СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по математике (170 ч.) для 5 класса. Учебник «Математика 5 класс. ФГОС»: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; под ред. В. Е. Подольского

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» и 5 «К» классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учащегося и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по математике (170 ч.) для 5 класса. Учебник «Математика 5 класс. ФГОС»: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; под ред. В. Е. Подольского»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Елизовская средняя школа № 9»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЕСШ №9

______________/Тищенко О.Н./

от «____»__________2021 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора МБОУ ЕСШ №9

_______________/Бобряков А.А./


«____»__________2021 г.



Программа рассмотрена

на заседании школьного методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № ­____

от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО________

/Шарифуллина В.Г./








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

5 «Б» и 5 «К» классы

2021 - 2022 учебный год





базовый уровень

Учитель: Ф.И.О. Белозёрцева С.Ю.

Квалификационная категория: первая










г. Елизово

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» и 5 «К» классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учащегося и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897(ред. от 31.12.2015);

  3. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012» (редакции протокола № 1/20, от 04.02.2020) примерной программы по учебным предметам, разработанные РАО по заказу Минобрнауки РФ.

  4. Локального акта МБОУ СОШ № 9 «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов»;

  5. Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2021 - 2022 учебный год.


Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Математика: 5 класс»: учебник /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; под ред. В. Е. Подольского. - 5-е изд., дораб. - М.: Вентана- Граф, 2019. - 304 с.: ил. – (Российский учебник). ISBN 978-5-360-06876-1.



Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики (ФГОС 2 - го поколения) и учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2021-2022 учебный год отводится на изучении математики 170 часа (5 уроков в неделю).

Тема

Количество часов

Контроль


Повторение.

4

Входная к.р.

1.

Натуральные числа.

14

К.р. №1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

31

К.р. № 2, № 3

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

34

К.р. № 4; № 5

4.

Обыкновенные дроби.

15

К.р. № 6

5.

Десятичные дроби.

44

К.р. № 7; № 8, № 9


Итоговое повторение курса математики 5 класс.

23

-


Контрольная работа (ВПР)

1

1


Контрольная работа (полугодовая)

1

1


Контрольная работа (ВПР)

1

1


Контрольная работа (годовая)

1

1


Защита проектов.

1

1


ИТОГО

170

15

В том числе для проведения:

контрольных работ – 15 часов;

проектной деятельности – 1 час (индивидуальная работа) по темам: «Загадочный мир уравнений», «Старинные единицы площадей», «История возникновения дробей», «Мир геометрических фигур», «Математика вокруг нас»;

исследовательской деятельности – 3 часа («Координатный луч». «Треугольник и его виды», «Проценты».

Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в форме математических диктантов, самостоятельных, контрольных работ и разноуровневых текстовых заданий (15 – 20 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.


Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс


урока

дата

Название темы

(раздела), тема урока (занятия)

Виды учебной деятельности*

Примечания**

по плану

факт

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.)


1.

01.09.


Повторение.

Повторение изученного материала за курс начальной школы.


2.

02.09.


Повторение.


3.

03.09.


Повторение.


4.

06.09.


Входная контрольная работа.



ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (14 ч.)


5.

07.09.


Ряд натуральных чисел.

Описывать свойства натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.


6.

08.09.


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.


7.

09.09.


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.


8.

10.09.


Отрезок. Длина отрезка.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.


9.

13.09.


Отрезок. Длина отрезка.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.


10.

14.09.


Плоскость. Прямая. Луч.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.


11.

15.09.


Плоскость. Прямая. Луч.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.


12.

16.09.


Шкала. Координатный луч.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.


13.

17.09.


Шкала. Координатный луч.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.


14.

20.09.


Шкала. Координатный луч.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.


15.

21.09.


Сравнение натуральных чисел.

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


16.

22.09.


Сравнение натуральных чисел.

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


17.

23.09.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа.








18.

24.09.


Контрольная работа №1

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


ГЛАВА 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (31 ч.)


19.

27.09.


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.


20.

28.09.


