СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Python для начинающих»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Python для начинающих»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина»


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Python для начинающих»

(проектно-исследовательская деятельность)

на 2024 -2025 учебный год

8 А, Б, В, Г классы




Общее количество часов 34 часа

Основания для разработки программы:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования,

план внеурочной деятельности школы


Программа составлена учителем информатики

Орловой Марией Николаевной

Пояснительная записка

По результатам исследования компании Jet Brains (https://www.jetbrains.com/ru-ru/lp/devecosystem-2019/) язык Python – самый изучаемый в 2019 году и один из самых востребованных на рынке труда. Python достаточно широко используется при изучении основ алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики. В частности, используется в качестве базового языка для изучения в УМК по информатике автора Босовой Л.Л., допущенного к использованию в общеобразовательных организациях Министерством просвещения РФ.

Изучение Python в школе откроет ученикам возможности дальнейшего развития в области IT и поможет профориентации в старших классах, пригодится в олимпиадах по программированию и решении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Цель программы: формирование у обучающихся навыков программирования на языке Python и самонаправленного обучения.

Задачи реализации программы:

Обучающие

  1. Изучить основы программирования на языке Python;

Развивающие

  1. Научиться применять полученные знания для решения практических задач.

Воспитательные

  1. Научиться применять полученные знания для решения практических задач.

  2. Повысить уровень самостоятельности в обучении

Общая характеристика учебного курса

Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки социального взаимодействия при работе над финальным проектом курса, а главное – научиться самостоятельно выстраивать свое профессиональное развитие.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные

По окончании курса учащийся сможет:

  • Программировать на языке Python.

  • Использовать инструменты разработки среды Wing.

  • Самостоятельно реализовывать проекты, связанные с разработкой игр.

Метапредметные

  • Ставить учебные цели.

  • Формулировать достигнутый результат.

  • Планировать свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность; выбирать индивидуальную траекторию достижения учебной цели.

  • Определять подходы и методы для достижения поставленной цели.

  • Отбирать необходимые средства для достижения поставленной цели.

  • Осуществлять самооценку промежуточных и итоговых результатов своей самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

  • Проводить рефлексию своей учебно-познавательной деятельности.

Предметные

Практическим результатом работы служит финальный проект каждого ученика: 2D игра на движке Pygame, либо серия самостоятельно разработанных мини-проектов в консольном режиме языка Python.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Название

Виды учебных занятий, учебных работ

Краткое описание

1

Знакомство с Python. Команды input() и print()

Интерактивные занятия

Знакомство с учениками. Сбор ожиданий учеников, пояснение программы курса, рефлексия. Объяснение темы.

2

Параметры sep, end. Переменные. Комментарии. PEP 8

Интерактивные занятия

“Что?Где?Когда?” по пройденной теме. Объяснение новой темы.

3

Работа с целыми числами

Интерактивные занятия

Обсуждение правильной работы с ошибками. Практика взаимодействия в группе. Объяснение темы.

Работа за компьютером


Отработка операций с целыми числами. Обработка цифр числа.

4

Условный оператор. Логические операции and, or, not

Интерактивные занятия

Приоритеты и планирование. Объяснение темы. Разбор задач на доске.

Работа за компьютером


Решение задач с использованием условного оператора и логических операций.

5

Вложенный и каскадный условный оператор

Интерактивные занятия

Повторение. Объяснение темы. Разбор задачи. Рефлексия “Повар”

Работа за компьютером


Решение задач с использованием каскадного условного оператора и вложенных ветвлений.

6

Типы данных int, float, str. Встроенные функции min(), max(), abs(). Оператор in

Интерактивные занятия

Анонс нестандартных форм работы с классом. Объяснение темы. Групповая работа над презентацией.

Работа за компьютером


Самостоятельное изучение темы в малых группах и создание презентации. Решение задач на платформе.

7

Цикл for. Функция range()

Интерактивные занятия

Повторение. Объяснение новой темы. Подвижная игра с функцией range(). Рефлексия.

