СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору "Многоликая планета" 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору "Многоликая планета" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "Многоликая планета" 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

 


РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей

общественно-научного цикла

Протокол № 1

«27» августа 2019г.

Руководитель ШМО _________/А.С. Шестернева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«­­­­­­­­­­­­­30» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорская СШ:

_____­­­­­___ / В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» 08. 2019 г № 113/5


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1

«­28» августа 2019 г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________ / О.В. Пантелеева/

«30» 08.2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курса по выбору

«Многоликая планета»


(11 КЛАСС)











с. Пригорское

2019-2020 учебный год



Данная рабочая программа курса по выбору «Многоликая планета» ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г. 01.03.2019 г., 10.07.2019 г);

  • федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.18 г № 345 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Министерства просвещения Российской Федерации (МИНПРОСВЕЩЕНИЕ России) от 08 мая 2019 г. № 233 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г № 345

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Пригорской СШ (10-11 классы) на 2018 – 2020 учебный год;

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год.


Рабочая программа курса по выбору «Многоликая планета» для 11 класса ориентирована на использование УМК, в который входят: (10 - 11 класс – А. П. Кузнецов, Э.В. Ким. География, базовый уровень, изд. Вертикаль, ДРОФА,2018 г.

Курс по выбору «Многоликая планета» - 11 класс входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Курс по выбору изучается в 11 классе на уровне среднего общего образования за счет часов формируемой участниками образовательных отношений (11 класс – по 1 часу в неделю) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2020 учебный год.

Рабочая программа курса по выбору для 11 класса рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.



  1. Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


 Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;


3) готовность к служению Отечеству, его защите;


4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;


7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:


1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;


7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

"Географическая картина мира"- требования к предметным результатам освоения курса по выбору должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

В результате изучения курса по выбору «Географическая картина мира» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.






Содержание


11 класс – 1 ч. в неделю - 33 ч.

  1. Географический облик регионов и стран мира (1 ч.)

Общая характеристика регионов и стран мира. Геополитический образ мира – 1 ч.

Практическая работа 1. «Оценка геополитического положения страны» (тренировочная)

Практическая работа 2. «Сравнительная оценка геополитического положения двух стран» (тренировочная)

Практическая работа 3. «Геополитическое положение страны — категория историческая» (тренировочная)

  1. Зарубежная Европа (9 ч.)

Зарубежная Европа в современном мире – 1 ч.

Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека. Средняя Европа. Германия – «экономический локомотив Европы» – 1 ч.

Средняя Европа. Многоликая Франция. Средняя Европа Великобритания: от традиций до современностей – 1 ч.

Южная Европа. Италия на мировых рынка – 1 ч.

Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрестке Европы – 1 ч.

Практическая работа 4 «Транспортные узлы зарубежной Европы» (тренировочная)

Практическая работа 5 «Феномен стареющего населения» (тренировочная)

Практическая работа 6 «Сравнительная характеристика моделей социально-экономического развития на примере двух стран» (оценивающая)

Практическая работа 7 «Сравнительная характеристика отраслей международной специализации двух стран» (оценивающая)

Практическая работа 8 «Географический образ одной из стран Европы (Великобритания, Франция)» (оценивающая)

Практическая работа 9 На контурной карте одного из субрегионов зарубежной Европы нанести 10 объектов (природных, экономических, культурно-географических, исторических и т. д.), которые, с вашей точки зрения, определяют «лицо» субрегиона. Написать краткое эссе (тренировочная)

Итоговый урок по разделу «Зарубежная Европа»- 1 ч.

  1. Зарубежная Азия (10 ч.) Географическое наследие Азии. Природно – ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования – 1 ч.

«Азиатский тип» населения. Зарубежная Азия в современном мир – 1 ч.

Юго-Западная Азия. Турция: географическое положение и социально – экономическое развитие – 1 ч.

Южная Азия Индия – самая многонациональная страна мира - – 1 ч.

Юго-Восточная Азия. Индонезия – крупнейшая страна – архипелаг – 1 ч. Восточная Азия. Китай: социально-экономическое развитие. Восточная Азия. Япония «экономическое чудо» – 1 ч.

Восточная Азия. Республика Корея - новая индустриальная страна – 1 ч. Центральная Азия и Закавказье – 1 ч.

Практическая работа 10 «Пространственный рисунок размещения населения. Сравнить рисунок размещения населения зарубежной Азии и зарубежной Европы. Какие факторы его определяют?» (тренировочная)

Практическая работа 11 «Аспектная характеристика одной из стран Азии: «Сингапур — Азия в миниатюре»; «Бруней: природа богатства и бедности»; «Корея — один народ, две страны»; «Японцы — восточный менталитет. Как он формируется, как влияет на экономические особенности страны»; «Китай — мировой лидер» (оцениваемая)

Практическая работа 12. «Географические особенности субрегионов Азии. Работа с контурной картой (тренировочная)

Итоговый урок по разделу «Зарубежная Азия» 1 ч.

  1. Америка (4 ч.) Америка в современном мире. Географическое наследие Америки. Население и география культур Америки- – 1 ч.

Северная Америка. Пространственный рисунок хозяйства США – 1 ч. Индустриализация в Латинской Америке. Бразилия - латиноамериканский гигант – 1 ч.

Мезоамерика – территория на стыке двух Америк – 1 ч.

