СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса логопедических занятий с обучающимися. имеющими умственную отсталость, 1-4 классы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса логопедических занятий с обучающимися. имеющими умственную отсталость, 1-4 классы»


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает: формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно- диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Опираясь на данные мониторинга уровня речевого развития учащихся, в связи с изменением требований общества к обучению детей с ОВЗ, с введением ФГОС возникла необходимость создания специальной программы логопедической коррекции для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью.

Программа учитывает особенности психофизического развития детей, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Специфика речевых нарушений у детей с ОВЗ обусловлена комплексом причин органического, функционального и социального характера. Большая распространённость и особенности симптоматики речевых нарушений у детей с легкой интеллектуальной недостаточностью обусловлены наличием вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), что создает дополнительные затруднения в овладении речевыми навыками.

Нарушение речи у данной категории детей носят стойкий системный характер и затрагивают все компоненты речевой системы: лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную монологическую, диалогическую и фразовую речь; грамматический строй речи); смысловую (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать слово, ситуацию и сделать выводы); фонети ко-фонематическую (звукопроизношение, звукоразличение). Нарушения устной речи отрицательно сказываются и, на развитие письменной речи.

В условиях коррекционной школы формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Полноценная речь ребенка - это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его, как личности, а в конечном итоге – способ достижения наилучшей социальной адаптации. Являясь средством планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже содействует его жизненным успехам.

Работая над исправлением различных речевых нарушений, формируя речевые умения и навыки логопед, тем самым, развивает у учащихся познавательные процессы и высшие психические функции. Таким образом, дети, имеющие системное недоразвитие речи, нуждаются в коррекционно-логопедической помощи и специальном коррекционно-развивающем обучении.

Методологической и теоретической основой программы являются труды Р.Е.Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Pay и др. о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления, которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А.Леонтьева.

1.2. Нормативно-правовое обеспечение

Логопедическая программа разработана с учётом следующих НПА:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273.

  2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  3. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 1996г. «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. Учебный план ОУ.

  6. Календарный учебный график ОУ.

  7. Методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда образовательного учреждения ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования»

1.3. Цель и задачи программы

Цель данной программы: коррекция дефектов устной и письменной речи детей с интеллектуальными нарушениями для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Основные задачи программы:

  • формирование правильного звукопроизношения;

  • коррекция и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

  • формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

  • уточнение, обогащение и активизация лексического запаса;

  • формирование грамматической стороны речи;

  • предупреждение и коррекция дисграфии;

  • развитие диалогической и монологической форм речи;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • воспитание мотивации к учению, общению.


1.4. Принципы и методы, определяющие реализацию программы


Основными принципами, определяющими построение, реализацию программы и

организацию работы, являются:

  • гуманизма - вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

  • системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта;

  • рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

  • реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

  • деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

  • индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

  • системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи;

  • учёта этиологии и механизмов речевых нарушений;

Данные принципы позволяю обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.


1.5. Планируемые результаты освоения программы

Устранение нарушений речи у учащихся способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся с ОВЗ. У большинства обучающихся происходит коррекция звукопроизношения, компонентов речи (ритм, темп), наблюдается положительная динамика в развитии словарного запаса, развитии связной речи, но грамматические и смысловые уровни развития речи не достигают нормы.


Личностные результаты освоения программы:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;


Предметные результаты


1 класс:

Предметные: Знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Роль звуков в различении слов. Правильно произносить слова конкретного различной звуко-слоговой структуры, знать правила орфоэпии (на материале изученных слов). Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. Активизировать усвоенный словарь через речевую практику. Употреблять в речи усвоенную терминологию. Уметь ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, исправлять ошибки словоупотребления. Рассказать о себе и своей семье, погоде, времени года на заданную тему.

Общеучебные умения: Четко знать, определять и называть временные и пространственные представления. Работать вдумчиво, сосредоточенно: уметь распределять внимание. Анализировать, сравнивать, обобщать. Запоминать и передавать информацию. Составлять план деятельности и придерживаться его в ходе выполнения работы. Оценивать свои действия.


