Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«Современная русская литература:писатель и время»социально-педагогической направленности.
Срок реализации -1год.
Цели программа:приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, развитие их способностей эстетического восприятия и оценки явлений художественной литературы и на этой основе формирование эстетических вкусов и потребностей, воспитание любви к чтению.
Задачи:
- познакомить школьников с творчеством самых известных писателей России на современном этапе,
- познакомитьс основными закономерностями развития литературы наших дней, с ее особенностями, традициями,
- помочь учащимся разобраться в особенностях современной литературы, в обилии имен, что положительное, вечное, а что временное, наносное,
- обратить внимание учащихся на разное, совершенно порою полярное восприятие современных событий тем или иным писателем.
Краткая характеристика контингента учащихся: количество обучающихся – 15 чел., из них: 6 мальчиков, 9 девочек. Возраст 15 - 16 лет.
Уровень подготовки детей: высокий – 1 чел., средний – 10 чел.
Бондарева-Шевцова Алеся, Гумен Илья, Глобинец Михаил, Камакина Дарья, Кваскова Ольгапроявляют способности к гуманитарным видам деятельности, являются участниками Муниципального этапа олимпиады по русскому языку и литературе, художественной культуре, Муниципальных и Всероссийских литературных конкурсов, их работы отличаются оригинальностью мышления, высоким уровнем эстетического восприятия и оценки явлений художественной литературы.
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Продолжительность обучения по программе – 1 год. (144 часа в год, 4 часа в неделю). Режим занятий: 2 раза по 2 час в неделю.
Возраст обучающихся участвующих в реализации данной программы - 15-16 лет, принимаются все желающие. Наполняемость группы — 15 человек.
Программой предусмотрены аудиторные (в кабинете) и внеаудиторные занятия: экскурсии в музеи, на выставки, посещение мероприятий в Юношеской библиотеке, посещение театральных спектаклей.
Форма проведения занятий - групповая.
Главные организационные формы - работа в малых группах и метод «медленного чтения», при котором красота литературного текста не теряется, а наоборот, раскрывается при неспешном чтении литературного произведения.
Упор делается на самостоятельную и творческую работу учащихся, разнообразные виды устных и письменных работ:
усложненные изложения;
сочинения-рассуждения;
эссе;
критические статьи;
рецензии;
страницы из дневника.
Особое внимание уделяется развитию умений дискутировать, доказывать свою мысль и опровергать оппонентов.
Программа построена на сочетании нескольких традиционных принципов. В ней взаимно дополняют друг друга проблемно-тематический, историко-литературный, теоретико-литературный, семитический и деятельностный принцип.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения данной программы учащиеся должны
знать:
содержание литературных произведений, подлежащих изучению;
основные факты жизненного и творческого пути современных русских писателей;
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять литературные произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Программа составлена таким образом, что позволяет подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения части С в ГИА как по русскому языку, так и по литературе, поскольку темы экзаменационных сочинений включают в себя анализ произведений.
Кроме этого, занятия пробуждают интерес к предметам «Русский язык», «Литература» и помогают определиться в выборе профессии гуманитарной направленности.
