Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Кубинской СОШ № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. ____________ Негрустуева Г.Е. Приказ № 329 от 02.09.2019г. «02» сентября 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________Бучинская Н.С. «30» августа 2019 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № 1 от 29.08.2019 г. Руководитель ШМО __________ Тихомирова Ю.Л. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Французский – это легко»
на 2019/2020 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: базовый
Класс: 9 А, 9 Б, 9 В
Количество часов в год согласно учебному плану: 34
Количество часов в неделю: 1
ФГОС ООО
Учитель: Черкасова Ольга Владимировна
Квалификационная категория:
Программа составлена на основе: авторской программы Э. Кнорр. Французский язык. Средний уровень
г. Кубинка
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Французский – это легко» для 9 классов основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), и ориентировано на использование учебников «Французский язык шаг за шагом. Средний уровень»: Элен Кнорр, Алис Вайнберг; «Франция. Первое знакомство»: Гаршина Е.Я.
Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с
Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577) (далее - ФГОС ООО) и среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578) (далее - ФГОС СОО);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
основная образовательная программа ФГОС ООО (ФГОС СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2019-2020 учебный год (локальный акт введён в действие приказом по школе № 320 от 02.09. 2019 года);
учебный план основного общего образования, реализующий ФГОС ООО (ФГОС СОО), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2019-2020 учебный год.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – общеинтеллектуальное.
Актуальность программы обусловлена необходимостью владения иностранными языками в связи с развитием в современном обществе межкультурной коммуникации, требующей от личности способности к социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Цель курса – обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного и среднего общего образования.
Задачи:
приобщить школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
познакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
привить навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
развить технику речи, артикуляцию, интонацию;
сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
Программа актуальна для обучающихся 13-15 лет, продолжающих изучать французский язык в качестве второго иностранного языка
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на освоение курса «Французский – это легко» на ступени основного общего образования на базовом уровне отводится: в 9 классе 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающиеся научатся:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Аудирование
Обучающиеся научатся:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающиеся научатся:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/английским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающиеся научатся:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова
а) с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
б) префиксацией существительных, прилагательных и глаголов;
в) словосложения;
г) конверсии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся научатся:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на французском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Метапредметные результаты включают регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;
оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);
осуществлять само и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
адекватно оценивать правильность своих учебных действий;
Формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ).
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач;
оценивать собственную успешность в обучении французскому языку;
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки и взаимооценки – в говорении.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться французско-русским словарем;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу;
сравнивать языковые явления русского и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;
составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описывать свой дом (квартиру), с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Обучающиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге – расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении;
соблюдать при общении с носителями французского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка);
уважение к своей семье, культуре своего народа и народов других стран;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить категории в культуре разных народов;
осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
восприятие французского языка как главной части культуры франкоговорящих народов.
У обучающихся могут быть сформированы:
осознание языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми;
положительная мотивация и познавательный интерес к учению французского языка, активная позиция учащегося при изучении нового материала;
внимание к особенностям произношения и написания слов;
осознание адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФРАНЦУЗСКИЙ – ЭТО ЛЕГКО» 9 КЛАСС (34 ЧАСА)
1. Пища для раздумий – гастрономическое видение мира – 6 часов
Что и как едят во Франции. Традиционные блюда и напитки разных районов Франции. Традиционные праздничные блюда. Как самому приготовить настоящий французский рождественский ужин.
2. Французский образ жизни -6 часов
Французский этикет: как одеваться, говорить, есть и принимать гостей. Французские праздники. Французская бюрократия. Звезды французского шоу-бизнеса и прочие знаменитости.
3. Деньги – 6 часов
Отношение французов к деньгам и банковской системе. Достижения французской техники в области транспорта. Предметы роскоши. Система “D” – способ жить в свое удовольствие без особых затрат.
4. Политика – 5 часов
Государственные символы, политическая и избирательная система Франции. Профсоюзы – «достопримечательность» Франции. Иммиграция, как острейшая проблема французского общества. Роль и статус современной женщины во Франции.
5. Образование и воспитание: в семье и вне её – 5 часов
Главные принципы воспитания. Как учатся во Франции – от первых шагов до университета. Средства массовой информации и их роль на формирование мышления французов.
