Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей начального базового образования ______/ Федотова О.В. | «Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» ________/Кравец О.Н. | «Утверждена» Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» _________/Мертюкова С.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке »
2а класс
Федотова Ольга Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__
от «___»______2020 года
Ныда
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Кац Э.Э. «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний») для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ «Просвещение», 2017 г. с целью формирования читательской компетенции младшего школьника.
Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
Кац Э.Э. Литературное чтение. 2 класс. , № 2-М.: АСТ, Астрель,2017.
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение на родном (русском) языке», 2 класс с применением электронного обучения на платформах:, « ЯндексУчебник», РЭШ.
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г
Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение на родном» во 2 классе отводится 1 ч в неделю,34 часа в год.
Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) язы »
В результате изучения предмета ««Литературное чтение на родном (русском) язы у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Обучающиеся приобретают опыт:
• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
• умения оценивать свое отношение к учебе;
• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).
Метапредметные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
опыт выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
задавать вопросы по тексту произведения;
сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого);
владеть диалогической формой речи;
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
сравнивать произведения и героев;
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
находить объяснение незнакомых слов в словаре;
работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Предметные результаты
Речевая и читательская деятельность
Обучающиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
объяснять действия персонажей;
делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
сравнивать героев разных произведений;
ставить вопросы к тексту.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
• создавать рассказ по циклу картинок;
• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать по ролям художественное произведение;
сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
• находить сравнения в тексте произведения;
• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном(русском) языке »- 34 часа
Осень пришла (9 ч)
Вспомним лето. С. Щипачёв «Подсолнух». И. Суриков «Степь» (отрывок). И. Соколов-Микитов «Вертушинка».
Здравствуй, осень. М. Пришвин. Полянка в лесу. Здравствуй, осень. А. Майков. Осень (отрывок). Здравствуй, осень. А. Пушкин. Уж небо осенью дышало… К. Паустовский. Прощание с летом. М. Пришвин. Последние цветы. К. Ушинский. Пчёлы и муха. А.А. Барто. Вам не нужна сорока? С.Т. Аксаков. Осень. В.Д. Берестов. Урок листопада.
Народные песни, сказки, пословицы (6 ч)
Песни. Русские народные песни. «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…».
Русские сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Народные сказки. Русская сказка. «Снегурочка».
Зимние картины (3 ч) И.Никитин. Встреча зимы (отрывок). К. Паустовский Первый зимний день. С.А.Есенин.
Пороша. А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета. Н.И.Сладков. Песенки подо льдом. С.Я.Маршак. Ветры, бури, ураганы (отрывок). Загадки о зиме. Н.А.Некрасов. Не ветер бушует над бором (отрывок). С..А.Есенин. Поёт зима- аукает. М.М.Пришвин. Птицы под снегом.
Авторские сказки (6 ч) К. Ушинский. Мена.А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Братья Гримм. Храбрый портной. И. Токмакова. Гном (главы). Х.К.Андерсен. Оле-Лукое. Братья Гримм. Маленькие человечки. А. Толстой. Золотой ключик (главы). Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы)
Писатели о детях и для детей (6ч). Н. Носов. Фантазёры. С. Маршак. Чего боялся Петя? А.Л.Барто. Олень. О. Кургузов.. Надоело летать. Ю.Д.Владимиров. Чудаки. Л. Толстой. Косточка. А.П.Гайдар. Совесть. В.Ю.Драгунский. Друг детства. В. Осеева. Волшебное слово. Л.Н.Толстой. Птичка. Л.Пантелеев. Трус. А.Л.Барто.Снегирь. С. Маршак. Друзья-товарищи. В.А.Осеева. Обидчики. М.М.Зощенко. Самое главное.
Весеннее настроение (4ч) Русская народная песня. Призыв весны. Сад. А.Н. Плещеев. Птичка. Весна (отрывок). В. Вересаев. Перелётные птицы. А. Пушкин. Только что на проталинах весенних…А. Толстой. Весна. Саша Чёрный. Зелёные стихи. А. Милева. Синяя сказка. Б. Заходер. Что красивей всего? О.О.Дриз. Зелёная карета. М.М.Пришвин. Трясогузка.