Формы контроля освоения образовательной программы:
входной: собеседование, тестирование;
текущий: опрос, анализ произведений, наблюдение над языком произведений, тестирование, сочинения-рассуждения, рецензии, критические статьи, эссе;
промежуточная аттестация– усложненное изложение;
формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы – сочинение- рассуждение, конференция.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Проблема зла в современной литературе. Постмодернизм. Сетература. Вечные ценности в современной литературе. | 6 | 5 | 1 |
3 | Виктор Олегович Пелевин. Духовный лидер современного молодого поколения. Постмодернизм и В. Пелевин. | 8 | 6 | 2 |
4 | Борис Петрович Екимов. Тема современной деревни в произведениях Б. Екимова: духовная деградация личности, разрушение нравственных канонов. «Памяти лета» (рассказ «Фетисыч»); повести «Пиночет», «Отцовский двор покинул я»; публицистический очерк «В снегах». | 10 | 8 | 2 |
5 | Юрий Вельяминович Козлов. Романы «Геополитический роман», «Разменная монета» - современная Россия, проблемы молодежи, военных, семейные взаимоотношения. Роман «Одиночество вещей». Роман «Колодец пророков» | 14 | 12 | 2 |
6 | Иванов Николай Федорович. Тема Кавказа. Чеченская война на страницах произведений. | 20 | 18 | 2 |
7 | Александр Войнович. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». | 10 | 8 | 2 |
8 | Сергей Давлатов. Венедикт Ерофеев«Москва - Петушки». | 10 | 8 | 2 |
9 | Философская проза: Вяч. Пьецух ,Фазиль Искандер. | 10 | 8 | 2 |
10 | Женская проза: Татьяна Толстая, Людмила Петрушевская. | 10 | 8 | 2 |
11 | Людмила Улицкая. Человек в современном мире. | 14 | 12 | 2 |
12 | Виктория Токарева. Рассказы, повести. | 18 | 16 | 2 |
13 | Галина Щербакова. Повесть «Вам и не снилось», «Дверь в чужую жизнь», «Love - стория», «Митина любовь». | 4 | 4 | |
14 | Нина Садур - писатель-авангардист. | 4 | 4 | |
15 | Вячеслав Дегтев. Рассказы о чеченской войне: «Джяляб», «Железные зубы» - страшная правда. Из новой прозы: рассказы «Русская душа», «Жалейка», «Пигмалион», «Запах счастья», «Приговоренный», «Бомж», «Облака над Аустерлицем» | 2 | 2 | 1 |
16 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
| Итого: | 144 | 120 | 24 |
Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы, ее структурой. Вводный инструктаж. Техника безопасности.
2.Проблема зла в современной литературе. Николай Коляда, Вл. Сорокин, Венедикт Ерофеев - авторитеты современного сквернословия, низкого и корявого бытия. Постмодернизм. Сетература. Романы Юрия Полякова и М. Бутова. Виктор Пелевин -духовный лидер нового поколения. Доброе и вечное в произведениях В. Астафьева, В. Распутина, Л. Бородина, Вяч. Дегтева, О. Павлова, Ю. Самарина и других. Вечные ценности в современной литературе
3.Виктор Олегович Пелевин. Духовный лидер современного молодого поколения. Постмодернизм и В. Пелевин. Сборник рассказов «Синий фонарь». Роман «Чапаев и пустота».«Желтая стрела» - роман-антиутопия.Рассказы: «Хрустальный мир», «Вести из Непала», «Онтология детства», «Происхождение видов», «Синий фонарь», «Мардонги», «Ухряб», «Иван Кублаханов», «Спи», «Тарзанка» и др.
4. Борис Петрович Екимов. «Памяти лета» (рассказ «Фетисыч»); повести «Пиночет», «Отцовский двор спокинул я»; публицистический очерк «В снегах».
5. Юрий Вельяминович Козлов. Романы «Пустыня отрочества», «Имущество движимое и недвижимое», «Ледниковый период», «Условие», «Одиночество вещей», «Геополитический роман», «Разменная монета». Роман «Одиночество вещей».
6. Иванов Николай Федорович. Книги «Черные береты», «Гроза над Гиндукушем», «Наружка», «Маросейка-12», «Женский пляж», «Вход в плен бесплатный», «Спецназ, который не вернется».
7. Возвращенная литература (обзор).
Зарубежная русская литература: В. Аксенов, В. Войнович, С. Довлатов, С. Соколов, Эд. Лимонов, Юз. Олешковский, И. Бродский, А. Гладилин, Г. Владимов, Ю. Карабчиевский, В.П. Некрасов и др.
8. Александр Войнович. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
11. Сергей Давлатов. Венедикт Ерофеев «Москва - Петушки».
12. Философская проза: Вяч. Пьецух«Новая московская философия», «Городской романс», «Шкаф», «Мужик, собака и страшный суд».
13.Фазиль Искандер. «Поэт».
14.Женская проза: Татьяна Толстая.Рассказы «Лимпопо», «Петере». Книга «Любишь - не любишь».
