СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору "Основы компьютерной анимации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "Основы компьютерной анимации"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Терсинская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/ Р.Б.Замалиева /

Протокол ШМО №1

от 27.08.2021 г


«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №1

от 31 августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР



__________/ Г.У.Гинатуллина .


«Утверждаю»

Директор МБОУ Терсинская СОШ

____________/ М.З.Давлетова

Введено приказом №110»О»от 31.08.2021г.







Рабочая программа



Курса по выбору «Основы компьютерной анимации» для 11 класса на 2021-2022 учебный год













Составитель: Насибуллина Альфина Махтурзяновна,

учитель физики и информатики первой квалификационной категории





с.Терси, 2021 год


Планируемые результаты освоения курса


В результате изучения факультативного курса на уровне среднего общего образования у обучающихся будут сформированы следующие

личностные результаты

— соблюдать правовые нормы работы с информационными ресурсами и программным обеспечением, соблюдать правила общения в социальных сетях и системах обмена сообщениями;

— понимать основные положения доктрины информационной безопасности Российской Федерации, уметь пояснить их примерами;

— выполнять рекомендации, обеспечивающие личную информационную

безопасность, защиту конфиденциальных данных от несанкционированного доступа.

метапредметные результаты

  • самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать вне учебную деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  • ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  • навыкам познавательной рефлексии, как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные результаты

Обучающийся научится:

— пользоваться системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

— соотносить специфику архитектуры компьютера с целями и особенностями его применения, ориентироваться в истории и современныхтенденциях применения компьютерной технологии в области программируемой компьютерной анимации;

— пользоваться элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

— работать с библиотеками программ;

— понимать особенности универсального языка программирования высокого уровня С++;

— пользоваться навыками и опытом применения приложений в выбранной среде программирования Synfig Studio, понимать возможности программы, включая её тестирование и отладку;

— понимать формат языка QML, пользоваться навыками и опытом применения кросс-платформенных приложений в среде разработки Qt Creator;

— программировать диалоговые графические интерфейсы пользователя для создаваемых в процессе обучения программ;

— пользоваться различными инструментами для создания векторной графики, настраивать параметры инструментов;

— создавать ролики на основе разных способов анимации: покадровой, анимации движения, анимации формы;

— выполнять обработку растровых графических изображений с целью повышения их качества или получения художественных эффектов;

— понимать принципы, лежащие в основе компьютерной анимации, технологий виртуальной реальности, назначение и принципы работы соответствующего программного и аппаратного обеспечения;

— создавать простую программируемую анимацию, в том числе для разработки компьютерных игр, используя кросс-платформенные приложения.



Содержание курса

1 ч в неделю, всего 35 ч


Отбор содержания факультативного курса компьютерной анимации определяется задачей углублённого изучения соответствующего раздела содержательной линии «Использование программных систем и сервисов» учебного предмета «Информатика» и необходимостью формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающих знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие их интереса к современной профессиональной деятельности.


Введение в курс компьютерной анимации (1 ч)

Мультипликация и анимация, история, этапы развития. Кадр, частота кадров. Компьютерная анимация: виды, сферы применения.


Раздел 1. Программируемая анимация. Программа Synfig Studio (12 ч)

Объекты, сцены, сценарии. Компьютерная анимация для создания игры: спрайты. Анимация по ключевым кадрам.

Программа SynfigStudio, возможности программы, интерфейс; рабочая область – холст; поддерживаемые форматы графических файлов. Импорт и экспорт файлов.

Панель слоёв, альфа-канал, порядок отображения слоёв.Морфинг, перекладная анимация, векторные изображения, растровая графика – базовые навыки современной 2D-анимации.

Настройка свойств холста. Перемещение слоя по холсту, вращение слоя, изменение масштаба. Органы управления анимацией: запуск, пауза, перемотка. Фиксаторы.

Герой для игры: набор частей, привязка слоя, сборка героя из подгрупп.

Ключевые кадры, покадровое перемещение, удаление ключевого кадра. Кости и скелет, связка слоёв в единый объект; управление сложным персонажем.

Анимация движения: походка, бег. Рендеринг, его настройки; популярные форматы: видеоформат, анимационный gif, картинка, серия картинок.

Раздел 2. Язык Qt QML (19 ч)

Формат языка Qt QML; кросс-платформенные приложения. Установка Qt.QML-документ, секции подключения модулей и описания объектов.

Свойства строкового, числового и логического типа объектов. Сложные объекты.

Якоря, якорные линии; абсолютное и относительное позиционирование объектов; привязывание к родительскому объекту; поля и смещение.

Знакомство с графикой и текстом (приложение «Часы»); скетч приложения; размещение текстового поля; отображение текста; таймер; отображение картинки (Image); кнопка включения и обработка событий мышки (MouseArea).

Анимация вращения с помощью RotationAnimator и точное управление им. Анимация свойств с использованием PropertyAnimation.

Параллельная и последовательная анимация. Управление анимацией. Анимация интерфейса, анимированная кнопка. Создание сигнала.

Подготовка ресурсов для игры: слои, звук, графика, фон, задний план, игровая сцена. Анимация героя: бег, прыжок, столкновение с препятствием. Параллакс; деление мира на слои; закольцованная анимация; сборка мира. Объекты мира. Управление героем. Обработка коллизий –столкновений объектов; вычисление коллизий; проверка на коллизии.

Игровой движок: геймплей. Добавление препятствий. Подсчёт очков и звуковые эффекты. Заставка.



Тема


часов

Дата по плану

факт

примечание

Введение (1 ч)



Мультипликация или анимация? Анимация вчера, сегодня, завтра

1




Раздел 1. Программируемая анимация. Программа Synfig Studio (12 ч)



Программируемая анимация

1




Работа в Synfig Studio

1




Ваша первая анимация

1




Герой для игры

1




Ключевые кадры

1




Кости

1




Анимация движения

1




Рендеринг

1




Контрольное тестирование

1




Защита проекта«Герой и сценарий игры»

1




Раздел 2. Язык Qt QML (19 ч)



Что такое Qt QML

1




Формат языка Qt QML

1




Якоря и позиционирование

1




Знакомство с графикой и текстом

1




Знакомство с Image и MouseArea

1




Анимация свойств

1




Анимация интерфейса

1




Слои. Звук. Подготовка графики для игры

1




Анимация героя

1




Создаём мир, полный движения

1




Управление героем

1




Обработка коллизий

1




Игровой движок

1




Добавляем препятствия

1




Подсчёт очков и звуковые эффекты

1




Заставка

1




Контрольное тестирование

1




Защита проекта «Своя игра»

2




Резервное время

3








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!