СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Умники и умницы» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование занятий  "Умники и умницы" в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Умники и умницы» 4 класс»







Рабочая программа

курса

«Умники и умницы»

4 класс















Составитель:

.Вербина Н.К.

учитель начальных классов










2017-2018 учебный год















7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование занятий  "Умники и умницы" в 4 классе

занятия

Тема занятия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваю память и внимание

1

Твои новые интересы и увлечения

Заполнение анкет, тестирование

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Что такое логически- поисковые задачи?

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Обучение решению нестандартных задач.

3

Решение нестандартных задач

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Обучение решению нестандартных задач.

4

Умей запоминать на слух

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти.

5

Зрительная память. Учимся запоминать.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти.

6

Логика и логическое мыщление.

Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи

Обучение поиску закономерностей.

7

Ребусы, загадки, шарады

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы, шарады. Задание по перекладыванию спичек.

Обучение разгадыванию ребусов, шарад.

8

Упражнения на логически- поисковые задания.

. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Обучение решению нестандартных задач.

9

Упражнения на внимание.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Проведение упражнений на внимание.

10

Упражнения на запоминание.

Тренировка зрительной и слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной и слуховой памяти.

Учусь создавать проект


11

Виды проектов

Ознакомление с видами проектов и терминологией видов

Знакомство с видами проектов

12

Этапы работы над проектом. Исследовательско-творческий проект

Знакомство с понятием «этап». Ознакомление с исследоательско-творческим проектм.

Познакомить детей с понятием «этап».Формирование умений научно-творческого исследования

13

Творческий проект

Ознакомление с творческим проектом.

Формировать умение оценивать свои возможности.

14

Ролево-игровой проект

Ознакомление с ролево-игровым проектом.

Помощь детям в определении задач проекта и путей их решения

15

Ролево-игровой проект

Составление мини-сценария по сюжету любимого произведения

Помочь детям в составлении сценария и разыгрывании постановки.

16

Информационно- исследовательский проект

Ознакомление с проектом..

Помочь детям в сборе информации

17

. Информационно- исследовательский проект

Исследование найденной информации.

Помочь детям в исследовании информации.

18

Практико-ориентированный проект..

Различать практико-ориентированные проекты..

Помочь в разработке определенной проблемы..

19

Практико-ориентированный проект

Закрепление знаний о практико-исследовательском проекте.

Учить делить проект на две группы. Исследовательские и опытные.

20

Монопредметный проект

Ознакомление с монопредметным проектом

Формировать умения различать виды монопредметных проектов

Развиваю мышление и воображение


21

Путешествуем в Вообразилию.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Обучение разгадыванию ребусов, выполнению геометрических заданий со спичками

22

Решаем логические задачи.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Развитие умения решать нестандартные задачи

23

Будем внимательны!

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Выполнение упражнений на внимание.

24

Я внимателен!

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Выполнение упражнений на внимание.

25

Решение нестандартных задач

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие умения решать логические задачи

26

Смотрю и запоминаю.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Выполнение упражнений на тренировку зрительной памяти.

27

Закономерности в решении задач.

Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи

Обучение поиску закономерностей.

28

Ребусы и шарады с цифрами.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Отгадывание ребусов с числами.

29

Играем и развиваем реакцию.

Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи

Организация игр на развитие быстроты реакции

30

Конкурс эрудитов

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Проведение конкурса

31

Игры на внимание

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Выполнение упражнений на внимание.

32

Слышу и запоминаю.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнение упражнений на развитие слуховой памяти.

33

Игры «Кто вышел?» и «Что убрали?» на развитие зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Организация игр

34

Мои достижения

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Проведение анкетирования и тестирования


№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Корр. прогр.

Примечания

Развиваю память и внимание


1.


Твои новые интересы и увлечения?

1



2.


Что такое логически- поисковые задачи

1



3.


Решение нестандартных задач!

1



4.


Умей запоминать на слух




5.


Зрительная память. Учимся запоминать.




6.


Логика и логическое мыщление.?




7.


Ребусы, загадки, шарады




8.


Упражнения на логически- поисковые задания




9.


Упражнения на внимание.




10.


Упражнения на запоминание





11.


Виды проектов.




12.


Этапы работы над проектом. Исследовательско-творческий проект.




13.


Творческий проект.




14.


Ролево-игровой проект




15.


Ролево-игровой проект




16.


Информационно- исследовательский проект




17.


Информационно- исследовательский проект




18.


Практико-ориентированный проект..




19.


Практико-ориентированный проект..




20.


Монопредметный проект





21.


Путешествуем в Вообразилию




22.


Решаем логические задачи




23.


Будем внимательны!




24.


Я внимателен!




25.


Решение нестандартных задач




26.


Смотрю и запоминаю.




27.


Закономерности в решении задач.




28.


Ребусы и шарады с цифрами




29.


Играем и развиваем реакцию




30.


Конкурс эрудитов




31.


Игры на внимание




32.


Слышу и запоминаю.




33.


Игры «Кто вышел?» и «Что убрали?» на развитие зрительной памяти




34.


Мои достижения







Тематическое планирование занятий "Умники и умницы" в 4 классе

занятия

Развиваемые способности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

Тренировка слуховой памяти . Совершенствование мыслительных операций. . Развитие умения решать нестандартные задачи

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

26

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

30

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

34

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.


Календарно-тематическое планирование



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автор, год издания, название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Методическое пособие для 1-4 классов

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалифи переподготовки раб-ов образования2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Рабочие тетради с 1 по 4 класс в 2-х частях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!