Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности рассчитана на 1 год обучения, ориентирована на обучающихся 4 классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ №2 г.Белоярский» на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);
Письма департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2012 №4694/12 «Методические рекомендации по составлению рабочих программ»,
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №2 г. Белоярский»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Учебного плана МАОУ «СОШ №2 г.Белоярский» на 2018-2019 учебный год;
Устава СОШ №2 г. Белоярский, положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности от 22.08. 2016 г. № 396
Цель образовательной программы: укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой, формирование моральных и волевых качеств гражданина; повысить физические показатели младших школьников, через оздоровительные виды физического воздействия, участие в школьных и городских соревнованиях.
Задачи:
Обучающие: ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку; изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью; изучать различные подвижные и спортивные игры;
формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие: развитие общей физической выносливости, координации, двигательных способностей, потребности в физическом совершенствовании, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные: прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий общей физической подготовкой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Первый уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: о правилах ведения здорового образа жизни;
об основных нормах гигиены;
о ТБ при занятиях спортом;
об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
о способах организации досуга других людей;
о способах самостоятельного поиска и обработки информации.
Второй уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
Третий уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности и за других.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с элементами подвижных и спортивных игр, игровых комплексов, участие детей в спортивных мероприятиях и праздниках школьного и городского уровней, обязательное проведение мониторинга физической подготовленности в начале и в конце учебного года.
Легкая атлетика.17 часов
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные игры.11 часов
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Спортивные игры 4 часа На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Кроссовая подготовка 3часа
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Перечень универсальных действий |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
1 | 7.09 | Бег на короткие дистанции. | 1 | групповая | парная | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. |
2 | 14.09 | Подвижные игры | 1 | групповая | групповая | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
3 | 21.09 | Ускорения; бег по повороту; финиш. | 1 | групповая | поточная | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
4 | 28.09 | Развивающие игры | 1 | групповая | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
5 | 5.10 | Бег на время на дистанции 100м | 1 | групповая | индивидуальная | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям. |
6 | 12.10 | Бег на время на дистанцию 60 м | 1 | групповая | парная | Значение физической культуры в жизнедеятельности человека. |
7 | 19.10 | Равномерный медленный бег до 5 мин | 1 | фронтальная | групповая | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. |
8 | 26.10 | Эстафетный бег | 1 | групповая | парная | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
9 | 9.11 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | групповая | поточная | Закрепление двигательного опыта |
10 | 16.11 | Круговая эстафета. | 1 | фронтальная | парная | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
11 | 23.11 | Подвижные игры. | 1 | фронтальная | групповая | Проявлять активность и самообладание |
12 | 30.11 | Кросс 1 км. Прыжки в длину с зоны отталкивания. | 1 | групповая | групповая | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
13 | 7.12 | Спортивные игры. | 1 | фронтальная | групповая | Проявлять активность, самообладание |
14 | 14.12 | Бег 5 мин. | 1 | фронтальная | групповая | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Формировать потребности к ЗОЖ. |
15 | 21.12 | Игры с прыжками, на площадке малого размера. | 1 | фронтальная | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
16 | 28.12 | Развивающие игры. | 1 | фронтальная | групповая | Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы |
17 | 11.01 | Бег с максимальной скоростью (60м) | 1 | фронтальная | парная | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Формировать потребности к ЗОЖ. |
18 | 18.01 | Метание малого мяча с места на дальность. | 1 | фронтальная | поточная | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. |
19 | 25.01 | Спортивные игры. | 1 | групповая | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
20 | 1.02 | Метание малого мяча на заданное расстояние и в цель | 1 | фронтальная | парная | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. |
21 | 8.02 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | фронтальная | парная | Осваивать технику метания малого мяча в цель. |
22 | 15.02 | Подвижные игры | 1 | фронтальная | групповая | Закрепление двигательного опыта |
23 | 22.02 | Челночный бег 3!10,4!9.бег с ускорением. Игра «Хвостики» | 1 | групповая | парная | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
24 | 1.03 | Бег с высокого старта. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров» | 1 | фронтальная | парная | Стремиться к победе в игре. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений |
25 | 15.03 | Развивающие игры. | 1 | фронтальная | групповая | Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы |
26 | 22.03 | Прыжки в длину с места. Прыжки «елочкой», тройной прыжок. | 1 | групповая | поточная | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
27 | 5.04 | Прыжки в длину с места. Стартовое упражнение. | 1 | групповая | поточная | Закрепление двигательного опыта |
28 | 12.04 | Прыжки в длину с места. Метание меча на дальность, с отскоком от стены | 1 | фронтальная | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
29 | 19.04 | Подвижные игры. | 1 | фронтальная | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
30 | 26.04 | Бросок набивного мяча (из различных положений) | 1 | групповая | поточная | Контролировать режимы физической нагрузки на организм |
31 | 3.05 | Игры, развивающие скоростно-силовые качества. | 1 | фронтальная | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
32 | 10.05 | Игры на закрепление навыков бега.»Пустое место» | 1 | групповая | групповая | Закрепление двигательного опыта |
33 | 17.05 | Развивающие игры. «Веселые старты». | 1 | групповая | групповая | Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы |
34 | 24.05 | Ведение мяча во встречных эстафетах. | 1 | групповая | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
35 | 31.05 | Подвижные игры | 1 | групповая | групповая | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
| | Итого | 35 | | | |