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.


21.

29.09.


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.


22.

30.09.


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


23.

01.10.


Вычитание натуральных чисел.

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.


24.

04.10.


Вычитание натуральных чисел.

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.


25.

05.10.


Вычитание натуральных чисел.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


26.

06.10.


Вычитание натуральных чисел.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.


27.

07.10.


Вычитание натуральных чисел.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.


28.

08.10.


Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Правильно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.


29.

11.10.


Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


30.

12.10.


Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Составлять буквенное выражение по условию задачи.


31.

13.10


Урок обобщения и систематизации знаний.

Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи. Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.









32.

14.10.


Контрольная работа № 2

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


33.

15.10.


Уравнение.

Правильно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


34.

18.10.


Уравнение.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.


35.

19.10.


Уравнение.

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


36.

20.10.


Уравнение.

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


37.

21.10.


Угол. Обозначение углов.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.


38.

22.10.


Угол. Обозначение углов.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. верно использовать в речи термины «угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол.


39.

01.11.


Виды углов. Измерение углов.

Измерять и строить углы с помощью транспортира.


40.

02.11.


Виды углов. Измерение углов.

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.


41.

03.11.


Виды углов. Измерение углов.

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.


42.

05.11.


Многоугольники. Равные фигуры.

Строить многоугольники, решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника.


43.

08.11.


Многоугольники. Равные фигуры.

Строить многоугольники, решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника


44.

09.11.


Треугольник и его виды.

Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.


45.

10.11.


Треугольник и его виды.

Строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.


46.

11.11.


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры.


47.

12.11.


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Распознавать и строить прямоугольник и квадрат, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.


48.

15.11.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу.

Применять знания в практической деятельности при решении стандартных задач, получат возможность научиться решать нестандартные задания по изученному материалу.







49.

16.11.


Контрольная работа №3

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


ГЛАВА 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (34 ч.).


50.

17.11.


Умножение. Переместительное свойство умножения.

Выполнять умножение натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: произведение, множитель.


51.

18.11.


Умножение. Переместительное свойство умножения.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.


52.

19.11.


Умножение. Переместительное свойство умножения.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.


53.

22.11.


Умножение. Переместительное свойство умножения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


54.

23.11.


Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Формулировать сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.


55.

24.11.


Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Формулировать сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.


56.

25.11.


Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


57.

26.11.


Деление.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


58.

29.11.


Деление.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.


59.

30.11.


Деление.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.


60.

01.12.


Деление.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.


61.

02.12.


Деление.

Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи.


62.

03.12.


Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. Решать текстовые задачи.


63.

06.12.


Деление с остатком.


64.

07.12.


Деление с остатком.


65.

08.12.


Степень числа.

Вычислять значения степени. Правильно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.


66.

09.12.


Степень числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени.


67.

10.12.


Степень числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени.


68.

13.12.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения.





69.

14.12.


Контрольная работа № 4

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


70.

15.12.


Площадь. Площадь прямоугольника.

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.


71.

16.12.


Площадь. Площадь прямоугольника.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.


72.

17.12.


Площадь. Площадь прямоугольника.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.


73.

20.12.


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.


74.

21.12.


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.


75.

22.12.


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.


76.

23.12.


Объем прямоугольного параллелепипеда.

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.


77.

24.12.


Объем прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


78.

27.12.


Объем прямоугольного параллелепипеда.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


79.

10.01.


Комбинаторные задачи.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


80.

11.01.


Комбинаторные задачи.

Решать простейшие комбинаторные задачи с помощью таблиц и схем (дерево вариантов).


81.

12.01.


Комбинаторные задачи.


82.

13.01.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения.







83.


14.01.


Контрольная работа №5

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (15 ч.)


84.

17.01.


Понятие обыкновенной дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.


85.

18.01.


Понятие обыкновенной дроби.

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку.


86.

19.01.


Понятие обыкновенной дроби.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи.


87.

20.01.


Понятие обыкновенной дроби.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи.


88.

21.01.


Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.


89.

24.01.


Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.


90.

25.01.


Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи.


91.

26.01.


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ.


92.

27.01.


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.


93.

28.01.


Дроби и деление натуральных чисел.

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений


94.

31.01.


Смешанные числа.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.


95.

01.02.


Смешанные числа.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.



96.

02.02.


Смешанные числа.

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


97.

03.02.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.








98.

04.02.


Контрольная работа № 6

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


ГЛАВА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (44 ч.)


99.

07.02.


Представление о десятичных дробях.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей.


100.

08.02.


Представление о десятичных дробях.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.


101.

09.02.


Представление о десятичных дробях.


102.

10.02.


Сравнение десятичных дробей.

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.


103.

11.02.


Сравнение десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче.


104.

14.02.


Сравнение десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


105.

15.02.


Округление чисел. Прикидки.

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда.


106.

16.02.


Округление чисел. Прикидки.

Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.


107.

17.02.


Округление чисел. Прикидки.


108.

18.02.


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.


109.

21.02.


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.


110.

22.02.


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.


111.

24.02.


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.


112.

25.02.


Сложение и вычитание десятичных дробей.


113.

28.02.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.







114.

01.03.


Контрольная работа № 7

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


115.

02.03.


Умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.


116.

03.03.


Умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.


117.

04.03.


Умножение десятичных дробей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.


118.

07.03.


Умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.


119.

09.03.


Умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.


120.

11.03.


Умножение десятичных дробей.

Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.


121.

12.03.


Деление десятичных дробей.

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Делить десятичные дроби на натуральные числа, находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.


122.

14.03.


Деление десятичных дробей.


123.

15.03.


Деление десятичных дробей.


124.

16.03.


Деление десятичных дробей.


125.

17.03.


Деление десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.


126.

18.03.


Деление десятичных дробей.

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать, и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.


127.

01.04.


Деление десятичных дробей.

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.


128.

04.04.


Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Находить среднее арифметическое чисел.

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.


129.

05.01.


Среднее арифметическое. Среднее значение величины.


130.

06.04.


Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.


131.

07.04.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений.






132.

08.04.


Контрольная работа № 8

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


133.

11.04.


Проценты. Нахождения процентов от числа.

Объяснять, что такое процент.



134.

12.04.


Проценты. Нахождения процентов от числа.

Переводить проценты в десятичную дробь.



135.

13.04.


Проценты. Нахождения процентов от числа.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты.


136.

14.04.


Проценты. Нахождения процентов от числа.


137.

15.04.


Нахождение числа по его процентам


138.

18.04.


Нахождение числа по его процентам


139.

19.04.


Нахождение числа по его процентам.


140.

20.04.


Нахождение процентного отношения чисел.


141.

21.04.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.








142.

22.04.


Контрольная работа № 9

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (23 ч.)


143.

25.04.


Повторение.

Повторить ос­новные понятия, изученные в курсе математики 6 класс и их применение к ре­шению задач.


144.

26.04.


Повторение.


145.

27.04.


Повторение.


146.

28.04.


Повторение.


147.

29.04.


Повторение.


148.

02.05.


Повторение.



149.

03.05.


Повторение.



150.

04.05.


Повторение.



151.

05.05.


Повторение.



152.

06.05.


Повторение.



153.

07.05.


Повторение.



154.

10.05.


Повторение.



155.

11.05.


Повторение.



156.

12.05.


Повторение.



157.

13.05.


Повторение.



158.

16.05.


Повторение.



159.

17.05.


Повторение.



160.

18.05.


Повторение.



161.

19.05.


Повторение.



162.

20.05.


Повторение.



163.

23.05.


Повторение.



164.

24.05.


Повторение.



165.

25.05.


Повторение.



166.

26.05.


Контрольная работа (ВПР)



167.

27.05.


Контрольная работа (полугодовая)



168.

28.05.


Контрольная работа (ВПР)



169.

30.05.


Контрольная работа (годовая)



170.

31.05.


Защита проектов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!