15.Людмила Петрушевская: рассказ «Новыеробинзоны»; «Изолированный бокс».
16.Людмила Улицкая. Рассказы«Зверь», «Веселые похороны», «Путешествие в седьмую сторону света», «Сонечка»
17.Виктория Токарева. Рассказ «Инструктор плавания», повесть «Я есть. Он есть. Ты есть»,рассказы «Старая собака», «Ничего особенного», «Хэппи-энд», «Лавина».
18.Галина Щербакова.Повесть «Вам и не снилось», «Дверь в чужую жизнь», «Love- стория».
19.Нина Садур. Книга «Чудесные знаки».
20.Вячеслав Дегтев. Рассказы «Джяляб», «Железные зубы».
21.Итоговое занятие. Повторение и обобщение изученного.
Календарно-тематическое планирование
Дата занятия | Кол-во часов | Раздел, тема | . занятия | Время на изучение |
Теория | Практика |
3.09 | 2 | Вводное занятие | Знакомство с целями и задачами программы, ее структурой. Вводный инструктаж. Техника безопасности. | 2 | - |
5.09 | 2 | Проблема зла в современной литературе. | Общий анализ произведений, рассматривающих проблему зла. | 2 | |
10.09 | 2 | Постмодернизм. Сетература. | Тематика произведений постмодернизма. Понятие сетературы. | 2 | |
12.09 | 2 | Вечные ценности в современной литературе. | В.Астафьев, В.Распутин и др.современне писатели о роли добра, милосердия в жизни человека. | 2 | |
17.09 | 2 | Виктор Олегович Пелевин. Духовныйлидерсовременного молодого поколения. | Анализ творчества писателя. | 2 | |
19.09 | 2 | Постмодернизм и В. Пелевин. | Понятие постмодернизма. В.Пелевин как писатель постмодернизма. | 2 | |
24.09 | 2 | Переплетение реального и ирреального в романах «Затворник и Шестипалый», «Принц Госплана», «Чапаев и пустота», «Поколение ПИ», «Жизнь насекомых» | Анализ произведений. | 2 | |
26.09 | 2 | Аннотация рассказа В.Пелевина. | Правила написания аннотации. Написание аннотации. Анализ работ. | | 2 |
1.10 | 2 | Тема современной деревни в произведениях Б. Екимова. | Анализ творчества писателя. | 2 | |
3.10 | 2 | Духовная деградация личности, разрушение нравственных канонов в повести «Пиночет» Б.Екимова. | Проблематика повести. Ее художественные особенности. | 2 | |
8.10 | 2 | Повесть «Пиночет» - образ председателя колхоза Корытина. Разруха, воровство, обнищание народа. | Характеристика героя. Раскртие тем через образ главного героя. | 2 | |
10.10 | 2 | Публицистический очерк Б.Екимова «В снегах» | Понятие очерка. Особенности написания очерка на примере очерка Б.Екимова. | 2 | |
15.10 | 2 | Аннотация произведений Б.Екимова | Понятие аннотации, правила его написания. Аннотация произведения Б.Екимова. | | 2 |
17.10 | 2 | Юрий Вельяминович Козлов. Романы «Геополитический роман», «Разменная монета» - современная Россия, проблемы молодежи, военных, семейные взаимоотношения. | Творчество Ю.Козлова. Проблематика, художественные особенности. | 2 | |
22.10 | 2 | Роман «Одиночество вещей» Ю.Козлова. Судьба России, русской деревни, народ и власть, народ и государство. Роман «Колодец пророков» - чеченская война, политические распри, крушение идеалов. | Творчество Ю.Козлова. Проблематика, художественные особенности романов. | 2 | |
24.10 | 2 | Молодое поколение в романе«Одиночество вещей» Ю.Козлова. | Творчество Ю.Козлова. Проблематика, художественные особенности романов. | 2 | |
6.11 | 2 | Художественные особенности. Злободневность романа«Одиночество вещей» Ю.Козлова. . | Творчество Ю.Козлова. Проблематика, художественные особенности романов. | 2 | |
