Изучение Python в школе откроет ученикам возможности дальнейшего развития в области IT и поможет профориентации в старших классах, пригодится в олимпиадах по программированию и решении заданий ОГЭ и ЕГЭ.
формирование у обучающихся навыков программирования на языке Python и самонаправленного обучения.
Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки социального взаимодействия при работе над финальным проектом курса, а главное – научиться самостоятельно выстраивать свое профессиональное развитие.
Практическим результатом работы служит финальный проект каждого ученика: 2D игра на движке Pygame, либо серия самостоятельно разработанных мини-проектов в консольном режиме языка Python.
№ | Название | Виды учебных занятий, учебных работ | Краткое описание |
1 | Знакомство с Python. Команды input() и print() | Интерактивные занятия | Знакомство с учениками. Сбор ожиданий учеников, пояснение программы курса, рефлексия. Объяснение темы. |
2 | Параметры sep, end. Переменные. Комментарии. PEP 8 | Интерактивные занятия | “Что?Где?Когда?” по пройденной теме. Объяснение новой темы. |
3 | Работа с целыми числами | Интерактивные занятия | Обсуждение правильной работы с ошибками. Практика взаимодействия в группе. Объяснение темы. |
Работа за компьютером | Отработка операций с целыми числами. Обработка цифр числа. |
4 | Условный оператор. Логические операции and, or, not | Интерактивные занятия | Приоритеты и планирование. Объяснение темы. Разбор задач на доске. |
Работа за компьютером | Решение задач с использованием условного оператора и логических операций. |
5 | Вложенный и каскадный условный оператор | Интерактивные занятия | Повторение. Объяснение темы. Разбор задачи. Рефлексия “Повар” |
Работа за компьютером | Решение задач с использованием каскадного условного оператора и вложенных ветвлений. |
6 | Типы данных int, float, str. Встроенные функции min(), max(), abs(). Оператор in | Интерактивные занятия | Анонс нестандартных форм работы с классом. Объяснение темы. Групповая работа над презентацией. |
Работа за компьютером | Самостоятельное изучение темы в малых группах и создание презентации. Решение задач на платформе. |
7 | Цикл for. Функция range() | Интерактивные занятия | Повторение. Объяснение новой темы. Подвижная игра с функцией range(). Рефлексия. |
Работа за компьютером | Решение задач на платформе. |
8 | Частые сценарии при написании циклов. Расширенные операторы присваивания | Интерактивные занятия | Игровое повторение предыдущей темы. Самостоятельное изучение новой темы в командах. Объяснение новой темы. |
Работа за компьютером | Самостоятельное исследование частых сценариев программирования. Решение задач на платформе на отработку частых сценариев. |
9 | Цикл с предусловием while | Интерактивные занятия | Игра на вопросы с бинарной логикой “данетка”. Объяснение новой темы. |
Работа за компьютером | Решение задач на использование цикла с предусловием.Самостоятельное изучение процедуры обработки цифр натурального числа. |
10 | Операторы break, continue, else | Интерактивные занятия | Объяснение темы. Разбор устных задач. Работа в командах над ревью кода. |
Работа за компьютером | Решение задач на платформе: отработка применения оператора break в циклах. |
11 | Вложенные циклы | Интерактивные занятия | Объяснение темы “Вложенные циклы”. Разбор задач. Рефлексия. |
Работа за компьютером | Решение задач на платформе: отработка применения вложенных циклов. |
12 | Строковый тип данных: индексация и срезы | Интерактивные занятия | Повторение темы “Циклы”. Короткое объяснение темы. Рефлексия. |
Работа за компьютером | Самостоятельное изучение темы “Строковый тип данных”, решение задач на платформе. |
13 | Методы строк | Интерактивные занятия | Повторение темы “Строки”. Устный разбор методов строк и их функционала. Рефлексия. |
Работа за компьютером | Решение задач на платформе: использование методов строк. |
14 | Основы работы со списками. Методы списков | Интерактивные занятия | Повторение прошлой темы. Подведение итогов самостоятельной работы учеников, рефлексия. |
Работа за компьютером | Самостоятельное изучение теории. Решение задач на отработку методов работы со списками. |
15 | Вывод элементов списка. Строковые методы split() и join() | Интерактивные занятия | Повторение предыдущей темы. Подведение общих итогов самостоятельного изучения теории. Объяснение методов split и join. Игра в парах с образцами кода. |
Работа за компьютером | Самостоятельное изучение теории. Решение задач на работу со списками. |
16 | Функции | Интерактивные занятия | Объяснение темы “Функции без параметров”. Объяснение темы “Функции с параметрами” |
Работа за компьютером | Решение задач на платформе. |
17 | Локальные и глобальные переменные. Функции, возвращающие значения | Интерактивные занятия | Повторение предыдущей темы. Постановка личной цели на урок “Дерево цели”. Объяснение темы “Локальные и глобальные переменные. Рефлексия с оценкой процента выполнения поставленных целей. |
Работа за компьютером | Самостоятельное изучение темы “Функции, возвращающие значения”. Решение задач на платформе. |
18 | Работа над проектом | Работа за компьютером | Самостоятельная работа над проектом. |
Презентация проекта | Выступление с презентацией собственного проекта. |
№ | Название темы | Кол-во часов | Теор. | Практ. | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с Python. Команды input() и print(). | 1 | 1 | | | |
2 | Параметры sep, end. Переменные. Комментарии. PEP 8 | 1 | 1 | | | |
3 | Работа с целыми числами | 2 | 1 | 1 | | |
| |
4 | Условный оператор. Логические операции and, or, not | 2 | 1 | 1 | | |
| |
5 | Вложенный и каскадный условный оператор | 2 | 1 | 1 | | |
| |
6 | Типы данных. Встроенные функции. Оператор in. | 2 | 1 | 1 | | |
| |
7 | Цикл for. Функция range(). | 2 | 1 | 1 | | |
| |
8 | Частые сценарии при написании циклов. | 2 | 1 | 1 | | |
| |
9 | Цикл с предусловием while | 2 | 1 | 1 | | |
| |
10 | Операторы break, continue, else. | 2 | 1 | 1 | | |
| |
11 | Вложенные циклы | 2 | 1 | 1 | | |
| |
12 | Строковый тип данных: индексация и срезы | 2 | 1 | 1 | | |
| |
13 | Методы строк | 2 | 1 | 1 | | |
| |
14 | Основы работы со списками | 2 | 1 | 1 | | |
| |
15 | Вывод элементов списка. Строковые методы split() и join() | 2 | 1 | 1 | | |
| |
16 | Функции | 2 | 1 | 1 | | |
| |
17 | Переменные. Функции возвращающие значения. | 2 | 1 | 1 | | |
| |
18 | Работа над проектом | 2 | 1 | 1 | | |
| |
| Итого | 34 | | | | |