СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Подготовка к ГВЭ и итоговому собеседованию по русскому языку» по адаптированной основной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АОП ООО ЗПР, вариант 7.1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа  в 9 классе по русскому языку не выходит за пределы требований, предъявляемых к выпускнику основной школы, однако, как и любой экзамен, требует систематизации и обобщения изученного 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Подготовка к ГВЭ и итоговому собеседованию по русскому языку» по адаптированной основной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АОП ООО ЗПР, вариант 7.1)»

ГОУ ТО «Донская школа №1»



















Рабочая программа курса


«Подготовка к ГВЭ и итоговому собеседованию по русскому языку»

по адаптированной основной программе основного общего образования

для обучающихся с задержкой психического развития

(АОП ООО ЗПР, вариант 7.1)


9-й класс






Составила учитель русского языка

и литературы высшей категории

Урманова Г. З.


















Пояснительная записка


Экзаменационная работа в 9 классе по русскому языку не выходит за пределы требований, предъявляемых к выпускнику основной школы, однако, как и любой экзамен требует систематизации и обобщения изученного. В программах основной школы по русскому языку на отработку многих из этих навыков отведено минимальное количество времени, кроме того, в силу особенных возможностей здоровья учащихся, занимающихся по адаптированной основной программе основного общего образования

для обучающихся с задержкой психического развития (АОП ООО ЗПР, вариант 7.1), не все школьники усваивают их в полной мере.

Цели и задачи изучения курса «Подготовка к ГВЭ и итоговому собеседованию по русскому языку».

Основными целями курса является совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи курса:

1. Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

2. Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.

3. Познакомить ребят с процедурой проведения итогового собеседования и ГВЭ по русскому языку.

4. Научить выпускников правильному оформлению бланков.

5. Помочь девятиклассникам подготовиться к итоговому собеседованию и ГВЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

6. Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

7. Опробовать разработанные КИМы для сдачи ГВЭ.


Данный факультативный курс (34 часа) призван помочь учащимся успешно подготовиться к итоговому собеседованию и ГВЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки развития связной речи. Курс состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. При подготовке учебного материала данного курса была учтена статистика результатов сдачи ГВЭ в 2021 году.


Содержание курса


Знакомство с образцами КИМов , предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе. Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации. Рекомендации для учащихся по подготовке к устному собеседованию по русскому языку. Рекомендации для учащихся по подготовке к устному собеседованию по русскому языку. Приёмы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста и его пересказа. Устное сочинение-высказывание. Алгоритм высказывания. Практикум. Устное сочинение-высказывание. Устное высказывание на выбранную тему. Практикум. Устное высказывание на выбранную тему. Практикум. Пробное устное собеседование. Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приёмы работы, направленные на первичное восприятие текста изложения. Разбор текста. Составление плана текста изложения. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения Приёмы компрессии текста. Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста изложения. Работа над ошибками. Редактирование текст. Практикум. Обучающее изложение. Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения. Решение тренировочных упражнений по основным разделам школьного курса русского языка. Сочинение-рассуждение на данную тему. Алгоритм написания. Практикум. Сочинение-рассуждение на данную тему. Ознакомление с демонстрационной версией ГВЭ по русскому языку 2022 года. Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Консультация по выполнению экзаменационной работы.



Тематический план курса


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1


Знакомство с образцами КИМов , предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1


2

Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации.

1


3

Рекомендации для учащихся по подготовке к устному собеседованию по русскому языку.

1


4

Приёмы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста.

2


5

Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

2


6

Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста и его пересказа

1


7

Устное сочинение-высказывание. Алгоритм высказывания.

1


8

Практикум. Устное сочинение-высказывание.

2


9

Устное высказывание на выбранную тему.

2


10

Практикум. Устное высказывание на выбранную тему.

2


11

Практикум. Пробное устное собеседование.

1


12

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.

1


13

Приёмы работы, направленные на первичное восприятие текста изложения. Разбор текста.

1


14

Составление плана текста изложения. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

1


15

Подготовка рабочих материалов к изложению.

1


16

Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.

1


17

Приёмы компрессии текста.

1


18

Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста изложения.

1


19

Работа над ошибками. Редактирование текста.


1


20

Практикум. Обучающее изложение.

2


21

Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.

1


22

Решение тренировочных упражнений по основным разделам школьного курса русского языка.

2


23

Сочинение-рассуждение на данную тему. Алгоритм написания.

1


24

Практикум. Сочинение-рассуждение на данную тему.

1


25

Ознакомление с демонстрационной версией ГВЭ по русскому языку 2022 года.

1


26

Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку.

1


27

Консультация по выполнению экзаменационной работы.


1



Итого

34ч.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Литература для учителя:

1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.­сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".

2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".

6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно­ деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2010.

7. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2011.

9. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2010.

10. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.



Планируемые результаты изучения курса


Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ГВЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению итогового собеседования и государственного выпускного экзамена.

2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:

- работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы заданий;

- укладываться во временные рамки при подготовке на итоговом собеседовании;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!