3.Календарно-тематическое планирование для 2 класса по «Литературному чтению на родном(русском) языке»
на 2020/2021 учебный год
№ п\п | № по теме | дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание |
по плану | по факту |
Раздел «Осень пришла» 9 часов |
1 | 1 | 08.09 | | Вспомним лето. С. Щипачёв. Подсолнух | Предметные: выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя). Метапредметные: воспринимать на слух художественное произведение; сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;объяснять смысл названия произведения. Личностные: Положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | с. 4-5, наизусть https://resh.edu.ru/subject/ |
2 | 2 | 15.09 | | Вспомним лето. И. Суриков. Степь (отрывок) | Предметные: сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. Метапредметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | с. 6-7, выраз.чтение |
3 | 3 | 22.09 | | Вспомним лето. И. Соколов-Микитов. Вертушинка. | Предметные: отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного. Метапредметные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре. Личностные: Положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | с. 8-9, нарисовать иллюстрацию |
4 | 4 | 29.09 | | Здравствуй, осень. М. Пришвин. Полянка в лесу | Предметные: объяснять смысл названия произведения.Высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам. Метапредметные: -осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | с.12-13, пересказ близко к тексту |
5 | 5 | 06.10 | | Здравствуй, осень. А. Майков. Осень (отрывок) | Предметные: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Метапредметные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.14-15, выраз.чтение https://resh.edu.ru/subject/ |
6 | 6 | 13.10 | | Здравствуй, осень. А. Пушкин. Уж небо осенью дышало… | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.16, наизусть |
7 | 7 | 20.10 | | Здравствуй, осень. К. Паустовский. Прощание с летом. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.18-19, подробный пересказ |
8 | 8 | 27.10 | | М. Пришвин. Последние цветы. К. Ушинский. Пчёлы и муха. | Предметные: формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.22, нарисовать иллюстрацию |
9 | 9 | 10.11 | | А.А. Барто. Вам не нужна сорока?С.Т. Аксаков. Осень. В.Д. Берестов. Урок листопада | Предметные: формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: воспринимать на слух художественное произведение; сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;объяснять смысл названия произведения. Личностные: Положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.23-25, выраз.чтение https://resh.edu.ru/subject/ |
Раздел «Народные песни, сказки, пословицы» – 6ч |
10 | 1 | 17.11 | | Песни. Русские народные песни. Как на тоненький ледок. Ходит конь по бережку. Заинька, где ты был-побывал… | Предметные: сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. -Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного. Метапредметные: воспринимать на слух художественное произведение; сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.27-28, выучить любую песню на выбор |
11 | 2 | 24.11 | | Русские сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | Предметные: объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам. Метапредметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место.Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С. 39-45, пересказ одной части |
12 | 3 | 01.12 | | Русские сказки. Хаврошечка. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные:. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.46-51, придумать продолжение сказки |
13 | 4 | 08.12 | | Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная. Берёзонька скрип, скрип… | Предметные: умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе. Метапредметные:. осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.78-81, наизусть |
14 | 5 | 15.12 | | Пословицы. О правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные:. воспринимать на слух художественное произведение; сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.94-96, знать 5-6 пословиц |
15 | 6 | 22.12 | | Народные сказки. Русская сказка. Снегурочка. | Предметные: формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные:. читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.99-105, пересказ https://resh.edu.ru/subject/ |
Раздел «Зимние картины» – 3 ч |
16 | 1 | 12.01 | | И.Никитин. Встреча зимы (отрывок). К. Паустовский Первый зимний день. С.А.Есенин. Пороша. А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета. | Предметные: сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного. Метапредметные:. воспринимать на слух художественное произведение; сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.110-115, наизусть любое стихотворение |
17 | 2 | 19.01 | | Н.И.Сладков. Песенки подо льдом. С.Я.Маршак. Ветры, бури, ураганы (отрывок). Загадки о зиме. | Предметные: объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам. Метапредметные:. читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.120 -122, выраз.чтение |
18 | 3 | 26.01 | | Н.А.Некрасов. Не ветер бушует над бором (отрывок). С..А.Есенин. Поёт зима- аукает. М.М.Пришвин. Птицы под снегом. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные:. читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | С.126-128, наизусть, нарисовать иллюстрацию |
