СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору предпрофильной подготовки «Алгебра модуля» для 9 класса основного общего образования

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Модуль» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями концепции профильного обучения, специфики предпрофильной подготовки учащихся.

Программа элективного курса «Модуль» предназначена для учащихся 9 классов.

Курс рассчитан на 18 часов. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения и которым захочется глубже и основательнее познакомиться с ее методами и идеями, поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс будет полезен учащимся для осознания выбора профиля обучения в старшей школе.

Он может сориентировать учащихся на физико-математический профиль

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору предпрофильной подготовки «Алгебра модуля» для 9 класса основного общего образования»

муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена Утверждена:

на заседании научно - Приказ по школе

методического совета от____________2016 г.

протокол № ___ от ____ 2016 г. директор школы

Председатель научно - Винокурова Е.А.

методического совета

Самойлова Г.В. ___________________ ______________








Рабочая программа

курса по выбору предпрофильной подготовки

«Алгебра модуля»

для 9 класса

основного общего образования,









Составила: Белова Антонина Александровна










Дюдьково, 2016 г.




Пояснительная записка



Программа элективного курса «Модуль» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями концепции профильного обучения, специфики предпрофильной подготовки учащихся.

Программа элективного курса «Модуль» предназначена для учащихся 9 классов.

Курс рассчитан на 18 часов. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения и которым захочется глубже и основательнее познакомиться с ее методами и идеями, поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс будет полезен учащимся для осознания выбора профиля обучения в старшей школе.

Он может сориентировать учащихся на физико-математический профиль


Цели курса



Формирование и развитие у учащихся:


  • логического мышления, «нестандартных» подходов к решению задач;

  • интеллектуальных и практических умений в обасти решения уравнений, неравенств, построения графиков, содержащих модуль;

  • интереса к изучению математики;

  • умения самостоятельно приобретать и получать знания в различных ситуациях;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения.


В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:


  • решать уравнения, содержащие один, два, три модуля;

  • решать неравенства, содержащие модуль;

  • строить графики функций, содержащих модуль;

  • проводить исследовательскую работу по теоретическим вопросам;

  • возможность вести сравнение и анализ информации, ррассуждать, выдвигать гипотезы;

  • пользоваться справочной литературой;

  • делать выводы;

  • обсуждать результаты своей деятельности;

  • интерпертировать результаты своей деятельности;

  • представлять результаты исследований с помощью компьютера.


Перечисленные умения формируются на основе знаний о модуле (определение, свойства о модуле), влияния модуля на расположение графиков функций на координатной плоскости, влияние модуля при решении уравнений и неравенств.


Курс «Модуль» представляется особенно актуальным, так как освещает намеченные, но недостаточно проработанные в общем курсе школьной программы вопросы, эта тема тесно связана со многими разделами программы, задачи, связанные с абсолютными величинами, часто встречаются на метематических олимпиадах.


Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную и коллективную) работу учащихся, исследовательскую работу, что поможет ученикам преодолеть неуверенность в своих силах, создавая ситуацию успеха.

На изучение этого курса отводится 18 часов

Освоение материала курса по выбору «Модуль» предполагает организацию групповой и индивидуальной форм работы, исследовательскую деятельность учащихся по теоретическим вопросам; возможность вести сравнение и анализ информации, рассуждать, выдвигать гипотезы; представлять результаты исследований с помощью компьютера.



Учебно-тематический план


п/п

Название темы и ее содержание

Всего часов

Формы учебных занятий

Формы контроля

1

Определение и основные теоремы (2 часа)


Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация

1 ч.

Лекция

Наблюдение активности учащихся на занятии


Простейшие операции над модулями.

Нахождение значений выражений, содержащих модуль

1 ч.

Исследовательская работа, работа в группах

Тестовая работа

2

Графики функций, содержащих выражение под знаком модуля (4 часа)


Понятие графика функций, содержащих модуль. Виды графиков функций, их свойства

2 ч.

Коллективная работа, «мозговой штурм», работа в парах

Самостоятельная работа


Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств. Рациональные способы их построения

2 ч.

Практическая работа

3

Графики уравнений с модулями (3 часа)


Понятие уравнения, содержащего модуль. Графические способы решения уравнений

1 ч.

Лекция, дискуссия, работа в парах

Самостоятельная работа


Решение линейных уравнений, содержащих модуль

1 ч.



Решение квадратных уравнений, содержащих модуль

1 ч.


4

Уравнения, содержащие модуль (3 часа)


Уравнения, содержащие модуль.