2 класс:

Предметные: Знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Роль звуков в различении слов. Правильно произносить слова конкретного различной звукослоговой структуры, знать правила орфоэпии (на материале изученных слов). Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. Различать твердые и мягкие согласные. Обозначать на письме мягкость согласных гласными второго ряда и мягким знаком. Распознавать звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их буквами в сильных позициях, знать правило проверки звонких согласных на конце слова. Выделять ударные и безударные гласные, делать проверку безударных гласных в корне. Активизировать усвоенный словарь через речевую практику. Употреблять в речи усвоенную терминологию. Уметь ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, исправлять ошибки словоупотребления. Подбирать однокоренные слова различных частей речи. Владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Понимать роль предложения в общении. Определять количество слов в предложении на слух, место слова. Составлять предложения с заданным количеством слов. Выделять логическое ударение в предложении. Выделять главные члены в предложении. Распространять предложения по моделям (с предлогами). Правильно употреблять предлоги. Рассказать о себе и своей семье, погоде, времени года на заданную тему. Восстанавливать деформированный повествовательный текст. Составлять и записывать текст на заданную тему или по личным наблюдениям. Передавать содержание текста по вопросам, определять тему текста, озаглавливать, устанавливать связь между частями текста.

Общеучебные умения: Четко знать, определять и называть временные и пространственные представления. Работать вдумчиво, сосредоточенно: уметь распределять внимание. Анализировать, сравнивать, обобщать. Запоминать и передавать информацию. Составлять план деятельности и придерживаться его в ходе выполнения работы. Оценивать свои действия.


3 класс:

Предметные: Уметь: анализировать слова по звуковому составу; составлять
предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный
порядок слов в предложении; различать гласные и согласные, глухие и звонкие
согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,
переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами; писать под
диктовку текст (20-25 слов), осознанно и правильно читать текст вслух целыми
словами, трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать своё отношение к поступку
героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на
темы, близкие их интересам. Знать: наизусть 5-8 стихотворений; алфавит.

Общеучебные умения: Владеть вербальными средствами общения в целях четкого
восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Составлять алгоритм
действий. Работать в группе, парах. Работать с образцами, обращаться к учителю за
разъяснением. Владеть приемами самоконтроля и оценки деятельности.

4 класс:

Предметные: Уметь: анализировать слова по звуковому составу (выделять и
дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по
вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения; подбирать группы
родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные
случаи); списывать рукописный и печатный текст целыми словами и
словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты; самостоятельно
полно или выборочно пересказывать, выделять главные действующие лица, давать
оценку их поступков; правильно читать вслух целыми словами; соблюдатьпаузы
между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию. Знать:
наизусть несколько стихотворений; алфавит.

Общеучебные умения: Самостоятельно составлять алгоритм действий. Давать
развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы. Пользоваться
компьютером. Владеть приемами самоконтроля и оценки деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с
содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание
коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного
обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут
быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.


Логопедическая диагностика обучающихся

Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи.

Обследование фонематического слуха.

Обследование активного и пассивного словаря.

Обследование грамматического строя.

Обследование процесса письма и чтения.


Коррекционная работа

Подготовительный этап

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических
предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.


Основной этап

Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

  1. На фонетическом уровне;

  2. На лексико-грамматическом уровне;

  3. На синтаксическом уровне.


Коррекционная работа на фонетическом уровне:

коррекция дефектов произношения;

формирование полноценных фонетических представлений на базе развития
фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в
процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее
обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к
различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах
слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем
овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков
самостоятельного высказывания, путем установления последовательности
высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и
перестраивать предложения по заданным образцам.

2.1. Содержание логопедической работы с обучающимися

1 класс

2 класс

Обследование

Речевые и неречевые зуки.

Звуковой анализ

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и

звуков

Деление слов на слоги.

Слоговая структура слова.

Слова, обозначающие предметы

Слова, обозначающие действие предмета

Предложение

Обследование

Звуковой анализ

Дифференциация звонких и глухих

согласных

Дифференциация твёрдых и мягких

согласных

Дифференциация сонорных согласных

Дифференциация свистящих и шипящих

согласных

Дифференциация согласных

Слоговая структура слова

Слова, обозначающие предметы

Слова, обозначающие действие предмета

Работа с предлогами

Предложение

3 класс

4 класс

Обследование

Предложение

Звуки речи

Слоговая структура слова

Ударение

Дифференциация твёрдых и мягких

согласных перед гласными

Мягкий знак в слове

Дифференциация звонких и глухих парных

согласных

Дифференциация согласных

Слова, обозначающие

Слова, обозначающие действие предмета

Слова, обозначающие признак предмета

Предложение

Текст

Предлоги

Обследование

Звуковой анализ

Слоговая структура слова

Дифференциация твёрдых и мягких

согласных перед гласными

Мягкий знак в слове

Дифференциация звонких и глухих

парных согласных

Ударение

Слова, обозначающие предметы

Слова, обозначающие действие предмета

Слова, обозначающие признак предмета

Предлоги

Родственные слова

Предлоги

Текст


Основные направления коррекционной работы:

