защита проекта «Мой сайт»










Календарно-тематическое планирование старое

п/п

Тема урока

Кол-во часов

по плану

Тип урока

Домашнее задание

ЭОР

Практика

Контроль

Дата урока

по плану

Дата

фактического проведения урока

Тема «Моделирование и формализация» 12 часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Комбинированный

Введение.

http://sc.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://metodist.Lbz.ru/

http://fipi.ru/




2

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

1

Комбинированный

№ 1-10


Проверочная работа «ТБ и организация рабочего места» - тестирование



3

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

1

Комбинированный

№ 11-19






4

Моделирование как метод познания

1

Комбинированный

§1.1. № 20-27

Приложение «Google Планета Земля» http://earth.google.com/intl/ru




5

Математические модели

1

Комбинированный

§1.2.2. № 30-33

http://sc.edu.ru/

«Демонстрационная математическая модель» (119324, 119425)

http://sc.edu.ru/ Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса»

Игра «Равноплечий рычаг»










6

Графические модели. Графы

1

Комбинированный

§1.3.1, 1.3.2. № 34-40

http://sc.edu.ru/ «Живая родословная» (145555)

Самостоятельная работа



7

Использование графов при решении задач

1

Урок повторения

§1.3.3. №41-46

Работа в текстовом процессоре




8

Табличные модели

Использование таблиц при решении задач

1

Комбинированный

§1.4.1. №47-51

§1.4.2. №52-54

Работа в табличном процессоре




19

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

Комбинированный

§1.5. №55-60

Знакомство с СУБД Microsoft Access и OpenOffice.org Base

Работа в Microsoft Access «Наш класс»




10

Система управления базами данных

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

1

Комбинированный

§1.6.1, 1.6.2.

§1.6.3, 1.6.4. № 61




11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

Комбинированный

§1.1.-1.6, № 62

Интерактивный тест к главе 1 «Моделирование и формализация» (Электронное приложение к учебнику)




12

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

1

Контроль знаний

§1.1.-1.6.


Контрольная работа



Тема « Алгоритмизация и программирование» 8 часов

13

Этапы решения задачи на компьютере

Задача о пути торможения автомобиля

1

Комбинированный

§2.1.1. № 63, 64

§2.1.2. № 65





14

Решение задач на компьютере

1

Комбинированный

§2.1. № 66, 67


Самостоятельная работа



15

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

Комбинированный

§2.2.1. № 68-70

§2.2.2-2.2.3.

№ 71-77


http://informatika.kspu.ru/flashprog/demos.php «Интерактивные демонстрации по программированию»

Написание программ в

PascalABC.NET




16


Вычисление суммы элементов массива.

Последовательный поиск а массиве.

1

Комбинированный

§2.2.4. № 78-79

§2.2.5.

№ 80-82





Сортировка массива.


§2.2.6.




Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа

Урок контроля знаний

§2.2. № 83


Проверочная работа



17

Последовательное построение алгоритма

1



Комбинированный

§2.3.1. № 84-85

Среда КуМир. Исполнитель Робот




Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

Комбинированный

§2.3.2. № 86

§2.3.3. № 87-89

Составление алгоритмов в среде КуМир. Исполнитель Робот

http://sc.edu.ru/

«Ханойские башни» (195747)





Самостоятельная работа



18

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

Функции

1



Комбинированный

§2.4.1. № 90-91

§2.4.2. № 92

PascalABC.NET – написание программ




19

Алгоритмы управления

1

Комбинированный

§2.5. № 93-94

Интерактивный тест к главе 2 «Алгоритмизация и программирование» (Электронное приложение к учебнику)




20


Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

Контроль знаний

§2.5.


Контрольная работа




Комбинированный


http://fipi.ru/




Тема «Обработка числовой информации» 5 часов

21

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы ЭТ

1

Комбинированный

§3.1.1, 3.1.2. № 96-104

§3.1.3. № 104-109

Выполнение практических работ в табличном процессоре




22

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Встроенные функции.

Логические функции.

Организация вычислений в ЭТ.

1

Комбинированный

§3.2.1. № 110-113

§3.2.2. № 114-121

§3.2.3. № 122-124

§3.2.

http://sc.edu.ru/

тренировочный тест «Табличные вычисления на компьютере» (119423)

Самостоятельная работа



23

Сортировка и поиск данных.

Диаграмма как средство визуализации данных

Построение диаграмм.

1

Комбинированный

§3.3.1.

§3.3.2. № 125-134

§3.3.2.





24

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Комбинированный

§3.1-3.3. № 135

Интерактивный тест к главе 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (Электронное приложение к учебнику)




25

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Контроль знаний

§3.1-3.3.


Контрольная работа



Тема « Коммуникационные технологии» 5 часов

26

Локальные и глобальные компьютерные сети

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

Комбинированный

§4.1. № 136-145

§4.2.1, 4.2.2. № 146-149

§4.2.3, 4.2.4. № 150-155





http://yoip.ru

Определение текущего –IP-адреса

http://sc.edu.ru/ «Демонстрация IP-адресации» (192564)

Самостоятельная работа


http://sc.edu.ru/

«Организация пространства имен» (192876)

«Протокол IP» (192655)

«Сетевой уровень. IP- маршрутизация» (192947)

«Демонстрация протокола TCP» (192744)

Определение IP адреса web-сайта





27

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

Комбинированный

§4.3.1, 4.3.2. №156-163

http://fipi.ru/ - решение задач по теме




§4.3.3-4.3.5. № 164-167

Проверочная работа

28

Технологии создания сайта.

Содержание и структура сайта.

1

Комбинированный

§4.4.1

§4.4.2

http://www.botik.ru/-robot/ru/

Дистанционный курс «Web-конструирование» А.А.Дуванов





29

Оформление сайта.

Размещение сайта в Интернете.

1

Комбинированный

§4.4.3

§4.4.4





30

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1

Комбинированный

§4.1-4.3. № 168

Интерактивный тест к главе 4 «Коммуникационные технологии» (Электронное приложение к учебнику)




Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1

Контроль знаний

§4.1-4.3.


Контрольная работа



Повторение 5 часов

31

Информация и информационные процессы

Файловая система персонального компьютера


Комбинированный

№ 169, 170, 181, 182

№ 175





32

Системы счисления и логика

1

Комбинированный

№ 171, 172, 189


Самостоятельная работа



33

Передача информации и информационный поиск.

1

Комбинированный

№ 191, 193, 194





34

Вычисления с помощью электронных таблиц.

1

Комбинированный

№ 176, 177, 178, 195





35

Итоговое тестирование.

1

Контроль знаний



Тестирование









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

Литература для учителя

  1. Сайт методической службы http://metodist.lbz.ru

  2. Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  4. Ресурсы сайта http://kpolyakov.spb.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!