7.11 | 2 | Чеченская война в романе «Колодец пророков» Ю.Козлова | Творчество Ю.Козлова. Проблематика, художественные особенности романов. | 2 | |
12.11 | 2 | Политические распри, крушение идеалов в романе «Колодец пророков» | Творчество Ю.Козлова. Проблематика, художественные особенности романов. | 2 | |
14.11 | 2 | Аннотация романа Ю.Козлова «Одиночество вещей» | Закрепление умений написания аннотации. | | 2 |
19.11 | 2 | Иванов Николай Федорович.Жизненный и творческий путь. | Знакомство с творчеством писателя. | 2 | |
21.11 | 2 | Роман Н.Иванова«Черные береты». | Анализ романа. | 2 | |
27.11 | 2 | Роман Н.Иванова«Гроза над Гиндукушем» | Анализ романа. | 2 | |
26.11 | 2 | Роман Н.Иванова«Наружка» | Анализ романа. | 2 | |
28.11 | 2 | Роман Н.Иванова«Маросейка-12» | Анализ романа. | 2 | |
3.12 | 2 | Роман Н.Иванова«Женский пляж» | Анализ романа. | 2 | |
5.12 | 2 | Роман Н.Иванова«Вход в плен бесплатный» | Анализ романа. | 2 | |
10.12 | 2 | «Спецназ, который не вернется». Н. Иванов - мастер захватывающей интриги, аналитик. Тема Кавказа. | Анализ романа. | 2 | |
12.12 | 2 | Н. Иванов«Спецназ, который не вернется». Показ трагической войны в Чечне. | Анализ романа. | 2 | |
17.12 | 2 | Сочинение-рассуждение «Страшная правда о Чеченской войне» | Развитие умений написания сочинения-рассуждения. | | 2 |
19.12 | 2 | Возвращенная литература (обзор). | Общий обзор литературы писателей «возвращенной» литературы. | 2 | |
24.12 | 2 | Александр Войнович. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».История создания романа.Проблематика. | Анализ романа. | 2 | |
26.12 | 2 | Образы романа | Анализ романа. | 2 | |
9.01 | 2 | Художественные особенности тв-ваА.Войновича | Анализ романа. | 2 | |
11.01 | 2 | Критическая статья «А.Войнович и его роман» | Понятие критической статьи, правила написания. | | 2 |
14.01 | 2 | Творчество Сергея Давлатова. | Изучение творчества писателя. | 2 | |
16.01 | 2 | Творчество В.Ерофеева. | Изучение творчества писателя. | 2 | |
21.01. | 2 | В.Ерофеев «Москва - Петушки». Анализ романа. | Анализ романа. | 2 | |
23.01 | 2 | Точки соприкосновения в творчестве С.Давлатова и В.Ерофеева. | Понятие сопоставительного анализа. Развитие умений сопоставительного анализа. | 2 | |
28.01 | 2 | Сравнительная характеристика творчества С.Давлатова и В.Ерофеева. | Развитие умений сопоставительного анализа. | | 2 |
30.01 | 2 | Философская проза 20 века. Обзор. | Обзор философской литературы | 2 | |
4.02 | 2 | Вяч. Пьецух«Новая московская философия».Анализ. | Анализ произведения. | 2 | |
6.02 | 2 | Вяч. Пьецух«Городской романс». | Анализ произведения. | 2 | |
11.02 | 2 | Фазиль Искандер «Поэт». | Анализ произведения. | 2 | |
13.02 | 2 | Критическая статья «Мое восприятие философской прозыВ.Пьецух. | Развитие умений написания критической статьи. | | 2 |
18.02 | 2 | 12Женская современная проза. | Анализ современной женской прозы. | 2 | |
20.02 | 2 | Татьяна Толстая - жанр рассказа. «Лимпопо», «Петере». | Анализ произведения. | 2 | |
25.02 | 2 | Жестокость жизни через восприятие женщины. Книга «Любишь - не любишь» | Анализ произведения. | 2 | |
27.02 | 2 | Людмила Петрушевская: рассказ «Новые робинзоны» последствия ядерной войны; «Изолированный бокс» - трагедия больного человека. Одиночество, разобщенность героев. | Анализ произведения. | 2 | |