развитие фонетического слуха и восприятия;

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие навыков звукового анализа и синтеза;

развитие лексико-грамматического строя речи;

развитие связной речи;

развитие пространственно-временных представлений;

развитие коммуникативной функции речевого общения;

развитие внимания, памяти, мышления;

развитие мелкой моторики.


Распределение учебных часов по годам обучения для обучающихся по
программе АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР


п/п


Разделы


Количество часов

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

1

Логопедическая диагностика

2 (н.г.)
4 (к.г.)

4 (н.г.)
6 (к.г.)

4 (н.г.)
6 (к.г.)

2 (н.г.)
4 (к.г.)

2

Коррекция устной и письменной речи

49




3

ИТОГО:

55




3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


Виды и формы организации учебного процесса:

Для реализации данной программы используются разнообразные типы занятий, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Занятия: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала), нетрадиционные занятия (экскурсии, викторины, утренники и т.д.)

Формы работы на занятии: групповая работа, подгрупповая работа,

индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, и т.д.

Виды и формы контроля:

При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, подгрупповой, групповой, который в свою очередь делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

Методы контроля: устный опрос, письменные работы.

Результаты проведенного контроля, диагностики заносятся в речевую карту, бланки отчетов.

Содержание логопедических занятий согласовано с программой по чтению и развитию речи, русскому языку и помимо коррекции речевого нарушения способствует подготовке детей к усвоению учебного материала.

В начале учебного года проводится обследование речи учащихся в течение двух недель (4 часа). В конце учебного года также проводится обследование речи учащихся (4 часа). Количество часов на изучение каждой темы корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития детей.

Учитель-логопед вправе менять этапы коррекционного обучения, исключать некоторые темы логопедических занятий или добавлять количество часов для повторения, если это необходимо для учащегося.


Структура занятий


В структуру занятия могут входить:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;

  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики
    пальцев рук;

  • дыхательная гимнастика;

  • коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

  • работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

  • работа над предложением;

  • обогащение и активизация словарного запаса;

  • развитие связной речи.

Поурочное планирование логопедических занятий с обучающимися 1-ого класса

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


Логопедическое обследование

Логопедическое обследование.



Логопедическое обследование.




Логопедические занятия

Звуки речи.



Слово и слог.



Деление слов на слоги.



Предложение.



Звук и буква А.



Звук и буква А.



Звук и буква У.



Звук и буква У.



Звук и буква О.



Звук и буква О.



Звук и буква М.



Звук и буква С.



Звук и буква С.



Звук и буква X.



Звук и буква Ш.



Звук и буква Ш.



Звуки С-Ш.



Звук и буква Л.



Звук и буква Л.



Звук и буква Ы.



Звук и буква Ы.



Звук и буква Р.



Звук и буква Р.



Звуки Р - Л.



Звук и буква К.



Звук и буква П.



Звук и буква Т.



Звук и буква И.



Звук и буква 3.



Звук и буква 3.



Звук и буква В.



Звук и буква Ж.



Звук и буква Ж.



Звуки Ж-Ш.



Звук и буква Г.



Звук и буква Д.



Звук и буква Д.



Звук и буква И



Звук и буква Й



Звуки П-Б.



Буква Е и звуки, ее обозначающие.



Буква Ё и звуки, ее обозначающие.



Буква Я и звуки, ее обозначающие.



Буква Ю и звуки, ее обозначающие.



Звук и буква Ц.



Звук и буква Ч.



Звук и буква Щ.



Звук и буква Э.



Звук и буква Ф.




Логопедическое обследование.

Логопедическое обследование. Обследование фонематических процессов.



Логопедическое обследование. Обследование навыков слогового и языкового анализа и синтеза.



Логопедическое обследование.



Логопедическое обследование.






Поурочное планирование логопедических занятий с обучающимися 2-ого класса


Тема урока

Дата по
плану

Дата по
факту


Логопедическое обследование

Логопедическое обследование.




Логопедическое обследование.



Логопедические занятия

Речевые и неречевые звуки




Звуки речи.



Слово



Звук и буква «А». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «А».



