СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Рукодельница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Рукодельница"»


Приложение №4

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утверждённой приказом от 03.09.2015г.№100











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности

«Рукодельница»

1-4 класс


















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Рукодельница»

Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметныерузультаты:

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.



                     






Содержание курса внеурочной деятельности «Рукодельница»

Вводное занятие (4ч)

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.Требования к поведению учащихся во время занятия.Соблюдение порядка на рабочем месте.Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с бумагой и картоном.(20ч)

Изготовление закладки по образцу.Знакомство с оригами.Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.Изготовление аппликаций по образцу.Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).Изготовление настольных игрушек (по образцу).Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление карнавальных масок.Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Закладка с использованием вышивки.Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).Игрушки небывальщины (работа по замыслу).Изготовление аппликации “Осенний лес”.Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.Знакомство с папье-маше.Изготовление елочных гирлянд, игрушек.Изготовление карнавальных масок.Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).Вырезание снежинок.Изготовление елочных игрушек.Изготовление новогодних сувениров.Изготовление карнавальных масок.Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.Изготовление гирлянд (коллективная работа).Изготовление игрушек-сувениров.


Работа с тканью, мехом (33ч)

Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).Знакомство и шитье мягкой игрушки.Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.Изготовление обложки для книги. Шитье мягкой игрушки.Изготовление сувениров.Шитье мягкой игрушки.Изготовление игрушек-сувениров.Изготовление настенного кармашка для мелочей.



Работа с природным материалом.(4ч)

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.Изготовление композиций из засушенных листьев.Изготовление животных из шишек.Составление композиции (коллективная работа).Работа, по замыслу детей.Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).


Работа с бросовым материалом.(11ч)

Конструирование дома для сказочных героев.Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.Изготовление сувениров.Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.Шитье настенного кармашка (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.Шитье игольницы (из открыток).Изготовление подставки для чайника.Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки). Изготовление карандашницы.Изготовлениекарандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).Изготовление шкатулки-сувенира.Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).



Работа с пластилином.(28ч)

Лепка людей, животных, овощей (по образцу).Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).Лепка по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.




Вязание крючком.(8ч)

Приемы вязания. Вязание цветка, полотна; составление коллажа.Игольница “Грибок”,

“Ромашка”.Вязание игрушек-сувениров.

Работа с бисером.(18ч)

Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.Плетение браслетов-“фенечек”.Плетение колец.Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).Плетение брошек (работа по схемам).Плетение кулонов.Ажурные браслеты.

Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).Панно “Стрекозы”.Плетение одной нитью.Плетение в две нити.Плетение жгута.Плетение крестиком.Плетение столбиком.Плетение салфетки из бисера.Плетение пасхального яйца.


Вязание на спицах.(6ч)

Приемы вязания.Набор петель начального ряда.Лицевые, изнаночные и кромочные петли.

Накиды.Прибавление и убавление петель.Вязание шапочки и шарфика для куклы.Вязание детских варежек, носочек.Вязание рисунка.

Итоговое занятие. (4ч)

Подведение итогов.Проведение итогового контроля.Праздник «Мои успехи».



























Тематическое планирование внеурочной деятельности «Рукодельница»


1 год обучения

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Работа с бумагой и картоном.

8

3

Работа с тканью.

10

4

Работа с бисером.

8

5

Работа с пластилином.

6

6

Итоговое занятие.

1

итого


34ч


2 год обучения


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

Работа с бумагой и картоном.

3

Работа с тканью, мехом.

4

Работа с пластилином

5.

Работа с природным материалом

6

Работа с бросовым материалом

7

Итоговое занятие

итого


34ч


3 год обучения


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

Вязание крючком.

3

Работа с бумагой.

4

Работа с тканью, мехом.

5

Работа с бросовым материалом.

6

Работа с пластилином.

7

Итоговое занятие

Итого


34ч


4год обучения


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

Работа с бисером.

10ч

3

Работа с тканью, мехом.

4

Работа с бумагой и бросовым материалом.

5

Вязание на спицах.

6

Работа с пластилином.

7

Итоговое занятие

Итого


34ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!