СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП"для обучающихся 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП" для обучающихся 4 класса. Направление спортивно-оздоровительное.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП"для обучающихся 4 класса»


Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности рассчитана на 1 год обучения, ориентирована на обучающихся 4 классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ №2 г.Белоярский» на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);

  • Письма департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2012 №4694/12 «Методические рекомендации по составлению рабочих программ»,

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №2 г. Белоярский»

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Учебного плана МАОУ «СОШ №2 г.Белоярский» на 2018-2019 учебный год;

  • Устава СОШ №2 г. Белоярский, положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности от 22.08. 2016 г. № 396

  • Цель образовательной программы: укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой, формирование моральных и волевых качеств гражданина; повысить физические показатели младших школьников, через оздоровительные виды физического воздействия, участие в школьных и городских соревнованиях.

  • Задачи:

  • Обучающие: ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку; изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью; изучать различные подвижные и спортивные игры;

  • формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.

  • Развивающие:  развитие общей физической выносливости, координации, двигательных способностей, потребности в физическом совершенствовании, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

  • Воспитательные: прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми.

  • Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  • Личностные результаты:

  • • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

  • Метапредметные результаты:

  • • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий общей физической подготовкой;

  • • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Первый уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает-  приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: о правилах ведения здорового образа жизни;

  •  об основных нормах гигиены;

  •  о ТБ при занятиях спортом;  

  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;  

  • о способах организации досуга других людей;

  • о способах самостоятельного поиска и обработки информации.

  • Второй уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

  • Третий уровень результатов освоения программы «ОФП» предполагает– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;   опыта организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности и за других.

  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  • Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с элементами подвижных и спортивных игр, игровых комплексов, участие детей в спортивных мероприятиях и праздниках школьного и городского уровней, обязательное проведение мониторинга физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

  • Легкая атлетика.17 часов

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

  • Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

  • Подвижные игры.11 часов

  •  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

  • Спортивные игры 4 часа На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

  • Кроссовая подготовка 3часа

Бег по пересечённой местности, бег по размеченной дистанции, подвижные игры с бегом и прыжками.


Разделы

Всего:

1

Лёгкая атлетика

17

2

Подвижные игры

11

3

Спортивные игры

4

4

Кроссовая подготовка

3

5

Теоретическая часть

В процессе занятий

Итого 35 часов

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных действий

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

7.09

Бег на короткие дистанции.

1

групповая

парная

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

2

14.09

Подвижные игры

1

групповая


групповая

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

3

21.09

Ускорения; бег по повороту; финиш.

1

групповая


поточная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

4

28.09

Развивающие игры

1

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

5

5.10

Бег на время на дистанции 100м

1

групповая

индивидуальная

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям.

6

12.10

Бег на время на дистанцию 60 м

1

групповая

парная

Значение физической культуры в жизнедеятельности человека.

7

19.10

Равномерный медленный бег до 5 мин

1

фронтальная

групповая

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

8

26.10

Эстафетный бег

1

групповая

парная

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

9

9.11

Прыжки в длину с разбега.

1

групповая

поточная

Закрепление двигательного опыта

10

16.11

Круговая эстафета.

1

фронтальная

парная

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

11

23.11

Подвижные игры.

1

фронтальная

групповая

Проявлять активность и самообладание

12

30.11

Кросс 1 км. Прыжки в длину с зоны отталкивания.

1

групповая

групповая

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

13

7.12

Спортивные игры.

1

фронтальная

групповая

Проявлять активность, самообладание

14

14.12

Бег 5 мин.

1

фронтальная

групповая

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

15

21.12

Игры с прыжками, на площадке малого размера.

1

фронтальная

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

16

28.12

Развивающие игры.

1

фронтальная

групповая

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

17

11.01

Бег с максимальной скоростью (60м)

1

фронтальная

парная

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

18

18.01

Метание малого мяча с места на дальность.

1

фронтальная

поточная

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

19

25.01

Спортивные игры.

1

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

20

1.02

Метание малого мяча на заданное расстояние и в цель

1

фронтальная

парная

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

21

8.02

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

фронтальная

парная

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

22

15.02

Подвижные игры

1

фронтальная

групповая

Закрепление двигательного опыта

23

22.02

Челночный бег 3!10,4!9.бег с ускорением. Игра «Хвостики»

1

групповая

парная

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

24

1.03

Бег с высокого старта. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров»

1

фронтальная

парная

Стремиться к победе в игре. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

25

15.03

Развивающие игры.

1

фронтальная

групповая

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

26

22.03

Прыжки в длину с места. Прыжки «елочкой», тройной прыжок.

1

групповая

поточная

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

27

5.04

Прыжки в длину с места. Стартовое упражнение.

1

групповая

поточная

Закрепление двигательного опыта

28

12.04

Прыжки в длину с места. Метание меча на дальность, с отскоком от стены

1

фронтальная

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

29

19.04

Подвижные игры.

1

фронтальная

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

30

26.04

Бросок набивного мяча (из различных положений)

1

групповая

поточная

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

31

3.05

Игры, развивающие скоростно-силовые качества.

1

фронтальная

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

32

10.05

Игры на закрепление навыков бега.»Пустое место»

1

групповая

групповая

Закрепление двигательного опыта

33

17.05

Развивающие игры. «Веселые старты».

1

групповая

групповая

Уметь подбирать упражнения с учётом предстоящей работы

34

24.05

Ведение мяча во встречных эстафетах.

1

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

35

31.05

Подвижные игры

1

групповая

групповая

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами



Итого

35