Работа за компьютером


Решение задач на платформе.

8

Частые сценарии при написании циклов. Расширенные операторы присваивания

Интерактивные занятия

Игровое повторение предыдущей темы. Самостоятельное изучение новой темы в командах. Объяснение новой темы.

Работа за компьютером


Самостоятельное исследование частых сценариев программирования. Решение задач на платформе на отработку частых сценариев.

9

Цикл с предусловием while

Интерактивные занятия

Игра на вопросы с бинарной логикой “данетка”. Объяснение новой темы.

Работа за компьютером


Решение задач на использование цикла с предусловием.Самостоятельное изучение процедуры обработки цифр натурального числа.

10

Операторы break, continue, else

Интерактивные занятия

Объяснение темы. Разбор устных задач. Работа в командах над ревью кода.

Работа за компьютером


Решение задач на платформе: отработка применения оператора break в циклах.

11

Вложенные циклы

Интерактивные занятия

Объяснение темы “Вложенные циклы”. Разбор задач. Рефлексия.

Работа за компьютером


Решение задач на платформе: отработка применения вложенных циклов.

12

Строковый тип данных: индексация и срезы

Интерактивные занятия

Повторение темы “Циклы”. Короткое объяснение темы. Рефлексия.

Работа за компьютером


Самостоятельное изучение темы “Строковый тип данных”, решение задач на платформе.

13

Методы строк

Интерактивные занятия

Повторение темы “Строки”. Устный разбор методов строк и их функционала. Рефлексия.

Работа за компьютером


Решение задач на платформе: использование методов строк.

14

Основы работы со списками. Методы списков

Интерактивные занятия

Повторение прошлой темы. Подведение итогов самостоятельной работы учеников, рефлексия.

Работа за компьютером


Самостоятельное изучение теории. Решение задач на отработку методов работы со списками.

15

Вывод элементов списка. Строковые методы split() и join()

Интерактивные занятия

Повторение предыдущей темы. Подведение общих итогов самостоятельного изучения теории. Объяснение методов split и join. Игра в парах с образцами кода.

Работа за компьютером


Самостоятельное изучение теории. Решение задач на работу со списками.

16

Функции

Интерактивные занятия

Объяснение темы “Функции без параметров”. Объяснение темы “Функции с параметрами”

Работа за компьютером


Решение задач на платформе.

17

Локальные и глобальные переменные. Функции, возвращающие значения

Интерактивные занятия

Повторение предыдущей темы. Постановка личной цели на урок “Дерево цели”. Объяснение темы “Локальные и глобальные переменные. Рефлексия с оценкой процента выполнения поставленных целей.

Работа за компьютером

Самостоятельное изучение темы “Функции, возвращающие значения”. Решение задач на платформе.

18

Работа над проектом

Работа за компьютером

Самостоятельная работа над проектом.

Презентация проекта

Выступление с презентацией собственного проекта.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство с Python. Команды input() и print().

1

1




2

Параметры sep, end. Переменные. Комментарии. PEP 8

1

1




3

Работа с целыми числами

2

1

1





4

Условный оператор. Логические операции and, or, not

2

1

1





5

Вложенный и каскадный условный оператор

2

1

1





6

Типы данных. Встроенные функции. Оператор in.

2

1

1





7

Цикл for. Функция range().

2

1

1





8

Частые сценарии при написании циклов.

2

1

1





9

Цикл с предусловием while

2

1

1





10

Операторы break, continue, else.

2

1

1





11

Вложенные циклы

2

1

1





12

Строковый тип данных: индексация и срезы

2

1

1





13

Методы строк

2

1

1





14

Основы работы со списками

2

1

1





15

Вывод элементов списка. Строковые методы split() и join()

2

1

1





16

Функции

2

1

1





17

Переменные. Функции возвращающие значения.

2

1

1





18

Работа над проектом

2

1

1






Итого

34






9