6. Французы на работе и на отдыхе – 6 часов
Магазины Франции – от киоска до супермаркета. Отпуск – сколько и как отдыхают французы. Спорт в жизни французов.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ п/п | Тема урока | | кол-во часов изучения | 9А | 9Б | 9В |
дата проведения | дата проведения | дата проведения |
план | факт | план | факт | план | факт |
1. Пища для раздумий – гастрономическое видение мира – 6 часов |
1 | Еда: что, как, когда. | Учащиеся используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Выполняют творческие задания – составление меню рождественского ужина; презентация рецепта своего любимого блюда, готовят и представляют мини-проекты о традиционных блюдах различных регионов Франции. Учатся работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам: особенности образования ж.р. качественных прилагательных; частичный артикль; наречия образа действия (-ment); степени сравнения прилагательных и наречий; относительные местоимения qui и que. | 1 | 02.09 | | 04.09 | | 05.09 | |
2 | Рождественское меню. | 1 | 09.09 | | 11.09 | | 12.09 | |
3 | Ваши предпочтения. Как это приготовить? | 1 | 16.09 | | 18.09 | | 19.09 | |
4 | Сырное царство: Франция – страна 300 сыров. | 1 | 23.09 | | 25.09 | | 26.09 | |
5 | Съедобное – невероятное. | 1 | 30.09 | | 02.10 | | 03.10 | |
6 | Кулинарная география Франции. Юго-восток и юго-запад. | 1 | 14.10 | | 16.10 | | 17.10 | |
2. Французский образ жизни – 6 часов |
7 | Что стоит за словом étiquette? | Совершенствуют навык аудирования со зрительной опорой, смотрят видеофильм о знаменитых людях современной Франции. Участвуют в дискуссии, обсуждают увиденное. Учатся выражать свое мнение, аргументировать, выражать свое согласие или несогласие. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Совершенствуют навык поискового чтения. Дифференцируют информацию из текста по степени информативности (важно/второстепенно), строят высказывания на основе содержания полученной информации, структурируют высказывание. Совершенствуют навыки диалогической речи. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия. Учатся осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности, овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам: отрицательная форма повелительного наклонения; возвратные глаголы; относительное местоимение dont; указательные прилагательные и местоимения; наречия en и y. | 1 | 21.10 | | 23.10 | | 24.10 | |
8 | Праздники Франции | 1 | 28.10 | | 30.10 | | 31.10 | |
9 | Слово и тело. Приветствие “à la française”. | 1 | 04.11 | | 06.11 | | 07.11 | |
10 | Французская бюрократия. Система социального обеспечения – медицина, материнские пособия, минимальная зарплата и пособие по безработице. | 1 | 11.11 | | 13.11 | | 14.11 | |
11 | Французская бюрократия. Получение официальных документов: буклет семьи, свидетельство о рождение, паспорт, водительские права и документы на машину. | 1 | 25.11 | | 27.11 | | 28.11 | |
12 | Большие люди французского общества. Политики, супермодели, кинозвезды, телеведущие, футболисты. | 1 | 02.12 | | 04.12 | | 05.12 | |
3. Деньги – 6 часов |
13 | Деньги: запретная тема. | Учащиеся совершенствуют навыки аудирования, учатся слушать и слышать собеседника, развивают коммуникативную компетенцию, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Читают тексты публицистического характера, содержащие изученный языковой материал. Совершенствуют навык поискового чтения и навык работы с информацией в сети интернет. Учатся делать краткие выписки из текстов с целью сохранения необходимой информации; составлять план/тезисы устного сообщения; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Знакомятся с особенностями различных языковых стилей: официальный, разговорный. слэнг. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Учатся работать в группах: выполняют творческое задание – составление справочника для эконом-туриста. Работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам: сложные числительные, порядковые числительные, даты; предлоги со средствами передвижения; постановка вопроса с помощью вопросительных слов; глагольное управление; простое будущее время; причастие настоящего времени. | 1 | 09.12 | | 11.12 | | 12.12 | |
