СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вселенная эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вселенная эмоций»  (начальное общее образование)

Направление: духовно - нравственное;

Срок реализации рабочей программы – 1 год (1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вселенная эмоций»»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Вселенная эмоций»

(начальное общее образование)

(направление: духовно - нравственное)

срок реализации рабочей программы – 1 год (1 класс)


Автор-составитель: Андрюшина Анастасия Дмитриевна,

учитель начальных классов


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности «Вселенная эмоций».

Регулятивные УДД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • Учиться высказывать свое предположение (версию);

  • Учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

  • Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

  • Учиться исследовать свои качества и свои особенности.

Коммуникативные УДД:
  • Учиться выражать свои мысли;

  • Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

  • Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя

в соответствии с этой позицией.



Личностные результаты: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Готовность к профвыбору, уважение к труду
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

В результате освоения программы, выпускник получит возможность научиться:

  • Принимать самого себя и других людей;

  • Развивать чувства переживания и сочувствия;

  • Умения идти на компромисс;

  • Навыки саморегуляции;

  • Умения различать типы темперамента;

  • Позитивного самоотношения при обогащении черт характера.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вселенная эмоций» рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов: 33.

Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа.

Первый год обучения 1 класс

Тема 1. Наши сильные чувства.

Цель: создание условий для обращения детей к собственному миру чувств, осознание важности всех чувств без исключения, обучить способам их безопасного выражения. Ребята учатся прислушиваться к себе, к другому и получают опыт невербального взаимодействия. От общения с партнером переходим к общению в группе.

Тема 2. Я – ты - группа.

В рамках этой темы ставится несколько задач: создание атмосферы психологической безопасности, работа над созданием группы. Именно в этом возрасте появляется первый опыт близких отношений со сверстниками, который может быть очень разным: от доверия, чувства защищенности до ревности, обиды, одиночества…

Тема 3. Сложные ситуации.

На этом этапе начинаем формировать и развивать навыки разрешения конфликтов. Задача в том, чтобы научить ребят более осознанно воспринимать конфликтные ситуации. В безопасной ситуации дается возможность опробовать различные роли и стратегии поведения в конфликте. Дети могут применять как уже известные, так и новые стратегии поведения, например, сотрудничество – когда в выигрыше остаются две стороны, а проигравших нет. Здесь разбираются возможные конфликтные ситуации, которые могут быть актуальны в жизни участников группы. Вместе ищем стратегии поведения, нужные слова, способы существования в конфликте, закрепляя и отрабатывая необходимые навыки.

Тема 4. Кто я?

Важной стороной личности подростка в этот период является стремление к самопознанию. В теме много уделяется работе с метафорами образа Я, вооружаем их инструментарием для самопознания своего уникального внутреннего мира. Цель: дать возможность почувствовать особенности своей личности, получить новый эмоциональный опыт обращения к своему внутреннему миру.

Формы организации:
  • Тренинговая форма;

  • Работа с текстами с элементами критического мышления;

  • Рисование;

  • Ролевые игры;

  • Дискуссии, обсуждение вопросов, связанных с темой занятия;

  • Моделирование образцов поведения;

  • Рассказывание и разыгрывание типичных ситуаций.






3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения (1 класс) – 33 часа

№ п/п

Тема раздела и занятия

Кол-во часов

Тема 1. Наши сильные чувства

1

Говорим о своих чувствах

1 час

2

Зачем нам чувства?

1 час

3

Как я выражаю свои чувства? Способы выражения чувств

1 час

4

Планета радости и печали

1 час

5

Планета страха и злости

1 час

6

Тревога

1 час

7

На планете реакций

1 час

8

Интерес и удивление

1 час

9

Доверие и отвращение

1 час

10

Жадность

1 час

11

Уважение

1 час

12

Стыд и вина

1 час

13

Сочувствие и сострадние

1 час

14

Что такое эмпатия?

1 час

15

Закрепление знаний

1 час

Тема 2. Я-ты-группа

16

Личное пространство

1 час

17

В гостях у Успевайки. Пунктуальность

1 час

18

Здорово быть друзьями

1 час

19

Ты мне больше не друг

1 час

20

Команда. Цели и роли в команде

1 час

21

В гостях у Помогайки

1 час

22

Поддержка

1 час

23

Закрепление знаний

1 час

Тема 3. Сложные ситуации

24

Конфликт. Что такое конфликт? Причины конфликта

1 час

25

Стратегии поведения в конфликте. Понятие сотрудничества

1 час

26

Я проиграл

1 час

27

Ответственность и принятие решений

1 час

28

Жизненные ситуация

1 час

29

Закрепление знаний

1 час

Тема 4. Кто я?

30

Кто я? Какой бывает характер? Какой я?

1 час

31

Я глазами других. Уверенность

1 час

32

Моё место в разных мирах: детей подростков, взрослых

1 час

33

Итоговое занятие. Театр

1 час