СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса логопедических занятий с обучающимися, имеющими НОДА (вариант 6.2)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса логопедических занятий с обучающимися, имеющими НОДА (вариант 6.2)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Ростова


Рассмотрена

на заседании школьного МО учителей

начальных классов

Протокол № ___ от

«____»_______________2019г.


___________________ Тарыгина Т.В.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ №2 г.Ростова


___________________ Е.И. Буянова


«___»_____________ 2019 г.






Рабочая программа

курса логопедических занятий

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья,

имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

1 класс

на 2019-2020 учебный год

Разработчики:

Кузнецова Наталья Александровна

учитель-логопед,

первая квалификационная категория

Сахарова Вера Александровна

учитель-логопед

 





Содержание



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2

1.1. Пояснительная записка 2

1.2. Нормативно-правовое обеспечение 2

1.3. Цель и задачи программы 3

1.4. Принципы и методы, определяющие реализацию программы 4

1.5. Планируемые результаты освоения программы 4

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 7

2.1. Содержание логопедической работы с обучающимися 1 класса 8

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Поурочное планирование логопедических занятий с обучающимися 1 класса 12



































  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. Пояснительная записка

Программа курса логопедических занятий для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2), разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ, и направлена на реализацию системы логопедической помощи детям, которым рекомендовано обучение по варианту 6.2.

Данная программа предусматривает коррекционную помощь детям, имеющим:

  • отклонения в развитии устной и письменной речи вторичного характера,

  • трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, особенно по русскому языку и литературному чтению,

  • недостатки в социальной адаптации.

Речь является средством выражения состояний, желаний и, следовательно, средством общения с людьми. У обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) формирование речевой функции не соотносимо с возрастной нормой.

Логопедическая программа разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с НОДА (вариант 6.2), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа составлена для учащихся 1 классов с НОДА, которым было рекомендовано обучение АООП.

Тематическое планирование для каждого класса, характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребёнка, психофизиологических особенностей ребёнка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребёнком занятий, качества и скорости усвоения материала. Также возможны исключения и добавление изучаемых тем.

Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.

    1. Нормативно-правовое обеспечение


Логопедическая программа разработана с учётом следующих НПА:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273.

  2. ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

  4. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 1996г. «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  6. Учебный план ОУ.

  7. Календарный учебный график ОУ.

  8. Методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда образовательного учреждения ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования»


Логопедическая программа, разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Тикуновой Л.И., Игнатьевой Т.В., Лопухиной И.С. и с опорой на общеобразовательную программу начальной школы (1-4) по русскому языку, Содержание программы может быть дополнено, изменено в ходе логопедической работы в зависимости от особенностей усвоения программного материала учащимися младших классов с НОДА, ЗПР.


    1. Цель и задачи программы


Цель данной программы - коррекция нарушений устной и письменной речи, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.


Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи.

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

  • Корригировать нарушения письма и чтения у обучающихся.

  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

  • Осуществлять профилактику дисграфии, дизорфографии, а также дислексии у обучающихся начальных классов.


    1. Принципы и методы, определяющие реализацию программы


Основными принципами, определяющими построение, реализацию программы и организацию работы по ней, являются:


  • гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

  • системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

  • реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

  • деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

  • индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

  • системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи;

  • учёта этиологии и механизмов речевых нарушений;


Данные принципы позволяю обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.



    1. Планируемые результаты освоения программы

Предметные, метапредметные и личностные

результаты логопедической работы


Предметные результаты:

  1. Усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

  2. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

  3. Овладение представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  4. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Личностные результаты:

  1. Осознание языка как основного средства человеческого общения;

  2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  3. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  4. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

  1. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  2. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  3. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  4. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  5. Умение задавать вопросы.


По окончании 1 класса обучающиеся должны

уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу;

  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;

  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

знать:

  • наизусть короткие стихотворения, потешки со звуками А, О, У, Э, И


По окончании 2 класса обучающиеся должны

уметь:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи);

  • писать под диктовку предложения и тексты;

  • правильно читать вслух целыми словами;

  • соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

  • устно рассказывать на темы, близкие их интересам.

знать:

  • наизусть скороговорки, потешки.

  • наизусть короткие стихотворения с различными гласными и согласными.


По окончании 3 класса обучающиеся должны

уметь:

  • производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

  • дифференцировать звуки по акустическому сходству;

  • подбирать к слову родственные слова;

  • владеть навыками словообразования и словоизменения;

  • подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи;

  • дифференцировать предлоги и приставки;

  • составлять распространенные предложения;

  • определять тему рассказа, последовательность и связность предложений в тексте;

  • составлять план связного высказывания.

знать:

  • алфавит.

  • наизусть стихотворения, скороговорки, потешки с отработанными звуками.


По окончании 4 класса обучающиеся должны уметь:

  • должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова (безударные гласные, проверяемые ударением, приставки, сложные слова, изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости от существительных);

  • учащиеся должны уметь характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • учащиеся должны различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • учащиеся должны находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

  • учащиеся должны находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • учащиеся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • учащиеся должны пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, сопосталять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.


Логопедическая диагностика обучающихся

  • Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи.

  • Обследование фонематического слуха.

  • Обследование активного и пассивного словаря.

  • Обследование грамматического строя.

  • Обследование процесса письма и чтения.


Коррекционная работа

Подготовительный этап

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.


Основной этап

Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

1)На фонетическом уровне;

2) На лексико - грамматическом уровне;

3) На синтаксическом уровне.


  1. Коррекционная работа на фонетическом уровне:

  • коррекция дефектов произношения;

  • формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

  1. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.