Звук и буква «О». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «О».



Звук и буква «У». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «У».



Звук и буква «Э». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «Э».



Звук и буква «Ы». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «Ы».



Звук и буква «И». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «И».



Гласные А-О, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные У-О, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные И-У, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные Ы-И, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Гласные буквы 2-го ряда, особенности их образования.



Гласная буква «Я» и звуки её обозначающие.



Гласная буква «Ю» и звуки её обозначающие.



Гласная буква «Е» и звуки её обозначающие.



Гласная буква «Ё» и звуки её обозначающие.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: А-Я на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: А-Я на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: У-Ю на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: У-Ю на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: О-Ё на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: О-Ё на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Э-Е на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Э-Е на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Ы-И на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Ы-И на уровне словосочетания, предложения, текста.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Согласные звуки и буквы. Способ образования согласных звуков.



Буква «М». Звуки М-Мь. Выделение согласного звука в начале слова.



Буква «Н». Звуки Н-Нь. Выделение согласного звука в начале слова.



Буква «Б». Звуки Б-Бь. Выделение согласного звука в начале слова.



Буква «П». Звуки П-Пь. Выделение согласного звука в начале слова.



Буква «В». Звуки В-Вь. Выделение согласного звука в начале слова.



Буква «Ф». Звуки Ф-Фь. Выделение согласного звука в конце слова.



Буква «Г». Звуки Г-Гь. Выделение согласного звука в конце слова.



Буква «К». Звуки К-Кь. Выделение согласного звука в конце слова.



Буква «Д». Звуки Д-Дь. Выделение согласного звука в конце слова.



Буква «Т». Звуки Т-Ть. Выделение согласного звука в конце слова.



Буква «3». Звуки З-Зь. Выделение согласного звука в середине слова.



Буква «С». Звуки С-Сь. Выделение согласного звука в середине слова.



Буква «X». Звуки Х-Хь. Выделение согласного звука в середине слова.



Буква «Л». Звуки Л-Ль. Выделение согласного звука в середине слова.



Буква «Р». Звуки Р-Рь. Выделение согласного звука в середине слова.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Б». Работа на уровне слога и односложных слов.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Ь». Работа на уровне слов, имеющих одно- и двусложную



структуру.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Б». Работа на уровне трех-, четырехсложных слов,



словосочетаний.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Б». Работа на уровне простых предложений.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Б». Работа на уровне предложений и небольшого текста.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов.



Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов.



Звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов.



Звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.




Логопедическое обследование


Логопедическое обследование. Обследование фонематических процессов.




Логопедическое обследование. Обследование навыков слогового и языкового анализа и синтеза.



Логопедическое обследование. Обследование навыка чтения.



Логопедическое обследование. Обследование навыка письма.



Поурочное планирование логопедических занятий с обучающимися 3-ого класса
Тема урока Дата по
плану
Дата по
факту

Логопедическое обследование

Обследование фонематических процессов.



Обследование навыков слогового и языкового анализа и синтеза.



Обследование навыка чтения.



Обследование навыка письма.



Логопедические занятия

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ и синтез слов



Гласные звуки и буквы русского языка. Способ образования гласных звуков.



Звук и буква «А». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «А».



Звук и буква «О». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «О».



Звук и буква «У». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «У».



Звук и буква «Э». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «Э».



Звук и буква «Ы». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «Ы».



Звук и буква «И». Звукобуквенный анализ и синтез слов с гласной «И».



Гласные А-О, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные У-О, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные И-У, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные Ы-И, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Гласные буквы 2-го ряда, особенности их образования.



Гласная буква «Я» и звуки, её обозначающие.



Гласная буква «Ю» и звуки, её обозначающие.



Гласная буква «Е» и звуки, её обозначающие.



Гласная буква «Ё» и звуки её обозначающие.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: А-Я на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: А-Я на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: У-Ю на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: У-Ю на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: О-Ё на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: О-Ё на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Э-Е на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Э-Е на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Ы-И на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Ы-И на уровне словосочетания, предложения, текста.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Согласные звуки и буквы. Способ образования согласных звуков.



Буква «М». Звуки М-Мь Буква «Н». Звуки Н-Нь.



Дифференциация букв и звуков М-Н.



Буква «Б». Звуки Б-Бь. Буква «И». Звуки П-Пь.



Дифференциация букв и звуков П-Б.



Буква «В». Звуки В-Вь. Буква «Ф». Звуки Ф-Фь.



