.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Направление: общекультурное
Возраст учащихся: 12-13 лет (5 класс)
Срок реализации: 1 год
Составитель: Воронина Любовь Анатольевна,
учитель музыки, высшая квалификационная категория
Исилькуль-2019
Пояснительная записка.
В основу курса внеурочной деятельности по МХК положено знакомство с художественной культурой разных периодов. В неразрывном единстве представлены эпоха и творец. Главной основой освоения программы детьми является создание атмосферы открытия новых знаний.
Цель программы: формирование духовной культуры школьников.
Задачи:
- заинтересовать обучающихся культурой человечества;
- научить детей сопереживать происходящему;
- научить анализировать полученную информацию.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;
— развитие умений и навыков познания и самопознания посредством искусства;
— накопление опыта эстетического переживания;
— формирование творческого отношения к проблемам;
— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
Метапредметные результаты:
— формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;
— выявление причинно-следственных связей;
— поиск аналогов в искусстве;
— развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;
— формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;
Предметные результаты:
— наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;
— восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;
— представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;
— представление системы общечеловеческих ценностей;
— ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
— усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства.
Поурочное планирование
№ п\п | Раздел, тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Введение в культуру | 10 | 4 | 6 |
1.1. | Что такое культура? | 2 | 1 | 1 |
1.2. | Мысль – венец всего живого. | 2 | 1 | 1 |
1.3. | Звук. | 2 | 1 | 1 |
1.4. | Звук и письмо. | 2 | | 2 |
1.5. | Звуки и знаки. | 2 | 1 | 1 |
2. | Культура первобытного мира | 8 | 4 | 4 |
2.1. | Человек и имя. | 2 | 1 | 1 |
2.2. | Откуда кто пришёл. | 2 | 1 | 1 |
2.3. | Вещи и предметы. | 2 | 1 | 1 |
2.4. | Звук и изобразительное искусство. | 2 | 1 | 1 |
3. | Русская языческая культура | 16 | 8 | 8 |
3.1. | Ритм. Ритм в музыке. | 2 | 1 | 1 |
3.2. | Ритм в поэзии и математике. | 2 | 1 | 1 |
3.3. | Ритм в изобразительном искусстве и архитектуре. | 2 | 1 | 1 |
3.4. | Линия. Линия в музыке и литературе. | 2 | 1 | 1 |
3.5. | Форма. | 2 | 1 | 1 |
3.6. | Форма в музыке, литературе, ИЗО. | 2 | 1 | 1 |
3.7. | Цвет. Цвет в звучащих искусствах. | 2 | 1 | 1 |
3.8. | Итоговое занятие. Интеллектуальная игра. | 2 | | 2 |
| Итого: | 34часа | | |
Тематическое планирование
№ п\п | Название тем | Количество часов |
1 | Что такое культура? | 2 |
2 | Мысль – венец всего живого | 2 |
3 | Зв Звук. | 2 |
4 | Зв Звук и письмо. | 2 |
5 | В Звуки и знаки. | 2 |
6 | М Человек и имя. | 2 |
7 | Откуда кто пришёл. | 2 |
8 | Вещи и предметы. | 2 |
9 | Звук и изобразительное искусство. | 2 |
10 | Ритм. Ритм в музыке. | 2 |
11 | Ритм в поэзии и математике. | 2 |
12 | Линия. Линия в музыке и литературе. | 2 |
13 | Форма. | 2 |
14 | Понятие «высота». Регистр, диапазон, интервалы. | 2 |
15 | Временная природа музыкального искусства. | 2 |
16 | Ритм в музыке и его характерные свойства. | 2 |
17 | Ритм в изобразительном искусстве и архитектуре. | 2 |
18 | Форма. | 2 |
19 | Форма в музыке, литературе, ИЗО. | 2 |
20 | Цвет. Цвет в звучащих искусствах. | 2 |
21 | Итоговое занятие. Интеллектуальная игра. | 2 |
| | 34ч |
Методическое обеспечение программы
Формы, методы и приемы работы:
Формы:
групповая,
работа в парах,
работа в малых группах,
дифференцированно – групповая,
индивидуальная.
Методы и приемы:
словесные (рассказ, беседа),
наглядные (иллюстрация, демонстрация),
практические,
концерты,
работа с литературой, Интернет-ресурсами.
Техническое оснащение:
ТСО (компьютер);
Аккордеон;
кабинет для занятий.
Формы подведения итогов по разделам:
итоговые занятия;
мероприятия (городские и внутренние);
концерты, вечера,
рефлексия мероприятия.
Список литературы
1.Мировая художественная культура. ИРООО, 2002
2. Интернет-ресурсы.