  1. Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.






Распределение учебных часов по программе АООП НОО

для обучающихся с ОВЗ, имеющих НОДА, ЗПР


п/п

Разделы

Количество часов



1

класс



1

Логопедическая диагностика

4 (н.г.)

4 (к.г.)



2

Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи

58



3

ИТОГО:

66



    1. Содержание логопедической работы с обучающимися 1 класса

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

1. Дать понятие о слове и предложении

2. Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка

3. Уяснить смыслоразличительную роль фонемы

4. Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами

5. Закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв


Содержание тем курса


Предложение

Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. Интонационная законченность предложения. Составление предложения из 3-х слов. Главные члены предложения.

Слово

Слово. Понятие. Различение понятий «Слово-предложение». Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия. Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам. Вычленение слов-признаков на фоне других слов. Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов.

Слоговой анализ и синтез слов (6 часов/ - 3часа)

Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Контрольное задание по теме «Слоговой анализ и синтез слов».

Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов (8 часов/ .- 2-3 часа)

Знакомство с органами речи. Образование звуков речи. Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква – смыслоразличитель. Различие звуков и букв.

Ударение

Ударение. Соотношение слова с его ритмическим рисунком. Место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного.

Гласные и согласные звуки

Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы]. Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков. Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.

Звонкие и глухие согласные

Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.

Сонорные согласные

Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах.

Развитие связной речи

Обучение последовательному пересказу по вопросам. Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.

Использование лексических тем:

«Осень». Особенности осени.

«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов.

«Дикие животные». Ознакомление с животными области. «Детеныши диких животных».

«Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.

«Школьные принадлежности».

«Части предметов».

«Птицы». Знакомство с перелётными птицами.

«Домашние животные». Ознакомление с домашними животными. «Детеныши домашних животных».

«Зима». Особенности зимы.

«Весна». Особенности весны.

«Цветы и растения». Растительный мир.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


Программа разработана для детей 1 класса с НОДА и ЗПР, имеющих нарушения устной и письменной речи, предназначена для реализации в 2019-2020 учебном году.

В зависимости от особенностей речевого нарушения у обучающихся и их психофизического развития учитель-логопед организует фронтальные, групповые или индивидуальные занятия.

Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка с нарушением зрения используется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.

Структура логопедического занятия включает мотивационную установку, развитие фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматические упражнения, развитие неречевых процессов, рефлексивный анализ.

Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.

Для усвоения программы используются основные методы обучения: наглядный, словесный, метод практических знаний, проблемно-поисковый.

С обучающимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповые (не более 3-5 человек) и индивидуальные занятия. Периодичность логопедических занятий 2-3 раза в неделю, в зависимости от речевого нарушения. Продолжительность группового занятия 35 - 40 минут (1 класс первое полугодие и второе полугодие соответственно), 15-20мин продолжительность индивидуального занятия. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи, комплектование групп - схожестью нарушений речевого развития, уровня психического развития, возрастным критерием.






ПРИЛОЖЕНИЕ
















Поурочное планирование логопедических занятий с обучающимися 1 класса

п/п

Тема

Дата

план

факт

Логопедическая диагностика

Обследование фонетической стороны речи



Обследование фонематических процессов



Обследование лексико-грамматической стороны речи



Обследование связной речи



Логопедические занятия

Предложение.



Предложение.



Слово



Слово



Слоговой анализ и синтез слов



Слоговой анализ и синтез слов



Слоговой анализ и синтез слов



Звуки речи



Звуковой анализ и синтез слов



Звуковой анализ и синтез слов



Звуковой анализ и синтез слов



Ударение



Ударение



Гласные первого ряда



Гласные первого ряда



Гласные первого ряда



Гласные второго ряда



Гласные второго ряда



Образование согласных звуков



Образование согласных звуков



Дифференциация гласных и согласных звуков



Дифференциация гласных и согласных звуков



Дифференциация гласных и согласных звуков



Твёрдые и мягкие согласные звуки.



Твёрдые и мягкие согласные звуки.



Твёрдые и мягкие согласные звуки.



Звуки [п-п']. Буква П.



Звуки [б-б']. Буква Б.



Выделение [б-п] в слогах и словах.



Выделение [б-п] в предложениях.



Звуки [т-т']. Буква Т.



Звуки [д-д']. Буква Д.



Выделение звуков [д-т] в слогах и словах.



Выделение [д-т] в предложениях.



Звуки [г-г']. Буква Г.



Звуки [к-к']. Буква К.



Выделение звуков [к-г] в слогах и словах.



Выделение [г-к] в предложениях.



Звуки [с-с']. Буква С.



Звуки [з-з']. Буква 3.



Выделение звуков [з-с] в слогах и словах.



Выделение [з-с] в предложениях.



Звуки [в-в'].Буква В.



Звуки [ф-ф']. Буква Ф.



Выделение звуков [в-ф] в слогах и словах.



Выделение [в-ф] в предложениях.



Звук [ш]. Буква Ш.



Звук [ж]. Буква Ж.



Выделение звуков [ж-ш] в слогах и словах.



Выделение [ж-ш] в предложениях.



Звук [Л]. Буква Л.



Звук [Р]. Буква Р.



Выделение звуков [л-р] в слогах и словах.



Выделение [л-р] в предложениях.



Обучение последовательному пересказу по вопросам.



Обучение последовательному пересказу с опорой на действия.



Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.



Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.



Логопедическое обследовавние

Обследование фонетико фонематической стороны речи



Обследование лексико-грамматической стороны речи.



Обследование связной речи.



Обследование навыков чтения и письма





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!