СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Трудные случаи орфографии и пунктуации" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Трудные случаи орфографии и пунктуации" 6 класс»

Пояснительная записка.


     Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентирована не только на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя два блока.

  1. Употребление данных знаний в речи.

  2. Умение их использовать в жизни.

     Такому структурированию помогает применение интерактивных технологий: деловая игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем приведёт к более осмысленному обучению языка.

     Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше не замечали.

     Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила речевой игры, правила выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.

Распределение часов по темам примерное и кор­ректируется учителем с учетом хода усвоения учеб­ного материала учащимися.

     Основные цели данного курса:

  1. Формирование, воспитание коммуникативной личности.

  2. Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами.

  3.  Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.

Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:

    коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

    интеллектуальных(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

 информационных(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

 организационных(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 В результате изучения курса учащиеся должны:

        1.  Освоить минимум основ языкознания.

      2.  Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)

        3.  Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.

        4.  Знать основные функции языка.

       5.  Усвоить процессы словообразования.

       6.  Видеть связи нашего языка с языками мира.  

     Методы  обучения.

1.     Объяснительно-иллюстративный;

2.     Частично-поисковый, исследовательский;

3.     Словесно-наглядный, практический;

4.     Самостоятельная работа учащихся с информацией.

Средства обучения:

Предметные: тексты, предложения, слова.

Практические: лингвистические анализы, различные разборы, работа со словом, схемами, тестирование.

Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Эмоциональные: интерес, радость, удовлетворение.

Технические: мультимедийная установка, компьютер.


 Ожидаемые результаты и способы определения их достижения.

После изучения курса учащиеся должны

знать

~   правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний; $1~   условия, от которых зависит написание;

~   норму, действующую при данных условиях;

~   последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

~   приёмы разграничения схожих написаний.

уметь

~   правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

~   правильно писать сложные слова,

~   правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

~   правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

~   правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

~   правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

~   правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

~   правильно писать не с разными частями речи.



Тематическое планирование:





















п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Виды самостоятельных работ









Выступление учащихся по теме

Составление словарного диктанта по теме

Составление словарной статьи     заполнением заполнением кроссворда

Тест

Аналитические упражнения

Стилистические упражнения

1.

Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания

1







2.

Правописание гласных в корне слова

3

1


1


1


3.

Правописание приставок

2


2





4.

Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

3

1


1

1

1


5.

Не с глаголами и существительными

2


1




1

6.

Гласные в суффиксах существительных

2




1

1


7.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1


1


1



8.

Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию

1



1


1

1

9.

Игра «Кто хочет стать отличником»

1







10.

Зачётный урок

1







11

Итого

17

2

4

3

3

4

2



Календарно – тематическое планирование:











п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Виды самостоятельных работ










Выступление учащихся по теме

Составление словарного диктанта птеме

Составление словарной статьи    

Тест

Аналитические упражнения

Стилистические упражнения

Фактическая дата проведения

1.

Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания

1








2.

Правописание безударных  гласных в корне слова

1

1







3.

Правописание чередующихся гласных о – а  в корне слова

1



1





 4.

Правописание чередующихся   гласных е - и в корне слова

1





1



5.

Правописание приставок. Буквы з и с на конце приставок

1


1






6.

Правописание приставок. Гласные в приставках пре- и при-

1


1






7.

Гласные в безударных окончаниях существительных

1



1


1



8.

Гласные в безударных окончаниях  прилагательных

1

1







9.

Гласные в безударных окончаниях  глаголов

1




1




10.

Не с существительными

1






1


11

Не с глаголами

1


1






12

Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик-. Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и –щик-

1





1



13

Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных

1




1




14

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1


1


1




15

Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию

1



1


1

1


16

Игра «Кто хочет стать отличником»

1








17

Зачётный урок

1









Итого

17

2

4

3

3

4

2




Литература:


1. Беляева О. В., О.А.Даценко. Поурочные разработки  по  русскому языку. 6 класс. Москва «Вако», 2007 год.

2. Каменская Р. А. Опыт использования активных форм преподавания дисциплины. Культурология. – Волгоград, 2004 г.

3.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999 г.

4. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000 г.

5. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003 г.

6. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001 г.

7. Д. Гольдин, В. Н. Светлышев. – М. : Издатель Булатникова И. С., 2004.

8. Лисовская, Е. А. Узелки на память, или Мнемонические способы изучения орфографии / Е. А. Лисовская. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2007.

9. Мурашов, А. А.  Абсолютная грамотность: пособие по орфографии для совместной работы преподавателя и студента / А. А. Мурашов. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.

10. Русское правописание сегодня: О правилах русской орфографии и пунктуации / С. Н. Борунова [и др.]; под ред. В. В. Лопатина. – М. : Дрофа, 2006.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!