Содержание данной программы, включает в себя изучение лоскутного шитья, фоамирана, изготовление игрушек из фетра помимо художественно - эстетического развития направлено на формирование технологических знаний и умений обучающихся, таких как: знание правил выполнения эскизов, чертежей, схем; умение использовать различные средства и формы отображения объектов; умение использовать компьютер и информационно-коммуникационные технологии в процессе работы; владение компонентами исследовательской и проектной деятельности и др. В частности, данная программа позволяет развивать у обучающихся умения применять знания из других предметных областей. 1 модуль «Фантазии из фоамирана» - 10 часов Вводное занятие. Правила ТБ. Организация рабочего места. История возникновения фоамирана. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами. Знакомство с лучшими работами. Знакомство с материалами и инструментами. Фоамиран тонированный, фактурный, картон цветной. Основные их свойства и качества. Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана. Техника выполнения изделий из фоамирана. Основные элементы фоамирана - плотная катушка, ажурные элементы. Изготовление листьев. Основные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции. Сочетание цветов. Сопоставление цветовой гаммы. Таблица сочетаемости цвета. Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной». Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек. 2 модуль «Лоскуток за лоскутком» - 10 часов История лоскутного шитья. Пэчворк, килт. Традиционное лоскутное шитьё в России. Оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья. Материалы: подбор и подготовка, декатировка, крахмаление. Объекты труда: зарисовка лоскутного блока в различных цветовых сочетаниях. Технология пошива. Выполнение узора «шахматка» двумя способами: соединение квадратов, соединение полосок. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий. Объекты труда: лоскутная прихватка, салфетка. Техника «Полоска 3 модуль «Чудеса из фетра» - 10 часов История использования фетра и войлока. Краткие сведения из истории пошива игрушек с древних времен до сегодняшних дней. Виды фетра и их получение. Свойства фетра. Способы обработки различных поверхностей фетра. Способы обработки и сборки деталей из фетра. Ручные швы для шитья. Выбор и изготовление простейших изделий из фетра. Подбор и подготовка ткани по цвету, размеру. Знакомство с деталями игрушки и её шаблонами. Увеличение и уменьшение выкроек. Цветовое решение игрушек. Отдельные технологические процессы изготовления игрушек. Правила подготовки перевода деталей на ткань, подготовка материалов и инструментов. Правила техники кроя. Правила выполнения ручных швов и правила набивки деталей игрушек наполнителем. Творческие индивидуальные работы на различные темы. Инструменты и материалы для создания творческих работ. Декорирование творческой работы. Бусины. Ленты. Безопасность при работе. Цветовое решение художественной работы Изготовление объемной игрушки. 4 модуль «Дизайн интерьера» - 5 часа Стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до Средневековья. История стилей оформления интерьера от Средневековья до Ампира. Романский, Готический стили. Эпоха Возрождения (Ренесанс). Барокко. Роккоко. Классицизм. Ампир. Детская комната, основные требования к планировке, освещению, цветовому решению. Возрастные группы детей. Необходимая мебель для каждой группы. Многофункциональность мебели. Многоярусные комплексы. Элементы декоративно – прикладного творчества в интерьере. Правила оформления интерьера. Итог работы. | При изучении истории декоративно-прикладного искусства обучающиеся применяют знания по истории, мировой художественной культуры, географии. При изготовлении изделий знания из изобразительного искусства, физики, химии, технологии и других. Правила поведения в учебном кабинете. Инструктаж по охране труда, ТБ. Цветочные композиции. Выполнение эскиза. Композиция «Осенний вальс». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок. Композиция «Розовый букет» Композиция «Мастерская цветоделия». Изготовление цветочной композиции». Изготовление изделия в технике «полоска». Бесшовный пэчворк. Зарисовка эскиза. Подбор и раскрой лоскутков. Технология изготовления панно. Выполнение панно по выбору. Оформление панно. Изготовление изделия в технике «квадрат». Раскрой лоскутных деталей. Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение объемной игрушки. Подведение итогов. Практическая работа: самостоятельное выполнение эскизов игрушки – различные варианты оформления, запись технологической карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой фетра и пошив, заготовка и укрепление каркаса, набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Декоративное панно из фетра. Выполнение эскиза. Подбор материалов. Изготовление панно. Обзор и характеристики графических программ. Построение объемных предметов. Наложение текстур, фактур. Работа с освещением.. | Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. Просмотр презентаций видеороликов и видеофильмов. Практическаяработа: выполнение листьев из листа фоамирана Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовый букет». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок Практическая работа: раскрой фетра, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Практические работы: -изучение стилей по репродукциям картин, журналам -самостоятельная работа с ресурсами интернета по подбору аксессуаров к заданному стилю Практические работы: Построение эскиза интерьера изготовление макетов из бумаги. |