г. Елизово
2021 г.
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» и 5 «К» классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учащегося и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.
Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики (ФГОС 2 - го поколения) и учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2021-2022 учебный год отводится на изучении математики 170 часа (5 уроков в неделю).
проектной деятельности – 1 час (индивидуальная работа) по темам: «Загадочный мир уравнений», «Старинные единицы площадей», «История возникновения дробей», «Мир геометрических фигур», «Математика вокруг нас»;
исследовательской деятельности – 3 часа («Координатный луч». «Треугольник и его виды», «Проценты».
Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в форме математических диктантов, самостоятельных, контрольных работ и разноуровневых текстовых заданий (15 – 20 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
№ урока | дата | Название темы (раздела), тема урока (занятия) | Виды учебной деятельности* | Примечания** |
по плану | факт |
ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.) |
1. | 01.09. | | Повторение. | Повторение изученного материала за курс начальной школы. | |
2. | 02.09. | | Повторение. | |
3. | 03.09. | | Повторение. | |
4. | 06.09. | | Входная контрольная работа. | | |
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (14 ч.) |
5. | 07.09. | | Ряд натуральных чисел. | Описывать свойства натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | |
6. | 08.09. | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |
7. | 09.09. | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |
8. | 10.09. | | Отрезок. Длина отрезка. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | |
9. | 13.09. | | Отрезок. Длина отрезка. | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | |
10. | 14.09. | | Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | |
11. | 15.09. | | Плоскость. Прямая. Луч. | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |
12. | 16.09. | | Шкала. Координатный луч. | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | |
13. | 17.09. | | Шкала. Координатный луч. | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | |
14. | 20.09. | | Шкала. Координатный луч. | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | |
15. | 21.09. | | Сравнение натуральных чисел. | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
16. | 22.09. | | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
17. | 23.09. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа. | |
18. | 24.09. | | Контрольная работа №1 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
ГЛАВА 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (31 ч.) |
19. | 27.09. | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | |
20. | 28.09. | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | |
21. | 29.09. | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. | |
22. | 30.09. | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |
23. | 01.10. | | Вычитание натуральных чисел. | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | |
24. | 04.10. | | Вычитание натуральных чисел. | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | |
25. | 05.10. | | Вычитание натуральных чисел. | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |
26. | 06.10. | | Вычитание натуральных чисел. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | |
27. | 07.10. | | Вычитание натуральных чисел. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | |
28. | 08.10. | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Правильно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. | |
29. | 11.10. | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | |
30. | 12.10. | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Составлять буквенное выражение по условию задачи. | |
31. | 13.10 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи. Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его. | |
32. | 14.10. | | Контрольная работа № 2 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
33. | 15.10. | | Уравнение. | Правильно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
34. | 18.10. | | Уравнение. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | |
35. | 19.10. | | Уравнение. | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
36. | 20.10. | | Уравнение. | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
37. | 21.10. | | Угол. Обозначение углов. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | |
38. | 22.10. | | Угол. Обозначение углов. | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. верно использовать в речи термины «угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол. | |
39. | 01.11. | | Виды углов. Измерение углов. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. | |
40. | 02.11. | | Виды углов. Измерение углов. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | |
41. | 03.11. | | Виды углов. Измерение углов. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | |
42. | 05.11. | | Многоугольники. Равные фигуры. | Строить многоугольники, решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника. | |
43. | 08.11. | | Многоугольники. Равные фигуры. | Строить многоугольники, решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника | |
44. | 09.11. | | Треугольник и его виды. | Классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. | |
45. | 10.11. | | Треугольник и его виды. | Строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам. | |
46. | 11.11. | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры. | |
47. | 12.11. | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Распознавать и строить прямоугольник и квадрат, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. | |
48. | 15.11. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Применять знания в практической деятельности при решении стандартных задач, получат возможность научиться решать нестандартные задания по изученному материалу. | |
49. | 16.11. | | Контрольная работа №3 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
ГЛАВА 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (34 ч.). |
50. | 17.11. | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Выполнять умножение натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: произведение, множитель. | |
51. | 18.11. | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | |
52. | 19.11. | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | |
53. | 22.11. | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |
54. | 23.11. | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Формулировать сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | |
55. | 24.11. | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Формулировать сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | |
56. | 25.11. | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | |
57. | 26.11. | | Деление. | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
58. | 29.11. | | Деление. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | |
59. | 30.11. | | Деление. | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | |
60. | 01.12. | | Деление. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | |
61. | 02.12. | | Деление. | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | |
62. | 03.12. | | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. Решать текстовые задачи. | |
63. | 06.12. | | Деление с остатком. | |
64. | 07.12. | | Деление с остатком. | |
65. | 08.12. | | Степень числа. | Вычислять значения степени. Правильно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | |
66. | 09.12. | | Степень числа. | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. | |
67. | 10.12. | | Степень числа. | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. | |