Раздел «Авторские сказки»- 6ч |
19 | 1 | 02.02 | | К. Ушинский. Мена | Предметные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин.Выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя). Метапредметные:. Воспринимать на слух художественное произведение. Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Личностные: осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков. | С.130-134, ответить на вопросы |
20 | 2 | 09.02 | | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | Предметные: сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. Метапредметные:. читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.135-147, нарисовать иллюстрацию https://resh.edu.ru/subject/ |
21 | 3 | 16.02 | | Братья Гримм. Храбрый портной. И. Токмакова. Гном (главы). | Предметные: отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного. Объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам. Метапредметные:. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре. Осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов Личностные: осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков. | С.4-13, пересказ; с. 14, выраз.чтение |
22 | 4 | 23.02 | | Х.К.Андерсен. Оле-Лукое. Братья Гримм. Маленькие человечки | Предметные: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Метапредметные:.вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С. 15-21, прочитать сказку до конца; с. 22-25, выраз.чтение |
23 | 5 | 02.03 | | А. Толстой. Золотой ключик (главы) | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе Метапредметные:. читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место. Личностные: осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков. | С.26-31, нарисовать любого героя сказки |
24 | 6 | 09.03 | | Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы) | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.38-44, рассказ о друзьях Незнайки https://resh.edu.ru/subject/ |
Раздел «Писатели о детях и для детей- 6 часов |
25 | 1 | 16.03 | | Н. Носов. Фантазёры. | Предметные:выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя). Метапредметные:. сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Личностные: осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков. | С. 77-83, чтение по ролям |
26 | 2 | 30.03 | | С. Маршак. Чего боялся Петя? А.Л.Барто. Олень. О. Кургузов.. Надоело летать. | Предметные: сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. Метапредметные:. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре. Личностные: эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С. 84-87, рассказ об одной игре |
27 | 3 | 06.04 | | Ю.Д.ВладимировЧудаки. Л. Толстой. Косточка. | Предметные: отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного. Метапредметные:. осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов. Личностные: осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков. | С. 90-92, рассказ от лица папы https://resh.edu.ru/subject/ |
28 | 4 | 13.04 | | А.П.Гайдар. Совесть. В.Ю.Драгунский. Друг детства. | Предметные: объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам. Метапредметные:. вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Личностные: : эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С.94-100, рассказ о своей любимой игрушке |
29 | 5 | 20.04 | | В. Осеева. Волшебное слово. Л.Н.Толстой. Птичка. Л.Пантелеев. Трус | Предметные: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Метапредметные:. сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Личностные: осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков. | С.102-111, пересказ любого произведения |
30 | 6 | 27.04 | | А.Л.Барто.Снегирь. С. Маршак. Друзья-товарищи. В.А.Осеева. Обидчики. М.М.Зощенко. Самое главное. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе. Метапредметные:. сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Личностные: : эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | С. 127-135, выраз.чтение, иллюстрация |
Раздел «Весеннее настроение»– 4ч |
31 | 1 | 04.05 | | Русская народная песня. Призыв весны. Сад. А.Н. Плещеев. Птичка. Весна (отрывок) | Предметные: сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. -Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного. Метапредметные:. воспринимать на слух художественное произведение; сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. | С. 136-139, выраз.чтение |
32 | 2 | 11.05 | | В. Вересаев. Перелётные птицы. А. Пушкин. Только что на проталинах весенних… | Предметные: объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам. Метапредметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. организовывать своё рабочее место.Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. | С.140-142, наизусть |
33 | 3 | 18.05 | | А. Толстой. Весна. Саша Чёрный. Зелёные стихи. А. Милева. Синяя сказка. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе. Метапредметные:. вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. | С. 143-148, придумать сказку о зелёном кузнечике https://resh.edu.ru/subject/ |
34 | 4 | 25.05 | | Б. Заходер. Что красивей всего? О.О.Дриз. Зелёная карета. М.М.Пришвин. Трясогузка. | Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре. Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения. | С.152-153, выраз.чтение; с.158-159, пересказ |