Практическая работа 13 «Природно-ресурсный потенциал Англо-Америки. Оценка состава, величины и географии размещения важнейших видов природных ресурсов как основы для экономического развития субрегиона. (тренировочная)

Практическая работа 14 «Анализ особенностей экономического развития и пространственного рисунка размещения хозяйства США» (тренировочная)

Практическая работа 15 «Выявление географических особенностей населения Северной Америки» (тренировочная)

Практическая работа 16 «Выявление особенностей отраслевой структуры хозяйства Латинской Америки и отдельных стран» (тренировочная)

  1. Африка (2 ч.) Африка в современном мире. Географическое наследие Африки Географическая специфика Африки – 1 ч.

Географические субрегионы Африки ЮАР - крупнейшая экономическая держава континента – 1 ч.

Практическая работа 17 «Создание географического образа территории Африки (одного из субрегионов Африки). (тренировочная)

  1. Австралия и Океания (2 ч) Австралия и Океания в современном мире. Географическая специфика Австралии и Океании – 1 ч.

Практическая работа 18 «Анализ структуры и географии внешнеторговых связей Австралии» (тренировочная)

Итоговый урок по разделу «Америка. Африка. Австралия и Океания» - 1 ч.

  1. Россия (1 ч.) Геополитическое положение России. Россия в мировой экономике. Практическая работа 19 «Анализ особенностей развития мирового хозяйства и хозяйства России в начале XXI в.» (тренировочная)

  2. Насущные проблемы человечества (3 ч.) Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития – 1 ч. Проблема демилитаризации и сохранения мира. Глобальная продовольственная проблема – 1 ч.

Практическая работа 20 «Выявление региональных особенностей глобальных проблем человечества» (тренировочная)

Итоговый урок по разделу «Россия и насущные проблемы человечества»1 ч.


Промежуточная аттестация. Тест. - 1 ч.

Практических работ – 20, 4 – оцениваемых, 16 – тренировочных.

Итоговых уроков по разделу – 4


Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов, отводимых на изучение раздела, темы

Практические работы

Итоговые уроки по разделу

Географический облик регионов и стран мира

1

-

-

Зарубежная Европа

5

3

1

Зарубежная Азия

8

1

1

Америка

4

-

-

Африка

2

-

-

Австралия

1

-

1

Россия

1

-

-

Насущные проблемы человечества

2

-

1

Промежуточная аттестация.Тест

1



Итого

25

4

4

Итого: 33 ч.


















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________ / О.В. Пантелеева/

«30» 08.2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорская СШ:

_____­­­­­___ / В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» 08. 2019 г

№ 113/5









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

среднего общего образования

Курса по выбору

«Многоликая планета»

11 КЛАСС


учитель: Жукова Ольга Владимировна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 11 класс- 33 часа.

По 1 ч в 11 классе в неделю.

Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: 10 класс:

I четверть ____ часов;

II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов;

IV четверть ____ часов

Практические работы _4___ часов.




урока

Содержание

(разделы, темы)

11 КЛАСС

Кол-во

час

Даты

проведе­ния

Домашнее задание



Географический облик регионов и стран мира 1 ч.

Общая характеристика регионов и стран мира. Геополитический образ мира.

1



Зарубежная Европа 9 ч.

Зарубежная Европа в современном мире.

1



Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека. Германия – «экономический локомотив Европы»

1



Практическая работа 1 «Сравнительная характеристика моделей социально-экономического развития на примере двух стран»

1



Средняя Европа. Многоликая Франция. Великобритания: от традиций до современности.

1



Практическая работа 2 «Географический образ одной из стран Европы (Великобритания, Франция)»

1



Южная Европа. Италия на мировых рынках.

1



Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрёстке Европы.

1



Практическая работа 3 «Сравнительная характеристика отраслей международной специализации двух стран»

1



Итоговый урок по разделу «Зарубежная Европа»

1



Зарубежная Азия 10 ч.

Географическое наследие Азии. Природно – ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования.

1



«Азиатский тип» населения. Зарубежная Азия в современном мире.

1



Юго-Западная Азия. Турция: географическое положение и социально – экономическое развитие.

1



Южная Азия Индия – самая многонациональная страна мира.

1



Юго-Восточная Азия. Индонезия – крупнейшая страна – архипелаг

1



Восточная Азия. Китай: социально-экономическое развитие. Япония «экономическое чудо».

1



Восточная Азия. Республика Корея - новая индустриальная страна.

1



Центральная Азия и Закавказье.

1



Практическая работа 4 «Аспектная характеристика одной из стран Азии: «Сингапур — Азия в миниатюре»; «Бруней: природа богатства и бедности»; «Корея — один народ, две страны»; «Японцы — восточный менталитет. Как он формируется, как влияет на экономические особенности страны»; «Китай — мировой лидер»

1



Итоговый урок по разделу «Зарубежная Азия»

1



Америка 4 ч.

Америка в современном мире. Географическое наследие Америки. Население и география культур Америки.

1



Северная Америка. Пространственный рисунок хозяйства США.

1



Индустриализация в Латинской Америке. Бразилия - латиноамериканский гигант.

1



Мезоамерика – территория на стыке двух Америк.

1



Африка 2 ч.

Африка в современном мире. Географическое наследие Африки.

1



Географическая специфика Африки. Географические субрегионы Африки ЮАР - крупнейшая экономическая держава континента.

1



Австралия и Океания 2 ч.

Австралия и Океания в современном мире. Географическая специфика Австралии и Океании.

1



Итоговый урок по разделу «Америка. Африка. Австралия и Океания»

1



Россия 1 ч.

Геополитическое положение России. Россия в мировой экономике

1



Насущные проблемы человечества 3 ч

Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития.

1



Проблема демилитаризации и сохранения мира. Глобальная продовольственная проблема.

1



Итоговый урок по разделу «Россия и насущные проблемы человечества»

1



Промежуточная аттестация. Тест.

1