1 ч.

Лекция

Практикум по решению уравнению


Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения

2 ч.

Ролевая игра


5

Неравенства, содержащие модуль (5 часов)


Неравенства, содержащие модуль

3 ч.

Практическое занятие



Решение различных видов неравенств. Геометрическая интерпретация заданного множества

2 ч.

Работа в группах

Выступление с отчетами о проделанной работе в группах

6

Итоговое занятие (1 час)


Защита проекта по курсу «Модуль»

1 час

Конференция

Зачет



Содержание тем учебного курса


Тема 1. Определения и основные теоремы


Основная цель — ознакомить учащихся с определением модуля числа, основными теоремами. Теоретический материал излагается в виде лекций. Предусматривается возможность творчества учащихся.

В лекции учащимся раскрывается содержание понятия модуль, его геометрическая интерпретация, основные теоремы. Лекция носит установочный характер и готовит учащихся к практической деятельности, а именно — к решению упражнений, связанных с операциями над модулями. Во время практических занятий учащиеся коллективно, а затем по группам работают над примерами различной степени сложности, содержащими модуль, находят значения буквенных выражений, содержащих модули. Практические занятия позволяю сформировать у учащихся достаточно полное представление о модуле числа, его свойствах. Самостоятельная работа в форме теста позволит учителю проверить степень освоения понятия модуль.


Тема 2. Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля


Главная цель — ознакомить учащихся с основными приемами построения графиков функций, содержащих модуль, их свойствами. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности. Предусматривается возможность творческой деятельности учащихся.

Тема рассматривается в форме лекций и практических занятий. Из содержания лекции учащиеся на базовом уровне повторяю графики элементарных функций, а затем рассматривается влияние модуля на расположение графиков на координатной плоскости. Обращается внимание на необходимость этих графиков, симметричность, красоту. На практических занятиях рекомендуется работа в парах. Каждая пара получает набор карточек с функциями. Работая над построением графиков, каждая пара продумывает рациональные способы построения графиков, свойства каждого типа функций, делает выводы.

Завершающим этапом планируется практическая работа. Цель работы: построение графиков функций различных типов на миллиметровой бумаге. Каждый ученик устно защищает работу.


Тема 3. Графики уравнений с модулем


Основная цель — ввести понятие уравнения, содержащего модуль и познакомить с графическим способом решения. Краткая лекция на основе базовых знаний об уравнении, типах уравнений, способах их решения. Вводится понятие уравнения с модулем и рассматривается графический способ решения уравнения: на число корней, на приближенный характер ответа.

На практических занятиях отрабатываются навыки решения различных типов уравнений с модулями графическим способом.

Итоговое занятие по данной теме — проверочная самостоятельная работа.


Тема 4. Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.


Данная тема является наиболее важной в указанном курсе. Формы занятий — лекция установочная, практические занятия в форме ролевой игры и в завершение практикум решения уравнений.

При проведении практических занятий используются как коллективная, так и индивидуальная формы обучения. Рассматривается решение уравнений, начиная с простых и заканчивая уравнениями, содержащими несколько модулей, используя метод интервалов.


Тема 5. Неравенства, содержащие модуль, и их решение.


Тема излагается без рассмотрения теоретического материала, путем проведения практических занятий, решения конкретных неравенств, а затем делаются выводы. При решении простых неравенств типа x a и x a опираются на геометрическую интерпретацию. Изображение на координатной плоскости заданного множества. В завершении практикум решения различных видов неравенств, отчет о работе группы.


Обобщающее занятие


На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса «Модуль». Защита учащимися собственного проекта по курсу «Модуль».


Методические рекомендации


принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным проведение организационного занятия, на котором учащиеся ознакомятся с общей структурой курса, его содержанием, с формой, видами и объемом самостоятельных работ, которые им предстоит выполнить.

Самым важным для учителя при подготовке к преподаванию курса является разработка критериев оценивания работ учащихся.

Чтобы оценить динамику освоения учениками теоретического материала и поставить учащегося перед необходимостью регулярно заниматься, очень важно предоставить подростку достаточно объективную информацию об уровне его знаний и умений, а значит и об ожидающей его оценке. Кроме того, знание учителем уровня владения его учениками теорией и навыками ее применения поможет ему внести определенные коррективы в учебный процесс (изменить темп и стиль проведения учебных занятий, вернуться к ранее изученному материалу и повторить его, внести изменения в ранее данное индивидуальное задание ученику или группе учащихся для домашнего выполнения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!