4.03 | 2 | Страницы из дневника. Мои размышления о прозе Т.Толстой. | Дневник как жанр литературы. | | 2 |
6.03 | 2 | Людмила Улицкая. Человек в современном мире – основная тема творчества. | Анализ творчества писателя. | 2 | |
11.03 | 2 | «Зверь» - рассказ об одиночестве | Анализ произведения. | 2 | |
13.03 | 2 | «Веселые похороны» -повесть, затрагивающая проблемы евреев - эмигрантов | Анализ произведения. | 2 | |
19.03 | 2 | Рассказ «Сонечка» - проблемы одиночества, любви, самопожертвование во имя любимого. | Анализ произведения. | 2 | |
20.03 | 2 | Сопоставительный анализ рассказов Т. Толстой «Соня» и «Сонечка» Улицкой» | Развитие умений сопоставительного анализа. | 2 | |
1.04 | 2 | Жестокость жизни глазами женщин. | Анализ женской прозы. | 2 | |
3.04 | 2 | Рецензия рассказа Л.Улицкой «Соня» | Понятие рецензии. Развитие умений написания рецензии. | | 2 |
8.04 | 2 | Виктория Токарева. Начало творческого пути. | Знакомство с творчеством писателя. | 2 | |
10.04 | 2 | Повесть «Я есть. Он есть. Ты есть» Тема милосердия, самопожертвования. | Анализ произведения. | 2 | |
15.04 | 2 | Ирочка, Анна - судьба героинь. | Анализ произведения. | 2 | |
17.04 | 2 | Повесть «Вместо меня» - уход личности из современного человека. | Анализ произведения. | 2 | |
22.04 | 2 | Рассказы «Сказать, не сказать», «Все нормально, все хорошо» - безответная любовь. | Анализ произведения. | 2 | |
24.04 | 2 | Особенности рассказов: «Розовые розы», «Система собак», «Между небом и землей». | Анализ произведения. | 2 | |
30.04 | 2 | Тематика произведений В.Токаревой | Обобщение тематики произведений В.Токаревой. | 2 | |
6.05 | 2 | Своеобразие прозы В.Токаревой. | Выявление особенностей прозы В.Токаревой. | 2 | |
7.05 | 2 | Эссе «Загадочный мир любви» | Знакомство с жанром эссе. Правила написания. | | 2 |
8.05 | 2 | Г. Щербакова. Повесть «Вам и не снилось». | Анализ произведения. | 2 | |
13.05 | 2 | Г.Щербакова «Дверь в чужую жизнь». | Анализ произведения. | 2 | |
15.05 | 2 | Нина Садур - писатель-авангардист. | Знакомство с творчеством писателя. | 2 | |
17.05 | 2 | Нина Садур. Книга «Чудесные знаки». | Анализ произведения. | 2 | |
20.05 | 2 | Вячеслав Дегтев. Рассказы о чеченской войне: «Джяляб», «Железные зубы».Самостоятельнй анализ. | Анализ произведений В.Дегтева учащимися. | | 2 |
22.05 | 2 | Обобщение изученного. | Повторение изученных произведений, обощение изученного материала. | 2 | |
Итого | 72 | | | 120 | 24 |
| 144 |
ПРОГРАММАСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Вид (наименование работы) | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | Аннотация рассказа (по выбору) В.О. Пелевина | Устный альманах | сентябрь |
2 | Аннотация романов Ю.В. Козлова «Одиночество вещей», «Колодец пророков» | | октябрь |
3 | Критическая статья «Василий Аксенов и его романы, обзор» | | ноябрь |
4 | Критическая статья «Мое восприятие философской прозы Вяч. Пьецух» | | январь |
5 | Рецензия рассказа Л. Улицкой «Сонечка» | Фейерверк презентаций | март |
6 | Рецензия рассказа Т. Толстой «Соня» | | март |
7 | Эссе «Загадочный мир любви» (по рассказам Виктории Токаревой) | | апрель |
8 | Сочинение-рассуждение «Тема современной деревни в произведениях Б.П. Екимова» | | |
