СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Почемучки» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Почемучки" предназначена для 1-4 классов. Развивает гибкость ума, умение ставить цели и дастигать их, коммуникативные качества, 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Почемучки» 2 класс»




Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности



общеинтеллектуального направления



«Почемучки»



2 «В» класс



2019-2020 учебный год





Составитель: Балашова Е.Ю.

(Ф.И.О.)

учитель начальных классов

(занимаемая должность)


















г. Калининград

2019



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Почемучки»

направление: общеинтеллектуальное

2 класс

2019-2020 учебный год

Занятия курса организованы по принципу добровольности, с применением безотметочной системы оценивания.

Программа курса «Почемучка» предназначена для учащихся 1-4 классов, интересующихся познавательной деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств: гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Работа осуществляется в следующих формах: экскурсии в природу, на станцию юннатов, наблюдения, игры, викторины, конкурсы, поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, практические и творческие работы, презентация проектных работ (2 класс). В соответствии с учебным планом на курс «Почемучка» отводится 68 часов по 2 занятия в неделю.

Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

• установка на здоровый образ жизни.

 Учащийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.


Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные УУД:

Учащийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учащийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами учебной деятельности, развитие умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

  • овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, рисунков и т.д.

  • коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе пары, группы;

  • освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели наблюдения, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам наблюдений.

В результате освоения курса, обучающиеся овладеют умениями и навыками:

• различать объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения в природе;

• использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека, 

• использовать знания о способах охраны природы и бережного к ней отношения  в трудовой, общественно-полезной, пропагандистской деятельности в школе;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Учащийся получит возможность научиться:

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе.

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• реализовывать личный опыт в экологических инициативах, проектах;

• использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила экологически грамотного отношения к окружающей природе в реальном поведении. 

Содержание курса внеурочной деятельности:

1 раздел – «Введение» (1ч)

Обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

2 раздел – « Про зелёные леса и лесные чудеса » (5ч)

Этот  раздел  программы  направлен  на  формирование  начал  экологической  культуры, осознанно – правильного  отношения  к  природе. В  ребёнка  закладывается  первоначальное  понимание  некоторых  аспектов  взаимодействия человека  с  природой. Очень  познавательными    являются  рассказы  о  жизни  растений  и  животных  в  лесу. Дети  узнают  об  основных  обитателях  леса: белке, зайце, лосе, о хищниках – волке  и  лисе, знакомятся  с  некоторыми  лесными  растениями  и  грибами, учатся  различать  съедобные  и  несъедобные  грибы.

3 раздел – « Знакомые незнакомцы » (4ч)

В  этом  разделе  программы  дети  учатся  общаться  с  нашими  братьями  меньшими. Наблюдения  за  домашними  питомцами  позволяют  узнать  многие  природные  закономерности, взаимосвязи, развивают  у  детей  познавательный  интерес, эмоциональную  сферу.

4 раздел - «Дом, где мы живём » (4ч)

В  этом  разделе  дети  знакомятся  с  названием  и  расположением  материков, с  природными  зонами. Ученики  совершат  заочное  путешествие  от  Северного  полюса  до  экватора, познакомятся  с  животным  миром  этих  природных  зон, с  условиями  жизни  и  занятиями  людей.

 5  раздел - «Тайны  природы » (4ч)

Этот  раздел  программы  познакомит  обучающихся  с  необычными  растениями, экзотическими  животными  и  необычными  свойствами  растений.

6  раздел - «Уголок природы » (5ч)

Существует  народная  примета, которая  утверждает, что  комнатные  растения  успешно  развиваются  только  в  том  доме, где  мир  в  семье, добрые  отношения  между  людьми. Поэтому  вечнозелёный  подоконник, обилие  зелени  в  комнате, в  классе, букеты  цветов  в  горшочках – хорошая  характеристика  атмосферы, царящей  в  помещении. Дети  знакомятся  с  миром  комнатных  растений, учатся  ухаживать  за  ними. Также  в  этом  разделе  дети  получают  первоначальные  знания  об  аквариумных  рыбках, об  условиях  их  содержания.

Раздел  «Уголок  природы»  изучается  блоками  в  течение  всего  учебного  года.

7 раздел – «Жили-были динозавры» (4ч)

В  этом  разделе  обучающиеся  узнают, кто из динозавров был самым большим или самым маленьким, самым смышлёным или самым глупым; как выглядели детёныши динозавров; умели ли динозавры бегать, летать или плавать. Ученики узнают, как учёные обрабатывают окаменевшие останки динозавров и собирают из них целые скелеты.

8 раздел – «Эти удивительные животные» (4ч)

Этот  раздел  программы  познакомит  обучающихся  с животными, населяющими нашу планету. В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, с реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей. Человек должен знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете, их повадки, привычки, образ жизни для того, чтобы не причинять природе вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. Зоопарк и как место сохранения и размножения редких видов животных.  

9 раздел – «Загадки растений» (5ч)

Этот  раздел  программы  направлен  на  формирование  начал  экологической  культуры, осознанно – правильного  отношения  к  природе. В  ребёнка  закладывается  первоначальное  понимание  некоторых  аспектов    взаимодействия  человека  с  природой.

10 раздел – «Планета насекомых» (4ч)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся  с разнообразием и многочисленностью насекомых, их ролью в природе и жизни человека.

11 раздел – «Планета Земля» (5ч)

В  этом  разделе  учащиеся  узнают о том, как менялся облик Земли на протяжении её долгой истории, отчего происходят извержения вулканов, выяснят, что находится под землёй и что происходит на океанском дне.

12 раздел – «Экологическая тревога» (5ч)

Этот  раздел  программы  направлен  на  формирование  начал  экологической  культуры, осознанно – правильного  отношения  к  природе. В  ребёнка  закладывается  первоначальное  понимание  некоторых  аспектов взаимодействия  человека  с  природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определённых жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий её богатства.

13 раздел – «Путешествуем по планете» (4ч)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся  с животным и растительным миром Африки, Австралии, Антарктиды и Евразии, с охраняемыми природными территориями: заповедниками, заказниками, микрозаказниками, национальными парками.  

14 раздел – «Тайны за горизонтом» (4ч)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся с историей географических открытий. Учащиеся узнают о географических открытиях в древности, о путешествиях Марко Поло, об экспедициях Д. Кука, о покорении Северного и Южного полюса, об открытиях русских путешественников.

15 раздел – «Загадки под водой » (4ч)

В  этом  разделе  учащиеся  узнают о том, как изучают подводный мир и загадочный мир пещер, о китах, дельфинах и акулах, об истории открытия гигантского кальмара, о морских цветах, звёздах, ежах и других живых «чудесах».

16 раздел – «Загадки под землёй» (4ч)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся с разнообразием камней. Учащиеся узнают о роли кремня в жизни первобытного человека. о применении алмаза в ювелирном искусстве и технике, о знаменитых бриллиантах, узнают загадки янтаря и жемчуга, познакомятся с обыкновенным чудом – солью.

17 раздел – «Заключение» (2ч)

Что учащиеся узнали и чему научились за год.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Введение

1

2

Про зелёные леса и лесные чудеса  

5

3

Знакомые незнакомцы

4

4

Дом, где мы живём

4

5

Тайны природы

4

6

Уголок природы

5

7

Жили-были динозавры

4

8

Эти удивительные животные

4

9

Загадки растений

5

10

Планета насекомых

4

11

Планета Земля

5

12

Экологическая тревога

5

13

Путешествуем по планете

4

14

Тайны за горизонтом

4

15

Загадки под водой

4

16

Загадки под землёй

4

17

Заключение

2

Итого

68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!