14 | Передовые технологии: TGV, Конкорд¸Минитель, Евростар. | 1 | 16.12 | | 18.12 | | 19.12 | |
15 | Маленькая роскошь. Мода – от кутюр и прэт-а-портэ . | 1 | 23.12 | | 25.12 | | 26.12 | |
16 | Духи, драгоценности и другие изящные вещицы. | 1 | 06.01 | | 08.01 | | 09.01 | |
17 | Путеводитель «Анти-Мишлен»: гид путешественника автостопом. | 1 | 13.01 | | 15.01 | | 16.01 | |
18 | «Орёл и решка» по-французски: альтернатива дорогим отелям и искусство resquille. | 1 | 20.01 | | 22.01 | | 23.01 | |
4. Политика – 5 часов |
19 | Государственные символы Франции. | Учащиеся используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Учатся работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам: предпрошедшее время; герундий; Imparfait и Passé composé; названия профессий: мужской и женский род; | 1 | 27.01 | | 29.01 | | 30.01 | |
20 | Иммиграция: современное положение дел. | 1 | 03.02 | | 05.02 | | 06.02 | |
21 | Правящие партии Франции. Исполнительная и законодательная власть. Французская избирательная система: государственные выборы, местные выборы, выборы в Европарламент. Право голоса. | 1 | 10.02 | | 12.02 | | 13.02 | |
22 | Профсоюзное государство. Французские профсоюзы и их неотъемлемая часть – забастовки. | 1 | 24.02 | | 26.02 | | 27.02 | |
23 | Женщина во французском обществе: долгий путь к равноправию. | 1 | 02.03 | | 04.03 | | 05.03 | |
5. Образование и воспитание: в семье и вне её – 5 часов |
24 | Воспитание по-французски: современная семья, права ребенка, основы воспитания. | Совершенствуют навык аудирования со зрительной опорой, смотрят видеофильм об учебе во Франции: школах и университетах. Участвуют в дискуссии, обсуждают увиденное. Учатся выражать свое мнение, аргументировать, выражать свое согласие или несогласие. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Совершенствуют навык поискового чтения. Дифференцируют информацию из текста по степени информативности (важно/второстепенно), строят высказывания на основе содержания полученной информации, структурируют высказывание. Совершенствуют навыки диалогической речи. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия. Учатся осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности, овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам: сослагательное наклонение (le subjonctif); условное наклонение: “Si”+Imparfait, Conditionnel présent; спряжение глаголов на - indre; согласование participe passé глаголов, спрягаемых с avoir; le subjonctif после глаголов чувств и волеизъявления. | 1 | 09.03 | | 11.03 | | 12.03 | |
25 | Система образования: от Великой французской революции до наших дней. | 1 | 16.03 | | 18.03 | | 19.03 | |
26 | Начальная и средняя школа. | 1 | 23.03 | | 25.03 | | 26.03 | |
27 | Высшее образование. Виды высших учебных заведений. Подготовка к поступлению. Дипломы. | 1 | 30.03 | | 01.04 | | 02.04 | |
28 | Средства массовой информации: печать, телевидение, радио, интернет. | 1 | 13.04 | | 15.04 | | 16.04 | |
Французы на работе и на отдыхе – 6 часов |
29 | Виды магазинов во Франции. | Учащиеся используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Выполняют творческие задания – подготавливают и представляют презентации достопримечательностей Франции, подготавливают мини-проекты «Путеводитель по Франции». Учатся работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам: сложное и составное отрицание; le subjonctif в придаточных предложениях уступки; согласование participe passé глаголов, спрягаемых с être; согласование participe passé возвратных глаголов; | 1 | 20.04 | | 22.04 | | 23.04 | |
30 | Мелкое предпринимательство. | 1 | 27.04 | | 29.04 | | 30.04 | |
31 | Отпуск по-французски. | 1 | 04.05 | | 06.05 | | 07.05 | |
32 | Пункт назначения: местный туризм или отдых за границей. Главные достопримечательности Франции. | 1 | 11.05 | | 13.05 | | 14.05 | |
33 | Спорт во Франции: футбол, Тур де Франс, Игра в шары, скачки, спорт для интеллектуалов. | 1 | 18.05 | | 20.05 | | 21.05 | |
34 | Заключительный урок-викторина «Знаете ли вы Францию?» | 1 | 25.05 | | 27.05 | | 28.05 | |
22