СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мировая художественная культура»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по МХК для 5 класса знакомит детей с художественной культурой различных периодов. Цель Программы - формирование духовной культуры школьников. Идеей программы является создание атмосферы открытия новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мировая художественная культура»»

.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Направление: общекультурное

Возраст учащихся: 12-13 лет (5 класс)

Срок реализации: 1 год





Составитель: Воронина Любовь Анатольевна,

учитель музыки, высшая квалификационная категория





































Исилькуль-2019

Пояснительная записка.

В основу курса внеурочной деятельности по МХК положено знакомство с художественной культурой разных периодов. В неразрывном единстве представлены эпоха и творец. Главной основой освоения программы детьми является создание атмосферы открытия новых знаний.

Цель программы: формирование духовной культуры школьников.

Задачи:

- заинтересовать обучающихся культурой человечества;

- научить детей сопереживать происходящему;

- научить анализировать полученную информацию.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;

— развитие умений и навыков познания и самопознания посредством искусства;

— накопление опыта эстетического переживания;

— формирование творческого отношения к проблемам;

— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;



Метапредметные результаты:

— формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

— выявление причинно-следственных связей;

— поиск аналогов в искусстве;

— развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

— формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;



Предметные результаты:

— наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

— восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

— представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

— представление системы общечеловеческих ценностей;

— ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

— усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства.

Поурочное планирование


п\п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Введение в культуру

10

4

6

1.1.

Что такое культура?

2

1

1

1.2.

Мысль – венец всего живого.

2

1

1

1.3.

Звук.

2

1

1

1.4.

Звук и письмо.

2


2

1.5.

Звуки и знаки.

2

1

1

2.

Культура первобытного мира

8

4

4

2.1.

Человек и имя.

2

1

1

2.2.

Откуда кто пришёл.

2

1

1

2.3.

Вещи и предметы.

2

1

1

2.4.

Звук и изобразительное искусство.

2

1

1

3.

Русская языческая культура

16

8

8

3.1.

Ритм. Ритм в музыке.

2

1

1

3.2.

Ритм в поэзии и математике.

2

1

1

3.3.

Ритм в изобразительном искусстве и архитектуре.

2

1

1

3.4.

Линия. Линия в музыке и литературе.

2

1

1

3.5.

Форма.

2

1

1

3.6.

Форма в музыке, литературе, ИЗО.

2

1

1

3.7.

Цвет. Цвет в звучащих искусствах.

2

1

1

3.8.

Итоговое занятие. Интеллектуальная игра.

2


2


Итого:

34часа





Тематическое планирование

п\п

Название тем

Количество часов

1

Что такое культура?

2

2

Мысль – венец всего живого

2

3

Зв Звук.

2

4

Зв Звук и письмо.

2

5

В Звуки и знаки.

2

6

М Человек и имя.

2

7

Откуда кто пришёл.

2

8

Вещи и предметы.

2

9

Звук и изобразительное искусство.

2

10

Ритм. Ритм в музыке.

2

11

Ритм в поэзии и математике.

2

12

Линия. Линия в музыке и литературе.

2

13

Форма.

2

14

Понятие «высота». Регистр, диапазон, интервалы.

2

15

Временная природа музыкального искусства.

2

16

Ритм в музыке и его характерные свойства.

2

17

Ритм в изобразительном искусстве и архитектуре.

2

18

Форма.

2

19

Форма в музыке, литературе, ИЗО.

2

20

Цвет. Цвет в звучащих искусствах.

2

21

Итоговое занятие. Интеллектуальная игра.

2



34ч



Методическое обеспечение программы

Формы, методы и приемы работы:

Формы:

 групповая,

 работа в парах,

работа в малых группах,

дифференцированно – групповая,

индивидуальная.

Методы и приемы:

словесные (рассказ, беседа),

наглядные (иллюстрация, демонстрация),

практические,

концерты,

работа с литературой, Интернет-ресурсами.

Техническое оснащение:

ТСО (компьютер);

Аккордеон;

кабинет для занятий.

Формы подведения итогов по разделам:

итоговые занятия;

мероприятия (городские и внутренние);

концерты, вечера,

рефлексия мероприятия.







Список литературы


1.Мировая художественная культура. ИРООО, 2002

2. Интернет-ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!