9 | Страницы из дневника. Мои размышления о прозе Т. Толстой. Жестокость жизни через восприятие женщины (по книге «Любишь - не любишь») | | |
10 | Страницы из дневника «Этот страшный мир одинокого, больного человека» (по рассказам Л. Петрушевской) | | |
11 | Сочинение-рассуждение «Страшная правда о чеченской войне» (по рассказам В. Дегтева) | | |
12 | Реферат «Тема милосердия и сострадания в творчестве В. Токаревой и Т.Толстой» | Конференция | |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Название мероприятия | Сроки, дата | Место проведения |
1 | Инструктаж по охране труда, технике безопасности. Ознакомление с правилами поведения для учащихся | сентябрь | МБОУ СОШ №23 |
2 | Посещение Юношеской библиотеки | сентябрь | Юношеская библиотека |
3 | Посещение художественного музея | октябрь | Художественный музей |
4 | Экскурсия в дом-музей А.П.Чеховаг.Ялта | ноябрь | |
5 | Проведение Литературной гостиной | декабрь | МБОУ СОШ №23 |
6 | Посещение театра им.М.Горького | январь | |
7 | Выпуск сборника «Проба пера» | февраль | МБОУ СОШ №23 |
8 | Посещение Юношеской библиотеки | март | Юношеская библиотека |
9 | Экскурсия в дом-музей М.Волошина (Коктебель) | апрель | |
10 | Творческий отчет членов секции «Литература» | май | МБОУ СОШ №23 |
Участие в мероприятиях (конкурсы, соревнования, выставки и пр.)
Дата /сроки | Название мероприятия | Организаторы | Место проведения | Количество участников |
| Объединение | | | |
сентябрь | Конкурс творческих работ | Ерохина Н.Н. | МБОУ СОШ №23 | 12 |
декабрь | Конкурс эссе «Мир любви» | Ерохина Н.Н. | МБОУ СОШ №23 | 12 |
март | Выпуск газеты «Писатели-современники» | Ерохина Н.Н. | МБОУ СОШ №23 | 12 |
май | Выставка «Проба пера» | Ерохина Н.Н. | МБОУ СОШ №23 | 12 |
| Образовательное | | | |
октябрь | Неделя «Крымская радуга» | МБОУ СОШ №33 | МБОУ СОШ №23 | 12 |
декабрь | Новогодние поздравления | МБОУ СОШ №33 | МБОУ СОШ №23 | 12 |
март | Неделя русского языка и литературы | МБОУ СОШ №33 | МБОУ СОШ №23 | 12 |
| Городской / региональный | | | |
сентябрь | Конкурс «Мой голос» | ЦДЮТ | ЦДЮТ | 4 |
октябрь | Региональный этап Всероссийских олимпиад по русскому языку, литературе, художественной культуре | ИМЦ | ИМЦ | 5 |
февраль | Защита МАНовских работ | ЦДЮТ | ЦДЮТ | 2 |
март | Пушкинский конкурс творческих работ | ИМЦ | ИМЦ | 5 |
| Международный уровень | | | |
ноябрь | Конкурс «Медвежонок» | | МБОУ СОШ №23 | 12 |
март | Конкурс чтецов «Живая классика» | | МБОУ СОШ №23 | 10 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Формы взаимодействия | Тема | Дата, сроки |
1 | Родительское собрание | «Организация учебно-воспитательного процесса». | сентябрь |
2 | Родительское собрание | Организация оздоровительной кампании, Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек | январь |
3 | Родительское собрание | «Итоги учебного года» | май |
4 | Совместные мероприятия | Экскурсии, посещение музеев | В течение года |
5 | Анкетирование родителей | «Отношения ребенка к занятиям в литературной студии» | сентябрь |
6 | Индивидуальные и групповые консультации | «Развитие творческих способностей ребенка средствами литературы и искусства» | В течение года |
7 | Педагогический всеобуч | «Психолого-педагогические особенности восприятия окружающего мира младшими школьниками» | февраль |
25