68. | 13.12. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения. | |
69. | 14.12. | | Контрольная работа № 4 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
70. | 15.12. | | Площадь. Площадь прямоугольника. | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | |
71. | 16.12. | | Площадь. Площадь прямоугольника. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |
72. | 17.12. | | Площадь. Площадь прямоугольника. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |
73. | 20.12. | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | |
74. | 21.12. | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
75. | 22.12. | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |
76. | 23.12. | | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | |
77. | 24.12. | | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |
78. | 27.12. | | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
79. | 10.01. | | Комбинаторные задачи. | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
80. | 11.01. | | Комбинаторные задачи. | Решать простейшие комбинаторные задачи с помощью таблиц и схем (дерево вариантов). | |
81. | 12.01. | | Комбинаторные задачи. | |
82. | 13.01. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения. | |
83. | 14.01. | | Контрольная работа №5 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (15 ч.) |
84. | 17.01. | | Понятие обыкновенной дроби. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. | |
85. | 18.01. | | Понятие обыкновенной дроби. | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. | |
86. | 19.01. | | Понятие обыкновенной дроби. | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. | |
87. | 20.01. | | Понятие обыкновенной дроби. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. | |
88. | 21.01. | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | |
89. | 24.01. | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | |
90. | 25.01. | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи. | |
91. | 26.01. | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ. | |
92. | 27.01. | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |
93. | 28.01. | | Дроби и деление натуральных чисел. | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | |
94. | 31.01. | | Смешанные числа. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. | |
95. | 01.02. | | Смешанные числа. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |
96. | 02.02. | | Смешанные числа. | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |
97. | 03.02. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи. | |
98. | 04.02. | | Контрольная работа № 6 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
ГЛАВА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (44 ч.) |
99. | 07.02. | | Представление о десятичных дробях. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. | |
100. | 08.02. | | Представление о десятичных дробях. | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | |
101. | 09.02. | | Представление о десятичных дробях. | |
102. | 10.02. | | Сравнение десятичных дробей. | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | |
103. | 11.02. | | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче. | |
104. | 14.02. | | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | |
105. | 15.02. | | Округление чисел. Прикидки. | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. | |
106. | 16.02. | | Округление чисел. Прикидки. | Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |
107. | 17.02. | | Округление чисел. Прикидки. | |
108. | 18.02. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
109. | 21.02. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
110. | 22.02. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. | |
111. | 24.02. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | |
112. | 25.02. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
113. | 28.02. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | |
114. | 01.03. | | Контрольная работа № 7 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
115. | 02.03. | | Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | |
116. | 03.03. | | Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | |
117. | 04.03. | | Умножение десятичных дробей. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |
118. | 07.03. | | Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | |
119. | 09.03. | | Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | |
120. | 11.03. | | Умножение десятичных дробей. | Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |
121. | 12.03. | | Деление десятичных дробей. | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Делить десятичные дроби на натуральные числа, находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | |
122. | 14.03. | | Деление десятичных дробей. | |
123. | 15.03. | | Деление десятичных дробей. | |
124. | 16.03. | | Деление десятичных дробей. | |
125. | 17.03. | | Деление десятичных дробей. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. | |
126. | 18.03. | | Деление десятичных дробей. | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать, и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | |
127. | 01.04. | | Деление десятичных дробей. | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | |
128. | 04.04. | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Находить среднее арифметическое чисел. Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |
129. | 05.01. | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
130. | 06.04. | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |
131. | 07.04. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений. | |
132. | 08.04. | | Контрольная работа № 8 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
133. | 11.04. | | Проценты. Нахождения процентов от числа. | Объяснять, что такое процент. | |
134. | 12.04. | | Проценты. Нахождения процентов от числа. | Переводить проценты в десятичную дробь. | |
135. | 13.04. | | Проценты. Нахождения процентов от числа. | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. | |
136. | 14.04. | | Проценты. Нахождения процентов от числа. | |
137. | 15.04. | | Нахождение числа по его процентам | |
138. | 18.04. | | Нахождение числа по его процентам | |
139. | 19.04. | | Нахождение числа по его процентам. | |
140. | 20.04. | | Нахождение процентного отношения чисел. | |
141. | 21.04. | | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизировать и обобщить знания и умения по изученному материалу. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты. | |
142. | 22.04. | | Контрольная работа № 9 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (23 ч.) |
143. | 25.04. | | Повторение. | Повторить основные понятия, изученные в курсе математики 6 класс и их применение к решению задач. | |
144. | 26.04. | | Повторение. | |
145. | 27.04. | | Повторение. | |
146. | 28.04. | | Повторение. | |
147. | 29.04. | | Повторение. | |
148. | 02.05. | | Повторение. | | |
149. | 03.05. | | Повторение. | | |
150. | 04.05. | | Повторение. | | |
151. | 05.05. | | Повторение. | | |
152. | 06.05. | | Повторение. | | |
153. | 07.05. | | Повторение. | | |
154. | 10.05. | | Повторение. | | |
155. | 11.05. | | Повторение. | | |
156. | 12.05. | | Повторение. | | |
157. | 13.05. | | Повторение. | | |
158. | 16.05. | | Повторение. | | |
159. | 17.05. | | Повторение. | | |
160. | 18.05. | | Повторение. | | |
161. | 19.05. | | Повторение. | | |
162. | 20.05. | | Повторение. | | |
163. | 23.05. | | Повторение. | | |
164. | 24.05. | | Повторение. | | |
165. | 25.05. | | Повторение. | | |
166. | 26.05. | | Контрольная работа (ВПР) | | |
167. | 27.05. | | Контрольная работа (полугодовая) | | |
168. | 28.05. | | Контрольная работа (ВПР) | | |
169. | 30.05. | | Контрольная работа (годовая) | | |
170. | 31.05. | | Защита проектов | | |