Дифференциация букв и звуков В-Ф.



Буква «Г». Звуки Г-Гь. Буква «К». Звуки К-Кь.



Дифференциация букв и звуков Г-К.



Буква «Д». Звуки Д-Дь. Буква «Т». Звуки Т-Ть.



Дифференциация букв и звуков Д-Т.



Буква «3». Звуки З-Зь. Буква «С». Звуки С-Сь.



Дифференциация букв и звуков 3-С.



Буква «Л». Звуки JI-Ль. Буква «Р». Звуки Р-Рь.



Дифференциация букв и звуков Р-Л.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Ь». Работа на уровне слога и односложных слов.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Ь». Работа на уровне слова и словосочетания



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Ь». Работа на уровне предложений и небольшого текста.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Слова, обозначающие предмет.



Слова, обозначающие предмет.



Слова, обозначающие действия предмета.



Слова, обозначающие действия предмета.



Дифференциация слов-предметов и слов-действий.



Дифференциация слов-предметов и слов-действий.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.




Логопедическое обследование

Логопедическое обследование. Обследование фонематических процессов.






Логопедическое обследование. Обследование навыков слогового и языкового анализа и синтеза.



Логопедическое обследование. Обследование навыка чтения.






Логопедическое обследование. Обследование навыка письма.






Тема урока

Дата по
плану

Дата по
факту


Логопедическое обследование

Логопедическое обследование.




Логопедическое обследование.



Логопедические занятия

Речевые и неречевые звуки, их дифференциация.




Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ и синтез слов



Гласные звуки и буквы русского языка. Способ образования гласных звуков.



Гласные А-О, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные У-О, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные И-У, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Гласные Ы-И, уточнение артикуляции, дифференциация в устной речи и на письме.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Гласные буквы 2-го ряда, особенности их образования.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: А-Я на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: А-Я на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: У-Ю на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: У-Ю на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: О-Ё на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв ] и 2 ряда: О-Ё на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Э-Е на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Э-Е на уровне словосочетания, предложения, текста.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Ы-И на уровне слога, слова.



Дифференциация гласных букв 1 и 2 ряда: Ы-И на уровне словосочетания, предложения, текста.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Согласные звуки и буквы. Способ образования согласных звуков.



Буква «М». Звуки М-Мь Буква «Н». Звуки Н-Нь.



Дифференциация букв и звуков М-Н.



Буква «Б». Звуки Б-Бь. Буква «П». Звуки П-Пь.



Дифференциация букв и звуков П-Б.



Буква «В». Звуки В-Вь. Буква «Ф». Звуки Ф-Фь.



Дифференциация букв и звуков В-Ф.



Буква «Г». Звуки Г-Гь. Буква «К». Звуки К-Кь.



Дифференциация букв и звуков Г-К.



Буква «Д». Звуки Д-Дь. Буква «Т». Звуки Т-Ть.



Дифференциация букв и звуков Д-Т.



Буква «3». Звуки З-Зь. Буква «С». Звуки С-Сь.



Дифференциация букв и звуков 3-С.



Буква «Л». Звуки Л-Ль. Буква «Р». Звуки Р-Рь.



Дифференциация букв и звуков Р-Л.



Буква «Р». Звуки Р-Рь. Выделение согласного звука в середине слова.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Б». Работа на уровне слова и словосочетания



Обозначение мягкости на письме с помощью буквы «Б». Работа на уровне предложений и небольшого текста.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Контроль полученных знаний и умений учащихся.



Слова, обозначающие предмет.



Слова, обозначающие предмет.



Слова, обозначающие действия предмета.



Слова, обозначающие действия предмета.



Дифференциация слов-предметов и слов-действий.



Дифференциация слов-предметов и слов-действий.



Слова, обозначающие признак предмета.



Слова, обозначающие признак предмета.



Слова-неприятели (антонимы).



Подбор антонимов к заданному слову.



Закрепление знаний и умений учащихся.



Составление предложений из заданных слов.



Составление предложений из заданных слов.



Работа с деформированным предложением



Работа с деформированным предложением



Составление короткого рассказа по серии картинок.



Составление короткого рассказа по серии картинок.




Логопедическое обследование


Логопедическое обследование. Обследование фонематических процессов.




Логопедическое обследование. Обследование навыков слогового и языкового анализа и синтеза.



Логопедическое обследование. Обследование навыка чтения.



Логопедическое обследование. Обследование навыка письма.






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!