СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору "Решение текстовых задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "Решение текстовых задач"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей на заседании Директор МБОУ

математики и информатики педагогического Пригорской СШ

Протокол № 1 « 27 » августа 2019г. совета Протокол №1 В.П.

Руководитель ШМО _______/Е.Н. Веремьева «30» августа 2019г. Понизовцев /

Приказ от 31.08.2019г.

№113/5


РАССМОТРЕНА

на заседании методического

совета Протокол № 1 « 28»

августа 2019г. Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

30.08.2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курса по выбору

«Решение текстовых задач»


8 класс

 

 




Учитель Печерских Анна Николаевна


























с. Пригорское,

2019/2020 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год



Факультатив «Избранные вопросы математики» изучается в 8 классе на уровне основного общего образования за счет часов на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений в образовательном учреждении (факультативы) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год.


Рабочая программа «Решение текстовых задач» для 8 класса рассчитана на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год).


I. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • решения практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений


В результате ученик научится:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • уметь составлять занимательные задачи;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Ученик получит возможность научиться:

  • расширить и углубить знания, связанные с содержанием программы основного курса математики;

  • выработать умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развить логическое мышление и логику рассуждений;

  • повысить интерес к математике, как школьному предмету и внеклассной работе по математике;

  • выработать умения решать занимательные задачи;

  • развить  умения точно выражать свои мысли



II. Содержание учебного предмета


п/п

Тема курса

Количество часов

1

Текстовые задачи и техника их решения

1

2

Задачи на движение

10

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

4

Задачи повышенной трудности

2


ИТОГО

17


Раздел I. Текстовые задачи и техника их решения (1 час)

Текстовая задача. Виды задач и их примеры.

Раздел II. Задачи на движение (10 часов)

Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

Раздел III. Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 часа)

Понятие объемной (массовой) концентрации, объемной (массовой) процентной концентрации. Решение задач, связанных с понятием «концентрация», «процентная концентрация».

Раздел IV. Задачи повышенной трудности (2 часа)

Текстовые задачи из ОГЭ.







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор МБОУ

_________/О.В. Пантелеева/ Пригорской СШ

30.08.2019г. _________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2019г. № 113/5
















Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

основного общего образования

курса по выбору «Решение текстовых задач» для 8 класса






Учитель: Печерских А.Н.


















2019/2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование

курса по выбору

«Решение текстовых задач» в 8 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 17 часов.

По 0,5 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.



п/п

Тема

Дата проведения урока

план

план

Текстовые задачи и техника их решения (1 ч)

1

Текстовая задача. Виды и их примеры.



Задачи на движение (10 ч)

2

Движение тел по течению и против течения.



3

Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.



4

Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.



5

Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения.



6

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.



7

Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.



8

Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение.



9

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.



10

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.



11

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.



Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 ч)

12

Решение задач на сплав, смеси, растворы



13

Решение задач на сплав, смеси, растворы



14

Решение задач на сплав, смеси, растворы



15

Решение задач на сплав, смеси, растворы



Задачи повышенной трудности (2 ч)

16

Текстовые задачи из ОГЭ



17

Текстовые задачи из ОГЭ







Литература


Материалы для выявления степени достижения планируемых результатов:

Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов- на –Дону: Легион-М, 2011.


Для учителя:

  1. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2017.

  2. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

  3. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  4. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

  5. www.fipi.ru

  6. http://matematika.ucoz.com/ http://uztest.ru/ http://www.ege.edu.ru/

  7. http://www.mioo.ru/ogl.php

  8. http://1september.ru/

Для ученика:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2007 г.

  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!